Инструкция
1
Идея экранизировать адаптированную версию сказки братьев Гримм родилась у самого Уолта Диснея еще в 40-х годах, но, к сожалению, так и осталась нереализованной. За дело взялись мультипликаторы в 2007 году. Стремясь сделать историю более свежей, динамичной и забавной, они также переработали характеры персонажей. Современная Рапунцель получилась более самостоятельной и отважной, чем в оригинальной сказке. Кроме того, английская версия мультфильма называется Tangled («запутанная история»): компания пошла на изменение заголовка, чтобы привлечь более широкую аудиторию, так как, по их мнению, слово «принцесса» или имя принцессы в названии привлекло бы только маленьких девочек.
2
Кроме того, сценаристы в ходе работы пришли к выводу, что в истории будет два главных героя – Рапунцель и авантюрист Флинн. Это наиболее яркий и продуманный мужской персонаж из всех диснеевских сказок про принцесс. По словам одного из режиссеров Ховарда, однажды они собрали всех женщин студии на совещание под названием «Потрясный мужик», чтобы разобраться, каким должен быть идеальный красавчик. В итоге, как говорит Грено, было создано совершенство.
3
Производство мультфильма было чрезвычайно трудоемким и кропотливым. Стилистика «Рапунцель…» была создана под впечатлением от картины французского живописца эпохи рококо Жана Оноре Фрагонара «Качели, или счастливые случайности качелей». Создатели стремились, чтобы мультфильм был выдержан в лучших традициях старого рисованного Диснея – но в трехмерном формате. Многие технологические методы и ухищрения были разработаны студией уже в процессе работы над мультфильмом.
4
Так, для имитации живых переливающихся роскошных волос принцессы (имеющих длину 21 метр) была изобретена технология Dynamic Wires. Было анимировано 147 различных образцов волос и, в конечном счете, смоделировано 140 000 отдельных прядок.
5
«Рапунцель» находится на стыке жанров комедии и мюзикла, и музыкальное сопровождение играет в нем важную роль. Музыку написал Алан Менкен. По его словам, первым делом он перечитал оригинальную сказку. При работе над звукорядом он решил смешать средневековую фольклорную музыку и фолк-рок 60-х вроде Кэта Стивенса, Джонни Митчелл и других.