Совет 1: Как правильно вести учет в строительстве

Чтобы правильно вести бухгалтерский и налоговый учет в строительстве, необходимо учитывать специфику этой отрасли и применять в работе нормативные документы, регламентирующие порядок отражения хозяйственных операций в учете строительных организаций.
Инструкция
1
Разработайте и утвердите приказом руководителя учетную политику с учетом спецификации строительной организации. Определите в документе порядок учета расходов. Установите также порядок и сроки проведения инвентаризации имущества.
2
Оформите обособленные подразделения (филиалы) в налоговой инспекции по месту нахождения стройплощадок, если строительные объекты организации расположены в различных регионах. Определите порядок и сроки передачи первичных документов из этих подразделений.
3
Используйте для фиксирования совершенных хозяйственных операций Типовые унифицированные формы первичных документов, действующие в строительстве (Постановление Госкомстата от 11.11.1999 №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»).
4
Отражайте научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в бухгалтерском учете следующими проводками:
- Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтены расходы по приобретению нематериальных активов;
- Дебет счета 04 «Нематериальные активы», Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - нематериальные активы приняты к учету.
5
Включайте в налоговом учете расходы на научные исследования и опытно-конструкторские работы в состав прочих расходов равномерно в течение одного года при условии их использования в производстве с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие исследования завершены (статья 262 Налогового кодекса РФ).
6
Отражайте затраты по каждому объекту в составе незавершенного производства с начала выполнения работ до конца завершения строительства (ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»), если организация выполняет работы по договору подряда.
7
Учитывайте затраты по объекту на счете 20 «Основное производство, если организация является подрядчиком или инвестором. Откройте к этому счету субсчета в разрезе каждого заказчика и строительного объекта. Спишите по окончании строительства стоимость объекта на счет 43 «Готовая продукция».
8
Ведите учет затрат на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», если организация является застройщиком. После завершения работ спишите стоимость объекта проводкой: Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Совет 2: Как вести учет в строительстве

Средства, затрачиваемые на любое значительное предприятие, подлежат обязательному учету. Особенно если дело касается такого важного момента, как строительство. Не нужно даже быть бухгалтером, чтобы провести необходимые расчеты, достаточно просто аккуратно учесть все аспекты.

Инструкция
1
Расчертите в тетради графы «Расход, материал, количество» или создайте подобный файл в компьютере. Вы сможете легко вписывать покупаемые инструменты или материалы и видеть свои расходы на каждый конкретный период времени.
2
Если вы представляете юридическое лицо, в обязанности которого обязательно входит уплата различных налогов на строительство, то не забудьте включить их в отдельную графу.
3
Сложнее дело обстоит с зарплатой рабочим. Оплата труда специалистов, как правило, фиксированная и может быть включена сразу в расчет, если каждый исполнитель согласен с обозначенной суммой. А вот низкоквалифицированные рабочие иногда нанимаются по ходу строительных работ. Их плата за труд часто нестабильна и варьируется в мелких или средних пределах от зарплаты специалиста. Поэтому расходы на зарплаты подсобным рабочим фиксируйте в последнюю очередь.
4
Предусмотрите возможные форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлечь за собой убытки в ходе строительства. К примеру, обнаружение дефектов в материалах, которые в следствие этого стали непригодны. Прибавьте их стоимость итоговым показателям расхода.
5
Любая стройка, помимо трудовых затрат и материалов, требует организации на стройке удобств для строителей: туалеты, передвижные столовые, свет и прочее. Учтите потраченные на это суммы в графе «Сопутствующие расходы».
6
При реализации построенного вашей компанией объекта суммируйте все расходы и добавьте нужный уровень прибыли. Сравните полученную цену за квадратный метр площади со среднерыночной, при необходимости скорректируйте. Если после корректировки прибыль окажется значительно меньше ожидаемой или ее вообще не будет, учтите свои ошибки и не повторяйте их вновь. Не стоит, к примеру, нанимать специалиста, большая часть рабочего времени которого остается невостребованной. Если объемы работ небольшие и прогнозируемая прибыль невысокая, то вполне можно вести бухгалтерию самостоятельно.

Совет 3: Как отразить в учете договор подряда

Договор подряда заключается организацией с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, для выполнения им разовых работ. Если ваша фирма заключила подобный договор, то в учете его нужно отразить следующим образом.
Инструкция
1
Оформите акт выполненных работ на основании договора подряда. Документ должен быть подписан физическим лицом и руководителем подразделения, где выполнялись работы, утвержден директором или его заместителем по административно-хозяйственной части. В акте должна быть указана сумма выплаты.
2
Начислите вознаграждение на основании акта выполненных работ и договора подряда. В бухгалтерском учете оформите начисление проводкой: - Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», Кредит счета 76 субсчет 5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - начислено вознаграждение физическому лицу за выполненные работы по договору подряда.
3
Начислите налог на доходы физических лиц по ставке 13% от суммы начисленного вознаграждения. Оформите в бухгалтерском учете проводки: - Дебет счета 76 субсчет 5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредит 68 субсчет 4 «Налоги на доходы физических лиц» - начислен НДФЛ с вознаграждения.
4
Начислите страховые взносы по единому социальному налогу для перечисления в Пенсионный фонд, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Отчисления с выплат по договорам подряда в Фонд социального страхования не производятся (пункт 3 статьи 238 Налогового кодекса РФ). Начисления на вознаграждение оформите проводками:- Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
5
Оформите выплату вознаграждения из кассы физическому лицу:- Дебет счета 76 субсчет 5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредит счета 50 «Касса» - выплачено из кассы вознаграждение физическому лицу. Отразите в налоговом учете выплаты по договору подряда в составе расходов на оплату труда в соответствии с пунктом 21 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обратите внимание
Договор подряда должен быть заключен с физическими лицами, не являющимися сотрудниками вашей организации, в противном случае вы не сможете отнести на себестоимость выплаты по этому договору (пункт 21 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации).
Источники:
  • Выплаты по гражданско-правовым договорам
  • договор подряда бухгалтерские проводки

Совет 4: Как вести учет основных средств

Для осуществления хозяйственной деятельности руководители организаций используют основные средства, то есть те активы, которые имеют длительный срок полезного пользования. Эти объекты не предназначены для перепродажи. Если на балансе предприятия числится имущество, бухгалтер должен осуществлять учет основных средств.
Инструкция
1
Основные средства могут быть приобретены различными способами. Это могут поступления от учредителей в виде вклада в уставной капитал; объекты могут быть построены организацией; получены путем безвозмездной передачи; приобретены у поставщика. Любой способ должен быть оформлен документально, то есть лишь на основании подтверждающих документов бухгалтер имеет право сделать запись в бухгалтерском учете.
2
Ввод в эксплуатацию основного средства происходит на основании приказа руководителя. Помимо этого распорядительного документа составьте акт приема-передачи ОС, который имеет унифицированную форму №ОС-1.
3
При вводе объекта в эксплуатацию присвойте ему инвентарный номер и оформите инвентарную карточку по форме №ОС-6. Порядок присвоения номера должен быть сформирован руководителем организации и утвержден в учетной политике.
4
Если основное средство получено от учредителя, первоначальная стоимость определяется на собрании акционеров путем согласования с другими участниками организации. Решение оформляется в виде протокола. В бухгалтерском учете вы должны сделать записи:- Д75 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал» К80 – отражена задолженность учредителя по вкладам;- Д08 К75 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал» – отражено поступление ОС в уставный капитал;- Д01 К08 – ОС введен в эксплуатацию.
5
Если основные средства построены организацией, первоначальная стоимость складывается из всех затрат, ушедших на производство объекта (например, стоимость материалов; заработная плата работников, занятых в производстве и др.) В бухгалтерском учете отразите эти операции следующим образом:- Д08 К10 – отражено списание материалов на строительство ОС;- Д08 К70 – начислена заработная плата сотрудникам, занятым в строительстве ОС;- Д01 К08 – ОС введен в эксплуатацию.
6
При приобретении объектов у поставщика сделайте проводки:- Д07 К60 – отражено начисление оплаты поставщику за ОС;- Д07 К23, 60 или 76 – отражены расходы на доставку ОС;- Д01 К08 – ОС введен в эксплуатацию.
7
Ежемесячно вы должны начислять амортизацию, то есть переносить стоимость объекта на производимую продукцию. Амортизационные отчисления могут быть определены различными способами: линейным способом, при помощи метода уменьшающего остатка, и путем списания стоимости по сроку полезного использования. Выбранные метод утвердите в учетной политике организации. В бухгалтерском учете отразите амортизацию следующим образом:- Д20,23,44 К02 – начислена амортизация ОС;- Д02 К01 – списана сумма амортизации.
8
Выбытие основных средств может быть осуществлено по разным причинам. Например, при продаже, при сдаче в аренду, при списании по причине непригодности основного средства. Эти операции оформите документально, то есть используя акт и приказ руководителя. В бухгалтерском учете сделайте соответствующие проводки. При непригодности отразите следующим образом:- Д01 субсчет «Выбытие ОС» К01 – списана первоначальная стоимость ОС;- Д02 К01 субсчет «Выбытие ОС» - списана сумма амортизационных отчислений;- Д91 К01 субсчет «Выбытие ОС – списана остаточная стоимость ОС.
9
Если вы продали объект, отразите к вышеперечисленным проводкам добавьте записи:- Д62 К91 – отражено получение выручки от продажи ОС;- Д91 К68 – учтен «входящий» НДС.
Видео по теме

Совет 5: Как отразить в бухгалтерском учете строительство

Для отражения строительства в бухгалтерском учете используются те же счета, что и в учете любого другого производственного предприятия. Одной из особенностей при этом является необходимость отражать доходы и расходы отдельно по каждому объекту строительства.
Инструкция
1
Отразите стоимость материалов в бухгалтерском учете при выполнении строительных работ из материалов собственного приобретения проводками:- Дебет счета 10 «Сырье и материалы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - учтены приобретенные для строительства материалы;- Дебет счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - учтен НДС по оприходованным строительным материалам;-Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 10 «Материалы» - списаны фактически израсходованные материалы по объектам строительства.
2
Спишите в дебет счета 20 другие расходы, связанные со строительством этих объектов: на заработную плату основных рабочих, на вспомогательные производства и т.д., сделав проводку:- Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 70 «Заработная плата» (23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»).
3
Составьте проводки после завершения работ на объекте строительства и сдаче его заказчику: - Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90 «Продажи» (субсчет «Выручка») - объекты сданы заказчику по сметной стоимости; - Дебет счета 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость»), Кредит счета 20 «Основное производство» - списана себестоимость выполненных заказов в разрезе каждого из них.
4
Определите доход по отдельным выполненным работам или по объекту строительства в целом. В этом случае вычислите разницу между объемом выполненных работ за учетный период и приходящимся на них затратами.
5
В случае если заказчик поставляет на стройку отдельные материалы, отразите в бухгалтерском учете строительство такого объекта следующими проводками:- Дебет счета 41 «Товары», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - учтены строительные материалы;- Дебет счета 19 «НДС по приобретенным материальным ресурсам», Кредит счета 60 - отражен НДС по учтенным материалам;- Дебет счета 60, Кредит счета 51 «Расчетный счет» - оплачена поставка стройматериалов;- Дебет счета 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 90 «Продажи» (субсчет «Выручка») - учтена выручка за стройматериалы;- Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 41 «Товары» - списана стоимость материалов.
6
Спишите далее полученные от заказчика материалы, а также прочие расходы по строительству объекта, на счета затрат в обычном порядке. При составлении актов выполненных работ по сметной стоимости, стоимость материалов заказчика отражается в них отдельной строкой «Возврат материалов» (после строки «Итого») и уменьшает сметную стоимость строительно-монтажных работ.
Источники:
  • Бухгалтерский учет строительства
  • бухучет в строительстве проводки
Источники:
  • Основные нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет в строительстве
  • как правильно вести бухгалтерский учет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше