Совет 1: Почему китайский язык становится популярным для изучения

Китайский язык в России приобретает все большую популярность. 2009 год по двусторонней договоренности между двумя странами был объявлен годом русского языка в Китае, а 2010, наоборот, - годом китайского языка в России. Эксперты уверяют, что это закономерно. Ведь причин такой популярности изучения языка Поднебесной достаточно большое количество.

Китайский язык сегодня зачастую называют языком будущего. Причем основывается такое утверждение не на пустом месте. В первую очередь на его популярности сказывается достаточно высоко развитая экономика Китая. Так как территория Китая в сравнении с количеством человек, которые его населяют, очень маленькая, то естественно, что бизнесмены стараются развернуться на соседних территориях. Россия же является одним из ближайших соседей Поднебесной, поэтому экономические связи налажены с русскими предпринимателями напрямую. Для свободного общения с китайскими коллегами русские и учат их язык.

Кроме того, из-за увеличения товарообмена и других совместных проектов китайской и российской сторон крупные предприятия нуждаются в переводчиках и знатоках языка и культуры. А это значит, что у молодых людей, специализирующихся на Восточной культуре и лингвистике, есть шанс на очень быстрый карьерный рост.

Интерес к языку Поднебесной появляется и по причине того, что все восточное сегодня в моде - и диеты, и гимнастики, и и обустройство дома. Учить язык россияне стараются, чтобы лучше и глубже понимать основы культуры страны-соседки.

Сегодня не только английский считается международным наречием. Китайский является одним из 6 официальных языков Организации Объединенных наций. По статистике, каждый пятый человек в мире говорит по-китайски. К числу государств, где активно используется китайский язык, относятся Индонезия, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Мьянма, Малайзия, Тайланд, Сингапур и ряд других.

Есть и еще один плюс, про который редко вспоминают. Это дешевизна оказываемых услуг по обучению китайской стороной. То есть выпускники школы достаточно легко могут отправиться получать высшее образование в Поднебесной. Правда, только в том случае, если они изучали основы лингвистики этой страны во время школьного обучения.

Совет 2: Почему русский язык стал международным

Русский язык является не только одним из самых распространенных языков, но и самых богатых. Существует множество факторов, которые позволяют относить его к языкам международного общения.

Распространение русского языка выходит далеко за пределы России. То же самое можно сказать и, например, об английском, который используется не только в тех странах, где он является государственным либо официальным.

Выделяют различные сферы как международные, так и межгосударственные, в которых широко используется русский язык. Одним из примеров является его использование в качестве «языка науки», т.е. средства, с помощью которого осуществляется общение ученых из разных государств. При этом русский язык также используется для хранения и кодирования мировых знаний. Так, именно на русском и английском языках сохранена большая их часть.

Различные системы коммуникации, распространенные в мире, такие как космическая связь, авиасвязь, радиопередачи и т.п. активно используют русский язык. В частности, это связано с достижениями государства в данных областях, а также большого числа носителей языка в других странах.

Одной из важных функций, которую выполняет русский язык, является общественная функция. К примеру, он выступает в роли своеобразного языка, являющегося посредником как при распространении знаний, так и при выравнивании их уровня.

Просветительство является еще одной значимой функцией русского языка. Большое число людей, в том числе и молодежи, обучается на этом языке и в странах, которые относят к развивающимся. В мире русский язык занимает пятую позицию по количеству им владеющих. Впереди него стоят только такие языки как китайский, хинди и урду вместе взятые, английский и испанский. Что касается русского, то в общей сложности его знают порядка полумиллиарда человек. А такими важными для международного языка критериями как охват различных стран, большое расселение носителей, культурная значимость и т.п. русский язык обладает в полной мере.

Видео по теме

Совет 3: Почему люди учат русский язык

Еще во времена СССР школьники старательно запоминали строки Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!». СССР теперь принадлежит истории (как и упоминавшаяся причина интереса к русскому языку). По какой причине учат русский язык люди, для которых он не является родным?
Во-первых, потому что это один из самых распространенных мировых языков. На нем говорит очень большое количество людей. Хотя сфера распространения и употребления русского языка несколько сократилась (именно из-за вышеупомянутого распада СССР и вызванных этим последствий), он продолжает оставаться одним из пяти рабочих языков ООН (наряду с английским, французским, испанским и китайским). Во-вторых, потому что для некоторых жителей ближнего зарубежья - граждан бывших союзных республик, ставших ныне суверенными государствами, это просто необходимо. Некоторые из них приезжают работать в Россию, имеют здесь родственников, друзей, знакомых. Знание русского языка совершенно необходимо им и для работы, и для бытового, повседневного общения. В-третьих, некоторые жители дальнего зарубежья испытывают неподдельный интерес к России. Для них она является прежде всего олицетворением богатого наследия русского классического искусства. Мало-мальски образованный, культурный человек, где бы он ни жил, обязательно слышал о Толстом, Чехове, Станиславском, Чайковском, Прокофьеве. Вполне естественно стремление выучить язык, на котором говорили эти гениальные люди, оставившие яркий след во всемирном искусстве.В-четвертых, процессы мировой глобализации не обошли и Россию. В России открыто множество филиалов иностранных фирм, компаний, возникают новые совместные предприятия. Во многих случаях иностранцы или возглавляют такие компании, или входят в состав дирекции. А для успешного производственного процесса и сбыта руководителям просто необходимо быть в курсе всех дел, общаться с подчиненными, вникать во все тонкости. Можно, конечно, прибегнуть к помощи квалифицированных переводчиков, но все-таки это уже не то. Наконец, в-пятых, просто потому, что Россия, несмотря на все переживаемые ею трудности, была и будет великой державой, с которой надо считаться. Это самая большая по площади страна мира, наделенная богатейшими природными ресурсами, обладающая вторым по мощи ядерным потенциалом сдерживания. Она никому не позволит говорить с собой на языке силы. С ней надо находить взаимопонимание, разумные компромиссы. А для этого очень полезно знать русский язык.

Совет 4: Как научиться говорить на китайском

Общее число говорящих на китайском языке – около 1,3 миллиардов. Это самый распространенный и один из самых сложных для изучения язык на земле. Тем не менее, количество желающих освоить его растет с огромной скоростью.
Вам понадобится
  • Пособия по написанию китайских иероглифов, учебная и художественная литература на китайском языке, аудио-материалы, китайские фильмы в оригинале, доступ в интернет.
Инструкция
1
Изучение китайского языка начинайте с иероглифов. Почему с них? Дело в том, что есть всего четыре языковых умения – чтение, письмо, говорение и аудирование, и далеко не каждое из них подходит для самообучения, особенно говорение. А вот письмо – вполне. Кроме того, навык письма очень поможет вам в чтении и в погружении в китайскую культуру вообще. В китайском языке, кстати, слова «язык» и «культура» обозначаются одним и тем же иероглифом.
2
Существует множество пособий для изучения иероглифов, но они, как правило, предлагают изучение отдельных символов. Но лучше поступить следующим образом: возьмите фразу на китайском языке и руководство по написанию иероглифов, а затем постарайтесь скопировать целую фразу. Так вы быстрее усвоите значения. Для этих целей идеально подойдут китайские пословицы и изречения мудрецов. По средним оценкам, в китайском около 30 тысяч иероглифов. Для чтения неадаптированной литературы и свободного письма достаточно выучить около 3 тысяч.
3
Запишитесь на курсы китайского или наймите репетитора. Китайский настолько сложен, что лишь единицам удается освоить его самостоятельно. Это огромный и неблагодарный труд, поэтому сразу подыщите себе приличного педагога. Возможно, это должно было бы идти первым шагом, однако знание основ письма ускорит обучение с преподавателем.
4
Займитесь изучением «пиьньинь» - упрощенной, романизированной системы китайского. Она поможет вам лучше разобраться в языковых тонкостях.
5
Старайтесь как можно больше читать – для начала, разумеется, адаптированные учебные тексты. Ищите тексты с транскрипциями, читайте вслух как можно больше. Сочетайте занятия чтением с тренировкой письма.
6
При прослушивании аудиоматериалов обращайте особое внимание на интонации. В китайском языке огромное количество омонимов, и одинаковые слова, произнесенные с разной интонацией, могут иметь абсолютно разные значения.
7
Обязательно практикуйтесь с носителями языка. Их не так сложно найти в «Скайпе» или даже на востоковедческих факультетах вузов.
Видео по теме

Совет 5: Как выучить китайский язык самостоятельно

Китайский язык – один из древнейших и распространенных языков мира. На нем говорит каждый пятый житель нашей планеты. Совсем скоро он сможет составить конкуренцию английскому, став одним из основных языков международного значения. Его нельзя назвать легким в изучении. Главную трудность для изучающих, помимо запоминания иероглифов, представляют его фонетические особенности. Однако при сильном желании и серьезной мотивации язык Поднебесной можно освоить даже самостоятельно.
Вам понадобится
  • - самоучитель;
  • - диски с аудиоуроками;
  • - фильмы, газеты, книги на китайском языке.
Инструкция
1
Для начала определитесь, что значит для вас – выучить китайский язык. Для чего вам необходимо им владеть? Вы собираетесь жить в Поднебесной или просто отправляетесь туда в путешествие? Хотите читать в подлиннике Конфуция или вести переписку? От того, какую задачу вы поставите перед собой, будет зависеть весь исход самостоятельного изучения языка. Ставя себе завышенные планки, вы рискуете загнать себя в тупик. Помните, что нельзя быстро научиться разговаривать идеально на иностранном языке, и китайский - не исключение.
2
Без специальной учебной литературы вам не обойтись. Приобретите в книжном магазине или закажите в интернете самоучители и учебники по китайскому языку. Все они рассчитаны не только на разную методику, но и на разный уровень изучения языка. Вы можете выбрать по своему вкусу, исходя из ваших способностей и целей.
3
Хорошим подспорьем в овладении языком станут диски с аудиоуроками. Они помогут в освоении фонетики языка. В китайском языке некоторые звуки существенно отличаются от русских, другие имеют такие оттенки, которых вообще нет в нашем языке. Чем лучше вы их сможете освоить, тем меньше будет у вас акцент.
4
В изучении иероглифов вам сможет помочь сайт http://www.skritter.com/. На нем можно тренироваться в их написании. В случае ошибки компьютер любезно исправит ее, а также, если нужно, подскажет, как пишется тот или иной иероглиф, произнесет его и даже запомнит тот, с которым у вас возникли трудности. На данном сайте необходимо зарегистрироваться. Тогда в своей учетной записи можно будет выставить необходимый вам уровень сложности обучения, а в статистике посмотреть свои успехи.
5
Используйте в учебе китайские фильмы без перевода, с русскими субтитрами. Это прекрасный обучающий материал, с помощью которого можно научиться понимать, когда и при каких обстоятельствах следует употреблять тот или иной иероглиф. Кроме этого, вы сможете внести разнообразие в учебный процесс, понять принцип лексики и потренироваться лишний раз в правильном произношении. Начинайте просмотр с простых фильмов, где смысл диалогов героев понятен и прост.
6
Читайте литературу на китайском языке, вооружившись словарем. Начните с простых книг для детей. Благодаря чтению и переводу вы значительно пополните собственный словарный запас.
7
В изучении языка крайне важно межкультурное общение. Заведите через социальные сети дружескую переписку с носителем китайского. Вы сможете овладеть навыками письменной речи, что немаловажно в изучении языка. Начните изучать историю Поднебесной. Так вы узнаете не только любопытные исторические факты и много интересного, но и сможете глубже окунуться в изучаемый язык.
8
Языковая среда – прекрасная практика. Если имеется возможность, отправляйтесь в путешествие в Китай.
Видео по теме
Обратите внимание
Главный секрет успеха самостоятельного изучения языка – регулярность занятий. Уделяйте обучению не менее часа каждый день. За пару месяцев при подобной регулярности занятий можно освоить основы разговорного языка, а также научиться расшифровывать иероглифы.
Полезный совет
Не стремитесь продвигаться в изучении языка ступенчато. На начальном этапе целесообразно изучать то, что больше нравится. Бейте по одной цели, например, работайте только над фонетикой или изучайте иероглифы.
Источники:
  • Правила произношения слогов
  • как научиться китайскому языку

Совет 6: Как запомнить все слова английского языка

Знание английского языка постепенно становится необходимостью для многих людей, но столкновение с проблемой запоминания новых слов все еще актуальна. Для освоения языка и расширения словарного запаса вам понадобится немного терпения.
Инструкция
1
Разместите небольшие листочки на видных местах квартиры. Записывайте на них слово, транскрипцию и его перевод, а затем прикрепляйте к шкафам на кухне, на зеркала, компьютер и прочие места, где вы находитесь чаще, чем в остальных. Добавляйте каждый день по три - пять новых листочков, не снимая старые. При таком методе вы будете запоминать достаточно большое количество новых слов.
2
Читайте словари. Попробуйте использовать эти пособия не только для поиска незнакомого слова, но и для ознакомления с новыми. Перед сном листайте словарь, прочитывая по странице или листу. Многие незнакомые слова останутся в памяти и постепенно будут всплывать в вашей речи.
3
Смотрите английские фильмы с русскими субтитрами. Нет ничего лучше, ем совмещать приятное полезным. Захватывающий сюжет, любимые актеры и изучение языка в одном флаконе, - то, что нужно для нескучной учебы. Сначала вы будете часто отвлекаться на надписи внизу экрана, но со временем привыкните, и будете смотреть туда только в самых необходимых случаях.
4
Читайте по методу Ильи Франка. Книги не изменяют содержание великих произведений, а просто имеют вставку из русского текста-перевода и лексического комментария. Таким образом, вы получаете оригинал английской литературы и имеете возможность не заглядывать в словарь каждый раз в поиске непонятного слова.
5
Пишите новые английские слова, произнося их вслух. Заведите тетрадь и ежедневно занимайтесь переписью словаря. Вы подключите мышечную память, за счет чего усвоение и запоминание новых слов будет проходить легче и быстрее.
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь как можно чаще общаться с носителями языка. Это поможет правильно строить предложения и узнавать новые слова естественным путем.
Полезный совет
Не пытайтесь запомнить сотню слов за день - методика наскока не действует в отношении английского языка.
Как выучить фразовые глаголы
Связанная статья
Как выучить фразовые глаголы

Совет 7: Как выучить осетинский язык

500 000 - как минимум, столько человек в мире говорят на осетинском языке. Специалисты же уверяют, что этот язык не из простых для изучения. Однако если вы задались целью заговорить на осетинском, то, приложив ряд усилий, вы сможете легко изъясняться на нем.
Вам понадобится
  • - Словари;
  • - самоучители;
  • - фильмы с субтитрами;
  • - аудиоматериалы;
  • - носитель языка;
  • - сборник устойчивых выражений;
  • - книги.
Инструкция
1
Самый простой способ изучить осетинский - найти носителя языка. Можно это сделать по обычной переписке, по интернету, скайпу, аське и т.д. Основной плюс таких педагогов в том, что они так же свободно говорят и на русском. А это значительно упрощает образовательный процесс, так как не нужно искать перевод искомых слов в словаре, - носитель сам вам их переведет и объяснит в какой ситуации они употребляются.
2
Для самостоятельного изучения языка вооружитесь учебниками и методическими материалами. Поискать их можно в культурных центрах Осетии, которые расположены в крупных городах страны. Кроме этого, такие учебные пособия должны находиться в городских центральных библиотеках. Если же ваши поиски не увенчались успехом, то обратитесь к интернету. Так, например, на сайте http://allingvo.ru вы сможете подобрать словари, сборники шаблонных фраз и прочую учебную литературу по нужному вам языку.
3
Также в изучении осетинского языка вам помогут аудиозаписи с песнями, диалогами и т.д. Большим подспорьем станут фильмы на языке-оригинале с русскими субтитрами. Так вы сможете запоминать слова не только на слух, но и используя зрительную память. К тому же легко увидите, как правильно строятся фразы при переводе, какие обороты употребляются в той или иной речевой ситуации.
4
Не ленитесь выписывать в отдельную тетрадь незнакомые слова. Причем пугаться того, что поначалу практически каждое будет являться незнакомым, не стоит. К этим словам обязательно подбирайте транскрипцию и записывайте варианты перевода. Затем начинайте учить. Удобнее всего делать это партиями. Например, выбираете 10 слов и каждое из них пишите несколько раз в каждом ряду на всю страницу тетради. Каждое из них проговаривайте.
5
Когда почувствуете, что уровень владения языком достаточно высок, приступайте к изучению народной литературы. Подойдут для этой цели и древние тексты, и современная литература. Так будет значительно проще выучить устойчивые речевые обороты.
Видео по теме
Обратите внимание
При изучении осетинского не настраивайтесь на быстрый результат. А все из-за сложности наречия. Специалисты уверяют, за 4 месяца можно узнать язык только на бытовом уровне.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше