Совет 1: Как выглядят схемы оригами из бумаги для начинающих

Оригами – это древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Оно уходит своими корнями в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Основное достоинство оригами в том, что оно позволяет экспериментировать с различными видами бумаги. Для поделок отлично подходит цветная офисная бумага, но так же фигурки можно складывать из вырезок журналов, газет и даже обычных фантиков.
Инструкция
1
Для того чтобы начать складывание, вам необходимо выучить набор условных обозначений используемых на схемах оригами различной сложности: сгиб, складка, перегнуть, повернуть, выгнуть, надрезать, завернуть и другие.
2
Первым делом научитесь выполнять базовые формы: двойной треугольник, воздушный змей, блин, дверь, книжка, лягушка. Прежде чем приступать к созданию оригами дракона или лебедя, лучше потренируйтесь на более простых схемах для начинающих.
3
Кораблик является одной из самых простых схем оригами. Для того чтобы сложить данную модель, вам понадобится квадратный листочек бумаги и пара простых движений. Можно использовать специальную бумагу для оригами или любую другую, но главное, чтобы лист был квадратный. Если вы возьмете цветную бумагу, тогда обязательно расположите ее цветной стороной вниз.
4
Вы приятно удивите свою половинку необычным вырезанным из бумаги сердечком, то есть очень красивой бумажной валентинкой, сложенной в технике оригами.
5
Всего за пару минут вы сможете сложить из яркой цветной бумаги объемные звезды. Они обязательно пригодяться на новый год и в повседневной жизни, добавят в вашу жизнь ярких красок.
6
Очень полезны различные мелочи в виде бумажных конвертов, красивых подарочных коробочек или рамок для фотографий. Все это в первую очередь оригинально, необычно и совсем несложно сделать самому по пошаговым оригами схемам.
7
Не забывайте и о кусудамах – ярких цветочных шарах. Такие поделки из бумаги можно подвесить на веревочку в любом уголке квартиры. С их помощью вы быстро создадите праздничное настроение в своем доме.
8
Если вам хочется создать что-то более сложное, тогда к вашим услугам модульные оригами для начинающих. Эти объемные бумажные фигурки складываются из отдельных элементов без помощи клея и ножниц. Бумажный лебедь из модулей может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей.

Совет 2: Как сделать оригами звезду

Изящная оригами-звёздочка из бумаги актуальна круглый год: в Новый год звезды мы вешаем на елку, на День Святого Валентина мы дарим звезды любимым… Если вы хотите, но еще не знаете, как сделать звезду своими руками вот несколько советов.
Вам понадобится
  • Для того чтобы сделать оригами-звезду вам потребуется прямоугольный альбомный лист. Можете также воспользоваться листом цветной бумаги таких же пропорций.
Инструкция
1
Согните лист пополам. Получится прямоугольник.
Получится прямоугольник
2
Загните верхний левый угол прямоугольника до отметки места середины нижней грани.
Загните верхний левый угол
3
Нижний левый угол загните вверх.
Продолжаем сгибать
4
Верхний угол (он один) загните назад.
Верхний угол загните назад.
5
Отрежьте лишнее. Чем острее будет угол среза, тем острее углы получатся на звезде.
Отрежьте лишнее
6
Звезда готова.
Как сделать оригами <b>звезду</b>
Видео по теме
Обратите внимание
Петельку для звезды вы можете сделать из любого подручного материала.
Полезный совет
Вы можете украсить свою оригами – звезду разноцветными блестками.
Источники:
  • Детские уроки, сайт

Совет 3: Как складывать модульное оригами

Оригами – красивая и кропотливая техника складывания фигур из бумаги, появившаяся в Японии. Существует несколько разновидностей оригами. Модульное оригами отличается от классического тем, что фигуры в этой технике составляются не из одного листа бумаги, а из большого их количества. При этом каждый листочек складывается по определенной схеме в модуль. Из этих модулей можно собирать различные фигуры и даже целые композиции.
Вам понадобится
  • - тонкая, но прочная бумага (например, офисная);
  • - ножницы.
Инструкция
1
Выберите готовую модель модульного оригами, которую вы хотели бы сложить. Для начала лучше выбрать не самый сложный вариант, чтобы просто понять принципы складывания модулей и сборки фигур, и попрактиковаться.
2
Заготовьте белую или цветную (можно двустороннюю) бумагу для модулей. Их существует несколько типов, но самым распространенным и широко используемым является треугольный модуль. Треугольный модуль складывается из прямоугольного листа бумаги с пропорциональным соотношением сторон приблизительно 1:1,5.
3
Разрежьте стандартный лист офисной бумаги А4 формата на 16 частей (разделите его длинную и короткую стороны на четыре равные части). Полученные прямоугольники будут иметь размеры 53 × 74 мм. Если вы разрежете лист А4 по длинной стороне на 8 частей, а по короткой – на 4, то получите 32 прямоугольника 53 × 74 мм.
4
Сложите первый модуль по схеме, прилагаемой к данному шагу. Готовый треугольник имеет «кармашки» на сгибе, в которые вставляются кончики другого модуля.
5
Сложите таким же образом все остальные модули – их число будет зависеть от выбранной вами фигуры. Обычно в описании модели указывается точное число деталей, необходимых для ее сборки, причем для многоцветных частей нужно собрать определенное количество модулей каждого цвета.
6
Когда все модули готовы, приступайте к сборке выбранной вами фигуры. Существует несколько способов их соединения между собой. От способа соединения и от расположения модулей зависит та форма, которую будет приобретать модель в процессе сборки.
7
В схемах модульного оригами приняты некоторые условные обозначения, которые необходимо научиться читать. Например, треугольник с вершиной, направленной вверх, обозначает модуль, короткая сторона которого находится снаружи, «торчит» на поверхности модели. Этот тип соединения характерен для сборки прямого основания изделия.
8
Треугольник, перевернутый вершиной вниз – это модуль, который расположен длинной стороной наружу. В основном, фигуры модульного оригами собираются таким способом. Низ изделия при этом приобретает округлую форму.
9
Обозначение, приведенное на рисунке этого шага, указывает, что модуль просто вставляется между двумя другими, а не одевается на них.
10
Соберите фигуру оригами по схеме. В заключение работы может потребоваться склеить некоторые детали между собой. Обычно это бывает необходимо в сложных композициях. Более простые фигуры хорошо держатся и без клея.
Видео по теме
Полезный совет
Для складывания модулей очень удобно использовать блоки бумаги для записей – квадратные (разрезанные пополам) или прямоугольные.

Совет 4: Как складывать оригами

Используя только бумагу, вы можете сложить потрясающие подарки, украшения к празднику, просто поделки, радующие взгляд, а также оформить и упаковать подарок необычным образом. Искусство складывания из бумаги довольно древнее и увлекательное, к тому же оно развивает конструктивное мышление. Складывать оригами не сложно. Вам стоит начать с более простых моделей и постепенной усложнять задачи.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - схема модели.
Инструкция
1
Подготовьте бумагу. Стандартная бумага для оригами является квадратом со стороной 15 см, она должна быть тонкой и прочной, хорошо держать сгибы. Если у вас нет специальной бумаги, начать можно и с листов формата А4. Сначала можно использовать белые листы, а потом перейти на цветную бумагу.
2
Часто требуется сделать из листа квадрат. Для этого сведите одну короткую сторону листа к смежной длинной стороне, выровняйте их и загладьте сгиб. Оставшийся прямоугольник отрежьте. Также используются и прямоугольные листы бумаги разного размера (для лодки, изображенной на рисунке, например).
3
Научитесь читать схемы и паттерны. Если схема достаточно понятна для любого ученика, нужно только немного пространственного воображения для того, чтобы ее прочитать и запомнить знаки и обозначения, то паттерны – гораздо сложнее. Это современный сокращенный вариант схемы, на которой показаны сразу все линии-складки, получающиеся при сложении фигуры. Представьте, что вы развернули уже готовую фигуру, и вы увидите сразу все линии сгибов. Обычно на паттернах сгибы обозначают либо двумя цветами, либо пунктирной и непрерывной линиями. Это означает, что одни сгибы будут «долиной», другие – «горой», т.е. противоположны по признаку выпуклости или вогнутости.
4
Познакомьтесь с базовыми схемами сложения бумаги. Это шаблон для изготовления змея, рыбы, птицы, лягушки, катамарана, блина, водяной бомбы и двойной квадрат. Основной способ сложения – сгиб «долина» или «гора». Сгиб «долина» получается, когда вы складываете бумагу на себя, «гора» - если складываете от себя. Нужно это учитывать потому, что в сложных схемах простые фигуры часто опускаются, и может быть написано «начинайте с формы квадрата».
5
Складывая фигуру, держите лист бумаги точно так же, как на изображении, и выполняйте шаги последовательно. Ориентироваться в процессе сгибания листа вам помогут обозначения. В простых фигурах их понимать легко, но как только набьете руку, также легко освоите и сложные фигуры – животных, цветов и людей.
Видео по теме
Источники:
  • Базовые формы оригами
  • Обозначения: стрелки, линии, знаки

Совет 5: Модульное оригами. Как выбрать бумагу для модулей

Красивое модульное оригами можно сделать самостоятельно, но для этого необходимо правильно подойти к выбору рабочего материала, а именно, бумаги. Для складывания модулей могут использоваться не только стандартные листы А4, но и другой тип бумаги.
Поделки своими руками всегда есть и будут в цене, особенно если они сделаны мастерски. Очень интересной идеей для творчества является модульное оригами, которое изготавливается из бумаги и других вспомогательных материалов.

Модульное оригами из офисной бумаги

Модульное оригами представляет собой фигурки из листов-модулей. Для изготовления 3D-фигурок подойдет обычная офисная бумага формата А4 с плотностью, которая подходит для печати на принтерах. Такая бумага будет отличным материалом для создания модулей, потому что она не отличается идеальной гладкостью, но при этом достаточно плотная. Модули, сделанные из офисной цветной бумаги, надежно держатся между собой, а также не скользят при соединении. На сгибах офисная бумага не белеет, что, безусловно, очень важно.

Модульное оригами из глянцевой бумаги

Также для изготовления модульных оригами подойдут страницы из глянцевых журналов. Именно из глянцевых страниц можно сделать самые яркие и красочные оригами, которые издалека будут напоминать разноцветные стеклянные фигурки. Но не стоит выбирать слишком тонкую глянцевую бумагу, так как она будет рваться на сгибах.

Бумага для детского оригами

Многие дети не хуже взрослых могут сделать красивое модульное оригами, но их работы все равно не будут настолько профессиональны. Поэтому для детского творчества можно купить несколько наборов цветной бумаги, но обязательно, чтобы листы были достаточно плотными. Почему несколько наборов? Потому что для изготовления модулей понадобится не один и не два листа одного цвета. Качественная детская цветная бумага не будет рваться и «белеть» на сгибах.

Специальная бумага для модульного оригами

В продаже имеется и специальная бумага для модульного оригами, которая называется «ками». Специфичность такой бумаги заключается в том, что листы уже имеют квадратную форму, а также оптимальную плотность для создания модульных шедевров. В наборах «ками» находится по несколько листов одного цвета, при этом одна сторона является цветной, а другая белой. Есть также специальные наборы, где лист бумаги с обеих сторон цветной.

Размер бумаги для складывания модулей

Для модульного оригами могут использоваться не только листы формата А4. Для данного вида творчества подойдет бумага самых различных размеров. Если модули предполагается делать треугольные, рекомендуется брать бумагу размером 1/16 или 1/32 от обычного формата А4.
Видео по теме
Источники:
  • оригами из бумаги для начинающих дракон
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Единственное, что умею - это такие сердечки складывать.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше