Совет 1: Для чего нужен глюконат кальция

Глюконат кальция – это соль глюконовой кислоты, являющаяся регулятором кальциево-фосфорного обмена. Эта минеральная добавка восполняет нехватку кальция в организме. Принимать ее необходимо по назначению врача.
Для чего нужен глюконат кальция

Кальций является главным макроэлементом, формирующим костную, зубную ткань, волосы и ногти. Он необходим для процессов передачи нервных импульсов, для работы сердечной мышцы, свертывания крови, сокращения мышц. При нехватке кальция в организме нарушается сердечная и нервная деятельность, становятся ломкими кости, ногти и волосы, нарушается строение зубов. У человека может развиться гипокальциемия (недостаток кальция в крови).

Потребность женского организма в кальции увеличивается во время беременности, поскольку этот элемент необходим для правильного развития плода. Количество правильно усвоенного кальция влияет на умственное и физическое развитие будущего ребенка. Этот макроэлемент необходим и в период лактации. А если кальция не будет хватать растущему организму, у родившегося малыша может развиться рахит.

Нехватка кальция обнаруживается и в организме людей, находящихся на длительном постельном режиме, у больных туберкулезом, остеопорозом, бронхиальной астмой.

Во всех этих случаях, для восполнения дефицита этого важного макроэлемента, врачом назначается глюконат кальция. Препарат выпускается в таблетках и в растворе для введения внутривенно и внутримышечно. Дозу и способ применения должен назначить доктор. Обычно препарат в таблетках принимают 2-3 раза в день перед едой или через час-полтора после еды. Взрослым необходимо принимать по 1-3 г глюконата кальция, детям до 1 года - по 0,5 г; 2-4 лет - 1 г; 5-6 лет - 1-1,5 г; 7-9 лет - 1,5-2 г; 10-14 лет - 2-3 г.

У препарата имеются противопоказания. Глюконат кальция нельзя назначать при гиперчувствительности, гиперкальциемии, мочекаменной болезни. Его необходимо применять с осторожностью при обезвоживании и задержке воды в организме.

Глюконат кальция имеет следующие побочные действия: при приеме внутрь он может вызвать раздражение слизистой желудочно-кишечного тракта. Возможно появление тошноты, рвоты, запора. При введении внутримышечно или внутривенно может упасть артериальное давление. Имейте в виду, что избыток кальция вреден и дает дополнительную нагрузку на почки.

Профилактикой появления дефицита кальция в организме является ежедневное употребление в пищу определенных продуктов. Большое количество этого макроэлемента содержит сыр, творог, простокваша, молоко, бананы, ржаной хлеб, орехи.

Источники:
  • кальция глюконат для чего он

Совет 2: Для чего нужны ногти

Ногти представляют собой плотные роговые пластинки на тыльной поверхности концов пальцев рук и ног. Ногтевая пластина состоит из кератина, т.е. эпидермиальных клеток, образовавшихся у ее основания и зароговевших.
Для чего нужны ногти

Ногти выполняют ряд важных функций. Они защищают концевые фаланги и подушечки пальцев от травм, являются необходимым условием для чувствительности подушечек пальцев, т.е. увеличивают способность человека распознавать предметы, способствуя выполнению осязательной функции.

В древние времена они использовали для самообороны. В более поздние века по ногтям можно было определить различия в человеческой культуре, например, у китайских мандаринов ногтевые пластины были чрезвычайно длинные. В наше время ногти являются одной из составляющих человеческой красоты, но не утратили они и своих физиологических функций.

Часто они становятся показателем болезненных процессов, происходящих в организме. Например, продольные желобки на ногтевых пластинах свидетельствуют о том, что их обладатель имеет хронические воспалительные заболевания (зубов, носа, носоглотки). Поперечные желобки могут указывать на болезни внутренних органов (почек, печени, кишечника). Наличие на ногте поперечных бороздок говорит о том, что организму не хватает цинка. Необходимо обследоваться и при изменении цвета ногтей. Так, при нарушении кровообращения они приобретают синеватый оттенок. Желтые ногти являются признаком больной печени, а появление на ногтевой пластине желтоватых бугорков может быть свидетельством псориаза.

По качеству ногтей можно судить о сбалансированности потребляемой пищи. Недостаток питательных веществ препятствует их нормальному росту, вызывает слабость и хрупкость. Для того чтобы ногти были красивыми и здоровыми, в состав ежедневного рациона обязательно должны входить витамины и минеральные вещества, в том числе и кальций. Недостаточное употребление животных белков также может привести к ухудшению их состояния.

Видео по теме

Совет 3: Как определить недостаток кальция в организме

Недостаток кальция является довольно коварной патологией, последствия которой человек ощущает не сразу, поскольку они практически незаметны и проявляются лишь спустя месяцы или годы в виде остеопороза, ломкости ногтей, волос и зубов, а также других малоприятных заболеваний. Впрочем, если определить недостаток кальция на ранней стадии, недугов вполне можно избежать.
Как определить недостаток кальция в организме
Инструкция
1
К первым признакам недостатка кальция причисляют частые появления тревожности, напряженности, раздражительности и повышенной утомляемости. Также кальциевый дефицит сказывается и на внешности – кожа перестает быть эластичной, иссушается и приобретает тусклый вид, тогда как ногти и волосы становятся ломкими, а зубы начинают портиться просто с катастрофической скоростью. У детей недостаток кальция часто приводит к развитию сколиоза и плоскостопия.
2
Кроме этого, при данной проблеме возникает ощущение постоянного затекания мышц, также нередко развиваются спазмы и приступы мышечных судорог в ногах, которые чаще всего беспокоят в ночное время. Недостаток этого элемента в организме проявляется и непроизвольной дрожью конечностей, а также развитием спастического колита и запоров. Основная часть кальция поступает в человеческий организм с продуктами, после чего он усваивается в кишечном тракте, а его обмен происходит в ткани костей. Оптимальный уровень кальция в крови должен составлять от 2,15 - 2,5 ммоль/л.
3
Традиционно недостаток кальция в организме определяют с помощью лабораторных и инструментальных исследований, представляющих собой анализ крови или измерение плотности кости (денситометрия). Впрочем, для начала можно обойтись без специализированной диагностики, определив вероятность своего вхождения в группу риска по ряду конкретных факторов. Так, человек испытывает кальциевый дефицит, если он не съедает ежедневно как минимум три порции молочных продуктов (йогурт, сыр, молоко, творог).
4
Влияет на наличие кальция и курение, а также постоянные стрессы. Впрочем, чтобы восполнить его недостаток, не обязательно начинать фанатично поедать молочные продукты (хотя их частое потребление и есть решение проблемы). Достаточно приобрести качественный препарат, содержащий в своем составе кальций и витамин D, а также дополнительно пропить витаминные комплексы, в состав которых входят необходимые человеку минералы – медь, магний, марганец, бор и цинк. Они ускорят всасывание кальция и позволят ему усвоиться в организме по максимуму. Кроме этого, обязательно давать телу физическую нагрузку, без которой кости укрепить не получится даже с ежедневным употреблением молочной продукции.
Обратите внимание
Человек с недостатком кальция может испытывать странные желания – например, он может захотеть съесть мел или штукатурку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500