В ноябре 2011 года Пакистан закрыл транзит грузов Североатлантического альянса через страну. Поводом для этого послужила неудачная военная операция НАТО, в ходе которой двадцать четыре пакистанских военнослужащих стали жертвами авиационного удара, совершенного по ошибке. Блокада со стороны Пакистана сильно осложнила положение группировки НАТО в регионе.

Все попытки руководства НАТО возобновить транзитное перемещение своих грузов через территорию Пакистана наталкиваются на нежелание Исламабада пойти на уступки. И хотя на саммите НАТО, прошедшем в Чикаго, было заявлено о прогрессе в переговорах, их ход не устраивает ни одну из сторон. Камнем преткновения стала запрашиваемая Пакистаном сумма за перевозку грузов по своей территории. Каждый транзитный контейнер может обойтись НАТО в $5000, что альянс считает неприемлемой ценой. В качестве одного из условий снятия блокады пакистанская сторона выдвигает также требование принести официальные извинения за гибель своих военных по вине сил Североатлантического альянса.


Транзит через Пакистан стал бы для НАТО более выгодным в сравнении с перевозками по территориям других сопредельных Афганистану государств. Путь к порту Карачи является кратчайшим до залива, что упрощает и удешевляет передислокацию сил и средств. Заинтересованность в перевозке армейских грузов выражают также пакистанские водители грузовиков и бензовозов, для которых вынужденный простой оборачивается финансовыми трудностями, сообщила Русская служба BBC.

А тем временем высшее руководство НАТО заявило о достижении принципиального соглашения с рядом стран Средней Азии о вывозе оборудования альянса через их территорию. Казахстан, Киргизия и Узбекистан пошли навстречу предложениям западных военных, сообщило «Радио Свобода» в начале июня 2012 года. Переброска грузов будет осуществляться по специальному графику по мере сворачивания военной операции на территории Афганистана.