Инструкция
1
Рассмотрите бизнес как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, которые, объединяясь, позволяют достигать поставленных перед фирмой целей. При этом каждый из элементов играет свою роль и выполняет разные функции. Например:
• учет движения денежных средств – бухгалтерия;
• выполнение основных функций (продажа или производство продукции) – торговый или производственный персонал;
• работа с поставщиками – отдел снабжения;
• развитие бизнеса – отдел маркетинга;
• координация действий всех подразделений – администрация.
Рассмотренные функции и отделы, конечно же, носят условный характер. Тем не менее, в разных компаниях перечисленные задачи так или иначе решаются. Поэтому первое, что вам следует сделать, чтобы поставить бизнес на поток – это построить схему всех процессов, выполнение которых является необходимым для успешной работы и развития фирмы.
2
Чтобы бизнес заработал самостоятельно, займитесь поиском наемного персонала. Ключевые позиции, на которые вам понадобятся сотрудники, вы также увидите в созданной схеме. Ваша роль как собственника и хозяина бизнеса дополнится ранее не используемой функцией: вам придется контролировать, как наемные сотрудники выполняют порученную работу. На этом этапе, возможно, вы столкнетесь со сложностями, вызванными тем, что мотивация наемного работника в корне отличается от мотивации хозяина бизнеса.
3
К сожалению многих предпринимателей, далеко не все бизнесы могут существовать без постоянного развития. Продвижение бизнеса – это как тот элемент, который бывает тяжело отдать в управление наемному менеджеру. Причина кроется не столько в мотивации, сколько в ответе на вопрос: кто лучше собственника может знать, как развивать бизнес? Если же вы нашли сотрудника, доказавшего свой потенциал, можете быть уверены: вы относитесь к немногочисленной группе талантливых предпринимателей, которые сумели поставить бизнес на поток.