Совет 1: Как прошел Петербургский экономический форум

Впервые Петербургский экономический форум состоялся в 1997 году и до середины двухтысячных был практически локальным. В 2005 году форум в качестве международной площадки стал активно и удачно лоббировать тогдашний глава Минэкономразвития Герман Греф.

Петербургский международный экономический форум 2012 года проходил с 21 по 23 июня и оказался самым контрактоемким. На ПМЭФ было оформлено соглашений на 360 миллиардов рублей. Количество участников превысило 5,3 тыс. человек. Освещали работу форума 1139 журналистов из 30 стран мира. В этом году девизом мероприятия стало «Эффективное лидерство». В программу вошли круглые столы, панельные дискуссии, дебаты по актуальным проблемам современной экономики.

Основным событием первого дня форума стало выступление президента РФ Владимира Путина, в котором он задал красную нить последующим обсуждениям - доходы России необходимо оторвать от цены на нефть и газ, чтобы не зависеть от нефтегазовой трубы. С этим не стали спорить даже представители сырьевых монополий. Но главной новостью от президента стало появление в российском бизнесе омбудсмена, человека, обязанность которого защищать бизнесменов от произвола чиновников. Здесь же было объявлено имя первого российского бизнес–омбудсмена, им стал глава «Деловой России» и гендиректор «Абрау Дюрсо» Борис Титов.

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев обещал изменить ментальность полицейских, склонных сегодня «кошмарить» бизнес.
Но все же основными на форуме стали не политические или экономические заявления, а подписания соглашений, о которых велись разговоры с начала года. Так, например, компания «Роснефть» договорилась о совместной разработке месторождений с итальянской компанией Eni и с норвежской Statoil. «Газпром» и французская EdF будут вместе строить и покупать в Европе газовые электростанции, которые российская компания собирается снабжать топливом.

О своем слиянии объявили российские и белорусские производители грузовых автомобилей – КАМАЗ и МАЗ. «Объединенная судостроительная корпорация» договорилась с корейской STX о строительстве газовозов нового поколения. Их будут строить рядом с Санкт-Петербургом на Новоадмиралтейской верфи. Сенсационным форум не стал, но прошел плодотворно.

Совет 2: Какие вопросы решались на ПМЭФ

Одним из центральных событий 2012 года стал Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), проходивший с 21 по 23 июня на берегах Невы. Это ежегодное мероприятие в сфере экономики и финансов, проводимое с участием представителей российских и зарубежных компаний, глав государств, политических лидеров. Вопросы, которые решались на нынешнем форуме, затрагивают интересы как России, так и большинства ее зарубежных партнеров по бизнесу.

Петербургский международный экономический форум 2012 года стал событием, позволившим его участникам получить из первых рук насущную информацию по вопросам глобальной экономики. Особый интерес представляло выступление президента России Владимира Путина, не так давно приступившего к выполнению обязанностей главы государства. Гостей форума интересовала экономическая жизнь России и пути реформирования финансовой сферы, намеченные новым правительством страны.

На протяжении трех дней лидеры современной экономики и ведущие эксперты обсуждали особенности российско-европейского промышленного и делового партнерства, пути смягчения последствий мирового экономического кризиса, инструменты поддержки российского бизнеса.

В рамках форума состоялась масштабная дискуссия для потенциальных инвесторов, посвященная вопросам российской недвижимости. Были рассмотрены вопросы, касающиеся коммерческой недвижимости, строительства жилья и важных социальных объектов. Эксперты и аналитики сделали вывод о том, что наибольшие перспективы имеет в России региональное строительство, требующее комплексных и смешанных инвестиций. Все больший интерес инвесторы проявляют к Сибири и Дальнему Востоку.

Выступающие на форуме высказали мнение, что осуществлению крупных инвестиционных проектов зачастую мешает отсутствие соответствующего законодательства. Государству совместно с представителями бизнеса в ближайшее время необходимо определить условия совместного вхождения в проекты и порядок их финансирования.

За время проведения форума в его заседаниях приняло участие более 5000 человек. Форум 2012 года стал рекордным по числу подписанных соглашений: 84 контракта на сумму свыше 360 млрд р. против 68 соглашений на сумму 338 млрд р., подписанных в прошлом году. Большинство участников ПМЭФ-2012 с удовлетворением отметили, что нынешний форум был на редкость плодотворным и полезным.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше