Совет 1: Как восстановиться в институте, если ты отчислен

Независимо от формы обучения студенты имеют право продолжить свое образование, даже если были отчислены. Оценки, полученные в вузе, действительны в течение пяти лет. Именно на этот срок сохраняется за студентом право на восстановление в институте.
Как восстановиться в институте, если ты отчислен
Инструкция
1
Перед началом учебного года напишите заявление в деканат вуза, в котором вы обучались, о том, что хотите продолжить образование. Если вы отчислены по собственному желанию по уважительной причине, институт восстановит ваш статус студента с того курса и по той форме обучения, по которой вы обучались до отчисления. При этом у вас не должно быть задолженностей, а причины неявки на экзамены и зачеты следует подтвердить документально, например, больничным листом.
2
Если вы отчислены за академическую неуспеваемость, серьезное нарушение внутреннего распорядка или по собственному желанию без указания причин, решение о вашем восстановлении будет принимать руководство вуза на основании устава данного института. Попросите копию этого документа и внимательно ознакомьтесь с ним. Условия восстановления в каждом учебном заведении свои, некоторые институты сокращают срок подачи заявления. Напишите заявление в деканат о желании продолжить учебу. Лично встретьтесь с деканом своего факультета и обсудите ваше положение. При наличии свободных мест и положительном впечатлении руководства восстановление вполне реально.
3
После рассмотрения заявления вам предложат сдать долги и начать учиться с того семестра, с которого вас отчислили. С этим заявлением и обходным листом в частном порядке сдайте все имеющиеся задолженности. Если это не удастся, предыдущий семестр придется проходить заново. Возможно, вам предложат контрактное обучение. В некоторых институтах сама процедура восстановления платная. Восстановление возможно только при наличии свободных мест. Если число желающих продолжить обучение больше количества свободных мест, зачисление может проходить на конкурсной основе, для чего создается специальная комиссия.
4
Если институт, в котором вы числились ранее, отказал вам, попросите у него академическую справку о незаконченном высшем профессиональном образовании или диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, а также копию зачетной книжки. С данными документами обратитесь в другие учебные заведения похожего профиля. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2009 №442 вы можете продолжить обучении в них, начиная с того курса, с которого вы были отчислены, или немного раньше, если программы обучения различаются.
Обратите внимание
Восстановиться можно только на второй и последующие курсы обучения. Отчисленные с первого и второго семестра должны поступать в институт на общих основаниях.

Вопросы об отчислении, восстановлении и правах студентов регулируется Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и уставом конкретного учебного заведения.

Совет 2 : Как восстановиться в институте

Поступив в институт, вы планируете его закончить, но прерваться обучение может по разным причинам, среди которых болезнь, рождение ребенка, семейные обстоятельства, переезд или даже невозможность оплатить очередной семестр. Вас могут отчислить из института по неуспеваемости и при нарушении устава учебного заведения. Имея веские причины, вы можете написать заявление с просьбой предоставить вам академический отпуск. В таком случае любой студент имеет право на восстановление в институте в течение пяти лет.
Как восстановиться в институте
Инструкция
1
Если причина была уважительная, и вы оформили правильно академический отпуск, нужно прийти в институт и написать заявление в деканат. Если документы из института вы не забирали, тогда принесите новую справку о прохождении медицинской комиссии. К обучению можно будет приступить с семестра, с которого вы ушли в академический отпуск.
2
При отчислении, вы тоже имеете право на восстановление в институте. Нужно также написать заявление в деканат. Рассмотрев заявление, вам либо предложат сдать все хвосты, за которые вы были отчислены, и начать обучение с семестра вашего отчисления, или начать обучение с начала учебного года. В некоторых вузах за восстановление при отчислении, зачисление приходится оплачивать. Также могут предложить перейти с бюджетной формы обучения на оплачиваемую форму.
3
Обучаясь на первом курсе института при любых причинах, по которым вы не смогли продолжить обучение, поступать в институт нужно будет заново, на общих основаниях.

Совет 3 : Как восстановиться в вузе

Учеба в высшем учебном заведение - дело не простое. Ведь не сдать экзаменационную сессию может помешать множество вещей: болезни, стрессы, упрямые преподаватели, в конце концов, собственная лень. И тогда, если не успеваешь все сдать, ситуация грозит отчислением. Единственная утешающая в этом положении вещь - после отчисления из университета можно восстановиться.
Восстановление в университете требует немало сил для сдачи долгов
Вам понадобится
  • 1. Заявление на имя декана.
  • 2. Документы, использованные для первоначального поступления.
Инструкция
1
Чтобы восстановиться в вузе, с момента вашего отчисления не должно пройти больше 5 лет. По истечении этого срока вопрос можно попробовать решить в деканате. Все зависит от конкретного университета.
2
Когда отчисление происходит по собственному желанию или уважительной причине, у вас есть право восстановиться на бесплатной основе (если вы на ней, конечно, учились). Правда, это возможно только при наличии свободных бюджетных мест. Для этого необходимо подтвердить уважительную причину различного рода медицинскими справками.
3
Для восстановления в вузе необходимо написать заявление на имя декана. Методист в деканате должен будет вам подробно объяснить, как это сделать. К тому же, в деканате можно узнать специфику восстановления именно в вашем университете.
4
Когда заявление написано, вам будет необходимо ликвидировать академическую задолженность, если таковая имеется. Только когда вы сдадите все до последнего долга, вас смогут восстановить.
Обратите внимание
После отчисления по неуважительной причине восстановление в большинстве случаев возможно только на платной основе.
Полезный совет
Если вас отчислили летом, можно попробовать сдать долги до начала нового семестра в сентябре и восстановиться в свою же группу.

Совет 4 : Как восстановиться на учебе

Сессия - настоящий стресс для студентов. Постоянная нервотрепка, а возможно, болезни, отъезды, упрямство преподавателей, да и просто отсутствие мотивации способны довести до столь неприятной вещи, как отчисление. Но даже из такой непростой ситуации есть выход - восстановление.
Как восстановиться на учебе
Инструкция
1
Обратитесь в деканат факультета за консультацией. Все дело в том, что даже в пределах одного вуза правила восстановления на учебу могут разниться. Поэтому смело отправляйтесь в деканат и разговаривайте с секретарем, а лучше - сразу с деканом. Объясните причину отчисления, свое желание вернуться и продолжить учебу. Учтите, что неуважительная причина отчисления, скорее всего, поставит крест на вашем восстановлении. Но любую практически любую ситуацию можно повернуть в нужное русло, поэтому прежде чем общаться с деканом, четко определите то, что собираетесь ему сказать.
2
Подайте заявление о восстановлении. Если декан дал добро на ваше возвращение в университет, не медлите с написанием заявления на его имя. Четкую формулировку уточняйте у методиста или секретаря. В заявлении укажите, на какой основе вы хотите продолжить обучение. Бесплатная возможна лишь в том случае, если до отчисления вы учились именно на ней и если факультет располагает свободными бюджетными местами.
3
Подтвердите уважительную причину отчисления. Например, медицинскими справками. Докажите, что болезнь, из-за которой вы пропускали занятия и в итоге не сдали сессию, действительно имела место быть и действительно отнимала у вас много времени и сил.
4
Ликвидируйте все долги. Скорее всего, после подачи заявления вам будет необходимо до решения о восстановлении сдать все то, что вы не успели до отчисления. Здесь потребуется особое упорство, некоторые преподаватели не любят принимать в свое свободное время экзамены у должников. Прикрывайтесь наказом деканата, упорствуйте и у вас все получится.
Обратите внимание
Учтите, что восстановление на тот же курс возможно только в течение пяти лет после отчисления.
Полезный совет
Если вы отчислены по результатам летней сессии, возможно восстановиться уже к осени в ту же группу. Для этого незамедлительно обращайтесь в деканат, пишите заявление и ликвидируйте все задолженности как можно скорее - возможен уход преподавателей в отпуск и тогда принимать экзамен будет просто некому.

Совет 5 : Как восстановиться в университет после отчисления

Отчисление из университета может быть вынужденной мерой, а может произойти по вине самого студента. Какова бы ни была причина, если вы стремитесь все же продолжить учебу, почти всегда есть возможность восстановиться на выбранном факультете, вместо того чтобы искать другой подходящий вуз и начинать все заново.
Как восстановиться в университет после отчисления
Инструкция
1
По федеральному закону восстановиться без особых затруднений вы можете, если с момента отчисления прошло не более 5 лет и если вы были отчислены по собственному желанию. Обязательное условие - у отчисления должна быть уважительная причина. В число уважительных причин включаются состояние вашего здоровья, необходимость ухода за родившимся ребенком или заболевшим родственником, прохождение срочной службы в рядах вооруженных сил или длительная командировка. Тогда вас восстановят на тот же курс, с которого вы уходили, на бюджетной или коммерческой основе - в зависимости от того, обучались вы за собственный счет или за государственный. Если же бюджетных мест для всех желающих восстановиться не хватит, специальной комиссией производится отбор претендентов, остальные должны будут заключать с университетом договор об оплате обучения.
2
Если причина отчисления не являлась уважительной (академическая неуспеваемость, пропуски занятий, невыполнение условий договора с вузом) или вы прекратили обучение по собственному желанию без указания причины вообще, то восстановление возможно только на платной основе. Порядок восстановления в этом случае определяется уставом конкретного университета. Обратитесь в деканат факультета, на котором вы учились, либо в ректорат вуза, и вам подробно объяснят, что нужно предпринять и какие условия предоставляет университет. Обычно студенту предлагается обучаться на том же курсе либо перейти на курс ниже. В любом случае вам будет необходимо погасить образовавшуюся задолженность.
3
Для восстановления подайте заявление на имя ректора. Возможно, вам придется пройти собеседование с комиссией факультета. Не забывайте, что вам, кроме академической задолженности, придется самостоятельно освоить и сдать разницу в учебных планах, поэтому чем меньше времени пройдет между отчислением и восстановлением, тем лучше.
Источники:
  • отчисление из университета

Совет 6 : Как восстановиться в училище

Отчисление из училища может произойти по различным причинам: уважительным (переезд, заболевание), неуважительным (прогулы, неуспеваемость), зависящим и независящим от самого обучающегося. Если после отчисления у вас возникает потребность восстановиться и завершить обучение, такая возможность предоставляется по закону.
Как восстановиться в училище
Инструкция
1
Вне зависимости от причин отчисления, вы имеете право вновь восстановиться в училище и продолжить обучение на том же профильном направлении, с которого были отчислены. Однако прежде чем писать заявление, прочтите устав ССУЗа. Внутренним регламентом заведения устанавливается срок давности, в течение которого такое право сохраняется за обучающимся. В среднем он составляет порядка 5 лет, но может варьироваться. Восстановление допустимо не ранее, чем по прошествии одного года с момента отчисления.
2
Для того чтобы восстановиться, обратитесь в учебную часть с соответствующим заявлением и документами, полученными при отчислении (в зависимости от училища и срока завершенного обучения это могут быть аттестационная справка, либо государственный документ установленного образца о неполном образовании).
3
Заявление о восстановлении рассматривается учебной частью училища и принимается только при наличии вакантных мест. При положительном решении, прошение передается на рассмотрение директору. Обучающийся считается восстановленным на обучение только после оформления соответствующего приказа.
4
В ряде случаев для восстановления может потребоваться ликвидация расхождений в плане дисциплин (например, если за время перерыва в обучении были введены новые предметы, либо изменена программа обучения по прежним), которая осуществляется в индивидуальном порядке. Индивидуальный план досдачи предметной разницы также составляется учебной частью и оформляется отдельным распоряжением с указанием точных сроков его выполнения.
5
Помните о том, что в тех случаях, когда на профильном направлении, с которого вы были отчислены, отсутствуют вакантные места, восстановление допускается на иные профильные направления с составлением индивидуального плана ликвидации расхождений в планах обучения между направлениями.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500