Совет 1: Что такое день памяти 22 июня

«Двадцать второго июня ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война». Эти народные строчки напевали люди на мотив знаменитого «Синего платочка» в 1941 году. 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистские войска вторглись на территорию СССР. Началась Великая Отечественная Война, самая кровопролитная за всю историю страны.
Что  такое день памяти 22 июня

Указом Президента РФ Бориса Ельцина от 8 июня 1996 года 22 июня было признано Днем Памяти и скорби. В этот день принято вспоминать и чествовать не только воинов, падших за Родину в годы Великой Отечественной Войны, но и героев всех войн, когда-либо сражавшихся за свободу и независимость России. Помимо России, День Памяти и скорби отмечается так же в Белоруссии и на Украине.

22 июня – одна из самых печальных для России дат. Этот день не позволяет забыть о миллионах соотечественников, падших на полях сражений, замученных в концлагерях, умерших в тылу от голода.

В этот день во всех городах Российской Федерации проходят торжественные мероприятия. Прежде всего, это касается городов-героев, пострадавших в годы войны – Санкт-Петербурга, Волгограда, Москвы, Смоленска, Севастополя, Одессы и т.д. Основные события, как правило, разворачиваются в местах, каким-либо образом связанных с военными сражениями. Это, например, монумент «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде, стена Брестской крепости, на которой до сих пор нацарапаны послания солдат, проливших кровь за защиту Родины.

Традиционно для 22 июня возложение венков к памятникам и мемориалам, установленным в честь воинов Великой Отечественной. На всех государственных зданиях приспускаются национальные флаги.

На площадках российских, украинских, белорусских городов проходят концерты – звучат песни и стихи военных лет и те, что посвящены войне. Каждый год 22 июня, как и 9 мая, проходит торжественная минута молчания. Культурным учреждениям, телеканалам и радиостанциям страны в этот день не рекомендуется транслировать развлекательные передачи и рекламу.

Впрочем, народная скорбь и память не нуждаются ни в каких президентских указах – эту трагическую кровавую дату невозможно забыть даже через несколько десятков лет.

Видео по теме

Совет 2: Как найти своего святого покровителя по православному календарю

Православный церковный календарь может включать в себя не только даты праздников и дней памяти святых. Некоторые из календарей имеют очень полезные дополнения в виде общих молитв и тропарей чинам святых, а также приложение с именами всех угодников Божиих.
Как найти своего святого покровителя по православному календарю

Для того чтобы найти своего святого небесного покровителя, лучше всего подходит православный церковный календарь с тропарями и кондаками. Его можно приобрести в епархиальных магазинах или же непосредственно в храмах. Святой покровитель человека - это тот угодник Божий, чьим именем был крещен человек. В православных храмах прежде записи на крещение проверяют, есть ли имя желающего принять таинство в святцах. Если такого имени нет, то уже выбирают из имеющихся имен святых и так нарекают вступающего в Церковь.

Для того чтобы найти имя своего небесного покровителя, прежде всего необходимо знать свое имя при крещении. После этого нужно открыть приложение православного календаря с именами всех праведников, прославленных в лике святых не только Русской Церкви, но и прочих православных Церквей. Имена святых в календаре находятся в алфавитном порядке.

После того как найдено наше имя, обращаем внимание на дату празднования памяти святого. Все это так же находится в приложении православного календаря. Угодников Божиих с одним именем может быть несколько (иногда даже несколько десятков). Напротив имени каждого святого стоит дата в сокращенном варианте. Это и есть дата памяти праведника. Сокращения понятны, например, "С" - сентябрь, "О" - октябрь, "Ф" - февраль, "Ин" - июнь, "Мр" - март и так далее. Необходимо учитывать, что даты стоят в календаре по старому стилю. Чтобы перевести их на современное летоисчесление, к дате необходимо прибавить 13 дней.

Теперь несколько слов о выборе своего небесного покровителя среди многих святых с одним именем. Святым покровителем человека является тот праведник, день памяти которого встречается первым со времени крещения. Если по какой-то причине дата принятия таинства человеку неизвестна, смотрят первую дату памяти святого с именем крещенного с момента рождения христианина.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500