Фильм Ренаты Литвиновой стал одной из самых ожидаемых картин в конкурсной программе ММКФ. Она демонстрировалась в зале кинотеатра «Художественный» и привлекла к себе максимум внимания: не было ни одного свободного места. После демонстрации картины, в фойе, собралось немало народу. Большую часть людей составили критики, которые высказывали свое мнение по поводу фильма «Последняя сказка Риты».

Впечатления от ленты сильно разделились. Кто-то посчитал картину «Последняя сказка Риты», притчу о смерти, фильмом-открытием, говорили о том, что она снята на высоком художественном уровне и что только великие мастера не боятся такой острой и деликатной темы. На другом полюсе главенствовали мнения о «шаманской» доле в киноленте, критики говорили о чередовании красивых картинок, которые никак не собираются в общую рамку. Особого порицания удостоилось и постоянное курение в кадре.


Например, Мария Безрук, которая является членом правления кинокритиков и киноведов, восприняла картину Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», как фильм для просмотра в узком семейном кругу. Критик высказалась о том, что наравне с полнометражными лентами данное произведение показываться не должно, а, тем более, претендовать на какие-либо награды. Мария Безрук даже позволила себе назвать картину «глубокомысленной хренью».

Мягче восприняла творение Литвиновой критик Рита Вамм. Она считает, что актриса – режиссер добилась такого уровня, когда может просто находиться в кадре и за кадром и не делать ничего существенного. Кинокритик высказала предположение, что Рената Литвинова стремилась создать кино, после просмотра которого зритель должен придумать сам, что хотел сказать режиссер.

С другой стороны, Марина Латышева была восхищена диалогами и точными жизненными попаданиями в представленной картине. У кинокритика даже возник вопрос, не страшно ли Ренате Литвиновой самой было снимать и сниматься в таком кино.

Сама картина построена на том, что героиня Литвиновой – Смерть (сотрудница морга) внимательно следит в больнице за Маргаритой Готье (в исполнении актрисы Ольги Кузиной). Активного развития сюжетной линии не наблюдается, главные силы при съемках были брошены на создание сюрреалистической обстановки и внедрение странных персонажей (например, чучел животных) в тело картины.