Совет 1: Что такое Всемирный день океанов

Наша планета богата водой. Более 70% поверхности Земли покрыто водами Мирового океана. Однако в полной мере понимать, какое это сокровище, люди стали совсем недавно, только в самом конце ХХ века. И тогда появился удивительный праздник – Всемирный день океанов.

Впервые идея проведения Всемирного дня мирового океана была публично озвучена на международном саммите в столице Бразилии городе Рио-де-Жанейро в 1992 году. И уже с 1993 года праздник неофициально стал отмечается во многих государствах, особенно теми людьми, кто имеет какое-либо, пусть даже самое отдаленное, отношение к Мировому океану. Празднуют океанологи, ихтиологи, работники зоопарков и дельфинариев, специалисты-экологи, занимающиеся проблемами морей, и многие другие.

В 2008 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла решение, что начиная с 2009 г. Всемирный день океанов (World Oceans Day) становится международным праздником и будет отмечаться официально. Признанным лозунгом нового праздника стало утверждение: «Наши океаны, наша ответственность».

Сегодня основная задача ежегодного Всемирного дня океанов – очередной раз напомнить человечеству о необходимости заботиться о флоре и фауне океанов, оберегать природу от непомерной для нее нагрузки человеческой деятельности. Подобная забота о водных ресурсах предназначена для того, чтобы остановить вымирание многих видов морских растений и животных, препятствовать загрязнению вод промышленными отходами.

В настоящее время Всемирный день океанов ежегодно отмечается 8 июня во многих странах. В связи с этой датой проводятся разнообразные международные форумы и конференции, научные симпозиумы, посвященные проблемам экологии и сохранению водных ресурсов. Официальный праздник позволяет координировать усилия специалистов из самых разных частей мира, одновременно привлекая к проблемам экологии внимание широкой общественности.

Совет 2: Как будут отмечать Всемирный день океанов

Всемирный день океанов – относительно новый праздник. Впервые идея проводить его прозвучала в 1992 году в Рио де Жанейро на Международном саммите. А в 2008 году организация Объединенных Наций официально утвердила эту дату, так что теперь 8 июня – именно в этот день празднуется Всемирный день океанов – по всему миру проходят различные тематические мероприятия.
Инструкция
1
Цель Всемирного дня океанов – привлечь внимание к проблемам области, далекой от внимания людей в их обычной жизни: загрязнению океанов и исчезновению редких животных, растений. В этот день администрация и сотрудники различных океанариумов, зоопарков, дельфинариев и подобных учреждений организуют мероприятия, направленные на информирование гостей о проблемах океанов. Приоритетными направлениями этой работы являются соблюдение прав морских жителей, поддержка и улучшение экологической ситуации на водных ресурсах планеты, забота о морской и океанической флоре и фауне. Подобные официальные события являются отличной возможностью как можно больше рассказать людям о проблемах планеты, объяснить, что Земля это дом, общий для людей и животных, в числе которых и подводные обитатели.
2
День Океанов теперь отмечается практически во всех странах мира. Особенно интересные мероприятия можно увидеть в местах, где есть выход к морю. Например, на Мальдивских островах, жизнь людей на которых во многом зависит именно от ресурсов океана, проводятся очень интересные мероприятия. Отели организуют акции, в ходе которых как персонал, так и туристы имеют возможность совершить подводные погружения, во время которых заняться очисткой прибрежного дна и растений. С поверхности моря тоже собирают всякий мусор, который появляется после туристических сезонов. Такие океанические «субботники» кажутся незначительным вкладом в дело чистоты океана, но они помогают существенно повысить чистоту хотя бы прибрежной зоны.
3
Всемирный день океанов отмечают и на суше. Например, в 2012 году прошла целая волна мероприятий в России (Москве), в Южной Корее, Северной Америке и других странах. Были организованы выставки и информационные экспозиции. Павильоны в Северной Корее были освещены тремя цветами, которые символизируют океаны: белым (льды и пляжи), синим (морская вода) и фиолетовым (подводные глубины). В Нью-Йорке в это же время действовала точно такая же подсветка, это было организовано по международной договоренности.

Совет 3: Как отмечают Всемирный день океанов

Всемирный день океана отмечается каждый год 8 июня. В 2012 году знаменательная дата - исполнилось уже 30 лет Конвенции ООН по морскому праву. Этот всеобъемлющий документ содержит все аспекты, касающиеся использования мирового океана.

В преддверии этого дня общественные организации, связанные с защитой водных просторов планеты, проводят различные акции и мероприятия во всем мире, призванные напомнить людям о проблемах экологии. Здоровье океанов Земли здорово подорвано загрязнением продуктами жизнедеятельности человека, промышленными выбросами и утечками нефти.

К этим проблемам привлекается внимание мировых правительств. День океана – это повод еще раз поднять эту тему в СМИ, на улицах городов и в интернете. Конвенция ООН вносит неоценимый вклад в дело защиты водных просторов планеты. Она содержит разделы об охране океанов и регулировании прав мировых держав с морскими границами.

Во многих странах, особенно тех, которые имеют морские территории, 8 июля проводят мероприятия по уборке берегов. Обычно их устраивают общественные организации, которым важны проблемы экологии. Всегда много энтузиастов среди школьников и студентов, ведь судьба планеты непосредственно связана с будущим сегодняшних детей.

В зоопарках, террариумах, дельфинариумах сотрудники в этот день особо акцентируют внимание посетителей на проблемах водных обитателей. Подготавливаются специальные тематические выставки, где все желающие могут посмотреть на вымерших морских животных и на исчезнувшие водные растения.

В курортных городах 8 июля устраивают шоу с артистами, наряженными обитателями океанов и мифическими существами, связанными с водой (русалками, наядами, Нептунами). Но все эти веселые герои не забывают упомянуть отдыхающим о необходимости соблюдения чистоты в воде.

Не только во Всемирный день океанов необходимо помнить об экологии. Каждый житель Земли может внести свою лепту в дело защиты морских глубин. Любой человек с помощью соцсетей в интернете может организовывать субботники по очистке воды и береговой территории.

Каждый взрослый житель планеты Земля должен знать о значении состояния океанов для всей экологии. Вся промышленная деятельность человека без надлежащего контроля приводит к катастрофическим результатам. Стоки моющих средств постепенно уничтожают жизнь в Балтийском, Северном и Ирландском морях.

Всемирный день океанов напоминает жителям Земли о насущной необходимости решать проблемы загрязнения. Во время и после Второй мировой войны было затоплено порядка 300 000 тонн боеприпасов, содержащих опасные отравляющие вещества (иприт, фосген, адамсит). Эти операции проводились без контроля и с серьезными нарушениями требований экологической безопасности. Корпуса контейнеров на сегодняшний день уже подверглись воздействию коррозии и разрушаются. Последствия утечки ядов будут катастрофическими.

Мировой океан занимает две трети поверхности планеты и является крупнейшим поставщиком продуктов питания для человека. Это около пятой части всего белка животного происхождения, потребляемого жителями Земли. А фитопланктон дает примерно 70% всего кислорода атмосфере планеты. Защищать воды океана нужно сообща, только так можно добиться результатов.

Видео по теме

Совет 4: Как будут отмечать Всемирный день моря

Всемирный день моря был установлен в 1978 году международной морской организацией (IMO). Празднуется он по традиции в последнюю сентябрьскую неделю. При этом каждое отдельное государство, в рамках этой недели, вольно самостоятельно устанавливать день празднования. В России Всемирный день моря празднуется 27 сентября.

Члены Международной морской организации считают, что данный праздник должен сосредоточить всеобщее внимание на защите природных богатств моря, обеспечении безопасности судоходства и мореплавания. Каждый год генеральным секретарем морской организации подготавливается доклад и проводится выступление в связи с праздником по различным темам - например, «60 лет IMO», «Глобальное потепление» и другим.

В столице Великобритании в 1959 году было организовано инаугурационное заседание Международной морской организации. Данное специализированное агентство ООН занимается вопросами осуществления на практике важных аспектов эффективного и безопасного судоходства, следит за контролем загрязнения и сбросами отходов с судов.

Судоходство является одной из мировых отраслей, деятельность которой максимально интернациональна. Очень часто одно судно обслуживается экипажем разных государств и национальностей, осуществляется и регулярный проход судов по морским территориям разных стран. Кроме того, судоходство – это деятельность, всегда связанная с серьезной опасностью. Морские просторы скрывают в себе немалое количество рисков, связанных с непредсказуемостью и огромной силой водной стихии. Это говорит о необходимости утверждения четкой нормативной базы требований, принятых на международном уровне, по регулированию правил и норм использования ресурсов морей и океанов. Об этих и других проблемах, связанных с морской тематикой, говорят в данный праздник представители различных организаций.

Не менее важной является и экологическая сторона вопроса. Тысячи добровольцев по всему миру наводят в День моря порядок на пляжах, убирая мусор. В этот праздник на главных улицах многих городов устраиваются митинги и шествия в защиту морских просторов.

Для школьников и детей младшего возраста организовываются мероприятия познавательного характера, в ходе которых слушатели знакомятся с тайнами и богатствами морского мира. Учителя рассказывают школьникам о пользе, приносимой морями и океанами человечеству, а также о том, как опасно их загрязнение. В музеях и галереях проводятся выставки картин на морскую тематику, в том числе художника Ивана Айвазовского. Народные умельцы организовывают ярмарки поделок, посвященные Дню моря.

Видео по теме

Совет 5: Почему ураганы называют женскими именами

Мощные по своей силе ураганы сметают буквально все на своем пути. Давно на слуху их названия: «Вилма», «Изабель», «Катрина». Этим опасным атмосферным явлениям в Америке принято давать женские имена.
Штормовые ветры живут от 9 до 12 суток, за это время в регионе могут возникнуть параллельно другие циклоны. Чтобы не путаться, метеорологи стали давать ураганам персональные названия. Долгое время им давали имена христианских святых, чей день был самым близким к произошедшему атмосферному явлению, или называли по местности, где разыгралась буря. Во время Второй Мировой войны метеорология оказалась под пристальным наблюдением военных ВВС США, и они стали называть ураганы именами своих жен и любовниц. В 1953 году это шутливое веяние (давать ураганам женские имена) оформили официально. При этом каждое название одобрялось Национальным ураганным центром при управлении по исследованию океанов и атмосферы. Первый ураган, названный по этому принципу, носил имя «Мария» в честь героини романа Джорджа Рипли Стюарта «Шторм». Затем был разработан список из 84 коротких женских имен, которые рекомендовались для названий ураганов.Активные выступления феминисток против этого нововведения привели к тому, что в 1979 году Всемирной метеорологической организацией совместно с национальной метеослужбой США был разработан новый список названий, в который включили и мужские имена.Сейчас Ураганным управлением утверждены шесть списков, каждый из которых состоит из 21 имени. Один список на год. Через шестилетний цикл перечни используются вторично. Название урагана, имевшего особую разрушительную силу, из списка исключается. Так произошло с ураганом «Катрина», бушевавшим в 2005 году. Начиная с 1953 года, всего из перечня исключили 70 названий. Имена ураганам выбираются Всемирной метеорологической организацией, штаб-квартира которой располагается в Женеве. Но далеко не все они носят персональные названия. Такой «чести» удостаиваются только ураганы со скоростью ветра внутри них не менее 63 км/ч.
Видео по теме
Источники:
  • Почему ураганы носят женские имена
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше