Совет 1: Что такое кинофестиваль "Зеркало"

На протяжении шести лет в российском городе Иваново проводится международный кинофестиваль «Зеркало», посвященный памяти великого русского режиссера и сценариста Андрея Тарковского.
Инструкция
1
Первый кинофестиваль «Зеркало» состоялся на родине Андрея Тарковского в Ивановской области в 2007 году и был посвящен 75-летию со дня его рождения. В память о наставнике и друге сокурсники Андрея Арсеньевича организовали программу «Тарковский навсегда». Также зрителям была продемонстрирована ретроспектива фильмов с участием народной артистки СССР Инны Чуриковой, которая стала президентом фестиваля. Первым участниками «Зеркала» были фильмы из Индии, Франции, Мексики, Германии, Исландии и многих других стран. Приз зрительских симпатий и специальный приз Президента фестиваля в тот год завоевали картины российских режиссеров.
2
В 2008 году фестиваль был приурочен к столетнему юбилею российского кино. В программу внеконкурсных показов был включен легендарный фильм Тарковского — историческая драма «Андрей Рублев», эпическое повествование о жизни иконописца Андрея, принявшего на пятнадцать лет обет молчания. Лучшим игровым фильмом на втором кинофестивале стал французский мюзикл «Под крышами Парижа». А приз «За выдающийся вклад в мировое киноискусство» получил российский актер Алексей Петренко, известный по ролям в фильмах «Сибирский цирюльник», «Жестокий романс», «Доктор Живаго».
3
С каждым годом кинофестиваль развивался, охватывая все больше территорий Ивановской области. В 2009, 2010 и 2011 годах в близлежащих от Иваново населенных пунктах стали проводиться творческие встречи зрителей с актерами и режиссерами. В 2010 году «Зеркало» сменило президента фестиваля, вместо Инны Чуриковой им стал режиссер Павел Лунгин. Количество зрителей, посещающих мероприятия фестиваля, выросло до двух десятков тысяч человек.
4
Шестой по счету международный кинофестиваль «Зеркало» прошел в конце мая — начале июня в Иваново, а также Плесе и Юрьевце. В частности, в Плесе был организован показ фильмов под открытым небом, на берегу Волги. Зрители смогли посмотреть оскароносное немое кино «Артист» и драму «7 дней и ночей с Мэрилин», снятую в память о Мэрилин Монро. В состав членов жюри фестиваля вошли представители Франции, Австрии, Литвы и России. На международный конкурс игровых фильмов от нашей страны была представлена военная драма «В тумане», снятая по повести Василя Быкова и повествующая о партизанах периода Великой Отечественной.

Совет 2: Как проходит кинофестиваль «Зеркало»

В 2007 году, в год 75-летия Андрея Тарковского, правительство Ивановской области при поддержке администрации президента РФ, Министерства культуры нашей страны, Госфильмофонда и Союза кинематографистов решило провести кинофестиваль «Зеркало». В организации мероприятия приняла активное участие сестра режиссера Марина.

По словам российского кинорежиссера и народного артиста России Павла Лунгина – президента кинофестиваля, 2012 год для «Зеркала» - особенный. Исполнилось 80 лет со дня рождения Андрея Тарковского и 40 лет с получения им «Пальмовой ветви» за фильм «Солярис» на Каннском кинофестивале. По этой причине организаторы постарались расширить посвященный режиссеру кинофестиваль, сделать более значительным, повысить его престиж на мировом уровне.

Традиционная программа кинофестиваля, который проходит в разных населенных пунктах Ивановской области, включает в себя международный конкурс игровых фильмов, конкурсы анимационных лент и студенческих картин, а также специальные показы и ретроспективы. Каждый год на фестивале демонстрируют около 150 фильмов. Организуется свыше полусотни творческих встреч. «Зеркало» посещают примерно 25 тысяч человек.

С 29 мая по 3 июня 2012 года в городах Плес и Иваново прошел VI кинофестиваль «Зеркало». Церемонию открытия на набережной Волги провел активный участник каждого из фестивалей – губернатор Ивановского региона Михаил Мень. Он отметил, что с этого года «старт» фестиваля будет проходить именно в живописном историческом Плесе у великой реки. Благодаря этому у жителей крупного города Иваново – областного центра – не будет проблем из-за перекрытых дорог.

Новым программным директором «Зеркала» стал кинокритик Андрей Плахов, а пост специального продюсера кинофестиваля занял Алексей Боков. Председателем жюри летом 2012 года была выбрана французская актриса Кароль Буке.

Для привлечения внимания молодежи к серьезным кинофильмам в рамках шестого фестиваля «Зеркало» прошли мастер-классы для будущих режиссеров. Кроме того, состоялось художественное чтение до сих пор не опубликованного сценария Андрея Тарковского «Антарктида - далекая страна» (вариант 1964 года с пометками режиссера).

Видео по теме

Совет 3: Какие знаменитости посетили кинофестиваль "Зеркало 2012"

В России ежегодно проводится несколько крупных кинофестивалей, среди которых можно отметить «Зеркало» - он посвящен Андрею Тарковскому и относится к категории международных. В 2012 году его посетили многие звезды кино.

В 2012 году фестиваль прошел уже в шестой раз. Традиционно мероприятие проходит в конце весны-начале лета в Иваново, что необычно для России, где основные культурные мероприятия, особенно международного уровня, концентрируются в Москве и Санкт-Петербурге. Это связано с тем, что великий режиссер Андрей Тарковский, в честь которого и проходит фестиваль, родился в Ивановской области.

Многие знаменитые актеры и режиссеры вошли в состав оргкомитета и жюри фестиваля. В частности, в жюри вошел режиссер Андрей Звягинцев, работы которого удостаивались призов Венецианского и Каннского кинофестивалей как за режиссуру, так и за актерскую игру.

Актеров в жюри представляли Динара Друкарова и Владас Багдонас, в настоящее время работающие в основном с европейскими кинорежиссерами. Также правом выбирать лучшие фильмы обладали и представители зарубежной киноиндустрии. Это Роджер Кристиан - лауреат премии «Оскар» за деятельность художника-постановщика, и австрийский актер Йоханнес Цайлер, известный прежде всего своими театральными ролями.

Уже второй год на фестивале в качестве его президента присутствовал режиссер Павел Лунгин, широко известный в России и за рубежом, лауреат множества международных конкурсов и фестивалей.

Множество звезд были в списке приглашенных. Кинорежиссер Александр Сокуров не только посетил фестиваль, но и был награжден призом за заслуги в киноискусстве. Также на мероприятие были приглашены Дмитрий Дюжев и Сергей Лозница, так как их картины были номинированы на главные призы фестиваля.

Однако некоторые знаменитости, планировавшие присутствовать на этом мероприятии, отменили свой визит. Например, Кароль Буке не смогла, как ранее предполагалось, возглавить жюри кинофестиваля.

Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт Международного кинофестиваля «Зеркало»
  • Фестиваль «Зеркало»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше