Совет 1: Как провести выходные на даче

Выходные на даче у многих ассоциируются с трудом – посадкой овощей, пропалыванием грядок, уборкой территории. Но если проявить фантазию, дачный отдых на свежем воздухе может стать самым любимым для всех членов семьи, ведь он подарит много радости и новых впечатлений.
Инструкция
1
Даже если вы твердо намерены поработать, устройте конкурс на самую чисто прополотую грядку или самое быстрое окучивание картофеля. Главное, преподнести эту огородную обязанность не как повинность, а как интересное состязание на силу и ловкость. А может быть, в этом году каждый член семьи посадит свою персональную грядку с теми овощами, цветами или ягодами, которые он хочет, и будет за ней ухаживать. Обладатель самой ухоженной и самой урожайной грядки пусть получит от вас символический диплом или приз.
2
Если на даче есть песочница, и у вас выдалось свободное от прополки грядок время, постройте вместе с детьми замок из песка или несколько интересных незамысловатых фигур. Это развивает фантазию, детскую моторику, способствует сближению всех членов семьи. Вместе придумайте историю замка, кто бы в нем мог жить и в какое время. Сфотографируйте ваше творение и поставьте фотографию дома на видном месте.
3
Если вы решили пригласить друзей и родственников на шашлык, устройте дегустацию разных видов этого замечательного мясного блюда. Есть много рецептов замачивания мяса – в кефире, с уксусом или горчицей, с добавлением киви и томатного сока. Предложите друзьям несколько вариантов шашлыка, так и наиболее удачный рецепт подберете, и друзей удивите.
4
Если на даче есть баня, устройте банный день по всем правилам. Натопите жарко печь, подготовьте свежие березовые или дубовые веники и отправляйтесь париться. В перерывах между заходами в парилку пейте ароматный чай из трав, которые, кстати, тоже можно вырастить на своем дачном участке, – мяты, мелиссы, листьев вишни или смородины. Сделайте домашние средства для ухода за кожей – маски и скрабы, и в перерывах также наносите их на кожу. Вот увидите, поры очистятся, кожа разгладится, станет упругой, красивой и мягкой, вы почувствуете себя отдохнувшими и полными сил. Баня позволит полностью расслабиться после тяжелых работ на участке, и в следующий раз вы вернетесь на дачу с удовольствием.

Совет 2: Как легко и быстро сделать уборку на даче

Пришла весна, пришли и майские праздники. И всем любителям дачного отдыха хочется провести выходные на природе. Приезжаете на дачу после долгой зимы, а там полно мусора и старых листьев. Какой же отдых может быть в такой обстановке? Конечно, об уборке нужно позаботиться заранее, после схода снега. Но если такого не случилось, то уборку придется проводить быстро, чтобы не портить себе праздники. При помощи семьи и друзей уборку территории можно провести за несколько часов, а после наслаждаться отдыхом.
Вам понадобится
  • Садовый инструмент, мешки для мусора
Инструкция
1
Начать можно с дома. Откройте все окна, вынесите ковры и вытряхните их. Соберите везде (полки, книги, люстра) пыль и паутину. Вымойте полы под кроватью, шкафами, около плинтусов.
2
На улице начните с уборки оставшегося снега. Если снег еще не весь растаял, то его стоит раскидать по грядкам. Так вы избавитесь не только от больших куч снега, но и пропитаете дополнительной влагой землю и растворите тем самым внесенные осенью удобрения.
3
Прошлогодняя листва. Не торопитесь убрать листья, пусть ветер немного их подсушит. Позже нужно все собрать с помощью граблей в кучи. Кучи сухих листьев можно сжечь в специальных ямах для мусора или вывезти на свалку. Прошлогоднюю листву нужно убрать обязательно, ведь под ними могли перезимовать паразиты, которые с наступлением тепла начнут размножаться. При уборке листьев вы освежаете и рыхлите землю, помогаете ей проснуться и просушиться для будущих посадок.
4
Бытовой мусор. Все оставшиеся осенью банки, доски, пакеты, ветки деревьев, сломанные цветочные горшки нужно собрать в мусорный мешок и вывезти на городскую свалку.
5
Деревья тоже нуждаются в весеннем уходе. Нужно снять с них защитные укрытия, они больше не нужны. Осмотрите все деревья. Сухие и травмированные ветви нужно срезать с помощью садового секатора. Если крона слишком густая, лишние ветви рекомендуется также срезать. Поросль под деревьями следует удалять, т.к. они тянут все соки у взрослого растения.
6
Клумбы. Если вы решили сделать дополнительные клумбы на участке, а осенью не успели, то можно вскопать их сейчас. Посадите туда рожь, пока клумба свободна от цветов. Так почва оздоровится и не зарастет сорняками.
7
Ремонт. Почините забор, скамейки, беседку, печь для шашлыков. Посмотрите, нет ли трещин в крыше и не будет ли она протекать во время дождей. Почистите от песка дорожки, почините их в нужных местах, а также вымойте водой из шланга.
8
Дачный водоем. Из естественного водоема следует убрать все плавающие листья и ветки, а потом граблями вытащить мусор со дна. Из искусственного водоема придется выкачать всю воду и убрать весь мусор внутри. Мелкие камни со дна следует промыть в проточной воде, а сам пластиковый поддон помыть щеткой. Затем можно вновь наполнить пруд водой и галькой. Также не забудьте вытащить все баки для сбора дождевой воды и установить их в нужных местах.
Полезный совет
При помощи своих родных и близких уборка пройдет весело и непринужденно. Разделите обязанности между собой, так уборка пройдет быстрее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500