Совет 1: Как не заболеть в новогодние праздники

Новогодние праздники – время приятных хлопот и подготовки к встрече с родными и знакомыми. Но простуда как назло начинается в самый неподходящий момент и нарушает все планы. Чтобы этого избежать, нужно повысить защитные силы организма и восстановить иммунитет.
Инструкция
1
Начинайте витаминотерапию еще в преддверии зимы, желательно ранней осенью. Принимайте комплексные препараты, в состав которых входят и минеральные добавки. О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь с терапевтом или уточните в аннотации. Если вы прекрасно переносите все вещества и у вас нет аллергии на что-либо, смело приступайте к оздоровлению и укреплению организма.
2
Нормализуйте микрофлору кишечника, ведь от этого зависит иммунный ответ. Ешьте как можно больше кисломолочных продуктов или принимайте препараты, содержащие лактобактерии. Так вы не только улучшите работу кишечника, но и будете гораздо реже простужаться.
3
Не пытайте резко похудеть перед новогодними праздниками – организм ослабнет и вы начнете болеть в самый неподходящий момент. Лучше придерживайтесь легкой диеты, начиная за несколько месяцев до торжественного дня. Исключите жирные продукты, обогатите рацион фруктами и овощами, ешьте побольше крупяных изделий, ведь они богаты клетчаткой, которая усиливает работу кишечника, а соответственно и обмен веществ.
4
Не выходите на улицу или на балкон, не надев на себя теплые вещи. Также не открывайте окна во время готовки горячих блюд. Конечно, в помещении может быть душно и жарко, но любой сквозняк может спровоцировать простуду и недомогание.
5
Во время праздников старайтесь не переедать или принимайте пищеварительные препараты – «Мезим», «Фестал» или «Панкреатин». Когда организм не справляется с поглощенной пищей, он становится более уязвимым перед микробами и вирусами.
6
Если вы почувствовали легкое недомогание, примите витамин С, настойку эхинацеи или препарат, который помогает при простуде и гриппе. Выпейте пару чашек горячего чая с малиной. Возможно, это поможет вам не разболеться в самый разгар гуляний.

Совет 2: Как не заболеть на Новый год

Накануне Нового года принято беспокоиться о подарках для близких и праздничном столе. В этой суете многие забывают позаботься и о своем здоровье. В результате долгожданный праздник может быть испорчен простудой или гриппом. Другую опасность в предновогодние дни представляет повышенная нагрузка на работе. Переутомление может быть причиной обострения хронических заболеваний, головных болей, неврозов и депрессии. Сохранить хорошее самочувствие для новогодней ночи вам поможет своевременная профилактика.
Инструкция
1
Защищайте свой иммунитет, чтобы не заболеть простудными заболеваниями или гриппом. Если вы не являетесь противником прививок, своевременно, еще осенью, позаботьтесь о вакцинации. Кроме этого, защититься от вирусной инфекции можно препаратами группы интерферона. Нативный лейкоцитарный интерферон выпускают в ампулах. Его нужно развести кипяченой водой комнатной температуры и закапывать в нос 1 раз в день по 2-3 капли в каждую ноздрю. Синтетический интерферон производят в различных формах. Выберите ту, которая для вас удобнее: реаферон, гриппферон – капли, виферон – ректальные свечи и интраназальная мазь.
2
Неспецифическую иммунную стимуляцию в период эпидемии обеспечивают бактериальные вакцины - лизаты. К ним относятся ИРС-19, бронхомунал, имудон, рибомунил. Применяются эти препараты для профилактики ОРВИ, в первую очередь - людьми с бронхо-легочными патологиями. Для здоровых людей рекомендуются иммунал и деринат. Прием этих препаратов увеличивает выработку у человека собственных интерферонов, способных противостоять вирусам и предотвращать заболевание.
3
Принимайте витамины. Большие дозы витамина С принимают и для профилактики гриппа, и для скорейшего выздоровления. Лучше всего, если этот витамин будет в натуральном, а не синтетическом виде: пейте настои шиповника, клюквенные и брусничные морсы, чай с лимоном.
4
Используйте природный фитонцид – чеснок. Применять его можно и внутрь, и наружно. Поставьте блюдце с дольками чеснока на рабочем столе, в спальне и вдыхайте его целебный аромат. Ребенку в период эпидемии можно вешать на шею чесночные бусы.
5
Чтобы предновогодний цейтнот на работе не стал причиной переутомления, скорректируйте свой рабочий режим. Нагрузку постарайтесь максимально снизить, периоды активной работы должны чередоваться с отдыхом. Для укрепления нервной системы обеспечьте себе и своим близким полноценный сон в проветренном помещении.
6
Выдержать повышенные нагрузки вам помогут тонизирующие средства народной медицины. Вместо кофе пейте зеленый чай, виноградный, морковный, свекольный и гранатовый соки, настой листьев брусники.
7
Каждый вечер принимайте ванны с эфирными маслами или хвойным экстрактом. Для людей умственного труда также очень полезны контрастные ванны для ног. Налейте в один таз горячую воду (40-50 градусов), а в другой – холодную. В горячей воде держите ноги 5 минут, в холодной – 1 минуту. Повторите 3-5 раз. Затем ноги высушите и помассируйте с кремом или камфарным спиртом.
8
Почувствовав упадок сил, начните ежедневно принимать мед с цветочной пыльцой. Общеукрепляющим действием также обладают настойки женьшеня, родиолы розовой и элеутерококка. Их можно приобрести в аптеке и применять в соответствии с инструкцией.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше