Совет 1: Как связать шарик крючком в 2017 году

С помощью пряжи и крючка можно связать массу разных изделий – от одежды и аксессуаров до украшений и игрушек. Даже если вы только начали осваивать технику вязания крючком, вы легко сможете связать объемный шарик, который можно использовать и как самостоятельную развивающую игрушку для ребенка, и как основу для других игрушек. Например, на основе вязаного шара вы сможете сделать гирлянду для детской кроватки или героя мультфильма «Смешарики».
Инструкция
1
Наберите цепочку из четырех воздушных петель и замкните их в кольцо полустолбиком. Свяжите шесть столбиков без накида, а затем в каждый столбик предыдущего ряда провяжите по два столбика без накида. Таким образом вы прибавите петли, и у вас получится двенадцать столбиков без накида.
2
Цветной ниткой отметьте начало ряда – это поможет вам в дальнейшем считать ряды столбиков, определяя количество прибавлений и убавлений.
3
В следующем ряду прибавляйте петли через один столбик. Провяжите один столбик без накида в одну петлю, а в следующую петлю провяжите сразу два столбика без накида. Чередуйте петли с одним столбиком с петлями с двумя столбиками – у вас получится ряд из восемнадцати столбиков без накида.
4
В следующем ряду продолжайте прибавлять петли, чтобы получить двадцать четыре столбика без накида, а затем свяжите еще один ряд из тридцати столбиков без накида, прибавляя петли через три столбика. Свяжите пять рядов без прибавок – вы заметите, что полотно начнет сужаться.
5
После пятого ряда начинайте убавлять петли – свяжите три столбика без накида, пропустите один столбик, а затем провяжите один столбик без накида. Продолжайте вязать, чередуя столбики, пока не получите 24 столбика без накида. В следующем ряду продолжайте убавлять петли через одну, чтобы получить 18 столбиков.
6
В последующем ряду убавляйте петли до 12 столбиков. В самом последнем ряду вы должны получить шесть столбиков без накида.
7
Таким образом, ваша фигура приобрела форму шара. Для того чтобы эта форма сохранялась, заполните шарик чем-нибудь мягким – синтепоном или шерстяными нитками.

Совет 2: Как связать шар крючком

Вязаные шары можно использовать в различных целях. В зависимости от расцветки и размера они могут стать новогодними елочными игрушками или просто развлечением для детей: яблоком, апельсином или колобком.
Инструкция
1
Свяжите цепочку из четырех воздушных петель и соедините цепочку в кольцо соединительным столбиком. Каждый ряд заканчивайте соединительным столбиком, объединяя ряды и начинайте с 1 воздушной петли подъема.
2
1 ряд. Вводя крючок в центр колечка, провяжите 6 столбиков без накида. Отметьте нитью контрастного цвета начало следующего ряда. Каждый следующий ряд заканчивайте соединительным столбиком, объединяя ряды и начинайте с 1 воздушной петли подъема.
3
2 ряд. Провяжите 12 столбиков без накида. То есть делайте прибавку: над каждым столбиком предыдущего ряда провязывайте два столбика без накида.
4
3 ряд. Чередуйте один столбик без накида и два столбика без накида над одним столбиком предыдущего ряда. Таким образом, в этом ряду у вас должно получиться 18 столбиков без накида.
5
4 ряд. Чередуйте два обычных столбика без накида и два столбика с прибавкой. В результате должно быть 24 столбика.
6
5 ряд. Чередуйте три обычных столбика без накида и два столбика с прибавкой. Всего в этом ряду должно получиться 30 столбиков.
7
6–10 ряды. Вяжите без прибавлений, то есть по 30 столбиков в каждом ряду.
8
11-й и следующие ряды вяжутся с убавками. Для убавления провязывайте столбик без накида, захватывая не одну, а две петли предыдущего ряда. В 11-м ряду чередуйте 3 обычных столбика и 2 столбика без накида с убавкой (всего 24 столбика).
9
12 ряд. Чередуйте 2 обычных столбика без накида и 2 столбика с убавкой (всего в ряду 18 столбиков). После провязывания этого или следующего рядов удобнее всего вставить в шарик наполнитель: холлофайбер, синтепон.
10
13 ряд. Чередуйте 2 обычных столбик и 1 столбик с убавкой (всего 12 столбиков).
11
14 ряд. Чередуйте 1 обычный столбик и 1 столбик с убавкой (6 столбиков).
12
Протяните нитку через оставшиеся в ряду петли и затяните.
13
Для шарика большего размера добавьте необходимое количество рядов с равномерными прибавлениями столбиков и такое же количество рядов с убавлениями.

Совет 3: Как убавлять петли крючком

В вязании крючком существует множество узоров и изделий, которые требуют убавления петель – это варежки, носки, косынки, шапочки, спинки, полочки, рукава пуловеров и свитеров и многое другое. Убавление петель в вязаном полотне уменьшает его, а прибавление – увеличивает.
Инструкция
1
Если вы уже связали ряд, а затем нужно убавить несколько петель, провяжите их столбиками без накида, после чего продолжайте вязать столбики узора до определенного места в конце ряда – так, чтобы в конце осталось столько же не связанных вами столбиков, сколько вы убавили в начале ряда. Чтобы сгладить неровный край, оставшийся от убавления петель, обвяжите его позже столбиками без накида.
2
Если петли нужно убавить не в начале, а в середине вязаной детали, провяжите в одном ряду вместе по два столбика, пропуская между ними равное количество петель. Например, через одну или две петли провязывайте столбики не как обычно, а сразу в количестве двух. Для этого введите крючок в петлю и протяните через петлю подхваченную нить. Затем введите крючок в следующую петлю и снова подхватите нить, а затем протяните через петлю. Провяжите вместе три петли, которые оказались после произведенных действий у вас на крючке. Продолжайте убавлять петли таким образом, пока не закончится ряд.
3
Еще один метод убавления петель – провязывание столбиков через одну петлю. Пропуская каждую вторую петлю в вязании вы, тем самым, убавляете количество петель и сужаете полотно. Этот способ быстрее предыдущего и подходит для вязания крупных изделий, требующих больших временных вложений.
Видео по теме
Обратите внимание
Для получения такой формы нужно будет прибавлять или убавлять петли и столбики узора.  Убавление петель в середине детали. Провязывают в одном ряду по два столбика вместе через одинаковое количество столбиков и через один или несколько рядов узора. Крючок вводят в петлю нижнего ряда, подхватывают нить, протягивают ее через петлю и оставляют на крючке непровязанной.
Полезный совет
Для качественного вязания крючком предметов одежды и других вещей необходимо изучить несколько способов прибавления и убавления петель в вязаном полотне.  Добавление петли внутри ряда. Провязать два столбика в одну петлю нижнего ряда. Способ 2: Между двух столбиков набрать одну воздушную петлю, в которую в следующем ряду провязать дополнительный столбик. Простое убавление петель по краю.
Источники:
  • убавление петель при вязании крючком

Совет 4: Как связать крючком смешариков

Смешарики – любимцы многих деток. Эти прелестные мультипликационные персонажи забавные и красивые, а их приключения – увлекательные. Порадуйте своего малыша: подарите ему связанного крючком смешарика, например, Нюшу.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - наполнитель;
  • - пряжа розового, красного, малинового, черного и белого цветов;
  • - проволока;
  • - ножницы;
  • - иголка.
Инструкция
1
Свяжите туловище. Для начала сделайте две воздушные петли и замкните их в кольцо, после чего провяжите шесть столбиков без накида. Со второго по девятый ряд вяжите по схеме: то есть, провяжите два столбика без накида в промежуток столбиков без накида предыдущего ряда, потом продолжайте вязать столбики без накида, количество которых определяется по схеме.

С десятого по восемнадцатый ряд вяжите без прибавок: провязывайте 54 столбика без накида. В девятнадцатом ряду начните вязать красной нитью, сделав небольшой пробор в области лица розовой нитью (9 столбиков без накидов). В общей сложности в этом ряду должно быть 54 столбика без накида. С двадцатого ряда начинайте последовательное уменьшение количества провязываемых петель: 20 ряд – 48 столбиков без накидов, 21 ряд – 42 столбика без накида, 22 ряд – 36 столбиков без накида, 23 ряд – 30 столбиков без накида, 24 ряд – 24 столбика без накида, 25 ряд – 18 столбиков без накида.

Затем набейте туловище уплотнителем. Продолжайте вязать туловище: 26 ряд – 12 столбиков без накида, 27 ряд – 6 столбиков без накида, 28 ряд – 3 столбика без накида. Затем стяните три оставшиеся петли, объединив их.
Схема вязания туловища
2
Свяжите ножки. Наберите две воздушные петли и соедините их в кольцо, затем провяжите 6 столбиков без накидов. 2-12 ряды – 12 столбиков без накидов. Отрежьте проволоку длиной примерно 7 сантиметров и обмотайте ее утеплителем, а сверху перемотайте нитью. Вставьте проволоку в связанную ножку (закругленным концом вниз, а острый конец проволоки воткните в туловище) и пришейте ножку к туловищу. Такую же операцию проделайте со второй ножкой.
3
Свяжите ручки. Вяжите также как ножки. Одно лишь отличие – здесь будет не двенадцать, а десять рядов. Затем вставляете в ручку проволоку, обмотанную утеплителем и закрепленную ниткой (острым концом к туловищу) и пришивайте ее. Подобным же образом вяжите вторую ручку и пришивайте.
4
Свяжите пятачок. Наберите 2 воздушные петли, которые замкните в кольцо и провяжите 6 столбиков без накида. 2 ряд – 12 столбиков без накида, 3-5 ряды – 18 столбиков без накида. Затем оборвите нить, наполните пятачок изнутри синтепоном и пришейте его, вышив красной нитью ноздри.
5
Свяжите ушки. Наберите пять воздушных петель, затем провяжите столбик без накида во вторую от крючка петельку. Потом вяжите 3 столбика без накида, пять столбиков без накида в одну петлю, 3 столбика без накида, 4 столбика без накида в начальную петлю. После этого оборвите нить. Свяжите таким же образом второе ушко и пришейте их.
6
Свяжите глаза. Наберите 2 воздушные петли и замкните их в кольцо, после чего провяжите 6 столбиков без накида. Второй ряд будет состоять из 12 петель столбиков без накида, а третий – из 18. Таким же образом вяжите второй глаз.
7
Свяжите зрачки. Наберите черной нитью две воздушные петли, которые соедините в кольцо. После этого провяжите 10 столбиков без накида. Оборвите нитку. Затем через центр зрачка дважды протяните белую нить (это придаст блеск глазам). Свяжите второй зрачок.
8
Свяжите цветочек, который будет пришит к косичке. Наберите белой нитью 4 воздушные петли, которые замкните в кольцо. Затем вяжите один столбик без накида и пять воздушных петель (так повторите пять раз). Во втором ряду в каждую связанную в предыдущем ряду арку провяжите 1 столбик без накида, 1 полустолбик с накидом, 1 столбик с накидом, 1 столбик с двумя накидами, 1 столбик с двумя накидами, 1 столбик с накидом (повторить пять раз). Оборвите нить.
9
Выполните сборку отдельно вывязанных элементов.
Обратите внимание
Обратите внимание на качество сборки!
Полезный совет
Волосы сделайте из красной шерстяной нити, которую закрепите на макушке, а затем сплетите из нее косички.
Источники:
  • Вязаные смешарики: Нюша. Описание вязания

Совет 5: Как обвязать шарик

Если у вас остались старые елочные шарики, с которых уже стерлась краска, не спешите их выбрасывать. С помощью крючка и металлизированной нити не очень симпатичная новогодняя игрушка может превратиться в изысканное украшение ручной работы.
Вам понадобится
  • - шарик диаметром 10 см;
  • - металлизированная нить - 100 м;
  • - крючок №1;
  • - бусины, стразы.
Инструкция
1
Для обвязывания можно брать прозрачные или окрашенные шарики. Если краска осыпалась, аккуратно оботрите игрушку до стекла. Не слишком нажимайте - как правило, елочные игрушки довольно хрупки. Проверьте, нет ли на шарике трещин и сколов. Если такие имеются, лучше подберите другой экземпляр.
2
Вяжите мотив по схеме. Точки соответствуют воздушным петлям, черточки - столбикам. Перекрещенные черточки означают столбики с одним накидом. Капелька - это «пико» из 4 воздушных петель. Наберите крючком 8 воздушных петель и соедините их в колечко. Первую петлю каждого круга заменяйте тем количеством воздушных петель, которые указаны в схеме цифрой. Каждый круг закрывайте плотной закрепительной петлей. По мере выполнения работы примеряйте ее на шарик. Если обвязка получается свободной, уменьшите количество воздушных петель в дугах. В итоге у вас должна получиться одна чашеобразная половинка.
3
Выполните вторую деталь. По той же схеме свяжите еще одну половинку. Вывязывая десятый ряд, соедините две половинки изделия, вложив шарик между ними. Скрепление проводите в малых дугах воздушных петель (3 воздушные петли) между столбиками. Вместо двух петель в этих дугах сделайте одну закрепку с дугой второй чашеобразной половинки.
4
Для того чтобы повесить игрушку на елку, свяжите цепочку из воздушных петель. Проденьте ее в отверстие держателя, замкните в петлю и закрепите.
5
Готовое изделие можете украсить стразами или серпантином. Стразы приклейте на связанные мотивы силиконовым клеем. Серпантин в цвет нити завяжите красивым бантиком. В прозрачные шарики насыпьте несколько маленьких блестящих бусин. Получатся шарики с секретом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит выполнять вязание на самом шарике. Легкий удар металлического крючка может расколоть стекло.
Полезный совет
Несколько изделий в такой технике могут стать главной изюминкой на новогодней красавице или украсить букет на столе.

Совет 6: Как связать шар

Вязаные шарики отлично подходят для декорирования, а также для развивающих игр с малышами. Существует несколько способов сделать такие мячики своими руками.
Инструкция
1
Самое простое - сделать шарик из ниток. Берем воздушный шарик, надуваем его до того размера, которого будет нитяной шарик. Затем нужно взять канцелярский клей в мягкой баночке (ее нужно будет проткнуть иголкой). Он обязательно должен быть прозрачным.
Берем моток ниток (для шариков лучше всего брать моточки с ирисом или подобными тонкими нитками для вязания крючком), вдеваем конец нити в иголку. Затем протыкаем насквозь иголкой пузырек с клеем примерно на середине, протягиваем ее вместе с ниткой.
Затем начинаем обматывать шарик клейкой ниткой. Плотность обмотки зависит от того, насколько плотным вы хотите сделать ваш мячик. Намотав нужное количество ниток, кладем шарик на белый лист бумаги и даем высохнуть. После этого осторожно прокалываем воздушный шарик и убираем его сквозь нитяное плетение. Такие шарики можно делать разными по диаметру и цвету - они отлично подходят для праздничных украшений и декорирования дома.
2
Также можно связать шарик крючком. Для этого используется следующая схема. Необходимо набрать 4 воздушные петли и замкнуть их полустолбиком. Затем провязываем 6 столбиков без накида, после чего в каждый из столбиков провязываем по 2 столбика без накида (всего должно получится 12). Затем необходимо прибавлять через один столбик (1 столбик без накида, 2 столбика без накида в 1 столбик предыдущего ряда. Всего должно получится 18 столбиков). 2 столбика без накида в 2 столбика предыдущего ряда, 2 столбика без накида в 1 столбик предыдущего ряда (всего должно получится 24). 3 столбика без накида в 3 столбика предыдущего ряда, 2 столбика без накида в 1 столбик предыдущего ряда (всего 30). 6, 7, 8, 9, 10 вяжем без прибавок.
Теперь начинаем убавлять. 3 столбика без накида, пропускаем 1 столбик предыдущего ряда и провязываем 1 столбик без накида. (должно получится 24 столбика). 2 столбика без накида, затем пропускаем столбик предыдущего ряда, 1 столбик без накида (18 столбиков). 1 столбик без накида, пропускаем столбик предыдущего ряда, 1 столбик без накида (12 столбиков). Пропускаем 1 столбик предыдущего ряда, 1 столбик без накида (6 столбиков). Замыкаем круг.
Если вы хотите сделать шарик другого размера, то к схеме необходимо прибавить/убавить нужное количество петель. Такие шарики подойдут не только для декорирования, но и станут отличными развивающими игрушками для маленьких ребятишек.
Видео по теме

Совет 7: Как связать простую игрушку для малыша

Имея даже небольшой опыт вязания, вы сможете легко связать забавную и простую игрушку для своего ребенка. Используя основную выкройку, можно связать небольшой домашний зоопарк.
Вам понадобится
  • - обычные спицы или спицы для кругового вязания № 3;
  • - крючок - № 2,5-3;
  • - пряжа - 100-150г;
  • - синтепон;
  • - толстая игла для сшивания деталей
Инструкция
1
Связать игрушку, например, медвежонка можно несколькими способами.

Первый способ.
Свяжите спицами лицевой гладью два прямоугольника размером 10х15 см и четыре маленьких прямоугольника размером 5х6 см. Крючком свяжите два кружка диаметром 4 см узором столбики без накида.
2
Для расчета количества петель свяжите пробный образец, приблизительно 4х4 см. Допустим, что количество петель в 1 см равняется двум, тогда для большого прямоугольника на спицы надо набрать 20 петель. Круглые детали крючком вяжутся следующим образом. Свяжите 4 воздушные петли, соедините их в колечко. Вяжите по кругу столбиками без накида с равномерным прибавлением в каждом ряду столбиков.
3
Получившиеся детали отпарьте утюгом, не касаясь вязаного изделия подошвой утюга.
4
Сшейте большие прямоугольники друг с другом толстой иглой швом «за край», сложив детали лицом к лицу, оставив небольшое отверстие. Выверните изделие, наполните деталь синтепоном. Аккуратно зашейте отверстие.
5
Маленькие прямоугольники сложите пополам, сшейте, выверните и наполните синтепоном. Кружки сложите пополам и сшейте. Пришейте получившиеся лапки и ушки. Вышейте глазки и мордочку.
6
Второй способ.

Надо связать крючком шарик. Для этого свяжите 4 воздушные петли, соедините их в круг и вяжите узором столбики без накида, равномерно прибавляя в каждом ряду столбики. Связав круг, необходимого вам диаметра, вяжите прямо. Регулируйте размер будущего шарика, чтобы вовремя начать убавление петель. Связав необходимую высоту шарика, приступайте к убавлению петель. Для этого провязывайте по 2 столбика вместе. Убавления делайте равномерно в каждом ряду.

Оставьте в шарике небольшое отверстие, заполните шарик синтепоном и закройте петли, протянув нить через последние 3-4 петли.
7
По принципу вязания туловища свяжите лапки.
Свяжите для ушек 2 кружка, сложите их пополам и сшейте. Пришейте лапки к туловищу и вышейте мордочку.
Видео по теме
Полезный совет
Указанными способами можно связать и других персонажей, например зайца или кота.

Используя остатки цветной пряжи, можно сразу вязать игрушки в одежде. Например, в тельняшке.

Также можно сделать гусеницу, сшив между собой несколько одинаковых по размеру разноцветных шариков.

Нитки для вязания можно использовать с содержанием шерсти не менее 20-30% или акриловые. Пряжа должна быть приятною на ощупь. Толщина ниток может быть любая, но из толстой пряжи вязать и легче и быстрее.

Совет 8: Как связать крючком карандашницу

При помощи крючка можно связать симпатичную карандашницу-собачку. Для этого будет необходимо немного остатков пряжи, а каркасом послужит пластиковая бутылка.
Вам понадобится
  • - пластиковая бутылка;
  • - 50 г толстой пряжи;
  • - немного пряжи белого цвета;
  • - немного пряжи красного цвета;
  • - кусочек пушистого меха;
  • - черная пуговица;
  • - готовые глазки для игрушек;
  • - крючок №3.
Инструкция
1
Отрежьте 1/2 части от пластиковой бутылки объемом 0,5 литра. Это будет каркас для карандашницы и шаблон, по которому нужно будет связать основную деталь.
2
Крючком свяжите кружок из толстой пряжи диаметром равным основанию бутылки. Затем продолжайте вязать по кругу, но без прибавок. Вставьте каркас в деталь из пряжи и продолжайте вязать столбиками без накида до необходимой величины. В последнем ряду число столбиков уменьшите, таким образом вязание закрепится на бутылке и скроется ее срез.
3
Свяжите из пряжи основного оттенка 2 лапки в виде шариков. Набейте их синтепоном или ватой и пришейте к нижней части карандашницы.
4
Из ниток белого цвета свяжите овал. Наберите цепочку из пяти воздушных петель и вяжите по кругу, делая прибавки перед первой и последней петлей ряда. Пришейте получившуюся деталь на посередине.
5
Из ниток красного цвета свяжите язычок. Наберите одну воздушную петлю. Провяжите 2 столбика без накида. Вязание поверните и провяжите 3 столбика в следующем ряду. Пришейте язычок к нижней части накладки на мордочке.
6
Посередине верхней стороны накладки пришейте черную пуговицу, в качестве носика собаки, и приклейте готовые глаза для игрушек (их можно приобрести в любом магазине для рукоделия).
7
Из кусочка пушистого меха вырежьте 2 равных овала и пришейте их по бокам карандашницы. Симпатичная собачка готова.
Видео по теме

Совет 9: Как связать крючком снеговика

Новогодние мероприятия не обходятся без игр со снегом. Своеобразным ритуалом встречи зимы и Нового года является лепка снеговика. Это вызывает неописуемый восторг у детворы. Если вы любите заниматься рукоделием, то можете украсить елку или новогодний стол снеговиком, связанным крючком.
Вам понадобится
  • - разноцветная пряжа (лучше белого и красного цветов);
  • - иголка;
  • - крючок на 0,85;
  • - деревянные бусины (2 шт.);
  • - два глазика;
  • - синтепон.
Инструкция
1
Чтобы связать крючком снеговика, возьмите белую пряжу, наберите 4 воздушные петли и сделайте из них круг. Свяжите столбик без накида и в каждую петлю цепочки сделайте по 2 столбика без накида. Повторите то же самое во 2-м и 3-м ряду.
2
Сделайте в следующем ряду одну воздушную петлю, 3 столбика без накида. В 4-й петле цепочки сделайте 2 столбика без накида. Вяжите так весь ряд.
3
Делайте аналогично в следующем ряду, но вяжите по 2 столбика без накида каждую 7-ю петлю цепочки. Следующий ряд вяжите в каждую 10-ю петлю и так далее, прибавляя в каждом последующем 3 петли цепочки. Сделайте 2 столбика без накида в последующих рядах в каждую 13-ю, 16-ю и 19-ю петли цепочки соответствующего ряда.
4
После 19-й петли не добавляйте количество петель в цепочке. Провяжите так 2 ряда, затем начинайте убавлять (если вы хотите связать большого снеговика, свяжите еще несколько рядов, не добавляя петли).
5
Завершая вязание шарика, оставьте маленькое отверстие. Через него набейте полость шарика синтепоном. Зашейте отверстие.
6
Свяжите аналогичным способом еще один или два шарика разной величины. Соедините их, используя иглу для сшивания вязаных изделий.
7
Для более удобного пришивания других деталей снеговика, сделайте из деревянных бусин руки, обвязав их пряжей. Или свяжите такие же шарики, как для туловища, но меньше по размеру. Пришейте руки к туловищу снеговика.
8
Пришейте нос-морковку. Свяжите из оранжевой или красной пряжи трубочку и закрепите ее на лице снеговика. Приклейте ему глазки, используя клей.
9
Теперь можете украшать его, как вам понравится: наденьте на него шапку, шарфик. Чтобы их связать, используйте красные или любые другие яркие нитки. Шапочку вяжите аналогично вязанию шариков для создания тела снеговика, а шарфик – столбиками без накида, переворачивая изделие.
10
Прикрепите к снеговичку метлу. Чтобы изготовить ее, свяжите толстой ниткой вместе несколько веточек (сорвите их во время прогулки в парке), затем пришейте метлу к одному из шаров.
Видео по теме
Как вязать шар крючком и спицами
Связанная статья
Как вязать шар крючком и спицами
Источники:
  • Вязание крючком Как вязать шарик Урок 294 How to
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500