Совет 1: Как не заразиться ветрянкой взрослому

Ветряная оспа – это заболевание, вызванное вирусом герпеса третьего типа (латинский вариант названия Varicella Zoster). Болеть ветрянкой могут и дети, и взрослые, но в отличие от малышей взрослые гораздо хуже переносят это заболевание. Чтобы не заболеть ветряной оспой, нужно знать, как защититься от этой болезни.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - эфирные масла (чайного дерева, эвкалипта и бергамота);
  • - противовирусные препараты, к примеру, «Виферон».
Инструкция
1
Взрослые заражаются ветрянкой так же как и дети, то есть воздушно-капельным путем. Контагиозность вируса, вызывающего заболевание, достигает 100%, поэтому при общении с больным человеком шанс заразиться ветряной оспой велик.
2
Инкубационный период у взрослых может длиться дольше стандартных одной-трех недель, поэтому в некоторых случаях заразившийся ветрянкой может и не понимать, где он подхватил эту болезнь. К тому же особенность этого заболевания в том, что инфицированный человек становится потенциальной угрозой для окружающих еще задолго до появления отчетливых симптомов ветрянки. Заболевший ветрянкой остается заразным до тех пор, пока не перестанут появляться новые высыпания, а последние не покроются толстой кожицей.
3
Учитывая высокую контагиозность вируса и сложность диагностики заболевания на первых его порах, основной профилактической мерой для предотвращения заражения ветрянкой остается карантин, то есть полная изоляция инфицированного человека. Такое защитное мероприятие предотвратит распространение вируса за пределы дома.
4
Вирус Varicella Zoster не устойчив к внешней среде и очень боится сквозняков, поэтому почаще устраивайте проветривание помещения, в котором изолирован инфицированный. Кроме того, регулярно проводите влажную уборку.
5
Эфирные масла чайного дерева, эвкалипта и бергамота обладают противовирусными свойствами: их можно использовать не только во время лечения ветрянки, но и в качестве профилактики.
6
Если ветрянкой заболел кто-то из близких родственников, контактировать с которым приходится каждый день, принимайте противовирусные препараты, к примеру, «Виферон». Дополнительное достоинство таких лекарственных средств – укрепление иммунитета.

Совет 2: Как не заразить ветрянкой

Ветряная оспа или ветрянка – это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом герпеса Varicella Zoster. К симптомам болезни относят зуд, высыпания и повышенную температуру. Несмотря на высокую контагиозность, защититься от заболевания все же можно.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - дезинфицирующие средства;
  • - «Виферон» и другие противовирусные препараты.
Инструкция
1
Чтобы близких не заразить ветрянкой или самому не инфицироваться, нужно для начала узнать пути распространения этой болезни. Вирус ветряной оспы передается воздушно-капельным путем, то есть при чихании, кашле или даже во время разговора. Других способов передачи ветрянки нет, но вирус герпеса, вызывающий эту болезнь, не устойчив к внешней среде (он быстро погибает).
2
Источник ветряной оспы – инфицированный человек, причем, он ставится заразным за несколько суток до того, как появляется сыпь. Вся сложность состоит в том, что окружающие не догадываются, что этот человек – потенциальная угроза их здоровью, потому как настораживающих симптомов нет.
3
Инфицированный человек остается заразным вплоть до подсыхания корочек на сыпи. То есть безопасным для окружающих людей больной становится лишь тогда, когда перестают появляться новые высыпания, а последние из них покрываются толстой корочкой.
4
Основная мера профилактики – карантин. Ранняя диагностика ветряной оспы и своевременная изоляция инфицированного – гарантия того, что заболевание не распространится за пределы дома.
5
Защитить людей, живущих в одном доме с инфицированным, от заболевания очень сложно. То есть вероятность заразиться ветряной оспой слишком высока. В некоторых случаях родственникам больного назначают «Виферон» и другие противовирусные препараты, которые, помимо всего прочего, еще и укрепляют иммунитет.
6
В помещении, в котором изолирован заболевший ветрянкой, регулярно проводите влажную уборку с добавлением дезинфицирующих средств. Обязательно проветривайте комнату.
Обратите внимание
Лечение ветряной оспы должно проводиться под наблюдением врача.
Полезный совет
К профилактическим мерам отнести можно и вакцинацию. По заявлению медицинских специалистов, прививка от ветряной оспы обеспечивает иммунитет на шесть лет.
Источники:
  • Профилактика ветряной оспы. Прививка от ветрянки. Карантин

Совет 3: Как не заразиться ветрянкой от ребенка

В детстве ветряная оспа переносится сравнительно легко, и спустя три недели после начала болезни малыш в зеленых пятнах возвращается в школу или садик. Со взрослыми же ситуация другая – высокая температура и сыпь, следы от которой могут остаться на всю жизнь, различные осложнения. Если в свое время вы не переболели ветрянкой, необходимо принять меры, чтобы не заразиться ею от ребенка.
Вам понадобится
  • - прививка от ветряной оспы;
  • - «Ацикловир»;
  • - «Циклоферон».
Инструкция
1
Против ветряной оспы разработана вакцина, позволяющая полностью обезопасить себя от болезни либо переболеть в легкой форме. Делают вакцину как взрослым, так и детям старше года. Подростки старше тринадцати лет и взрослые люди должны получать вакцину двукратно, малышам же делают прививку один раз. Действовать вакцина начинает в течение семидесяти двух часов, так что, если у вас дома появился больной, имеет смысл сделать прививку.
2
Постарайтесь свести к минимуму контакты с заразившимся малышом. Перепоручите заботу о нем супругу, бабушке с дедушкой, тете – людям, которые успели переболеть ветряной оспой. В этом нет ничего постыдного, ведь в противном случае вашим близким придется ухаживать за двумя больными.
3
Ветрянка – это болезнь, передающаяся воздушно-капельным путем. Поэтому следует принять стандартные для профилактики таких заболеваний меры. Регулярно проветривайте помещение и носите марлевую повязку. Выделите заболевшему ребенку отдельную посуду, полотенце. Это несколько снизит риск заражения. Как можно чаще делайте уборку, обрабатывайте предметы, с которыми контактировал больной ребенок, слабым раствором марганцовки.
4
Человеку с пониженным иммунитетом гораздо проще заразиться, чем здоровому. Постоянно укрепляйте иммунную систему, ешьте овощи и фрукты, принимайте витаминные комплексы и хорошо высыпайтесь. Конечно, это не обезопасит вас полностью от риска заболеть, но шансов у ветрянки будет меньше.
5
Комплексный прием «Ацикловира» и «Циклоферона» может уберечь взрослого от ветряной оспы, даже если тот находится в постоянном контакте с зараженным ребенком. Обычно «Ацикловир» назначают пить в течение трех недель болезни ребенка, «Циклоферон» же принимают лишь в первую неделю, пока ветряная оспа заразна. Если вы решили обезопасить себя медикаментозным путем, обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу лекарств и их дозировки.
Источники:
  • как не заразиться ветрянкой для взрослых

Совет 4: Как не заразиться вирусом

Вирус гриппа за короткие сроки способен охватить практически все население планеты. Заразиться может любой человек, но больше всего этому подвержены старики и малыши в связи с особенностями иммунитета. Так как же защитить себя во время эпидемии гриппа и не заразиться этим вирусом?
Инструкция
1
При выходе из дома смазывайте нос изнутри мазью с «Вифероном» или «Оксолиновой мазью», борным вазелином или специальным противопростудным бальзамом. Ведь заражение вирусом гриппа происходит чаще всего через слизистую оболочку носа, на которой и оседают частицы, летающие в воздухе. Покрытая защитным средством слизистая становится невосприимчивой к вирусам, они погибают, не успев проникнуть к дыхательным путям.
2
Чаще мойте руки, особенно если на работе вас окружают больные коллеги. Ведь вы все время берете телефонную трубку, которую брал заболевший вирусом гриппа, трогаете дверные ручки. И чтобы заразиться, вовсе не обязательно тянуть руки в рот, достаточно почесать нос или потереть глаза. Всегда держите под рукой флакончик антибактериального геля или влажные салфетки.
3
Во время поездки в общественном транспорте держите во рту гвоздику, кусочек корня аира, корочку лимона или апельсина – это поможет уничтожить частицы вируса. Носите всегда с собой носовой платок, смоченный несколькими каплями масла полыни, лаванды или пихты. Периодически прикладывайте его к носу, в особенности, если рядом кто-то кашляет или чихает. Вещества, содержащиеся в этих эфирных маслах, убивают микробов.
4
Повышайте влажность воздуха в помещении, ведь эпидемия гриппа и ОРВИ в основном начинается в отопительный сезон. Пересушенный воздух в комнате – это как раз то, что нужно вирусам для быстрого размножения. Лучше всего вирус передается при низкой влажности (двадцать-тридцать пять процентов), если цифра возрастает до восьмидесяти процентов, передача вируса практически может быть прекращена. Так что рекомендуется приобрести увлажнитель воздуха или, в крайнем случае, вешайте смоченные полотенца на батарею.
5
Современная стратегия борьбы с вирусом гриппа включает в себя вакцинацию лиц высокого риска заболеваемости (школьники, дети, посещающие детский сад и рабочие). Поэтому не забудьте привиться перед началом эпидемии. В общественных местах надевайте на лицо маску, которую можно купить в каждой аптеке.
Видео по теме

Совет 5: Как не заразиться герпесом

Герпес – это вирусное заболевание, которое передается при непосредственном контакте с больным человеком или при использовании общих бытовых предметов. Чтобы предотвратить герпес, необходимо соблюдать определенные правила личной гигиены.
Вам понадобится
  • - антисептический гель или мыло;
  • - индивидуальные средства личной гигиены и посуда;
  • - хлорсодержащие средства;
  • - презерватив.
Инструкция
1
В первую очередь больной человек должен обезопасить близких родственников от заражения. После обработки пораженных участков тщательно мойте руки с антисептическим гелем или мылом. Используйте личные средства гигиены, постельное белье, полотенца подвергайте кипячению. Используйте отдельную посуду, после каждой еды мойте ее хлорсодержащим средством. После посещения туалета проводите дезинфекцию унитаза с помощью хлорсодержащих средств. Вирус может находиться на пластике до 4-6 часов.
2
Если вы заражены генитальным герпесом, при половом контакте используйте презерватив, даже если внешние признаки заболевания полностью исчезли. Но даже использование презерватива не может дать партнеру гарантии, что он не заразится. Некачественный или излишне пористый латекс легко пропускает вирус герпеса, и партнер в любом случае подвергает себя опасности. Поэтому лучшим вариантом будет полное воздержание от половых контактов с зараженным партнером.
3
Чтобы не заразиться от больного герпесом, тщательно соблюдайте правила личной гигиены, мойте руки антисептическим мылом или гелем, используйте индивидуальные средства личной гигиены. Выделите себе отдельную посуду, ложки, вилки, после еды тщательно их мойте и храните отдельно от посуды зараженного человека.
4
К сожалению, даже эти методы не дают 100% гарантии, что заражение не произойдет. Вирус передается воздушно-капельным путем, при чихании, кашле, даже при обычном разговоре с больным человеком. Поэтому ни один способ профилактики не может вам дать уверенности, что вы избежите заболевания. При этом необязательно, что вы сразу покроетесь пузырьками - основным проявлением вируса - но стоит переохладиться, ослабнуть иммунитету, как вирус незамедлительно проявится высыпаниями на коже или слизистых оболочках.
5
Уделите особое внимание укреплению иммунитета. Самостоятельный прием каких-либо препаратов для повышения иммунитета строго противопоказан, поэтому обратитесь к врачу и вам подберут безопасные фармацевтические средства с учетом вашего возраста и состояния здоровья.
Источники:
  • как может заразится герпесом

Совет 6: Как не заболеть ветрянкой взрослому

Ветрянка, или, правильнее говоря, ветряная оспа, — это заболевание, возбудителем которого является вирус герпеса третьего типа. Болезни больше подвержены дети, однако не застрахованы от нее и взрослые. У них ветрянка протекает гораздо тяжелее, а потому необходимо своевременно принять меры, чтобы не заболеть ей.
Вам понадобится
  • - витамины;
  • - иммуностимуляторы;
  • - прививка.
Инструкция
1
В большинстве случаев ветрянкой болеют всего раз. По мере выздоровления вырабатывается стойкий иммунитет на всю жизнь. Но если в детстве вы так и не переболели, риск подцепить ветряную оспу существует ежедневно. Наиболее опасна болезнь для пожилых людей и беременных женщин. Именно им, а также лицам, плотно контактирующим с ними, следует соблюдать повышенные меры предосторожности. Ветрянка распространяется очень быстро, а потому лучше заранее обезопасить себя.
2
Не дожидаясь, пока кто-либо из вашего окружения заболеет ветряной оспой, сдайте анализ крови на антитела. Возможно, в детстве болезнь не обошла вас стороной, но из-за легкого течения осталась незамеченной. Бывает и так, что в медицинской карте по какой-то причине отсутствует информация о том, что вы болели, а потому лишь с помощью анализа можно убедиться в том, что иммунитета действительно нет.
3
Если анализ подтвердил отсутствие антител к ветряной оспе, необходимо принять профилактические меры. Самым простым, но ненадежным способом предотвратить заболевание является укрепление иммунитета. Пейте витамины и иммуностимуляторы. Правильно питайтесь и чаще бывайте на свежем воздухе. Этим вы снизите вероятность болезни, правда совсем незначительно.
4
Избегайте людных мест, не пользуйтесь общественным транспортом. Это тоже незначительно снизит риск, но гарантии, что ветряная оспа обойдет вас стороной, все равно не будет. Дело в том, что вирус распространяется очень быстро, а восприимчивость к нему невероятно высока.
5
Сделайте прививку от ветряной оспы. Это единственный способ, позволяющий надежно защитить себя от болезни. Существуют различные схемы вакцинации, однако лучше проводить ее в плановом, а не в экстренном порядке. Исследования показали, что иммунитет после прививки сохраняется 20 и более лет.

Совет 7: Может ли взрослый заболеть скарлатиной

Скарлатина – это заболевание инфекционной этиологии, присущее только человеческому организму. Ее основными проявлениями считаются характерные мелкоточечные высыпания, именуемые экзантемой, воспаление полости рта и глотки, общая интоксикация организма.

Почему взрослые болеют скарлатиной?

Несмотря на то, что чаще всего скарлатиной болеют дети, этот недуг не имеет возрастных границ и может поразить всякого человека, организм которого окажется под влиянием возбудителя из семейства стрептококков. Пурпурная лихорадка – древнее название скарлатины, передается воздушно-капельным и контактным путем.

Медицине известны 3 формы заболевания: токсико-септическая, стертая и экстрабуккальная. Взрослые могут болеть токсико-септической скарлатиной, остальные формы присущи детскому возрасту.
У взрослых пациентов изредка встречаются случаи стертой формы скарлатины. Выражается она слабо: интоксикация организма незначительна, а высыпания скудные и бледные.

Признаки скарлатины у взрослых

Характерным симптомом скарлатины у взрослых считается покраснение слизистой оболочки горла. Далее краснота поражает всю поверхность кожных покровов, на них появляются высыпания.

Больной жалуется на слабость, вялость, головные боли. У него повышается температура тела, возникают тошнота и рвота. При глотании пищи ощущается болезненность в горле.

Специфическая сыпь в виде мелких ярко-красных точек может иметь прозрачное содержимое. У некоторых больных ее появление сопровождается сильным зудом. Через несколько дней высыпания бледнеют, а температура тела при этом понижается.

Постановка диагноза «скарлатина» у взрослых происходит на основании клинической картины и наличия участка тела, на котором сыпь отсутствует. Обычно этот участок находится между ноздрями и подбородком, и выделяется он на фоне покрасневшего тела своей бледностью. Именно по этому признаку и дифференцируют скарлатину от других инфекционных заболеваний, протекающих со сходными симптомами.
Осложнениями скарлатины у взрослых могут быть патологии сердечной мышцы и почек, а также другие заболевания инфекционно-аллергической природы.

Как лечат скарлатину у взрослых?

Лечение скарлатины у взрослых пациентов требует соблюдения постельного режима. В легких формах заболевания оно проводится на дому, в сложных и запущенных случаях – в условиях стационара.

Основу терапии составляет назначение пенициллина, а при необходимости его заменяют макролидами и цефалоспоринами первого поколения. В процессе лечения больному рекомендованы полоскания горла настоями календулы и прием витаминов. Для снятия зуда назначаются антигистаминные средства.

Курс лечения скарлатины составляет 10 дней, 7 из которых больной обязательно должен провести в постели. По окончании лечения покраснение кожных покровов исчезает, а высыпания подсыхают и отшелушиваются.
Источники:
  • Симптомы скарлатины у взрослых
  • Медицинский справочник заболеваний
  • Что из себя представляет заболевание скарлатина?
  • Симптомы скарлатины у детей и взрослых. Осложнения, методы лечения скарлатины

Совет 8: Как можно заразиться герпесом

Герпес считается наиболее распространенным вирусным заболеванием, по статистике, им заражено более 90% населения планеты. Выявлено около 35 разновидностей этой инфекции. Кроме известного всем простого герпеса 1 и 2 типа, этот же вирус вызывает ветрянку, инфекционный мононуклеоз, цитомегаловирусную инфекцию и другие заболевания. Но несмотря на различие клинических проявлений, пути заражения любым видом герпеса одинаковы.

Как происходит заражение и развитие герпеса

Вирус может распространяться с капельками слюны при разговоре, чихании, поцелуях. В этом случае он попадает в организм через дыхательные пути, поврежденную кожу, через конъюнктиву глаз. Самую большую опасность представляют люди с обострением, у которых хорошо заметны внешние признаки активного герпеса. Заражение в таких случаях очень вероятно, поэтому желательно избегать с ними любых прямых контактов.

В большинстве случаев вирус передается через любые половые контакты с зараженным. Небольшой процент заражения происходит при пользовании средствами личной гигиены или предметами, принадлежащими инфицированному - полотенцем, зубной щеткой, постельным бельем, мочалкой, ложками, чашками и т.д.

Герпес может передаваться во время беременности от инфицированной матери, а также во время родов. Риск инфицирования в родах составляет более 40%. Поражение плода могут возникать при любом сроке беременности, приводя к формированию пороков развития, преждевременным родам или внутриутробной гибели плода. Особую опасность представляет первичный рецидив генитального герпеса во время беременности. В случае, если такое проявление случается незадолго до родов, то рекомендуется родоразрешение путем кесарева сечения.

Вирус герпеса 8 типа, способный вызывать развитие саркомы Капоши, наряду с обычными путями, передается также при многократном использовании шприцов и при пересадке органов.

Проникая через кожу и слизистые оболочки здорового человека, вирус начинает быстро внедряться в кровь, систему лимфоузлов и внутренние органы. Он распространяется и накапливается в спинальных и черепно-мозговых ганглиях. После инфицирования начинают образовываться антитела, которые остаются у больного навсегда. Вирус проявляет себя в виде высыпаний только при наступлении благоприятных условий, например, при переохлаждении, стрессе и т.д. То есть, носитель вируса, имеющий крепкий иммунитет, может даже не знать о своем носительстве. Тем не менее, и такой человек тоже представляет потенциальную опасность для здоровых.

Профилактические мероприятия

На сегодняшний день полное излечения от герпеса невозможно, поэтому каждому нужно знать о профилактических рекомендациях, как избежать заражения или рецидива герпеса.

Главное - это поддержание иммунитета на высоком уровне, то есть здоровое питание, физическая активность, закаливание, отсутствие вредных привычек, достаточный сон, избегание переохлаждения и перегревания. Нельзя запускать развитие хронических заболеваний, они отрицательно влияют на защитную систему организма и провоцируют развитие вирусных инфекций.

Необходимо избегать половых отношений со случайными людьми. Рекомендуется использовать презервативы даже с постоянным партнером. В период высыпаний нужно избегать любых прикосновений. Для профилактики заражения во время беременности обязательно использование презерватива и исключение орального секса.

Соблюдение правил гигиены - мытье рук после общественных мест, использование только личных предметов гигиены. Желательно, если больной заведет отдельную тарелку, ложку, полотенце и т.д.

Иногда оправдана вакцинация, направленная на подавление вируса и препятствующая пробуждению инфекции.
Источники:
  • Заражение герпесом

Совет 9: Способы заражения ветрянкой

Ветряная оспа (ветрянка) является инфекционной болезнью, передающейся от человека к человеку. В основном заболевание появляется у детей до 10 лет; взрослые подвергаются ветрянке гораздо реже. Свое название болезнь получила из-за того, что она с легкостью передается воздушно-капельным путем.

Пути заражения

Ветрянка передается исключительно воздушно-капельным путем. Человек, в организм которого попала ветрянка, является чрезвычайно заразным – 90% контактов с больным приводит к заражению. Например, заражение одного ребенка в группе детского сада приводит к появлению симптомов заболевания у большей части его сверстников. Вирус может также передаваться через игрушки, однако, срок жизни инфекции ветряной оспы во внешней среде невысок, а потому переход заболевания через предметы общего пользования или на улице является маловероятным.

Передача вируса происходит через дыхание и кашель при достаточно близком общении с человеком. Больной ветрянкой может стать переносчиком инфекции за 2 суток до появления характерной сыпи. До появления высыпаний болезнь не проявляется.
Заражение вирусом от больного ветрянкой становится невозможным после того, как появляется последний элемент сыпи.

Восприимчивость к вирусу

Особенно восприимчивы к заболеванию дети, что связано с отсутствием в организме иммунитета к данному вирусу. Большинство детей переболевают ветрянкой в детском возрасте и в дальнейшем становится невозможно заболеть еще раз, т.к. в организме вырабатываются антитела, препятствующие развитию вируса и способствующие его гибели. Ветрянка редко встречается у лиц старше 15 лет.
Пик заболеваемости ветрянкой приходится на зиму, особенно часто возникают эпидемии ветряной оспы в детских садах и начальной школе.

Течение заболевания является умеренным и обычно не вызывает особых проблем у ребенка и его родителей. Организм самостоятельно справляется с вирусом, вырабатывая иммунитет к заболеванию. Рецидивы ветрянки возникают в исключительных случаях и чрезвычайно маловероятны. Тем не менее, дети переносят вирус значительно легче, чем взрослые, которые более восприимчивы к бактериальным заражениям.
Попадание в сыпь инфекции способно вызвать гнойные выделения и ветряночный энцефалит, который может закончиться смертельным исходом.

Вакцинация

Многие зарубежные специалисты советуют производить вакцинацию от ветрянки в детском возрасте. Однако, в России вакцина от ветряной оспы не используется. Целесообразность уколов от данного заболевания ставится под вопрос многими специалистами, поскольку организм вполне успешно самостоятельно справляется с вирусом. Вакцина часто применяется для беременных женщин, которые собираются зачать ребенка или уже являются беременными. Если будущая мать никогда в прошлом не болела ветрянкой, прививка является обязательной и помогает избежать возможных осложнений в период беременности. Например, плод матери может с легкостью заразиться болезнью, что окажет негативное воздействие на его развитие в целом.

Совет 10: Может ли быть ветрянка у грудничка

Новорожденные и груднички болеют ветрянкой очень редко. Заражаются они или от старших детей в семье, или от матери, перенесшей болезнь накануне родов, либо при отсутствии у нее иммунитета к заболеванию. Это инфекционное заболевание опасно для грудничков поражением жизненно важных органов и центральной нервной системы.

Почему новорожденные болеют ветрянкой?

Новорожденным ребенок считается до достижения им месячного возраста. Но, несмотря на то, что он пока не посещает детские коллективы, заразиться ветряной оспой он может от старшего брата или сестры при условии, что мама никогда не болела ею. В таком случае инфицирование неизбежно и заболевание будет развиваться быстро, а протекать тяжело.

Бывает, что ветрянка у малыша является врожденным заболеванием, что объясняется фактом перенесения ее матерью за несколько дней до родов. Не успев своевременно отреагировать, материнский иммунитет становится виновником заражения будущего ребенка. Во врожденной форме ветрянка у малышей протекает особенно тяжело и чревата поражением центральной нервной системы и внутренних органов.
Если ребенок заболел ветрянкой в период введения прикорма, от новых блюд пока придется отказаться. Лучше на время лечения вернуться к грудному вскармливанию.

Если мама новорожденного до беременности была привита от ветрянки либо переболела ею в детстве, опасности заражения для малыша пока нет, поскольку в материнской крови в свое время были выработаны антитела к возбудителю. Однако такая защита для грудничка не будет долговечной – примерно через 3 месяца титр антител начнет понижаться, и малыш сможет заразиться ветрянкой в любой момент.

Как протекает ветрянка у новорожденных?

Врожденная форма ветрянки у малыша, не достигшего 11 дня жизни, начинается с повышения температуры тела и ухудшения самочувствия. Ребенок становится вялым или возбужденным, капризничает, отказывается от груди, рвет. Заболевание развивается быстро – уже через пару дней на коже и слизистых оболочках грудничка появляются специфические высыпания.

Ветрянку, поразившую детский организм после 11 дня жизни, педиатры уже не считают врожденной. Новорожденный, инфицированный матерью, легко переносит болезнь благодаря наличию у нее иммунитета к возбудителю заболевания. На общем самочувствии малыша недуг сказывается незначительно, а его тело и слизистые оболочки покрываются единичными элементами сыпи. После перенесения ветряной оспы в столь раннем возрасте у ребенка вырабатывается пожизненный иммунитет.
Высыпания на коже при ветрянке обычно обрабатывают зеленкой, ускоряя процесс подсыхания пузырьков. Сыпь в ротовой полости можно смазывать облепиховым маслом.

Особенности течения ветрянки у грудничков старше месячного возраста

Степень выраженности симптомов ветрянки у грудных детей определяется их возрастом, характером вскармливания и наличием иммунитета у матери. Например, малыш, рожденный ранее переболевшей ветрянкой матерью и находящийся на грудном вскармливании до 6-месячного возраста, либо не заболеет ветрянкой вовсе, либо перенесет ее без последствий для организма.

У малыша, находящегося на искусственном вскармливании, устойчивость иммунитета к ветрянке сохраняется в течение первых трех месяцев жизни. В дальнейшем ребенок заражается ветрянкой при наступлении неблагоприятных условий, а степень тяжести ее течения будет зависеть от возраста, что объясняется несовершенством иммунитета детей, не достигших 1 года.
Источники:
  • Ветрянка у новорожденных и грудных детей
  • Ветрянка у грудничков. Симптомы и течение болезни
  • Ветрянка у новорожденных – это опасно?

Совет 11: Сколько болеют ветрянкой?

Ветрянка (ветряная оспа) – это инфекционное заболевание, которое характеризуется появлением сыпи с пузырьками. Это очень заразная и тяжело переносимая болезнь. Инфекция передается воздушно-капельным путем от больного к здоровому человеку.
В момент инкубационного периода заболевший человек представляет вирусную опасность. Дети с высоким иммунитетом переносят это заболевание в легкой форме. Взрослый человек, не болевший этой инфекцией, и ребенок с низким иммунитетом очень тяжело переносят ветряную оспу.
После перенесенного заболевания организм человека формирует пожизненный иммунитет к повторному заражению. Исключение составляют люди с иммунодефицитом.

Очень опасно это заболевание в период беременности, так как есть вероятность заражения плода от матери. Вероятно развитие пороков плода и заболевание новорожденного.

Промежуток времени, с момента заражения ветряной оспой до первых проявлений признаков заболевания в среднем составляет от десяти до двадцати одного дня. Для каждого человека этот период индивидуален, и однозначно нельзя определить, сколько продлится лечение.

Симптомы ветрянки

В начале заболевания наблюдается вялость, плохой аппетит, слабость и незначительное повышение температуры. Через три дня появляются высыпания. Сыпь чаще всего наблюдается на голове, лице, шее, слизистых оболочках ротовой полости, туловище и половых органах. Если не сбивать температуру, возможно появление новых высыпаний.

Через несколько часов пятнышки преобразуются в узелки, которые переходят в пузырьки с красным основанием, наполненные жидкостью. Человек при этом ощущает сильный зуд.
Если заболевание проявляется в ротовой полости, оно схоже со стоматитом. Язвочки от лопнувших пузырьков при глотании вызывают сильную боль.

Новые высыпания прекращаются к пятому дню заболевания, а на шестой день покрываются корками. Не рекомендуется расчесывать и сдирать корочки, так как могут образоваться небольшие шрамы.

Через две с половиной недели от начала заболевания корки отпадают самостоятельно. За весь период болезни на коже можно одновременно наблюдать бугорки, пятнышки, корочки и пузырьки.

Лечение ветряной оспы в домашних условиях

В первую очередь необходимо соблюдать постельный режим в течение шести - семи дней. В период болезни рекомендуется насыщенное питание с повышенным содержанием свежих фруктов, овощей, обильным питьем. Постельное и нательное белье необходимо менять ежедневно. Для того, чтобы не вызвать зуд, необходимо не допускать перегрева тела.

Высыпания необходимо обрабатывать, смазывая их однопроцентным раствором бриллиантовой зелени, или пяти – десяти процентным раствором марганца.

Если зуд очень сильный, тело обрабатывают раствором уксуса с кипяченой водой (в соотношении один к одному) и присыпают тальком.

При тяжелой форме заболевания назначают противовирусные препараты. В целях профилактики делают прививку от ветряной оспы: однократно - до тринадцати лет, после тринадцати - дважды.

Совет 12: Насколько заразна ветрянка

Ветрянка или ветряная оспа является остроинфекционным заболеванием, которое знакомо большинству людей, переболевших ею в детстве. О ветрянке знали еще древние врачеватели, которые считали, что заразиться этой болезнью можно очень быстро. Насколько в действительности заразна ветряная оспа и как ей можно заразиться?

Заражение ветрянкой

Ветрянку вызывает вирус опоясывающего герпеса, который люди получают от ранее переболевших ветряной оспой, он может спровоцировать развитие лишь опоясывающего лишая. Заразиться ветрянкой можно от уже зараженного человека. Согласно эпидемиологическим исследованиям, взрослые и дети, никогда не болевшие ветряной оспой и не получавшие прививку от нее, при контакте с источником вируса заражаются с вероятностью более 90%.

Чтобы заразиться ветрянкой, вполне достаточно провести 15 минут в одном помещении с больным человеком или в течение 5 минут поговорить с ним.

Ветряная оспа передается через окружающую среду воздушно-капельным путем. Для ее попадания в организм хватит вдоха или проглатывания частичек слизи или слюны, которые больной человек выделяет при чихании, кашле или разговоре. Кроме этого, ветрянкой можно заразиться после прикосновения к пузырьковой сыпи, выступающей на коже людей, больных этим заболеванием – жидкость в пузырьках ветрянки содержит множество вирусов опоясывающего герпеса.

Ветрянка у детей

Несмотря на неустойчивость вируса в воздухе, его скорость распространения удивительна. Так, если в детском саду ветрянкой заболеет один ребенок, в ближайшие два месяца аналогичное заболевание разовьется у 90% остальных детей. Отечественная медицина считает, что к детской ветрянке нужно отнестись со всей серьезностью, изолировав заразного ребенка от детского коллектива на период до полного выздоровления. Западная медицина относится к этому заболеванию иначе, обоснованно считая, что детей не стоит помещать в карантин, а дать им переболеть ветрянкой в детском возрасте, чтобы организм выработал иммунитет, а лечение прошло без осложнений.

Ветрянка получила свое название благодаря молниеносному распространению вируса в воздушной среде.

Свести к минимуму дискомфорт от ветрянки можно, необходимо смазывать пузырьки фукорцином, настойкой прополиса, настойкой софоры японской или обычной зеленкой. Очень важно удерживать ребенка от расчесывания пузырьков, чтобы инфекция не распространялась по телу. Постельное белье нужно ежедневно менять, чаще переодевая малыша в чистую одежду. Обязательно нужно избегать перегрева тела, поскольку повышенное потение усиливает неприятный зуд сыпи. Облегчить его поможет ванна с отваром шалфея, календулы или ромашки – при этом кожу нельзя тереть мочалкой и полотенцем.

Совет 13: Как проходит ветрянка у подростков

Ветрянкой обычно заболевают в детстве. Ребенок, посещающий детский сад, переносит эту болезнь в дошкольный период. Однако не всем так везет. Некоторых ветрянка «настигает» в подростковом возрасте. В этот период заболевание переносится намного сложнее, чем в детстве. Чтобы этого избежать, в некоторых странах проводятся «ветряночные утренники».
С каждым годом подростков, заболевших ветрянкой, становится все больше. На фоне ухудшения экологической ситуации встречаются случаи повторного заражения. Но протекают они не в столь агрессивной форме. Из-за того, что передача вируса происходит воздушно-капельным путем, заражению подвергаются в местах большого скопления людей.

Симптоматика ветряной оспы

Признаки ветряной оспы у подростков схожи с симптомами респираторных заболеваний. Начинается все с повышения температуры, появления головной боли. Ребенок чувствует озноб, появляется насморк. Приблизительно через сутки начинают проявляться высыпания, начинающие со временем зудеть. Попытки расчесать пораженные места приводят к распространению сыпи. Есть вероятность занести инфекцию таким образом. Через неделю практически вся кожа подростка покрывается сыпью. Температура тела в этот период может повышаться до 40 градусов. Иногда это вызывает интоксикацию организма. Заболевание ветрянкой в подростковом возрасте опасно осложнениями. Возможно проявление артрита, бурсита, гепатита, миокардита, нефрита, пневмонии, сепсиса, энтерита.

Как вести себя во время ветрянки

Подростку в этот период прописывается постельный режим. Из-за того, что болезнь очень заразная, больного следует изолировать от других людей. Исходя из тяжести протекания заболевания, это может продолжаться от 12 до 21 дня. В этот период назначаются антигистаминные препараты. В случае сильного повышения температуры принимают жаропонижающие средства. Но ни в коем случае нельзя давать ребенку во время болезни ветрянкой аспирин. Это чревато поражением клеток мозга и печени. Пить нужно много и часто.

Чтобы уменьшить зуд, принимают ванны с травами. Для этого подойдут шалфей, кора дуба, календула, ромашка. Можно делать компрессы из отваров этих растений. Ну и конечно, традиционная зеленка, не теряющая своей актуальности в борьбе с этой болезнью. Наносят ее только на пораженные места. В аптеке имеются и более современные средства. Самым известным является ацикловир.

Стоит ли делать прививку

Существует возможность сделать вакцинацию против ветряной оспы. Прошедший процедуру человек если и заболевает, то переносит недомогание в легкой форме без осложнений. «Стоит ли ее делать?» – мнение у специалистов разделилось. Поэтому вопрос: «Делать ли подростку, не болевшему ветрянкой прививку?» решают только его родители.

Так как ветряная оспа у подростков протекает очень тяжело и может вызвать осложнения, советуют проходить лечение в стационаре. Там ему окажут надлежащее лечение, и он будет под постоянным присмотром специалистов.

Совет 14: Заразен ли рак

Рак не является заразным заболеванием и не передается никаким известным медицине способом. Здоровый человек не может получить злокачественные клетки от больного. В науке не существует доказательств, что рак распространяется во время секса, поцелуев, прикосновений, совместного употребления пищи или дыхания.
Инструкция
1
Невозможность передачи заболевания объясняется тем, что раковые клетки имеют индивидуальные особенности и практически неспособны жить в теле другого здорового человека. Иммунная система защищает организм и уничтожает возбудителей онкологических болезней. Тем не менее существует ряд случаев, при которых заражение злокачественной опухолью все-таки может произойти.
2
В медицинской практике существуют случаи передачи опухолевых образований от больных раком людей в процессе пересадки органов. В данном случае появление и развитие опухоли обусловлено тем, что человек, которому производится трансплантация, принимает препараты, ослабляющие деятельность иммунной системы. Защитные силы организма не могут бороться с пересаженными злокачественными клетками, которые получают возможность для роста и деления. Тем не менее перед осуществлением пересадки все люди проходят полное медицинское обследование, чтобы исключить возможность подобного исхода. Случаи, когда раковая опухоль была трансплантирована вместе с органом, являются единичными.
3
Передача заболевания практически невозможна в процессе беременности, и рак редко оказывает прямое влияние на плод. Некоторые разновидности злокачественных образований могут распространиться от матери на плаценту, однако многие онкологические болезни не могут поражать ребенка напрямую.
4
Стоит помнить, что бактериальные и вирусные инфекции также являются возбудителями многих опасных для жизни состояний. Возбудители заболевания могут передаваться всеми известными наукой методами и в редких случаях при серьезном поражении способны вызывать образование злокачественных опухолей. Тем не менее болезнетворные микроорганизмы чаще всего поражают людей с уже ослабленной иммунной системой или имеющейся раковой опухолью.
5
Так, папилломавирус провоцирует рак шейки матки, влагалища, вульвы, полового члена, ануса, а также рта, горла, головного мозга и шеи. Вирусы гепатита B и гепатита C связаны с долгосрочными инфекциями печени, которые могут вызвать риск развития рака органа. Герпес иногда вызывает саркому Капоши, если инфицированный человек также имеет ВИЧ. Среди бактерий можно отметить Helicobacter pylori, которую зачастую связывают с опухолями в желудке. Долгосрочная инфекция может повредить внутренний слой органа и тем самым повысить риск злокачественного образования. Однако большинство разновидностей рака связано с изменениями в ДНК, которые наследуются генетически или происходят в процессе жизнедеятельности.
Обратите внимание
Ветрянка сопровождается сильным кожным зудом, но ни в коем случае кожу расчесывать нельзя, иначе на ней останутся рубцы.
Полезный совет
Традиционное средство лечения ветрянки – «Бриллиантовый зеленый» - менее эффективно, чем антигистаминные средства и обезболивающие лосьоны, к примеру «Каламин Лосьон».
Источники:
  • чтобы не заразиться ветрянкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше