Совет 1: Как выиграть квартиру по ипотеке

Покупка квартиры в ипотеку – это неизбежная переплата за нее в 1,5-2 раза. Но после некоторых математических расчетов приобретение недвижимости в кредит становится существенным денежным выигрышем. Именно поэтому на западе люди всегда покупают жилье в кредит, даже имея возможность сделать это за наличные. Заемщиками по ипотеке становятся и миллионеры, и высокооплачиваемые актеры Голливуда.
Инструкция
1
Вспомните: наверняка вам не раз приходилось слышать о постоянном росте цен на недвижимость. Это так. Почти во всех российских городах, за редкими исключениями, рост цен на квартиры существенно опережает доходность от банковских депозитов. Даже в период недавнего экономического кризиса вложения в жилье либо не уменьшились, либо снизились весьма несущественно. Оба этих факта говорят о том, что недвижимость – это не только доходный, но и надежный способ инвестирования.
2
Проследите за ростом цен на квартиры в крупных городах России за последние 5-10 лет. В продолжительной перспективе рост цен на квадратные метры превышает проценты переплаты по ипотечным кредитам. Причем рост рыночных цен не зависит от стоимости квартиры – любая квартиры подорожает в равных пропорциях. Выигрыш заемщика будет составлять разницу в рыночной цене квартиры на момент выплаты кредита и сумме фактической переплаты по этому кредиту.
3
К примеру, если вы решите приобрести квартиру стоимостью $100 тыс. в кредит на 10 лет с нулевым первоначальным взносом под 12% годовых, переплата по ипотеке составит $60 тыс. Чтобы рост цен на рынке жилья превысил переплату по кредиту, он должен составлять не менее, чем 4,8% в год. Статистика показывает, что цены на квадратные метры растут значительно быстрее. Выигрыш при покупке квартиры в ипотеку становится очевидным.
4
Запомните три правила, помогающих получить как можно больший выигрыш по ипотеке. Первое: размер заемных средств должен быть как можно меньше. То есть первоначальный взнос должен быть как можно больше. Второе: срок кредитования должен быть как можно больше. Кредит вы погашаете одинаковыми долями, а квартира растет в цене в геометрической прогрессии. Третье правило – величина процентной ставки должна быть как можно ниже.
5
Представьте себе, что у вас есть та самая сумма, которую вы решаете взять в ипотечный кредит. Простые расчеты показывают, что их лучше инвестировать в бизнес, в ценные бумаги или банковский депозит, чем расплатиться за квадратные метры. Сложные банковские проценты по депозиту, которые начислят за 10 лет, увеличат начальную сумму склада вдвое, а то и больше. Переплата по ипотечному кредиту составит значительно меньшую сумму.
6
Если те же самые $100 тыс. из предыдущего примера вы положите на депозит под 8% годовых, то через 10 лет сумма вклада составит $214 тыс. В итоге вы получите доход в $114 тыс., переплатив по ипотеке $60 тыс. Чистая прибыль от такой операции составит 54% от первоначальной суммы или от стоимости квартиры. Если в этом расчете 10-летний период заменить 20-летним, то в итоге получается 100% выигрыш в сравнении с начальной стоимостью жилплощади.

Совет 2: Как обменять квартиру по ипотеке

Для того чтобы увеличить жилплощадь, при современных ценах на жилье собственных средств может не хватить, и тогда приходится занимать деньги в банке. В принципе, существует два способа такого обмена жилья на большее с помощью ипотеки. Например, вы хотите обменять свою однокомнатную квартиру на двухкомнатную. В этом случае вы можете выбрать или более традиционный, или более надежный, но и более дорогой вариант.
Инструкция
1
Для обмена традиционным способом вам нужно прийти в банк, пройти андеррайтинг и получить одобрение на кредит. При этом размер кредита будет определен, исходя из ваших доходов.
2
После этого вы ищете покупателя, который будет готов внести залог за вашу однокомнатную квартиру. Он должен внести залог и дождаться, пока вы найдете себе подходящую двухкомнатную квартиру, учитывая при этом требования банка.
3
Если найденная вами квартира свободна, то вы вносите за нее залог и готовите сделку. Если же квартира занята, то вы тоже вносите за нее аванс и сами (вместе с покупателем вашей квартиры) оказываетесь в положении ожидающего, пока продавец выбранной вами квартиры найдет себе подходящее жилье. Обычно банки ограничивают такую цепочку тремя квартирами, не более.
4
Когда же все условия соблюдены, то продавец вашей будущей двухкомнатной квартиры предоставляет документы на нее в банк-кредитор и страховую компанию. Иногда банку нужно предоставить документы на все квартиры в цепочке. Когда банк проверит все документы, можно переходить к совершению сделки.
5
Деньги покупателей закладываются в ячейку банка, как и заемные средства, и все участники сделки подписывают договоры купли-продажи. Документы потом передаются на госрегистрацию, после которой все участники сделки получают доступ к деньгам в ячейке.
6
По более дорогому варианту вы можете получить кредит в банке, исходя их ваших доходов, а плюс к этому еще один кредит (краткий и под больший процент) в размере стоимости вашей квартиры.
7
Это позволяет вам найти и купить квартиру, удовлетворяющую требованиям банка, и переехать в нее, выплачивая при этом два кредита: по одному выплаты идут полностью (это тот, что предназначается для покрытия разницы в стоимости квартир), а по второму – только проценты (это стоимость квартиры, которую вы выставили на продажу).
8
В итоге вы продаете свою квартиру уже как свободную, гасите дополнительный кредит, а затем, уже как обычно, выплачиваете кредит, взятый на покрытие разницы в стоимости однокомнатной и двухкомнатной квартиры. Этот способ хорош для тех, кто уже все рассчитал и хочет поскорее переехать в новую квартиру.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше