И в русскоязычной, и в англоязычной версии журнала Forbes используется сходная методика подсчета. Как и в любом рейтинге, при внесении населенных пунктов в список лучших городов для бизнеса учитывается несколько факторов.

Для начала рассматривается такой показатель, как численность населения. Чем больше людей живет в городе, тем больше будет потенциальный рынок сбыта продукции. В то же время этот критерий можно считать наименее весомым, чем остальные. Для бизнеса, ориентированного не на частных потребителей, а на компании и корпорации, число жителей в населенном пункте имеет второстепенное значение.


Второй важный фактор - это кадровые ресурсы. Такой показатель может коррелироваться с общим числом жителей только косвенно. Например, густонаселенные города Юго-Восточной Азии весьма бедны квалифицированной рабочей силой. В коэффициенте рабочей силы учитывается количество трудоспособных граждан, их уровень образования и профессиональных навыков.

Далее оценивается возможность поиска финансирования для бизнеса. Это комплексный показатель. В нем учитывается развитость банковской системы, оказывающей услуги юридическим лицам, а также состояние местной валюты и наличие свободных капиталов у инвесторов.

Влияние государства принимается во внимание в двух аспектах - в налоговой политике и позиции администрации городов по отношению к бизнесменам.

И завершает перечень факторов состояние инфраструктуры города, прежде всего дорог и линий связи. Ведь без нормального развития этой сферы какая-либо торговля и производство будет затруднено.

За каждый пункт в анализе городу присваивают несколько баллов. Нужно учесть, что это достаточно субъективный процесс. После показатели суммируются, и читателям журнала представляют рейтинг лучших городов для ведения бизнеса в мире или в отдельной стране.