Совет 1: Как будет действовать новый закон о митингах

С 9 июня 2012 года митинги и уличные шествия в России проводятся по новым правилам. Законодатели приняли соответствующие поправки в «Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения в законодательстве существенно ужесточили требования к митингующим.
Как будет действовать новый закон о митингах

После одобрения Президентом России и официального опубликования в печати новое законодательство о проведении массовых мероприятий вступило в силу. Первое, что бросается в глаза: усиление ответственности организаторов митингов и демонстраций за всевозможные нарушения. Максимальный размер штрафа для граждан составит теперь 300 тысяч рублей, а для должностных лиц – 600 тысяч. Юридическим лицам, виновным в нарушении требований административного кодекса при проведении митингов, теперь грозит штраф до 1 млн рублей. В некоторых случаях закон предусматривает наказание в виде обязательных работ. Ответственность за нарушения будет действовать на протяжении года, до истечения срока давности.

Появились новые запреты, касающиеся митингующих. Теперь протестовать в состоянии алкогольного опьянения и скрывать свое лицо во время митинга нельзя. Не получится замаскировать общественную акцию под «народное гуляние». Организаторами митингов не смогут стать лица, имеющие непогашенную судимость или ранее неоднократно привлекавшиеся к ответственности за нарушения административного законодательства, регламентирующего проведение массовых акций. Некоторые из нынешних лидеров «несистемной» оппозиции, таким образом, подать заявку для участия в массовом мероприятии уже не смогут. Акции, как гласит закон, должны заканчиваться не позднее 22 часов.

Поправки в закон, впрочем, несколько расширили возможности для обсуждения волнующих общество вопросов и выражения мнений. Теперь в регионах страны могут появиться особые места – так называемые «гайд-парки». Подобные акции не потребуют предварительного согласования. Главное, чтобы число участников было не менее 100 человек. Одновременно с этим властям предложено определить места, где массовые мероприятия проводить запрещено.

Целью поправок, отмечает РИА «Новости», была забота о соблюдении законных прав и интересов всех граждан страны, в том числе и тех, кто не считает нужным участвовать в протестных акциях. Законодатели уверены, что ужесточение ответственности сделает политические акции в стране более предсказуемыми и цивилизованными, а участие граждан в митингах – более безопасным.

Видео по теме

Совет 2 : Как могут оштрафовать за митинги

Государственной Думой 9 июня 2012 года были утверждены поправки в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В нем предусматривается повышение сумм штрафов за нарушения правил проведения публичных мероприятий для их организаторов и участников. Разная степень ответственности предусматривается в законе для граждан, должностных и юридических лиц, чьи действия или бездействие привели к этим нарушениям.
Как могут оштрафовать за митинги
Инструкция
1
Органы власти теперь могут штрафовать за митинги тех, кто препятствовал их проведению или, наоборот, принуждал к этому. Физическое лицо, обвиненное в этом, заплатит штраф от 10 до 20, должностное – от 30 до 50 тысяч рублей.
2
В том случае, когда нарушение правил проведения собраний и митингов организаторами было зафиксировано, но оно не стало причиной нанесения вреда имуществу или причинения вреда здоровью участников, штраф будет минимальным. Гражданин должен будет заплатить от 10 до 20 тысяч рублей или отработать 40 часов на принудительных работах. Должностное лицо будет оштрафовано на сумму от 15 до 30, юридическое - от 50 до 100 тысяч рублей.
3
Нарушением будет считаться и митинг, проведенный без предварительного уведомления органов власти. Штраф для организаторов-граждан составит 20-30 тысяч рублей или 50 часов принудительной отработки. Для должностного лица сумма за это нарушение составит 20-40 тысяч рублей, для организации – 70-200 тысяч рублей.
4
Когда беспорядки на митинге станут причиной порчи имущества, сумма штрафа возрастет и для физического лица составит от 100 до 200 тысяч рублей, которые могут быть заменены обязательными принудительными работами на срок до 150 часов. Должностным лицам придется заплатить от 200 до 400 тысяч, юридическим - от 350 до 700 тысяч рублей.
5
Максимальное наказание для организаторов митинга последует, когда на нем будет причинен вред чьему-нибудь здоровью. Суммы штрафов очень серьезные – гражданин вынужден будет заплатить от 150 до 300 тысяч рублей или отработать принудительно 200 часов. Должностные лица, причастные к такому нарушению, будут оштрафованы на суммы от 300 до 600 тысяч рублей, юридические - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
6
Для граждан – участников митинга, чья вина в нарушении правил проведения митингов будет доказана в суде, предусмотрены штрафные санкции от 10 до 20 тысяч рублей, которые могут быть заменены обязательными работами сроком до 40 часов. В тех случаях, когда был причинен вред здоровью человека или имуществу, последуют штрафы от 150 до 300 тысяч рублей или принудительные работы на срок до 200 часов.
7
Вас могут арестовать на 15 суток, если митинг будет проходить в непосредственной близости от опасного объекта, такого, например, как атомная электростанция. В этом случае будет существовать угроза безопасности населения и окружающей среды, что усугубит вашу вину. Если вас не арестуют, то оштрафуют на сумму от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500