Совет 1: Как учитывать ндс при авансе

Авансовыми или иными платежами, полученными в счет поставки товаров, в данном тексте считаются денежные средства, которые получили поставщики до момента поставки товаров. Из этого следует, что денежные средства, которые поставщики получили в счет предстоящих поставок товаров включаются в налогооблагаемую базу того периода, в котором фактически эти средства были получены.
Как учитывать ндс при авансе
Инструкция
1
При перечислении предоплаты поставщику, покупатель принимает НДС аванса к вычету. Этот вычет производится при наличии счета-фактуры.
2
Также для принятия вычета необходим договор поставки, в котором указаны условия предоплаты.
3
После получения и принятия товара, покупатель производит вычет НДС. При получении авансов под поставку продукции, ресурсов, а также при оплате продукции, произведенной по частичной готовности, сумма в документах по авансам отражается по дебету счетов денежных средств и кредиту счета 76 «Расчеты по авансам полученным».
4
Сумма налога отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 68. При отправке продукции на сумму НДС, учтенного ранее, сначала делается обратная запись. Затем все операции, которые связаны с реализацией, отражаются в установленном порядке.
Видео по теме
Источники:
  • Вычет по безвозмездно полученному имуществу в 2019

Совет 2 : Как отразить аванс в декларации по НДС

Организации, уплачивающие налоги по общей системе налогообложения, должны заполнять декларацию по налогу на добавленную стоимость. По поступившим оплатам за предстоящие выполнения работ, услуг, поставки товаров, облагаемых данным налогом, нужно начислить авансовый платеж, который отражается в разделе 3 данной декларации.
Как отразить аванс в декларации по НДС
Вам понадобится
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - бланк декларации по НДС;
  • - документы организации;
  • - бухгалтерская отчетность компании;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Налог на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 10% и 18%. Аванс по данному налогу отражается в строке 070 декларации по налогу на добавленную стоимость. Если вам поступили денежные средства в счет предстоящих поставок товаров, работ, услуг, следует начислить на них аванс. Причем ставку налога указывать не нужно, так как суммы, облагаемые налогом, необходимо отражать в одной строке 070. Вписывать аванс следует общей суммой.
2
Если вам поступили денежные средства в виде финансовой помощи, выплат по договорам страхования, которые предусматривают поставку товаров, услуг, работ, облагаемых налогом на добавленную стоимость, то аванс по данному налогу следует отразить в строке 080 в том налоговом периоде, когда средства поступили на ваш расчетный счет.
3
Если на ваш расчетный счет поступили денежные средства в виде процентов по товарным кредитам (векселям), то аванс по налогу на добавленную стоимость следует рассчитывать таким образом: вычтите из полученной суммы денег ставку рефинансирования банка РФ, отразите результат в строке 080 данной декларации.
4
Если вы ранее заполняли декларацию по налогу на добавленную стоимость и отражали аванс в прошлом налоговом периоде, то сумму аванса следует вписать в строке 200 данной декларации. Денежные средства начисляются к вычету и не уплачиваются в данном налоговом периоде налогоплательщиком.
5
Если денежные средства за предстоящие поставки товаров, выполнения работ, услуг поступили на ваш расчетный счет, а производство товара или выполнение работ, услуг превышает шесть месяцев, то аванс по налогу на добавленную стоимость начислять не нужно.
6
Если деньги поступили за товар, услуги, работы, облагаемые по нулевой ставке, или местом их реализации не является Российская Федерация, то аванс по налогу на добавленную стоимость начислять нет необходимости.
7
Перечень освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг указан в статье 149 Налогового Кодекса РФ и в постановлении Правительства РФ N 468 от 28.07.2006 г.
Источники:
  • НДС-декларация... начисляем налог к уплате

Совет 3 : Как отражать НДС по предоплате

Согласно главе 21 налогового кодекса РФ, продавец обязан начислить к уплате НДС по полученной предоплате за товар, а покупатель имеет право на применение налоговых вычетов по данной сумме. Несмотря на обыденность авансовых платежей, у многих бухгалтеров часто возникают трудности с отражением НДС по предоплате в бухгалтерском учете.
Как отражать НДС по предоплате
Инструкция
1
Оформите документальное подтверждение факта перечисления предоплаты. Принять к учету и вычету НДС по авансам можно только при наличии первичной документации. Данное правило оговорено в п.9 ст.172 Налогового кодекса РФ. Необходимо составить: счет-фактуру на сумму предоплаты, которая оформляется согласно требованиям ст.169 НК РФ; договор, в котором предусмотрено перечисление предоплаты; иной документ, подтверждающий факт уплаты аванса.
2
Разработайте и закрепите в учетной политике предприятия способ отражения операций по вычету НДС по предоплате и восстановления данных сумм. Дело в том, что нет нормативных документов, которые описывают подобный учет. Как правило, большинство бухгалтеров используют для учета авансового НДС субсчет 76 «НДС с предоплаты».
3
Перечислите денежные средства в счет предоплаты за приобретенный товар продавцу и отразите данную операцию в бухгалтерском учете. Для этого необходимо открыть кредит по счету 51 «Расчетные счета» и дебет по субсчету 60 «Авансы выданные».
4
После этого на кредите субсчета 76 «НДС с предоплаты» в корреспонденции с субсчетом 19 «Расчеты по НДС» отразите начисленную сумму налога. Примите к вычету сумму налога на добавленную стоимость с аванса, открыв дебет по субсчету 68 «Расчеты по НДС» и кредит по субсчету 19.
5
Получите приобретенный товар и перечислите оставшуюся сумму задолженности. При этом вначале необходимо отразить полную стоимость приобретенной продукции на дебете счета 41 «Товары» и кредите субсчета 60 «Расчеты по приобретенным товарам». Далее покажите НДС на эту сумму на кредите счета 60 и дебете субсчета 19 «НДС по приобретенным товарам».
6
Восстановите сумму НДС с предоплаты открытием дебета по субсчету 76 и кредите по субсчету 68. Далее принимается к вычету НДС по полученным товарам на кредите субсчета 19 и дебете субсчета 68. Зачтите сумму предоплаты, для этого откройте кредит по субсчету 60 «Авансы выданные» и дебет по субсчету 60 «Расчеты по приобретенным товарам». После этого отражается перечисленная задолженность на кредите счета 51 и дебете субсчета 60.

Совет 4 : Как не платить авансовые платежи по НДС

Как известно, полученные авансы облагаются налогом на добавленную стоимость, а после реализации суммы уплаченного НДС с предоплаты принимаются к вычету. Однако,в определенных случаях платежи по НДС с аванса можно не платить на совершенно законных основаниях.
Как не платить авансовые платежи по НДС
Инструкция
1
Оформите получение аванса и отгрузку товара в одном и том же налоговом периоде. Примите начисленную сумму НДС с предоплаты к вычету.
2
Включите сумму полученного аванса в налогооблагаемую базу по НДС, а затем начислите и уплатите налог на добавленную стоимость в бюджет с общей суммы реализации по этой сделке (статья 54, пункт 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации). Укажите в декларации сумму НДС, которая была посчитана с аванса и в том же периоде принята к вычету.
3
Если у организации есть переплата по налогу на добавленную стоимость, составьте и направьте в адрес инспекции письмо-заявление о просьбе засчитать налог с полученного аванса в счет переплаты (статья 78 Налогового кодекса РФ).
4
Проверьте состояние расчетов с бюджетом по НДС за прошлые периоды, а именно сравните суммы налога к вычету и к начислению. В случае, если сумма к вычету превышает сумму начислений, НДС с авансов принимается в счет этой разницы. (статья 176 Налогового кодекса Российской Федерации).
5
Договоритесь с фирмой-покупателем о расчетах по авансу через оформление векселя. Заполните вексель на сумму предоплаты за товар. Передайте его покупателю на основании акта приема-передачи ценных бумаг. При составлении этого документа проставьте в нем дату погашения векселя, которая обязательно должна быть позже даты отгрузки товара.
6
Получите деньги от покупателя в оплату этой ценной бумаги. В данном случае полученная сумма не считается предоплатой за товар, поэтому НДС не уплачивается. Проведите отгрузку товара. Затем фирма-покупатель должна предъявить вексель к погашению.
7
Составьте соглашение о зачете взаимных требований, в котором организация-продавец погашает свою кредиторскую задолженность по векселю перед организацией-покупателем , а организация-покупатель погашает свою задолженность перед организацией-продавцом за полученный товар на сумму разницы между стоимостью этого товара и ее оплатой денежными средствами (т.е. суммой по векселю).
Обратите внимание
Схема расчетов векселями имеет наименьший налоговый риск (пункт 37.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость», утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 г. №БГ-3-03/447).

Налог на добавленную стоимость можно уплачивать один раз в квартал, если ежемесячная выручка (без НДС) организации не превышает одного миллиона рублей.
Источники:
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)
  • авансовые платежи по ндс
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500