Совет 1: Как пройдет Фестиваль камерной музыки "Ameropa" в Праге

В столице Чехии Праге с 19 июля по 6 августа 2012 года пройдет традиционный Фестиваль камерной музыки Ameropa. В программе мероприятия - исполнение классической музыка 16-17 века. Среди участников будут выступать известные коллективы Akademie fur Alte Musik Berlin (Германия) и Forma Antikva (Испания).

Идея организации Ameropa принадлежит профессору Вадиму Мазо, который с помощью своих друзей провел первый фестиваль в 1993 году в гимназии Яна Неруды и в Академии исполнительских искусств. Участники этого мероприятия были из США и Чехии.

С 2001 года Ameropa в Праге проводится ежегодно. За последние тринадцать лет в нем приняли участие более девятисот коллективов из пятнадцати стран: из США, Чехии, Франции, Израиля, Германии, Тайваня, Китая, Голландии, Японии и др.

Основной целью проведения мероприятия является получение знаний о культурных традициях, развитие этих традиций, установление контактов между музыкантами-профессионалами и любителями музыки.

Фестиваль Ameropa в 2012 году пройдет в старинных залах Пражского града, Новоместской ратуши, замка Троя, монастыря святой Агнессы. Тем мероприятия: «Музыка композиторов Второй Венской школы и ее влияние в 20-21 веках в Европе, Праге и Терезине».

В репертуаре концертов фестиваля исполнение камерной музыки студентами и профессиональными коллективами. Участники будут исполнять испанское барокко, композиции средневековых трубадуров, шедевры французского искусства. Можно будет послушать танцевальную барочную музыку Южной Европы, португальское фаду и английские оперы в стиле барокко.

Одна неделя мероприятия посвящена индивидуальным занятиям для музыкантов-участников фестиваля. Репетиции будут проходить под руководством высокопрофессиональных преподавателей.

Международный музыкальный фестиваль Ameropa позволит участникам завести новые знакомства, повысить свое музыкальное образование, начать профессиональную карьеру, а любителям - насладиться камерной музыкой. В дни мероприятия можно также отправиться на экскурсию по этому удивительно красивому чешскому городу, чтобы полюбоваться старинной архитектурой и посетить музеи Праги.

Совет 2: Кто является участником Фестиваля камерной музыки в Трондхайме

Норвежский город Трондхайм располагается в устье реки Нидельва. В данном средневековом городе ежегодно в конце сентября проводится фестиваль камерной музыки. В программе мероприятия планируются выступления как популярных норвежских ансамблей, так и только начинающих исполнителей. Список участников фестиваля камерной музыки в Трондхайме в 2012 году достаточно широк.

Одним из главных участников фестиваля камерной музыки в Трондхайме является шотландский композитор сэр Питер Максвелл Дэвис (по совместительству – главный композитор фестиваля). Более пяти десятилетий он пишет музыку в различных стилистических диапазонах. Его симфонические и оркестровые произведения всегда имеют мощное воздействие на публику. Диск, записанный сыром Питером Максвеллом Дэвисом совместно с Симфоническим оркестром BBC, был номинирован на премию Грэмми. В настоящее время композитор работает также в качестве автора произведений для церемоний королевского двора Великобритании.

Участником фестиваля камерной музыки также стала скрипачка Анне-Софи Муттер. Она работает в жанре классической музыки более 35 лет и считается одной из самых универчальных скрипачей мира.

Прошлогодние лауреаты конкурса камерной музыки в Трондхайме, завоевавшие приз зрительских симпатий, также выступят на мероприятии в 2012 году. Образованная в 2009 году “Fournier Trio”, по мнению экспертов, достаточно быстро завоевывает все новые и новые вершины в качестве исполнителей классической музыки. Трио состоит из трех музыкальных инструментов: виолончели (Sulki Yu), скрипки (Pei-Jee Ng) и фортепиано (Chiao-Ying Chang).

Также участниками фестиваля камерной музыки в Трондхайме станут местные исполнители. Среди них особенно выделяются Симфонический оркестр Трондхайма (Trondheim Symphony Orchestra), основанный в 1909 году; “The Trondheim Sinfonietta”, ансамбль, исполняющий современную музыку и музыку XX века, специально написанную для аппаратуры Sinfonietta, а также – Трондхаймские солисты (Trondheimsolistene). Последний представляет собой самый молодой норвежский оркестр, постоянно выступающий на международных сценах. Он был основан в 1988 году, а на сегодняшний день признан главным инновационным камерным ансамблем Норвегии.

Ожидается прибытие на фестиваль норвежского аккордеониста Фроде Халтли (Frode Haltli), шотландского волынщика Финлая Макдональда (Finlay MacDonald), финского исполнителя Эса Тапани (Esa Tapani). Всего в мероприятии примут участие около 25 исполнителей и оркестров из разных стран мира. Открытие фестиваля камерной музыки в Трондхайме намечено на 11.30 утра 17 сентября. Праздник продлится до 23 сентября 2012 года.

Источники:
  • Артисты фестиваля камерной музыки в Трондхайме

Совет 3: Что посмотреть в Праге

Прага — очень популярный среди туристов город, который привлекает прекрасной средневековой архитектурой, вкусной едой и свежесваренным пивом.
Даже если вы приехали сюда всего на пару дней — можно многое успеть посмотреть.
1. Староместская площадь
Это самое сердце города. На площади находятся городская Ратуша, Храм Девы Марии, Храм Святого Микулаша, Дворец Кинских, мемориал Яна Гуса. Здесь работает рынок сувениров, продают пряники, свинину, жареную на вертеле, каштаны и многое другое. Особенно весело и красочно здесь в перед Рождеством — устанавливается огромная елка, все украшается огнями, люди переодеваются в костюмы чертей и ангелов.

2. Староместская Ратуша.
Особое внимание привлекают часы, каждый час большое количество туристов собираются перед ними, чтобы посмотреть и снять на камеру, как оживают фигурки. Также можно подняться на башню и полюбоваться городом с высоты.

3. Карлов мост
Большой пешеходный мост, соединяющий Пражский град с центром города. Особенно хорошо на Карловом мосту ранним утром, когда город только просыпается. Торговцы выставляют свои сувениры, собираются уличные музыканты.

4. Пражский град.
Это комплекс сооружений, куда входят соборы Святого Вита, Святого Вацлава, и Святого Адальберта, а также Королевский дворец и другие достопримечательности. Особенно хорошо не спеша прогуляться по старым улочкам, понаблюдать за сменой караула и наслаждиться архитектурой и атмосферой. От Королевского дворца можно спуститься по лестнице прямо к Карлову мосту.

5. Вацлавская площадь
Здесь расположен памятник Святому Вацлаву и музей искусств.

6. Парижская улица и Синагога
Парижская улица начинается от Староместской площади. Она считается самой престижной и дорогой. Здесь можно увидеть бутики всех самых известных мировых брендов, а также самые дорогие автомобили в скромной в этом плане Праге.

5. Холм Петршин
Можно подняться на него на фуникулере, но есть и более интересный путь: доехать из центра города на трамвае № 22 до остановки «Погорелец» и подняться пешком, пройдя мимо монастыря и погуляв по паркам. Тут же находится Петршинская башня, которую называют также «пражской эйфелевой башней» и изображают на сувенирах. На башню можно подняться и посмотреть на город с высоты.

8. Музыкальные концерты
Во многих соборах и храмах проходят концерты классической музыки. Билеты продают прямо у входа, стоимость их от 18 до 25 евро. Концерт длится около часа.

7. Ресторанчики и пивные
Прага особенно порадует любителей мясных блюд и пива. Свиные ребра на гриле, рулька, шницели — все это здесь невероятно вкусно и при этом недорого. Также чехи любят всевозможные соления, жареный и маринованный сыр. А большая кружка пива стоит 50-70 рублей. Лучше обедать в ресторанах, расположенных не в самых туристических местах. Из центральных, очень хорош ресторан, расположенный по адресу Kostecna 4, а также небольшие пивные на узких улицах недалеко от Пражского града.

Будьте готовы к тому, что в ресторане, особенно в туристическом месте, вас могут легко обсчитать или вписать в счет то, чего вы не заказывали. Правда, даже в этом случае счет будет меньше, чем в ресторанах Москвы.

8. Транспорт

Лучше всего, конечно, остановиться в отеле или в квартире в центре города. В этом случае, возможно, вам и вовсе не понадобится транспорт, если вы любите ходить пешком, так как всё находится очень близко и сам исторический центр небольшой. Если вы не планируете покидать пределов Праги, то брать машину напрокат нет необходимости — гораздо проще воспользоваться общественным транспортом. Кстати, кондукторов в автобусах и трамваях, а также закрывающихся турникетов в метро вы не встретите, так что можно ездить и «зайцем». Но, если вы попадетесь контролеру, то штрафа (около 30 евро) будет не избежать.

9. Деньги

Денежная единица в Чехии — крона. 1 крона примерно равна 1,7 рублям. Почти везде принимают и евро, но кронами расплачиваться выгоднее. Основную сумму лучше поменять на кроны в России, «запас» денег брать в евро, рублях или иметь на пластиковой карте. Если же вы не купили кроны, то имейте в виду, что в аэропорту за обмен берут комиссию, и курс не очень выгодный. В обменниках в центре города внимательно смотрите курс и спрашивайте еще до того, как поменяли деньги. Так как в очень многих обменных пунктах сверху указывается курс евро при обмене больших сумм (например, от 1000 евро), а где-то внизу — для меньших сумм, совершенно не выгодный курс.

10. Язык

Русский язык понимают там почти все. Если вы «шифруетесь» и не хотите выдавать, что вы русский, то позаботьтесь о хорошем английском акценте.
Источники:
  • Ameropa
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше