Совет 1: Как установить драйвер для материнской платы

Материнская плата – основной элемент персонального компьютера. Именно от технических характеристик этого оборудования зависит выбор большинства остальных элементов. Для обеспечения стабильной синхронной работы устройств компьютера необходимо установить драйверы для системной платы.
Вам понадобится
  • Dirver Pack Solution.
Инструкция
1
Материнская плата – достаточно сложное оборудование. Она состоит из нескольких отдельных устройств. При этом схожие модели системных плат могут различаться по целому ряду характеристик. Чтобы не искать самостоятельно драйверы для каждого устройства, воспользуйтесь приложением Driver Pack Solution.
2
Посетите сайт www.drp.su и скачайте указанную программу. Для этого вам потребуется наличие приложения uTorrent или его аналога. Дождитесь полной загрузки файлов и откройте каталог, куда была сохранена программа Driver Pack Solution.
3
Запустите файл-приложение с именем dps и подождите, пока завершится инициализация подключенных устройств. Нажмите кнопку «Настройка» и активируйте следующие пункты: «Температура CPU», «Устанавливать неподписанные драйверы» и «Режим эксперта».
4
Теперь разверните вкладку «Драйверы» и изучите список файлов, которые доступны для установки на данный компьютер. Выделите галочками те пункты, которые относятся к материнской плате. Обычно они имеют название «Чипсет». Для обеспечения безопасности при установке драйверов выделите все пункты, не связанные с видеоадаптером.
5
Нажмите кнопку «Установить» и дождитесь завершения работы программы Driver Pack Solution. В финальном окне будет содержаться сообщение с просьбой перезагрузить компьютер. Нажмите кнопку «Перезагрузить сейчас».
6
После входа в операционную систему запустите меню «Диспетчер устройств». Убедитесь в отсутствии восклицательных знаков рядом с названиями оборудования.
7
Если вам не удалось обновить драйверы в автоматическом режиме, перейдите на сайт производителя системной платы. Скачайте нужные файлы, предварительно выбрав модель оборудования. Обновите драйверы, используя опции меню «Диспетчер устройств».

Совет 2: Как выбирать материнскую плату

Выбор материнской платы - ответственное задание. Не каждый продавец-консультант сможет подробно вам рассказать о плюсах и минусах интересующей вас модели. Материнская плата характеризуется множеством параметров: чипсет, сокет, слоты устройств и оперативной памяти. Если установить для себя рамки, в пределах которых вы будете выбирать себе это устройство, то этот выбор для вас станет решением несложного уравнения, как в 5 классе.
Вам понадобится
  • Магазин компьютерной техники, в котором вы сможете выбрать системную плату на основе своих запросов.
Инструкция
1
Материнская плата условно может быть разделена на несколько категорий. В итоге, среди всех моделей вы сможете выбрать подходящую модель. Для этого вам необходимо определиться с выбором всех характеристик будущей материнской платы, и ваш компьютер выразит "слова благодарности" четкой и быстрой работой.
Чипсет. К выбору этой составляющей материнской платы необходимо подойти серьезно. Производителей чипсетов на рынке современных технологий появилось в последнее время немало. Среди конкурирующих можно выделить: Intel, Amd и Nvidia. При выборе конкретного чипсета обратите внимание, что при установке сдвоенных видеокарт Nvidia, чипсет того же производителя не советуют покупать. Есть модели чипсетов от Intel, что поддерживают сдвоенные SLI-видеокарты. Последняя версия чипсета от Intel (X58) поддерживает даже 3 видеокарты.
Не забывайте, что чипсет следует выбирать под конкретного производителя процессора, т.к. чипсет с поддержкой процессора Intel не будет работать с AMD. При выборе соотношения "материнская плата-процессор", помните, что частота системной шины у этих устройств должна быть одинакова. К примеру, процессор с частотой системной шины (FSB) 533 МГц не будет работать с чипсетом, у которого FSB ниже или выше этого значения.
Как выбирать материнскую плату
2
Сокет. При выборе сокета материнской платы его необходимо сравнивать с будущим процессором. К примеру, к материнской плате ASUS M2A74-AM требуется процессор с сокетом AM3, т.е. процессор должен быть такого же сокета, как и материнская плата.
Как выбирать материнскую плату
3
Слоты под оперативную память. Сейчас на рынке компьютерных изделий появились новые модели карточек памяти. DDR уже выходит из оборота, на смену им пришли более быстрые DDR2 и DDR3. Также наблюдается снижение ценовой категории на память DDR3, что является большим плюсом в выборе более быстрой памяти по доступной цене.
Как выбирать материнскую плату
4
Слоты под другие устройства (PCI Express). Конкретных советов по этому поводу нет. Выбирая материнскую плату, сделайте упор на то, что будет стоять в этих слотах, какого типа видеоадаптер. Если компьютер собирается в целях "ежедневного расстрела военнопленных в Медали за отвагу", то следует присмотреть материнскую плату со слотами PCI Express x16.
Как выбирать материнскую плату
5
Встроенные системы периферии. В вашу карту может быть встроены различные устройства: видео, аудио и сетевые адаптеры. Лучше всего присмотреться к моделям без встроенной видеокарты, но при отсутствии лишних денежных средств это станет хорошим подспорьем. Встроенный звук и сетевой адаптер, как правило, сейчас производятся на высоте - лишь профессионалы выбирают для себя эти устройства в отдельном исполнении.
Как выбирать материнскую плату
Видео по теме

Совет 3: Как найти драйверы к материнской плате

Нередко в период эксплуатации компьютера случается, что установленный драйвер (в том числе и материнской платы) перестает работать должным образом. Это может быть связано с различными ошибками, но правильным решением будет поиск и новая установка необходимых драйверов.
Инструкция
1
Самый очевидный вариант заключается в поиске необходимых драйверов на диске, который прилагался к купленному компьютеру (или материнской плате, если она приобреталась отдельно). Вставьте этот диск в привод компьютера и дождитесь, пока он загрузится. После загрузки автозапуска выберите пункт «Установить драйвер». Скорее всего, потребуется выбрать необходимую модель из предложенного списка, но система может и автоматически выбрать подходящий драйвер. Но, к сожалению, такой диск не всегда остается в сохранности или необходимых драйверов на нем может не оказаться.
2
Другой вариант – поиск драйверов к материнской плате в интернете. Не стоит их искать на сомнительных сайтах – первым делом откройте официальный сайт производителя. В соответствующем меню сайта выберите подраздел со списком моделей материнских плат и найдите вашу модель. Кликните по ссылке с нужной моделью материнской платы и найдите ссылку для скачивания драйвера. Обычно она располагается в пункте «Поддержка» или «Программное обеспечение». Также на некоторых сайтах поиск драйверов осуществляется не в разделе с каталогом материнских плат, а в разделе «Поддержка». В списке укажите вашу модель и скачайте драйвер.
3
Если вы не знаете модель установленной материнской платы, есть несколько вариантов ее определения. Первый – откройте боковую крышку системного блока и найдите на самой материнской плате обозначение модели. Второй вариант заключается в поиске руководства по использованию для материнской платы. Оно поставляется в комплекте и может быть в бумажном виде или цифровом – на диске. Третий вариант – установка специальной утилиты, которая просканирует систему и определит модель установленной материнской платы.
4
К сожалению, на официальном сайте не во всех случаях можно скачать необходимые драйверы. Это может быть связано с плохой реализацией поддержки пользователей или с тем, что ваша материнская плата давно была снята с производства. В этом случае осуществляйте поиск с помощью одной из поисковых систем (Yandex, Google и т.п.) на сторонних сайтах.

Совет 4: Куда устанавливать драйвер

Установка драйверов в операционной системе (ОС) Windows используется для настройки поддержки оборудования, его правильной работы, и без них функционирование многих устройств компьютера невозможно. Драйверы устанавливаются тремя способами: при помощи автоматической инсталляции, помещения системных файлов в директорию Windows и установки специального программного обеспечения.
Инструкция
1
Большинство современных драйверов устройств поставляются на дисках и могут быть загружены через интернет. Если вы устанавливаете какое-то новое оборудование на компьютер, установите диск в привод компьютера и запустите программу установки. Если носитель данных отсутствует, перейдите на официальный сайт производителя вашего устройства в раздел технической поддержки и загрузите файлы установщика драйверов, а затем запустите их на вашем компьютере. Следуя инструкциям инсталлятора, вы настроите оборудование, подключенное к компьютеру.
2
Если на ваше устройство не поставляется готовых самораспаковывающихся инсталляторов драйверов, воспользуйтесь Диспетчером устройств Windows. Для этого кликните по кнопке «Пуск», а затем правой клавишей мыши нажмите на строчке «Компьютер» - «Свойства». В появившемся окне выберите «Диспетчер задач» дождитесь загрузки списка установленных на компьютере устройств.
3
Выберите устройство, которое не определилось в вашей системе. Затем кликните правой клавишей мыши на соответствующей строчке и выберите пункт «Обновить драйвер» - «Выбор драйверов из папки вручную». Укажите путь до директории, где находятся скачанные файлы. Если операция была сделана верно, произойдет установка нужного вам оборудования.
4
Чтобы получить список устройств, не установленных в вашей системе, вы можете воспользоваться специализированными утилитами. Установите программу-менеджер драйверов для компьютера. Среди подобных программ можно отметить DriverPack Solution. Запустите утилиту и нажмите на кнопку сканирования оборудования. Если установленные устройства поддерживаются программой, выберите соответствующий пункт меню для установки драйверов оборудования. Программа автоматически загрузит нужные пакеты и произведет их установку.
Видео по теме
Обратите внимание
После установки драйверов любым из вышеперечисленных методов необходимо произвести перезагрузку компьютера для применения изменений.
Источники:
  • DriverPack Solution

Совет 5: Как установить драйверы после замены материнской платы

Каждый из пользователей компьютерной техники или потребительской электроники встречался с задачей поиска драйвера для нормального функционирования ноутбука, фотоаппарата или принтера.

Где найти и скачать драйвер

Современные производители материнских плат обычно прикладывают комплект дисков с драйверами к своему основному продукту. В том случае, если вы столкнулись с тем, что драйверов в коробке с материнской платой нет, то воспользуйтесь официальным сайтом производителя. Каждый известный производитель сегодня имеет собственный корпоративный сайт, который применяется и для поддержки пользователей его продукции. Как правило, все драйверы можно загрузить в специальном особо выделенном разделе этого сайта.

Обычно загрузка предваряется несложной процедурой определения нужного файла в форме вопроса-ответа. Перед тем как загружать драйвер, проверьте, какая версия Windows установлена на вашем компьютере 32- или 64-битная. Это весьма важная деталь, так как драйвер, предназначенный для 32-битной версии, не будет работать в 64-битной системе.

Как установить драйвер

Загружается драйвер в виде исполняемого файла или в виде заархивированного файла формата zip, rar, или в виде самораспаковывающегося архива. Для установки следует просто распаковать архив и запустить файл setup.exe. Далее программа сделает все самостоятельно. Останется лишь перезагрузить компьютер после установки, но в некоторых случаях мастер установки сделает за вас и это.

Удобно рассмотреть процедуру установки драйверов на конкретном примере замены материнской платы на модель Asus Maximus V Gene. Операционная система переустановлена, но отсутствует звук. Для поиска драйвера следует перейти на сайт поддержки фирмы ASUS и установить в поисковых окнах параметры изделия, для которого проводится поиск драйвера. Первое - материнская плата, второе – чипсет LGA 1155, третье – модель Maximus V Gene.

Иногда бывает сложно определить, комплектующие каких брендов и моделей смонтированы внутри компьютера. В таких случаях удобно воспользоваться специальной программой Free PC Audit, осуществляющей проверку, поиск информации и выдающей отчет об установленных устройствах. После введения всех данных нажмите «Поиск» и сайт выведет окно выбора операционной системы. Выберите вариант Windows и запустите «Общий поиск». На странице библиотеки файлов нужно открыть вкладку «Звук». Сайт автоматически выведет табличный реестр моделей звуковых карт, по которому несложно определить производителя карты. В данном случае это Realtek. Для загрузки нужно выбрать обновленную версию и сервер выгрузки.

Осталось найти загруженный архив, распаковать его в созданную предварительно директорию и запустить установочный файл setup.exe. После установки потребуется перезагрузка компьютера.

Совет 6: Как установить драйвер звуковой карты

Проблемы со звуком могут возникнуть как после установки новой операционной системы, так и из-за конфликта некоторых программ с драйвером звуковой карты. Если по какой-то причине вы лишились звука на вашем компьютере, и точно уверены, что проблема в драйвере звуковой карты, вам следует выполнить несколько простых действий.
Инструкция
1
Загрузите актуальную версию драйвера звуковой карты для своей модели компьютера. Чтобы это сделать, вам нужно определить производителя, чтобы знать, на каком сайте искать драйвер. Если у вас ноутбук, зайдите на сайт производителя и, выбрав вашу модель, загрузите драйвер. Если у вас стационарный компьютер с интегрированной звуковой картой, ищите производителя материнской платы и подбирайте драйвер под вашу модель платы. Если у вас отдельная звуковая карта, на сайте ее производителя укажите модель звуковой карты и найдите нужный драйвер.Драйвер не только должен подходить к модели вашего ноутбука, материнской платы или звуковой карты, но и соответствовать установленной операционной системе на вашем компьютере.
2
После того, как драйвер будет загружен, вам следует удалить существующий драйвер. Для этого откройте меню «Пуск» - «Панель управления» - «Система» и перейдите на вкладку «Оборудование» и далее «Диспетчер устройств». В списке выберите звуковую карту и, щелкнув на ней правой кнопкой мыши, перейдите в «Свойства» и далее «Удалить драйвер».
3
Когда старая версия драйвера будет удалена, следует снова вернуться в «Свойства» звуковой карты и выбрать пункт «Установить драйвер» или «Обновить драйвер». Откроется «Мастер установки» и вам останется лишь следовать его подсказкам, а также указать папку, в которой находится загруженный ранее новый драйвер. Таким образом драйвер звуковой карты будет установлен.

Совет 7: Как установить драйвер на сетевую карту

После переустановки Windows нередко приходится самостоятельно обновлять драйверы для важных устройств. Обычно при этом не возникает сложностей. Но в случае отсутствия драйвера для сетевой карты вам вряд ли удастся подключиться к интернету для поиска нужных программ.
Инструкция
1
В первую очередь попробуйте установить драйверы из стандартной комплектации операционной системы. Нажмите клавишу Win для открытия меню «Пуск». Правой кнопкой мыши выделите поле «Мой компьютер» и перейдите к пункту «Свойства».
2
Теперь откройте меню «Диспетчер устройств» и найдите сетевой адаптер среди прочего оборудования. Правой кнопкой мыши выделите название адаптера и выберите опцию «Обновить драйверы».
3
Т.к. ваш компьютер не подключен к интернету, выберите ручной метод установки. Укажите каталог с драйверами, расположенный на диске, с которого вы устанавливали Windows. Если система обнаружит подходящие файлы, они будут интегрированы автоматически.
4
К сожалению, данный метод не всегда приводит к желаемому результату. Если в вашем компьютере используется интегрированный сетевой адаптер, попробуйте обновить драйверы с диска для материнской платы.
5
Вставьте указанный DVD-диск в привод компьютера и дождитесь автоматического запуска программы. Теперь выберите комплект драйверов для сетевой карты. Если такой пункт отсутствует, обновите файлы для чипсета и всех вторичных устройств.
6
Если же вы используете дискретную сетевую плату редкой модели, заранее позаботьтесь о поиске драйверов к этому устройству. Если вы уже переустановили операционную систему, воспользуйтесь любым другим компьютером для выхода в интернет.
7
Выпишите название сетевой карты и откройте сайт компании, выпускающей эти устройства. Скачайте нужные драйверы и обновите их тем способом, который указан в первом шаге данной статьи. Создайте резервную базу данных драйверов, используя программу Driver Pack Solution. Это позволит в дальнейшем быстро установить абсолютно все драйверы для вашего компьютера.
Видео по теме

Совет 8: Как установить драйвер на high definition audio

High Definition Audio - это спецификация архитектуры работы аудиоустройств, разработанная компанией Intel в 2004 году. Она должна заменить ранее использовавшуюся AC'97 для более качественного воспроизведения оцифрованного звукового сигнала и увеличения количества используемых каналов. Для работы операционной системы по этому стандарту необходимо наличие в ней соответствующего драйвера.
Инструкция
1
Проверьте, есть ли необходимость в установке этого драйвера. Материнские платы многих производителей рассчитаны на работу в соответствии с двумя действующими сегодня спецификациями - AC'97 и HD Audio. Переключение между ними производится «вручную» - через настройки BIOS или вообще перестановкой перемычки («джампера») на самой плате. Поэтому не исключено, что для устранения проблем с воспроизведением HD Audio следует установить программный или механический переключатель в соответствующее положение, а в установке дополнительного драйвере нет необходимости.
2
Если инсталляция драйвера High Definition Audio все же необходима, найдите нужный набор файлов. Найти его можно на оптическом диске из комплекта материнской платы или аудиокарты. Если такого диска нет, загрузите установочный файл из интернета. Найти его на различных сайтах не трудно, но лучше воспользоваться сервером компании-производителя - тайваньской фирмы Realtec Semiconductor. В значительной мере размещение файлов там может служить гарантией их чистоты от каких-либо вирусов и других вредоносных программ. Ссылка на страницу загрузки сайта Realtec, относящуюся к High Definition Audio, приведена ниже.
3
Перейдя на страницу сайта, выберите в таблице строку, относящуюся к нужной вам версии и разрядности операционной системы. В колонке Download каждой строки помещено по шесть ссылок на загрузку с разных серверов - выберите любой из них. После закачки запустите исполняемый файл, а затем следуйте инструкциям мастера установки. Имейте в виду, что процесс инсталляции потребует перезагрузки компьютера.
4
Настройка аудиосистемы после установки осуществляется с помощью приложения «Диспетчер Realtek» - его иконка с изображением оранжевого динамика появляется в трее после инсталляции. А если с работой драйвера возникнут какие-либо проблемы, в первую очередь проверьте правильность установок, описанных в первом шаге.
Видео по теме
Источники:
  • Страница загрузки драйвера на сайте Realtec
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше