Совет 1: Как окрасить яйца

Крашеные яйца – непременный атрибут праздничного пасхального стола. Чтобы они были разноцветными, яркими и красивыми, придется постараться. Запаситесь пищевыми красителями, а также луковой шелухой, свеклой и другими продуктами, которые сделают ваше праздничное угощение самым нарядным.
Вам понадобится
  • - мате;
  • - молотый кофе;
  • - сырая свекла;
  • - сушеная черника;
  • - порошок карри;
  • - луковая шелуха;
  • - растительное масло;
  • - капроновый чулок;
  • - пищевые красители.
Инструкция
1
Сегодня очень актуальны насыщенные, но не ядовитые цвета. Для их получения используйте натуральные природные красители, содержащиеся в пищевых продуктах. Чтобы получить травянисто-зеленый цвет, прокипятите 50 г чая мате в литре воды. Опустите в горячий настой предварительно сваренные вкрутую яйца и оставьте на два часа. Таким же образом можно получить и коричневую краску – для этого вскипятите пару столовых ложек молотого кофе в литре воды.
2
Для окрашивания в яркий желтый цвет подойдет порошок карри. 50 г порошка разведите в литре кипятка и опустите яйца в раствор на два-три часа. Свекольный отвар придаст яйцам темно-розовый цвет, а настой из сушеной черники сделает их синими. Для приготовления красящего раствора натрите на терке некрупную свеклу и прокипятите ее в литре воды, а пригоршню сухих ягод черники сварите до получения насыщенного цвета. Опустите яйца в краску.
3
Классический рецепт отвара из луковой шелухи окрасит скорлупу в приятный красно-коричневый тон. Прокипятите шелуху в воде до получения темного настоя. Чтобы цвет стал более насыщенным, яйца можно оставить в растворе на несколько часов или всю ночь.
4
Если вы хотите расширить цветовую палитру, купите готовый набор пищевых красок. Для приготовления одной порции раствора в стакан с теплой водой добавьте 2 чайные ложки белого спиртового уксуса и 10-15 капель выбранного красителя. Чтобы получить оранжевый оттенок, смешайте желтую краску с красной, фиолетовый цвет дает смесь красного и синего цвета, а темно-зеленый – сочетание синего и желтого. Опустите вареные яйца в раствор и выдержите один-два часа до получения оттенка нужной интенсивности.
5
Придайте окрашенным яйцам красивый глянцевый блеск. На тряпочку или ватный диск капните растительное масло и осторожно натирайте скорлупу, стараясь не повредить ее. Готовые яйца уложите в корзинку или на тарелку, застеленную бумажной салфеткой.

Совет 2: Как окрасить яйца луковой шелухой

Это традиционный способ окрашивания яиц на Пасху. Луковая шелуха придает скорлупе приятный красновато-коричневый оттенок, к тому же можно покрасить яйца в полоску, с необычными разводами и эффектом мрамора.
Вам понадобится
  • - яйца;
  • - вода;
  • - луковая шелуха;
  • - скотч;
  • - нитки.
Инструкция
1
Соберите луковую шелуху. Промойте ее под струей прохладной воды. Положите шелуху в воду. Туда же отправьте яйца и отварите их в течение 10-15 минут до готовности. чтобы получить более насыщенный оттенок, оставьте яйца в растворе еще на 15-30 минут. чем дольше они будут там находится, тем насыщеннее получится оттенок скорлупы.
2
Чтобы получились яйца в полоску, оклейте скорлупу небольшими кусочками скотча и отварите в воде с луковой шелухой, как описано выше. Если наклеить на яйцо кружочки, цветочки или любые другие фигурки, вырезанные из скотча, а затем сварить до готовности в луковом отваре, получатся красно-коричневые яйца с белыми рисунками.
3
Для получения скорлупы с эффектом мрамора, обмотайте яйца шелухой, закрепите ее нитками, чтобы не сползла во время приготовления, и опустите в воду. Отварите яйца до готовности и снимите шелуху, скорлупа получится в мраморных разводах.
Обратите внимание
Чтобы крашеные яйца легко очищались, сразу же после приготовления опустите их в ледяную воду.
Полезный совет
Чтобы во время окрашивания в луковом отваре яйца не лопнули, подсолите воду.

Если натереть крашенки растительным маслом, они приобретут приятный блеск.

Совет 3: Как окрасить яйца натуральными красителями

Разноцветные яйца — традиционный подарок к Пасхе. Они символизируют начало новой жизни. Праздничное застолье в этот светлый день также начинают с вареных яиц. Существует огромное количество способов ярко и безопасно покрасить яйца.
Вам понадобится
  • - куриные яйца;
  • - луковая шелуха;
  • - куркума;
  • - свекла;
  • - краснокочанная капуста
Инструкция
1
В качестве натуральных красителей для яиц прекрасно подойдет луковая шелуха. Она придаст продукту насыщенный янтарно-коричневый оттенок. Для получения такого красителя шелуху залейте водой и доведите до кипения. Оставьте настояться на протяжении нескольких часов. В полученном отваре сварите яйца.
2
Отвар куркумы придаст готовым яйцам насыщенный желтый цвет. В небольшой кастрюле вскипятите воду с 3 ст.л. приправы и в полученном отваре варите яйца.
3
Сырую свеклу очистите от шкурки и выжмите сок при помощи марли или соковыжималки. Вареные яйца замочите в соке на несколько минут. В результате они окрасятся в красивый розовый цвет.
4
Мелко покрошите 2 кочана краснокочанной капусты и замочите в кастрюле с 0,5 л воды. Добавьте 6 ст.л. уксуса и оставьте на ночь. На следующий день замочите вареные яйца на 10 минут в полученном настое. Они окрасятся в синий цвет.
Полезный совет
1. Добавьте в воду, в которой варите яйца, 2 столовые ложки соли. Яйца не лопнут и не растрескаются.
2. Протрите яйца спиртом перед тем, как опустить их в красящий раствор. Так краска ляжет более равномерно.
3. Окрашенные высохшие яички протрите тряпочкой, смоченной растительным маслом. Они будут красиво блестеть.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500