Совет 1: Как определить пробку в ухе

Если в слуховом проходе скапливается большое количество серы, образуется серная пробка – это секрет, который выделяют сальные железы, смешанный с частичками эпидермиса. Вы можете ощущать определенные симптомы, но точный диагноз ставит врач-отоларинголог на основании результатов медицинского осмотра.
Как определить пробку  в ухе
Инструкция
1
Наличие пробки в ухе может вас совершенно не беспокоить, и лишь при определенных обстоятельствах вы начинаете ощущать дискомфорт. Если пробка начинает увеличиваться в размерах и перекрывает слуховой проход, присутствует ощущение заложенности, нарушается слух. По мере продвижения серной пробки к барабанной перепонке могут присутствовать шум в ушах, головокружение.
2
Маленькая серная пробка при намокании, если в слуховой проход попадает вода при купании, разбухает, при этом вы ощущаете, что ухо полностью заложено. При жевании ухо может периодически закладывать.
3
Причины образования серных пробок могут быть самые разные, но основными являются неправильная работа сальных желез и нарушенное выделение секрета. Повышенное количество холестерина в крови способствует быстрому образованию ушной серы, что в итоге приводит к образованию пробок. При нормальном функционировании секреторные выделения не задерживаются в ухе, а самостоятельно покидают ушной проход при жевании, разговоре, движении.
4
Если у вас образовалась эпидермоидальная серная пробка, которая имеет очень плотную консистенцию и может стать сухой и достаточно жесткой, в костном отделе могут образоваться пролежни. Вы будете ощущать не только заложенность уха, но и болевые ощущения. В некоторых случаях происходит воспаление, и из слухового прохода вытекает жидкость или гной.
5
При любом виде серных пробок не пытайтесь удалить их самостоятельно. Ощущение заложенность заставляет большинство пациентов использовать ушные палочки, чтобы хоть как-то облегчить состояние. Это приводит к тому, что пробка проталкивается все дальше, и чувство дискомфорта усиливается. Поэтому при любых неприятных ощущениях в слуховом проходе сразу же обратитесь к отоларингологу. Врач осмотрит слуховой проход и удалит пробку, после чего назначит лечение, если оно вам необходимо.
Источники:
  • если в ухе пробка

Совет 2: Ушные пробки: причины образования

Ухо – это орган слуха, предназначенный для восприятия звуковых колебаний. Этот орган выделяет продукты жизнедеятельности, добраться до которых довольно сложно из-за узкого и извилистого строения слухового прохода. В идеале ухо избавляется от серы самостоятельно, но встречаются ситуации, когда это вещество скапливается в слуховом канале и со временем полностью блокирует его просвет, доставляя массу неприятностей своему обладателю
Ушные пробки: причины образования
Ушная пробка представляет собой скопление серы, холестерина, частиц эпидермиса и секрета сальных желез в ушном проходе человека. Такая пробка похожа на мягкий комок желтого, коричневого или черного цвета. Она может стать причиной снижения остроты слуха, появления шума в ушах, а в некоторых случаях – головокружения, тошноты, кашля и головной боли. Отоларингологи выделяют органические и неорганические причины появления ушных пробок.

Органические причины

К органическим причинам образования ушных пробок следует отнести особенности строения ушного канала, усиленную работу секреторных желез и воспалительные процессы в области уха.

Ухо человека устроено таким образом, что сера и прилипшие к ней частицы эпидермиса выводятся из ушного канала естественным образом во время пережевывания и проглатывания пищи. Но при чрезмерно узком или слишком извилистом слуховом проходе, а также при наличии волос в слуховом проходе эвакуация серы затрудняется, и образуется пробка.

К образованию ушных пробок приводят отклонения в работе секреторных желез: при повышенной функции сальные железы вырабатывают чрезмерное количество секрета, а при пониженной функции кожа в ушном проходе становится слишком сухой и шелушится. Появление ушных пробок могут также спровоцировать воспалительные процессы в ухе и повышенное содержание холестерина в крови человека.

Неорганические причины

Главной неорганической причиной образования серных пробок является чистка ушного прохода с помощью ватных палочек, которые продвигают серу глубже по каналу и плотно трамбуют ее в области барабанной перепонки. Отоларингологи настоятельно советуют использовать ватные палочки исключительно для очищения наружных органов слуха и во избежание образования пробок не вводить их в ушной проход.

При проникновении в слуховой проход воды сера может продвинуться еще ближе к барабанной перепонке, разбухнуть и полностью перекрыть просвет в ушном канале. Поэтому во время купания нужно внимательно следить, чтобы вода не попадала в уши. Если все же это произошло, необходимо принять меры, чтобы вода вышла наружу: тщательно промокнуть ухо мягким полотенцем, попрыгать на одной ноге или создать эффект насоса, прикладывая и резко отрывая ладонь от ушной раковины.

Серные пробки часто появляются у людей, которые трудятся в условиях повышенной запыленности воздуха, например у шахтеров, мельников, маляров-штукатуров, строителей. Постоянная увлажненность слухового прохода у пловцов и дайверов также приводит к появлению серных пробок.

К появлению сухих серных пробок может привести слишком сухой воздух в жилом или рабочем помещении. Чтобы уберечь себя от этого неприятного явления, приобретите увлажнитель воздуха и гигрометр. Помните, что нормальная влажность воздуха в помещении должна находиться в пределах от 50% до 70%.
Источники:
  • Ушная пробка в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500