Совет 1: Как проходит праздник Фламандской общины в Бельгии

До 1830 года государства Бельгия на европейской карте не существовало. В это время на территории современной Бельгии располагалось несколько франкоязычных княжеств, самым процветающим из которых в XIII веке была Фландрия. Здесь раньше других европейских земель начали появляться первые признаки капиталистического производства. Фландрия была государством торговцев и мастеровых.
Как проходит праздник Фламандской общины в Бельгии

Эти земли часто становились предметом притязаний со стороны соседнего французского государства. 11 июля 1302 года состоялась знаменитая битва при Куртре (Кортрейке), в которой восставшие фламандцы разгромили французских рыцарей.

Королевское войско Франции, состоящее из представителей феодального ополчения, ломбардских арбалетчиков и испанских метальщиков дротиков, во главе с близким родственником короля, графом д’Артуа, встретилось с народным ополчением Фландрии. Генерал-капитан д’Артуа имел в своем распоряжении 7,5 тысяч всадников и около 3-5 тысяч пеших наемников.

Городское ополчение Фландрии составляло примерно 13-20 тысяч человек, однако в его составе было не более десятка рыцарей, остальные были пехотинцами (лучниками, арбалетчиками, пикинерами). Кроме того, на защиту родной земли встали простые ремесленники и горожане.

Простолюдинам тогда строго запрещалось носить при себе оружие. Однако они имели право на длинные ножи, необходимые им для работы. Во время восстания фламандцы заманивали французских дворян-всадников на болотистые земли, где их кони увязали под тяжестью рыцарского облачения и оружия. После этого ополченцы стаскивали рыцарей с коней и добивали ножами.

Фламандцы одержали тогда безоговорочную победу и собрали с трупов французских рыцарей более 700 пар золотых шпор, поэтому битву при Куртре также называют Битвой золотых шпор. И хотя с тех пор Фландрия еще не раз переходила из рук в руки более сильных соседей, 11 июля в Бельгии ежегодно отмечается как большой общенациональный праздник.

По традиции в День Фламандской общины в стране проходят массовые костюмированные шествия, призванные напомнить бельгийцам о том, какой ценой была завоевана независимость. В местечке Куртре ежегодно показывают театрализованное представление, которое воспроизводит ход знаменитой битвы.

Источники:
  • Праздник Фламандской общины в Бельгии
  • О бельгийцах и их особенностях

Совет 2 : Как проходит Национальный День Бельгии

Каждый год 21 июля Бельгия отмечает большой Национальный праздник. Эта дата была учреждена в память о событии, произошедшем 21 июля 1931 года, когда король Леопольд I (Leopold of Saxe-Coburg) присягнул на верность Отечеству и взошел на бельгийский престол.
Как проходит Национальный День Бельгии

Торжественные мероприятия в честь Национального Дня Бельгии проходят по всей стране, однако, наиболее масштабные празднества разворачиваются в Брюсселе. Самое яркое официальное мероприятие праздника – знаменитый военный парад (Гран-пляс) на Дворцовой площади. Перед началом парада, ровно в 10 утра, с традиционным праздничным посланием к народу обращается король Бельгии. В своей речи монарх поздравляет подданных с памятной датой и призывает их объединиться для сохранения целостности и величия государства.

После этого начинается самое зрелищное событие праздника – большой военный парад, за которым наблюдает король, члены монаршей семьи, представители политической, военной и деловой элиты страны, уполномоченные представители Европейского Союза, а также тысячи простых бельгийцев.

После парада военные уступают место на Дворцовой площади музыкантам и танцорам. Улицы города наполняются толпами бельгийцев, которые держат в руках символы государства – черно-желто-красные флажки. Под открытым небом выступают музыкальные коллективы, танцевальные и театральные труппы. На улице de la Regence традиционно проходит большая художественная и ремесленная ярмарка. Там можно не только купить различные вещи и сувениры, но также попробовать всемирно известные бельгийские блюда и напитки, например знаменитое пиво.

В Национальный День Бельгии многие государственные музеи и исторические памятники можно посетить бесплатно. Свои двери для посетителей открывает Королевский музей искусства и истории, а также Королевский музей изящных искусств. Кроме учреждений культуры, для публичных посещений открывают Парламент Бельгии и Королевский дворец. Заключительным аккордом праздника является красивейший салют, который озаряет ночное небо Брюсселя с 23 часов.

Видео по теме
Путешествие по Бельгии - Антверпен
Связанная статья
Путешествие по Бельгии - Антверпен

Совет 3 : Как пройдет День французского сообщества в Бельгии

В Бельгии ежегодно 27 сентября отмечают День французского сообщества. Этот день – кульминация борьбы населения Бельгии против оккупации голландцев. Отмечает праздник все франкоговорящее население – валлоны.
Как пройдет День французского сообщества в Бельгии

Революция в Бельгии началась 25 августа 1820 года, когда в свет вышла постановка оперы Даниэля Франсуа Эспри «Немая из Портичи». Она рассказывала о восстании неаполитанских рыбаков против испанцев. Ее патриотичные и сентиментальные мелодии настолько тронули сердца зрителей, что привели к захвату правительственного здания разъяренной толпой.

Когда восстание распространилось по всей Бельгии, голландцы не смогли удержать контроль над мятежной страной. Восстание остановить не удалось, и 26 сентября Бельгию объявили независимым государством.

День 27 сентября является напоминанием франкоговорящим бельгийцам о том, что их предки в тот день отстояли свою независимость и свободу для себя и своих детей. Эта дата - возможность выразить гордость за принадлежность к сообществу, способному бороться за свои права и интересы.

Основные события Дня французского сообщества в Бельгии проходят в таких городах, как Монс, Брюссель, Намюр, Шарлеруа, Льеж и в других небольших городах Валлонии (пять южных провинций Бельгии).

В День французского сообщества закрываются все школы и другие государственные учреждения по всей Валлонии, развлекательные мероприятия с 25 по 29 сентября можно подобрать на любой возраст и вкус.

На улицах городов устраиваются исторические костюмированные представления, празднования проходят во всех парках Валлонии. В программу мероприятий входят концерты и спектакли для взрослых и детей, массовые спортивные мероприятия, кинопоказы. Все мероприятия, как правило, бесплатны как для коренного населения, так и для туристов.

По традиции с 1975 года один из городов франкоговорящей части Бельгии выбирается парламентом и правительством ответственным за проведение мероприятий, организованных по поводу празднования Дня французского сообщества в Бельгии. В 2012 году в качестве такого центра был выбран город Ла-Лувьер.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500