По итогам работы в очередном квартале 2012 года корпорация Microsoft приняла решение добровольно списать $6,2 млрд со своей прибыли. Это необходимо для покрытия издержек, понесенных компанией после неудачно проведенных инвестиций в различные сектора интернета, сообщается в пресс-релизе Microsoft.

Стандарты финансовой отчетности в США обязывают компании не реже раза в год проверять эффективность деловых операций по каждому подразделению бизнеса. Если инвестиционное решение не оправдало ожиданий, компания должна на добровольной основе откорректировать прибыль, предоставив акционерам достоверную информацию о финансовых результатах деятельности. В частности, этот принцип применяется, если сумма сделки по поглощению других компаний превысила стоимость активов приобретаемого объекта бизнеса и не принесла доходов.


Неудачные инвестиции Microsoft связаны, прежде всего, с покупкой несколько лет назад рекламного агентства aQuantive. С помощью этой покупки предполагалось укрепить позиции Microsoft на рынке интернет-рекламы относительно Google. Проведенное поглощение фактически оказалось лишенным смысла и не принесло ожидаемых результатов. Сумма издержек, превысившая $6 млрд, является крупной даже для такой гигантской корпорации, как Microsoft.

Помимо этого неудачного инвестиционного проекта, как ожидается, темпы роста показателей Microsoft снизятся ввиду отставания разработки поисковой системы Bing и портала MSN от запланированных результатов. По некоторым признакам, прибыль этих сервисов и пользовательская база будут существенно ниже прогнозных показателей, что и определяет их убыточность. По данным исследований, на рынке поисковых услуг в США Bing занимает примерно 15%, а доля поисковика Google составляет более 60%. Несмотря на временные инвестиционные неудачи, Microsoft планирует в ближайшее время выпустить ряд новых продуктов и продолжить расширение сферы своего влияния на сложном рынке IT-технологий.