Совет 1: Как преобразовать в многочлен выражение

Многочленом называется сумма одночленов, то есть произведений цифр и переменных. Работать с ним удобнее, так как чаще всего преобразование выражения в многочлен позволяет значительно упростить его.
Как преобразовать в многочлен выражение
Инструкция
1
Раскройте все скобки выражения. Для этого воспользуйтесь формулами, например, (а+b)^2=a^2+2ab+b^2. Если вы не знаете формул, или их трудно применить к данному выражению, раскрывайте скобки последовательно. Для этого умножайте первый член первого выражения на каждый член второго выражения, затем второй член первого выражения на каждый член второго и т.д. В результате все элементы обоих скобок будут перемножены между собой.
2
Если перед вами три выражения в скобках, сначала перемножьте первые две, оставляя третье выражение не тронутым. Упростив результат, получившийся в результате преобразования первых скобок, перемножьте его с третьим выражением.
3
Внимательно следите за соблюдением знаков перед множителями-одночленами. Если вы перемножаете два члена с одним знаком (например, оба положительны или оба отрицательны), одночлен будет со знаком «+». Если же один член имеет перед собой «-», не забудьте перенести его на произведение.
4
Приведите все одночлены к стандартному виду. То есть переставьте местами множители внутри и упростите. Например, выражение 2х*(3,5х) будет равно (2*3,5)*х*х=7х^2.
5
Когда все одночлены будут стандартизированы, попробуйте упростить многочлен. Для этого сгруппируйте члены, у которых одинакова часть с переменными, например, (2х+5х-6х)+(1-2). Упростив выражение, вы получите х-1.
6
Обратите внимание на наличие параметров в выражении. Иногда упрощение многочлена необходимо производить так, будто параметр является числом.
7
Чтобы преобразовать в многочлен выражение, содержащее корень, выведите под ним такое выражение, которое будет возведено в квадрат. Например, воспользуйтесь формулой a^2+2ab+b^2 =(а+b)^2, затем уберите знак корня вместе с четной степенью. Если избавиться от знака корня невозможно, преобразовать выражение в многочлен стандартного вида не удастся.
Источники:
  • преобразование многочлена калькулятор

Совет 2 : Как привести многочлены к стандартному виду

Даже самое сложное уравнение перестает выглядеть пугающим, если привести его к виду, с которым вы уже сталкивались. Наиболее простым способом, который выручает в любой ситуации, является приведение многочленов к стандартному виду. Это исходная точка, из которой вы можете двигаться дальше к решению.
Как привести многочлены к стандартному виду
Вам понадобится
  • лист бумаги
  • цветные ручки
Инструкция
1
Запомните стандартную форму многочлена, чтобы знать, что вы должны получить в результате. Значимость имеет даже порядок записи: первыми должны стоять члены с большей степенью. Кроме того, принято сперва записывать неизвестные, обозначенные буквами, стоящими в начале алфавита.
2
Запишите исходный многочлен и приступайте к поиску подобных слагаемых. Это члены данного вам уравнения, имеющие одинаковую буквенную часть или (и) цифровую. Для большей наглядности подчеркивайте найденные пары. Обратите внимание, что подобие не означает идентичность, - главное, чтобы один член пары содержал в себе второй. Так, подобными будут члены ху, хy2z и хуz, - они имеют общую часть в виде произведения х и у. Это же относится и к степенным выражениям.
3
Обозначайте разные подобные члены по-разному. Для этого лучше подчеркивайте одинарными, двойными и тройными линиями, используйте цвет и другие формы линий.
4
Найдя все подобные члены, приступайте к их комбинированию. Для этого в найденных парах вынесите подобные члены за скобки. Не забывайте, что в стандартной форме у многочлена нет подобных членов.
5
Проверьте, не осталось ли у вас одинаковых элементов в записи. В ряде случаев у вас могут вновь появиться подобные члены. Повторите операцию с их комбинированием.
6
Проследите за выполнением второго условия, требующегося для записи многочлена в стандартной форме: каждый его участник должен быть изображен в виде одночлена в стандартном виде: на первом месте – числовой множитель, на втором – переменная или переменны, следующие в уже обозначенном порядке. При этом приоритет имеет буквенная последовательность, задаваемая алфавитом. Убывание степеней учитывается во вторую очередь. Так, стандартным видом одночлена является запись 7xy2, в то время как y27x, x7y2, y2x7, 7y2x, xy27 не отвечают требованиям.
Видео по теме

Совет 3 : Как преобразовать выражение

Преобразование выражений чаще всего производится с целью их упрощения. Для этого используются специальные соотношения, а также правила сокращения и приведения подобных.
Как преобразовать выражение
Вам понадобится
  • - действия с дробями;
  • - формулы сокращенного умножения;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Простейшим преобразованием является приведение подобных. Если есть несколько слагаемых, которые представляют собой одночлены с одинаковыми сомножителями, коэффициент при них можно сложить, с учетом знаков, которые стоят перед этими коэффициентами. Например, выражение 2•n-4n+6n-n=3•n.
2
Если же одинаковые сомножители имеют разные степени, подобным образом свести подобные не возможно. Группируйте только те коэффициенты, которые имеют при себе сомножители с одинаковыми степенями. Например, упростите выражение 4•k?-6•k+5•k?-5•k?+k-2•k?=3•k?-k?-5•k.
3
Если есть такая возможность, используйте формулы сокращенного умножения. К наиболее популярным относятся куб и квадрат суммы или разности двух чисел. Они представляют собой частный случай бинома Ньютона. К формулам сокращенного умножения также относят значения выражения 625-1150+529=(25-23)?=4. Или 1296-576=(36+24)•(36-24)=720.
4
Когда нужно преобразовать выражение, которое представляет собой натуральную дробь, выделите из числителя и знаменателя общий множитель и сократите на него числитель и знаменатель. Например, сократите дробь 3•(a+b)/(12•(a?-b?)). Для этого преобразуйте ее в вид 3•(a+b)/(3•4•(a-b)•(a+b)). Сократите это выражение на 3•(a+b), получите 1/(4•(a-b)).
5
Преобразовывая тригонометрические выражения, используйте известные тригонометрические тождества. К ним относится основное тождество sin?(x)+cos?(x)=1, а также формулы тангенса и его соотношения с котангенсом sin(x)/cos(x)=tg(x), 1/ tg(x)= ctg(x). Формулы суммы разности аргументов, а также кратного аргумента. Например, преобразуйте выражение (cos?(x)-sin?(x))•cos?(x)•tg(x)= cos(2x)•cos?(x)•sin(x)/cos(x)= cos(2x)•cos(x)•sin(x)= cos(2x)•cos(x)•sin(x)•2/2= cos(2x)• sin(2x)/2=cos(2x)• sin(2x)•2/4= sin(4x)/4. Такое выражение рассчитать значительно легче.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500