Совет 1: Что будет с новым МММ

Скандально известный в 90-е годы создатель МММ Сергей Мавроди, отбыв наказание за мошенничество, не оставил свою деятельность в новом веке. В 2011 году он запустил новый аналогичный финансовый проект. На этот раз Мавроди сразу предупредил потенциальных участников, что речь идет о финансовой пирамиде, которая в любой момент может рухнуть, оставив вкладчиков без денег. Очевидно, что в июне 2012 года этот неприятный момент наступил.
Что будет с новым МММ

16 июня 2012 в своем обращении Сергей Мавроди сообщил, что выплаты в рамках проекта МММ-2011 приостановлены. Косвенно причинами этого непопулярного решения стала паника среди вкладчиков в мае 2012 года, а также закрытие украинских офисов МММ. Кроме того, в России и Белоруссии в отношении организаторов финансовой пирамиды возбуждены уголовные дела.

О приостановке выплат и возможном прекращении проекта Мавроди неоднократно предупреждал ранее. Он также сделал заявление о том, что вкладчики должны быть готовы к тому, что денег на всех не хватит. В качестве оправдания скандально известный финансист указал, что даже банки испытывают коллапс при массовом обращении клиентов с требованием вернуть свои деньги.

Мавроди призвал участников финансовой пирамиды не отчаиваться и объявил о начале деятельности очередного проекта, названного МММ-2012. Подробности функционирования этого проекта пока не разглашаются, но очевидно, что часть средств, которые поступят в новую структуру, частично будут использованы для погашения обязательств МММ-2011. Ожидается, что в прежней системе, завершающей свое существование, будут повышены проценты по денежным вкладам. Это необходимо, чтобы предотвратить отток средств из старой финансовой структуры в новую.

Эксперты пока не спешат делать прогнозы относительно новейшей МММ. Во многом порядок ее функционирования и срок жизни будет определяться перспективами уголовных дел, возбужденных в отношении самого Мавроди и руководителей структурных подразделений пирамиды образца 2011 года, сообщает «Российская газета». Адвокат Мавроди считает, что уголовное преследование его клиенту ничем серьезным не грозит, поскольку тот не занимался непосредственно организацией пирамиды, не распределял средства, а лишь оказывал консультационную помощь вкладчикам. Посчитают ли следственные органы такие доводы убедительными, покажет время.

Видео по теме
Источники:
  • МММ 2011, 2012, 2013, 2014, ммм отзывы, ммм рухнула

Совет 2 : Как Мавроди удалось возродить МММ

В январе 2011 года печально известный создатель финансовой пирамиды МММ Сергей Мавроди объявил о создании нового проекта. На этот раз финансист изменил тактику, прямо заявив, что его бизнес-модель является «пирамидой» и несет в себе финансовые риски. С момента создания МММ-2011 в проекте приняли участие, по разным оценкам, более 30 млн человек. Как же Мавроди удалось возродить свое детище?
Как Мавроди удалось возродить МММ

10 января 2011 года Сергей Мавроди выступил с сенсационным заявлением. В своем блоге он дал старт новой масштабной акции, названной МММ-2011. На этот раз аббревиатура МММ расшифровывается ее основателем как «Мы Можем Многое». Чтобы сразу исключить обвинения в обмане будущих вкладчиков, создатель знаменитой пирамиды 90-х сразу прямо заявил, что его проект представляет собой финансовую пирамиду, деньги могут не вернуть, а также не рекомендовал всем желающим немедленно принять участие в МММ-2011. Такая тактика затрудняет доказательство того, что действия Мавроди являются мошенничеством.

Мавроди регулярно стал выкладывать на страницах блога информацию о структуре новой организации и о ходе мероприятий по восстановлению МММ. Новизна идеи в том, что в новом проекте имеются так называемые «десятники» и «сотники», а выплаты осуществляют друг другу сами участники системы, без участия руководителя. Таким образом Мавроди попытался в некотором роде снять с себя ответственность за результаты деятельности своего детища.

Суть пирамиды, впрочем, не изменилась: для участия вам необходимо стать вкладчиком МММ-2011 и терпеливо дожидаться, когда система отработает для вас огромные проценты. Очередная задумка Сергея Мавроди также построена на классической «схеме Понци», в которой доход участников системы целиком складывается из взносов новых членов. Что произойдет, когда желающие быстро разбогатеть закончатся, предсказать легко.

Сергей Мавроди до сих пор считает свой новый проект совершенно неуязвимым, неуничтожимым и непотопляемым. Следует уточнить, что первая версия МММ в середине 90-х годов прошлого века со скандалом была закрыта правоохранительными органами, оставив большую часть вкладчиков без денег. Мавроди долгое время скрывался от правосудия, но в итоге был задержан и осужден на 5 лет лишения свободы. После отбытия срока великий комбинатор вернулся к своей прежней деятельности.

Возродить деятельность МММ ее создателю помогли все те же человеческие слабости: жадность, алчность и стремление к быстрому обогащению за счет других. По оценкам организаторов и руководителей пирамиды, на конец мая 2012 года в проекте принимает участие более 35 млн вкладчиков. Большинство из них, очевидно, сравнительно молодые люди, которые не помнят нашумевшей истории МММ и не сталкивались с финансовыми проблемами.

Видео по теме

Совет 3 : Чем опасна пирамида МММ

Почему как грибы после дождя каждый сезон вырастают все новые и новые финансовые кризисы? Почему они наиболее ощутимо бьют именно по странам с развитой банковской системой, где банки пытаются делать прибыль из воздуха? Почему производящий Китай, к примеру, не страдает от этих кризисов, а даже наоборот, прибавляет свой ВВП?
Чем опасна пирамида МММ

Чтобы что-то предметное, материальное появилось, это что-то надо произвести. И поэтому есть разница между понятиями: «я имею то-то», и «я имею деньги на то-то». Во втором случае можно иметь сколько угодно много денег и так и не получить желаемого, если оно еще не произведено. Или его не хватает на всех, кто имеет деньги.

Превышение суммарного количества денег над общей стоимостью произведенных товаров – это известная ситуация, из которой вытекает инфляция. Обратная ситуация вызывает экономический кризис.

Деньги являются таким же товаром, как и все прочие. Их производят, продают, однако они так и остаются символом богатства, но не самим богатством. Тем не менее, законы переизбытка или нехватки товара распространяются и на денежные знаки. Больше того, на их показатели на счетах.

Как это происходит? Вспомните известную рекламу «Деньги должны работать!» Верное утверждение. Деньги, олицетворяющие известную долю капитальных средств, вкладываются в производство в виде инвестиций и стимулируют его. Затем они возвращаются с честно заработанными процентами, которые также обоснованы, потому что олицетворяют теперь произведенное. Именно так в идеале должны расти банковские счета.

Что касается пирамид и МММ,в частности, здесь большое количество людей занимаются деятельностью, но не производственной. Сравнение пирамид с так называемыми кассами взаимопомощи некорректно. В КВП люди просто складывали деньги, и они в полном объеме возвращались в определенном порядке вкладчикам. Не прирастая в размерах, но и не убывая. Здесь же существуют огромные сопутствующие расходы на оплату штатным и заштатным работникам пирамиды, на покрытие судебных издержек. На мощнейшую многомиллионную рекламу, наконец. Что значат на этом фоне вложенные пенсионером 10 000 рублей? Один арендованный рекламный щит в городе стоит в десятки раз дороже.

Вот и выходит, что люди добровольно несут свои кровно заработанные, как оброк, в пирамиду на прокорм «барина» в надежде, что окажутся в нужное время рядом, когда этот «барин» будет разбрасывать обещанные бонусы. Правда, всем не хватит вернуть даже того, что они вложили. Все понимают! Однако рассчитывая, что кто-то еще придет после, несут, не задумываясь о цинизме своих действий.

Помимо общего морального вреда, наносимого пирамидами обществу, у людей воспитывается вкус к халяве и пренебрежение к интересам ближнего («я успею, а там трава не расти»), каждый вкладчик банально подставляется. Пирамида может рухнуть одномоментно. И рухнет обязательно!

А когда это происходит, так называемые «обманутые вкладчики» лоббируют в Государственной Думе закон о выделении из госбюджета сумм на покрытие их потерь. Из нашего общего бюджета всех россиян.

Чтобы предупредить эту порочную практику, многие регионы - субъекты Российской Федерации - уже приняли законы, запрещающие деятельность финансовых пирамид на своей территории. Не за горами день, когда такой закон будет принят и Государственной Думой РФ. А это значит, что за свои инициативы в погоне за сказочно быстрым обогащением будут отвечать только сами вкладчики в пирамиды.

Источники:
  • опасность пирамид

Совет 4 : Чем закончился скандал с Мавроди

Сергей Мавроди в начале 90-х годов основал «МММ» — одну из первых финансовых пирамид в России, обманувшую около 15 млн своих вкладчиков. Несмотря на судебный процесс и отбывание тюремного срока, аферист сумел возродить свое детище.
Чем закончился скандал с Мавроди

Организация Мавроди, названная «МММ-2011», выпускала виртуальные ценные бумаги под названием МАВРО. Их котировки менялись по распоряжению руководителя организации. Согласно утверждению Мавроди, аббревиатура «МММ» означает «Мы можем многое», а сама система представляет собой кассу взаимопомощи. Через покупку МАВРО люди вносят деньги на общий счет организации, а потом они могут вернуть свои вложения с прибылью до 360% годовых. Структура организации, как и раньше, была построена по принципу пирамиды - выплаты вкладчикам происходят за счет финансовых вложений только что вступивших участников. Как ни странно, несмотря на историю деятельности «МММ» в прошлом десятилетии, предприятие начало активно развиваться.

28 мая 2012 г. «МММ-2011» рухнула. Сначала сотрудники организации сообщили о приостановке выплат по вкладам. Затем появились сведения о закрытии офисов, банковских счетов и вывозе всех наличных денег. Рядовым участникам «МММ» не удавалось связаться с ее администраторами.

Еще до этого, в марте 2012 г., Сергей Мавроди был арестован по причине неуплаты административного штрафа, однако из-за жалоб на состояние здоровья был госпитализирован. В разгар скандала с крахом «МММ-2011» он сбежал из больницы, после чего дал знать о себе через интернет. Мавроди в своем блоге признал остановку выплат, но сказал, что это лишь временное явление из-за технических проблем. А чуть позже заявил, что из-за чересчур большой паники вкладчиков развитие «МММ-2011» невозможно, и поэтому для ее поддержки он открывает «МММ-2012», которое продолжает функционировать и по сей день. А за время прошедшее с крушения «МММ-2011» у Сергея Мавроди появились планы начать политическую карьеру: недавно в интернете появился видеоролик, в котором он делится планами основать политическую партию и войти в Верхнюю Раду Украины.

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе вынес официальное заключение о том, что «МММ-2011» является финансовой пирамидой. На основании этого в нескольких регионах России и странах СНГ открыты уголовные дела в отношении организаторов пирамиды по факту мошенничества. В свете происходящего, Министерство финансов разрабатывает проект о внесении Уголовный кодекс РФ новой статьи — «организация финансовой пирамиды», однако Сергей Мавроди считает, что это не повлечет за собой никаких последствий для него.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500