Совет 1: Подготовка к путешествию: как ничего не забыть

Путешествие в далекие или не очень края всегда – целое событие. И длится оно не 7, к примеру, календарных дней. Начинается оно с мечты и заканчивается только вместе с воспоминаниями.  Кто-то любит спонтанность и собирается в путь за несколько часов до вылета самолета, но в этом случае человек не застрахован от разочарований. А кто-то тщательно готовится к предстоящей поездке и получает полноценный отдых.

Начинайте планировать путешествие с места проживания. Если собираетесь жить в отеле, почитайте в отзывах все положительное и отрицательное, что говорят бывшие постояльцы. Уточните, какой тип питания (бывает, что предлагается только завтрак) и тип размещения предоставляется конкретной гостиницей. Кроме того, если вы обладаете ограниченным бюджетом, можно пожить и в хостеле. Там иногда бывает гораздо веселее. Рассмотрите вариант со снимаемой на короткий срок квартирой или домом.

Определите для себя заранее, что бы вы хотели посетить, что попробовать и чем заняться. Разузнайте, где это сделать лучше, качественнее и выгоднее. Если вы собираетесь зайти в музей, театр или другое культурно-развлекательное заведение, помните, что зачастую туда требуются билеты. Чтобы не стоять в огромных очередях, как правило, существуют альтернативные способы их получения.

Заранее выясните все трудности, которые могут у вас возникнуть на месте с транспортом - где взять машину или велосипед напрокат, много ли дорогах пробок, каков режим работы метро. И, конечно, не тяните резину с покупкой билетов до самого пункта назначения и обратно.

Важно еще правильно собрать чемоданы. Берите одежду по сезону. На случай внезапных перепадов температур возьмите только 2-3 дополнительные вещи – не перегружайте ваш багаж. Не забудьте взять необходимые вам по состоянию здоровья или просто на всякий экстренный случай лекарства и гигиенические средства. Купите карту, может быть, разговорник и не забудьте их тоже взять с собой. Кроме того, заранее подключите свой телефон к роумингу, чтобы на отдыхе вы не остались без связи. И что, наверное, самое важное – перед выходом с чемоданами, не оставьте дома документы.

Видео по теме
Источники:
  • Как организовать путешествие на автомобиле, и ничего не забыть

Совет 2 : Как подготовиться к путешествию

Если вы собираетесь в путешествие, важно заранее к нему подготовиться и предусмотреть все детали, чтобы ваш отдых не был омрачен неприятными сюрпризами. Поездка на морское побережье имеет одни особенности, турне по городам Европы – другие, а отдых с детьми подразумевает свою, особую подготовку.
Как подготовиться к путешествию
Инструкция
1
К отдыху на морском курорте необходимо тщательно подготовиться. В первую очередь решите, какие вещи вы возьмете в поездку. Просмотрите свой гардероб, возможно, нужно будет что-то докупить. В таком случае составьте список предстоящих покупок. В жарких странах вам не понадобится большое количество вещей. Главное, возьмите удобную пляжную обувь, пару купальников и легкую одежду из натуральных тканей. После этого подберите солнцезащитные средства и средства по уходу за кожей после загара.
2
Продумайте содержимое дорожной аптечки. В ней обязательно должны присутствовать болеутоляющие и жаропонижающие средства, препараты, помогающие при проблемах с желудком и кишечником, а также средства от аллергии, укусов и ожогов. Если вы страдаете хроническими заболеваниями, не забудьте положить лекарства, которые выписал вам врач.
3
Отправляясь в путешествие в страны, не предназначенным для «лежачего» отдыха, начните подготовку с изучения тех мест, которые вы собираетесь посетить. Найдите на карте месторасположение вашего отеля и посмотрите, каким образом можно добраться до центра и до основных достопримечательностей. Как правило, во всех европейских отелях вновь прибывшим гостям выдают карту города. Если вы будете подготовлены, вам будет значительно проще ориентироваться, и вы сэкономите свое время.
4
Собирая вещи в дорогу, помните, что вам понадобится комфортная обувь. В теплое время года прекрасно подойдут открытые модели или мягкие балетки, в зимние месяцы можно взять кроссовки или другую спортивную обувь. Одежда тоже должны быть удобная, не сковывающая движений и из натуральных тканей.
5
Километры, пройденные даже в самых удобных ботинках, могут сказаться на состоянии ног. Захватите с собой пластырь и средства от отеков. Оказавшийся под рукой специальный гель или крем быстро решит проблему уставших ног.
6
Если вы отправляетесь на отдых с ребенком, уделите основное внимание сбору детской аптечки и покупке средств для загара с высокой степенью защиты. Стандартный набор для первой помощи дополните детским электронным термометром. Если вы едете с грудничком, возьмите также средства от газообразования, от опрелостей и специальный гель для десен (на случай, если начнут резаться зубы). Не забудьте взять набор для песочницы и надувной круг для купания.
7
Перед выездом из дома убедитесь, что вы не забыли необходимые документы – паспорта, проездные билеты, ваучер и медицинскую страховку.
Полезный совет
Куда бы вы ни ехали, желательно заранее собрать чемодан и выделить хотя бы один день для отдыха перед дорогой. Это очень важно. В противном случае, приехав в отель, вы будете отсыпаться в номере вместо того, чтобы наслаждаться отпуском.

Совет 3 : Как найти время для путешествий

Сегодня жизнь движется в бешеном ритме. Пожалуй, нет человека, который бы не жаловался на нехватку времени. У кого-то это происходит из-за загруженности на работе и дома, у кого-то по причине собственной неорганизованности. Как бы там ни было, всем хочется отдохнуть от забот. Как найти время для путешествий?
Как найти время для путешествий
Инструкция
1
Строго скажите себе: «Хватит!». Хватит работать – пора в отпуск отдыхать, хватит вечерами сидеть перед телевизором или компьютером – пора разнообразить свой досуг, хватит проводить свой отпуск или выходные на даче и грядках – пора путешествовать по миру и родным краям.
2
Привыкайте проводить свой отпуск далеко от дома. Путешествие освободит вас от повседневной рутины, даст возможность сменить обстановку, побывав в новых местах, узнать мир вокруг себя и людей. Высшее удовольствие в путешествии – это новые яркие впечатления. Решите только, где вы будете собирать эти впечатления.
3
Возьмите за правило планировать свой отдых. В начале нового года определите месяц, когда вы желаете сделать перерыв в своей работе. Запланируйте сразу, куда вы отправитесь в путешествие. Если вы собрались в путешествие по другим странам, составьте себе четкий план относительно того, какие памятники культуры и достопримечательности вы давно хотели посмотреть. Заранее купите тур по тем странам, которые желаете посетить, и вам не захочется отказаться от путешествия.
4
Выбросите из головы мысль о том, что время – деньги. Время свободно от денег, а вы обладаете всем временем в мире. Используйте его лично для себя, для своего отдыха, вы это заслужили. Не отказывайтесь от отдыха и путешествий из-за того, что не успели сделать.
5
Найдите себе работу, связанную с путешествиями. Можете устроиться в любую туристическую фирму. Это прекрасная возможность посмотреть мир, интересные места, при этом еще получать заработную плату.
6
Поддайтесь импульсивному порыву неожиданно отправиться в путешествие, если ваш знакомый вдруг предложил составить ему компанию. Для такого путешествия не нужно находить время: оно у вас есть здесь и сейчас. Бросайте все и в дорогу. Другой такой возможности может больше и не представится. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Совет 4 : Чем обернется отпуск, проведенный перед компьютером

Проводя свой отпуск исключительно дома, человек отдыхает, как правило, смотря телевизор или сидя возле компьютера. Расслабление организма в таком случае ложно, ведь на самом деле человек не получает той пользы, которую должен принести настоящий отдых.
Чем обернется отпуск, проведенный перед компьютером

Пребывая в квартире в сезон отпусков, человек подвергается отрицательному воздействию на его организм. Отпуск у компьютера может стать причиной появления некоторых заболеваний.

В квартире находится очень много аллергенов, которые могут провоцировать реакцию организма. Помимо этого, домашняя обстановка, редко сменяемая прогулками, может плохо воздействовать на нервную систему. Чрезмерная раздражительность, неврозы неизбежны при злоупотреблении возможностью побыть дома.

Не только обстановка, но и поза человека, сидящего за компьютером, опасна для внутренних органов. Нередко из-за неправильного положения тела возникают боли в области поясницы и шеи. Продолжительное пребывание возле компьютера сказываются на работе пищеварительной системы, а, в особенности, кишечника. Нарушение кровообращения приводит к застоям в венах нижних конечностей, а также к нарушению половой функции.

Зрение ухудшается при работе за компьютером. Сухость глаз, дискомфорт, напряженность неизбежны, если взгляд концентрируется только на мониторе. Если смотреть на экран, не мигая долгое время, развивается «синдром сухого глаза». Чтобы предотвратить сухость глаз, можно отвести взгляд в сторону хотя бы на 20 секунд, закрыть их или посмотреть вдаль. Непрерывная работа за монитором компьютера может привести к опасной болезни глаз - катаракте.

Отпуск – это, прежде всего, отдых от напряжения на работе, время, когда нужно восстановить свои силы и расслабиться. Поэтому необходимо в полной мере воспользоваться этой возможностью и не вредить своему здоровью, сидя у компьютера.

Источники:
  • Врачи рассказали, чем для россиян обернется отпуск, проведенный перед компьютером

Совет 5 : Как определить самое лучшее время для путешествий

Путешествовать в разные страны всегда интересно – можно увидеть новые места, познакомиться с удивительными людьми и ощутить настоящий дух приключений. А чтобы поездка не была омрачена никакими проблемами, нужно выбрать для нее подходящее время.

Как определить самое лучшее время для путешествий
Инструкция
1
Обратите внимание на начало и конец туристического сезона в той стране, куда вы собираетесь. Особенно, если вы планируете пляжный отдых. Даже в самых жарких странах купаться не всегда возможно, так как начинается сезон дождей, а океан часто штормит. В экскурсионные туры по Европе можно ехать в любое время, однако лучше, конечно, в теплые месяцы. Тогда дождик или снег не помешают в свое удовольствие бродить по улицам города, наслаждаясь красивой архитектурой и природой. Хотя и сидеть за столиком уличного кафе, наблюдая за местными жителями, всегда приятно.
2
Отправляйтесь в поездку в начале или в конце туристического сезона. Погода в это время держится еще хорошая, а стоимость тура гораздо ниже. В Турции, например, в конце мая можно уже купаться и тем более загорать, а цены в отелях в 2 раза дешевле, чем в середине и в конце лета.
3
Узнайте о проводимых в выбранной вами стране фестивалях, праздниках и других мероприятиях, чтобы попасть на них. Во время путешествия они помогают лучше познакомиться с историй и традициями чужой страны, почувствовать ее дух. В Германии, например, в октябре проходит знаменитый пивной фестиваль «Октоберфест», а в Австрию в конце июля съезжаются многие знаменитые музыканты со всего света, чтобы поучаствовать в фестивале классической музыки. Помимо этого есть много не таких масштабных национальных праздников, которые отмечаются весело и шумно местными жителями.
4
Если вы собираетесь ехать с маленьким ребенком, лучше выбирать такое время, когда погода в странах примерно похожа. Не стоит переезжать из зимы в лето и наоборот. Тем более, когда поездка занимает всего неделю. Это вредно для здоровья, ведь организм должен будет акклиматизироваться, что займет определенное время, вырвав из полноценного отдыха еще несколько дней.
Видео по теме

Совет 6 : Памятка туристу: подготовка к отпуску

Слухи о страшных инфекциях, которые можно подхватить на отдыхе, сильно преувеличены. Правильная подготовка к отпуску поможет избежать кишечной инфекции, получения ожогов на солнце. А если проводить время только на пляже и в отеле, все риски вообще сводятся к минимуму.
Памятка туристу: подготовка к отпуску

Делать рекомендованные врачами прививки целесообразно только в том случае, если вы предпочитаете активный или самостоятельно организованный отдых. В остальных случаях можно вполне обойтись запасом лекарств из аптеки. Например, когда укачивает в самолете, можно принять специальные таблетки, сосредоточить внимание на неподвижном предмете. Справиться с перепадами давления поможет такое упражнение: наберите в рот воздух, зажмите пальцами нос и попробуйте выдохнуть воздух через уши.

Сухой воздух самолета может вызвать обезвоживание организма. Пейте много воды, воздержитесь от чая, кофе, алкоголя. Если перелет многочасовой, вставайте через каждые 40 минут и ходите по салону.

На пляже будьте осторожнее с загаром. Солнечные ожоги могут спровоцировать кожные заболевания, в том числе и опасные. Оптимальное время для загара - с 9 до 11 утра и с 16 до 19 часов вечера. При образовании ожогов, нанесите на кожу холодный компресс или примите прохладный душ. Это поможет устранить боль и жжение. Затем смажьте пораженные участки кремом или лосьоном. Во время лечения нужно больше пить и сократить время пребывания на солнце.

Осторожнее с экспериментами в еде. Непривычная пища и вода могут спровоцировать расстройство кишечника. Пейте только бутилированную воду. Лучше откажитесь от коктейлей со льдом, поскольку вы не знаете, откуда брали воду для их приготовления. Тщательно мойте фрукты и овощи, не ешьте сырую рыбу и другие морепродукты.

В воде тоже надо быть бдительными. Например, очень плохие последствия могут быть после встречи с некоторыми видами медуз. При контакте с их щупальцами человек ощущает боль, сильное жжение. В таких случаях нужно промыть поврежденное место лимонным соком или уксусом. Если неприятные ощущения не пройдут, вызывайте врача!

Видео по теме

Совет 7 : Как организовать самостоятельное путешествие

Советы как самому организовать своё первое самостоятельное путешествие.
Как организовать самостоятельное путешествие

Приобретение нового опыта дело довольно сложное, но очень увлекательное. Особенно если это касается организации самостоятельных путешествий. Большинство людей, выезжающие в отпуск заграницу, прибегают к услугам турагенств. Это удобно, но всегда более затратно и менее интересно. Поэтому многие хотят путешествовать самостоятельно, но не знают с чего начать.

1. Уберите из головы покупку тура.
Покупка тура в агентстве — это самое неблагодарное занятие (правда, бывают и исключения). Вас обязательно ставят в ограниченные рамки, навязывают свои услуги и услуги своих друзей/знакомых, маршрут планируют «галопом по Европам», никакой свободы в выборе. За всё это приходится переплачивать и порой приличную сумму. Ну и зачем всё это? Если вы более-менее владеете Интернетом, умеете читать и общаться, то для вас не составит труда самостоятельно организовать путешествие и продумать собственный маршрут, который будет интересен только вам. Поначалу могут возникнуть сложности (никто и не говорит, что это лёгкое занятие), но все мы учились читать и писать. Так и здесь, главное начать, а потом азарт путешествий вас затянет на всю жизнь. При организации путешествий вы не только cэкономите, но и получите массу удовольствия, впечатлений и положительных эмоций. И этот вид досуга станет для вас одним из любимых.

2. Определите бюджет.
Первое с чего начинается планирование любого путешествия - определение бюджета поездки. Отталкиваясь от своих возможностей, вы планируете для себя экзотический остров либо небольшой курортный городок. Отдых за 1000 и 10 000 евро это два абсолютно разных отдыха. Но это не говорит о том, что отдых за 1000 евро будет менее интересным и менее насыщенным. Просто есть дорогие направления, например Багамы или Сейшелы, куда один билет обойдётся в кругленькую сумму. Зато на недельный отдых в европейской стране – Чехии или Испании (без шопинга) хватит вполне. За 70-80 евро в сутки можно снять небольшой домик/апартаменты (без питания) на берегу моря где-нибудь в Хорватии или Словении, и по желанию ездить на экскурсии. Разве такой отдых может сравниться с отдыхом в отеле. А питаться можно либо в многочисленных курортных кафешках, либо закупаться в супермаркете и ужинать на балконе своего номера, любуясь закатом. Прибавляем ещё 20-30 евро в сутки. Для путешествия в Турцию или Болгарию 1000 евро вам хватит еще для того, чтобы полетать на вертолёте и осмотреть местные красоты сверху. Если есть средства, то организовать путешествие намного проще — нет ограничения в средствах, поэтому, приехав в один из городов по маршруту, можно остановиться в первой попавшейся гостинице (как правило, все приезжают в центр города, а в центре, тоже, как правило, в основном находятся дорогие отели). Совсем другой случай, если средств не достаточно, и нужно будет постоянно ужиматься, вариант — мотели и кемпинги по дороге. Я люблю золотую середину — отели, расположенные недалеко от центра, в шаговой доступности ко всем основным достопримечательностям. Это самый лучший выбор, на мой взгляд.

3. Выберите страну.
Наверняка, многие мечтают о далёких экзотических странах. Но, если хочется просто развеяться, то можно выбрать место недалеко от дома. Для жителей Москвы, к примеру – это Центральная Россия и Европа. Европейские страны уникальны по своей красоте и до них легко добраться – самолётом, поездом либо на машине. В зависимости от времени года можно найти таблицу сезонности стран и определить для себя куда можно поехать в феврале или марте, например.

Ну а дальше всё ещё проще. Необходимо оформить визу, забронировать авиабилеты и гостиницу. Всё! Вы уже почти на отдыхе, наслаждаетесь тёплым, ласковым солнышком на берегу океана с коктейлем в руке или спускаетесь с гор с сумасшедшей скоростью в Альпах.

4. Оформите визу.
Россиянам для выезда из России достаточно при себе иметь действующий загранпаспорт. Для въезда на территорию европейского государства необходимо получить визу. Можно ознакомиться со списком безвизовых стран, который с каждым годом всё увеличивается. Визы без труда оформляются в посольстве или консульстве самостоятельно. Ну, а если всё-таки не хватает времени, то доверьте это дело проверенным специалистам, либо на крайний случай всё же обратитесь в тур агентство. Но будьте внимательны, они могут вас соблазнить на покупку готового тур. пакета, что нам совсем не нужно. Мы же с вами решили, наконец, путешествовать самостоятельно.

5. Купите авиабилеты и забронируйте гостиницу.
Эти два действия можно сделать довольно быстро и на одном сайте. Правда, уйдёт немного времени на выбор отеля и рассматривание фотографий. Главное не бояться и смело искать подходящие для себя билеты и гостиницы. В сети очень много предложений по покупке авиабилетов, нужно не ошибиться и сделать правильный выбор, а помогут вам в этом советы по бронированию авиабилетов и гостиниц.

6. Разработайте маршрут и определите основные достопримечательности.
Это, пожалуй, самый интересный из всех пунктов. После того как вы усердно поработали (покупали и бронировали), можно теперь определить маршрут. Запаситесь картами, на случай, если вам захочется взять напрокат машину. Посмотрите фотографии достопримечательностей, чтобы по приезду на отдых быть подкованным в этом вопросе. Почитайте отзывы других туристов и многое, многое другое.

Ну, а после путешествия не забудьте разобрать и отсортировать гигабайты фотографий, чтобы показать друзьям и вновь окунуться в те счастливые и незабываемые моменты.

Источники:
  • Советы для организации самостоятельных путешествий

Совет 8 : Куда поехать путешествовать

Путешествия могут быть краткосрочным отдыхом, а могут стать стилем жизни. Для выбора места, куда вы отправитесь, стоит учитывать множество факторов – бюджет, опыт, неприхотливость, увлечения конкретными странами и культурами, время года, способ передвижения, временные ресурсы. Но при любых исходных данных вы сможете запланировать себе увлекательное приключение.
Куда поехать путешествовать
Инструкция
1
Исследуйте свой регион. При минимальном бюджете и ограниченном количестве времени целесообразно будет изучить ближайшие доступные достопримечательности. К примеру, если вы живете в одном из уральских городов, посетите какой-либо местный горнолыжный курорт (Абзаково, Белая, Волчиха). Если сейчас не сезон, то отправляйтесь в пешеходные туры, сплавы по рекам или посетите местную культурную достопримечательность (Аркаим, Невьянск, Кунгурская пещера).
2
Жители центральной России могут исследовать города Золотого кольца, южанам легко добраться до морского побережья или Кавказских гор, сибирякам - насладиться природой Алтая или Красноярскими столбами. При минимальном бюджете можно путешествовать на велосипеде или автостопом.
3
Путешествуйте по России и странам ближнего зарубежья. Если финансовых проблем и жестких временных рамок вы не имеете, отправляйтесь исследовать дальние уголки Родины. В зависимости от времени года и ваших интересов можно отправиться на море, в горы или к историческим достопримечательностям.
4
На территории России и близлежащих стран существует множество мест, заслуживающих внимания – озеро Байкал, горы Северного Урала, старинные крепости Дагестана, белокаменные церкви Владимирской области. Если любите отдыхать в теплых краях отправляйтесь на Черное море, если хотите насладиться природой, то вас ждут Саяны, Кавказ, Крым и Алтай. Чтобы познакомиться с культурными достопримечательностями, собирайтесь в Санкт-Петербург, Тобольск, Самарканд или Киев.
5
Путешествуйте в далекие земли. Если вы имеете возможность выезжать за пределы страны, тогда для вас открыты практически все дороги. Обожаете зимнюю сказку – езжайте в Финляндию, хотите насладиться культурой – вас ожидают Италия, Германия, Греция или Франция. Любителям пляжного отдыха следует отправиться в Хорватию, Австралию или ОАЭ.

Совет 9 : Куда лучше поехать в путешествие

Тяга к путешествиям в крови у многих людей, мечтающих посмотреть на красоту и разнообразие планеты, познакомиться с другими народами, национальными традициями, одеждой, кухней, историей. Благодаря повсеместному развитию авиасообщения, путешествовать сегодня намного проще, чем, например, сто лет назад, и попасть можно практически куда угодно. Но мир велик, а времени всегда не хватает, поэтому путешествовать нужно так, чтобы не жалеть о потраченном времени.
Куда лучше поехать в путешествие
Инструкция
1
Вне зависимости от того, каким запасом свободного времени вы располагаете, выбирать, куда лучше поехать в путешествие, можно из ограниченного числа вариантов, предварительно определившись, чего именно вы хотите от путешествия. Для пляжного отдыха с теплым песком, ласковым морем и комфортным сервисом подходят практически все популярные курорты Европы и Азии. Турция, Испания, Португалия, Греция, Египет, Таиланд, Индонезия, Вьетнам, Индия – во всех этих странах вам предоставят желаемое море, уютный номер в отеле, экскурсионную программу и развлечения.
2
Если же вас интересует не столько возможность погреться, сколько знакомство с традициями, историей, культурой, искусством, архитектурой других стран, то здесь вариантов намного больше. Почти каждое из европейских государств обладает собственным набором достопримечательностей, и, несмотря на глобализацию Европы, сохраняет свою культурную самобытность и очарование.
3
Вы можете побывать в Венской опере, увидеть Париж, Неаполь, Рим, Лондон, Венецию, множество других европейских городов, поражающих воображение. А можете выбрать азиатский регион, с его тысячелетними традициями, буддийскими храмами и монастырями, уникальной архитектурой и множеством различных кулинарных традиций. Главное здесь держаться подальше от традиционно курортных мест на побережьях, вместо этого обращая внимание на древние города в глубине континента.
4
Путешествие в Латинскую Америку – это отдельный набор впечатлений, так как здесь вы сможете не только отдохнуть на легендарных пляжах, например бразильской Копакабане, но и окунуться в невероятную культуру южно-американского континента, посмотрев все своими глазами. Ради того, чтобы увидеть древние города инков и ацтеков, подержать в руках артефакты, сохранившиеся с незапамятных времен, познакомиться с уникальным животным и растительным миром Латинской Америки, стоит потратить немного больше времени на перелет.
5
Африканский континент тоже привлекает путешественников своей природой, культурой, народными традициями, а также тем, что он в минимальной степени испорчен цивилизацией, и здесь вполне можно забыть, что на дворе XXI век.
6
Наконец, не стоит забывать и о разнообразии своей страны, раскинувшейся на одной шестой части суши. На территории России можно посетить города Золотого кольца, сохранившие множество памятников русской архитектуры, а можно отправиться на Алтай, Байкал или Камчатку – природные зоны, подобных которым нет нигде в мире.
Как соблюдать безопасность в путешествии
Связанная статья

Совет 10 : Комнатные растения и отпуск

В череде рабочих дней отпуск является долгожданным событием. Уезжая на долгое время, не забывайте о комнатных растениях, ведь они требуют постоянного полива. Особенно это важно в летнее время, когда влаги требуется больше, а почва быстрее высыхает. Не расстраивайтесь, если у вас нет возможности отдать зеленых жителей родственникам или соседям. Существует несколько способов, как решить эту проблему.
Комнатные растения и отпуск

Перед отъездом

Помещение, в котором находятся растения, нужно затенить, чтобы как можно дольше сохранить почву влажной. Обязательно обильно полейте цветы и удалите все пожелтевшие листья.

Заранее испытайте выбранный способ «автополива», чтобы проверить его надежность и нужное количество воды.

Вариант 1

Цветочные горшки поставьте в одну большую пластиковую емкость, которую нужно предварительно заполнить влажным мхом, торфом и керамзитом. Почву в горшках хорошо увлажните. Данный способ позволит вам не беспокоиться о растениях 7-9 дней.

Вариант 2

Для крупных растений в больших емкостях подойдет вариант с использованием пластиковой бутылки. Толстой иглой или шилом в крышке нужно сделать несколько отверстий, бутылку заполните водой и закройте. Вкопайте подготовленную емкость в горшок так, чтобы горлышко оказалось внизу. Чтобы бутылка случайно не упала в ваше отсутствие, обеспечьте ей устойчивость.

Способ считается очень надежным, поэтому можете спокойно отправляться в отпуск, не переживая за зеленых любимцев.

Вариант 3

Для этого способа вам потребуется емкость с водой. Ее нужно установить чуть выше горшка с цветком. Из бинта, толстой шерстяной нити или ткани сделайте жгут и смочите его водой. Один его конец закопайте в землю, а второй – погрузите в емкость с водой. Если горшок маленький, жгут можно заменить пластмассовой трубочкой.

Вариант 4

Если у вас много небольших растений, используйте метод с целлофаном. Опрыскайте цветы, обильно увлажните почву и оберните растение полиэтиленовым пакетом, в котором нужно сделать несколько небольших отверстий.

Видео по теме

Совет 11 : Как подготовиться к путешествию без турагентства

Самостоятельное путешествие гарантирует вам удивительные впечатления и приключения, но, чтобы оно прошло гладко и без неприятных неожиданностей, к нему нужно подготовиться. Очень важно собрать как можно больше информации о том месте, куда вы направляетесь – именно эти знания и дадут вам долгожданную свободу.
Как подготовиться к путешествию без турагентства

Выбор направления, куда поехать

Первым делом определитесь, какой именно тип путешествия вас больше всего впечатляет: пляжный отдых, активный туризм, прогулка по достопримечательностям? Также подумайте о том, в стране с каким климатом вам хочется оказаться. Не забудьте по сезонность: есть места, очень некомфортные зимой, а есть такие, куда даже не стоит пытаться ехать летом.

Как только вы определитесь со страной или регионом, который хотите посмотреть, приступайте к более подробному планированию. Главный недостаток, который отмечают туристы, покупающие организованные туры – это «беготня», когда ничего не удается толком запомнить, а все впечатления получаются поверхностными. Поэтому, продумывая свой маршрут, оставьте небольшой запас времени для отдыха и не старайтесь объять необъятное.

Расставьте для себя приоритеты: что главное из того списка, что вы хотите посмотреть или сделать? Даже если вы будете корректировать свой маршрут по ходу путешествия, все равно будет полезно составить примерный список важных для посещения мест.

Бронирование авиабилетов и гостиниц

Чем раньше вы приступите к поиску авиабилетов, тем дешевле они вам обойдутся. При поимке пользуйтесь агрегаторами, которые могут помочь вам подобрать наилучшую цену, например, такими как aviasales.ru и skyscanner.ru. Следите за распродажами и сезонными скидками, иногда можно найти очень выгодные варианты.

Гостиницы тоже лучше искать заранее. Для самостоятельных путешественников может подойти такой вариант размещения, как хостелы. Это гостевые дома, созданные специально для бюджетных путешествий. В одной комнате в хостеле размещается несколько человек, зато цена «кровати» получается очень невысокой. Наиболее популярный поисковик отелей (есть там и хостелы) – это booking.com.

Существуют также различные системы поиска вариантов размещения у местных жителей. Самая популярная из них – сайт couchsurfing.org. Эта система не только даст вам возможность ближе познакомиться с местной культурой, но и позволит приобрести друзей во всем мире.

Изготовление виз

Визы в некоторые государства, например, в Европу и США, всегда проще делать самостоятельно, так как помощь агентства, по сути, практически ни на что не влияет, разве что, сотрудник поможет вам правильно заполнить анкету. А вот в некоторые азиатские страны действительно проще делать визу через агентство. Например, для визы в Китай нужно готовить множество разных документов, если вы делаете визу сами, и ничего не нужно, кроме паспорта, если делегируете эту задачу агентству.

Выясните все, что касается виз в страны, которые вы намерены посетить. Если виза не требуется, и страна ставит штамп на границе, то уточните, какие документы могут потребовать у вас при въезде.

Забота о здоровье

Обязательно сделайте страховку. Несмотря на то, что некоторые путешественники этим пренебрегают, помните о том, что если вам не повезет заболеть, то сумма счета, которой осчастливит вас больница при выписке, способна серьезно повлиять на содержимое вашего кошелька.
Видео по теме

Совет 12 : О чем стоит позаботиться перед поездкой в отпуск

Начался сезон отпусков. И чтобы ничто не омрачило ваш отдых, учтите некоторые нюансы и позаботьтесь обо всем еще до поездки.
Перед отпуском позаботьтесь о домашних делах

Внесите платежи

Вспомните и запишите на листок, какие ежемесячные платежи придутся на период вашего отпуска. Их нужно внести заранее, квитанции вы сможете взять в ЖЭКе, чтобы не образовалась задолженность. Это могут быть, например, платежи за коммунальные услуги, за стационарный телефон, кабельное телевидение и интернет. Иначе за просрочку этих платежей вам грозит либо начисление пени, либо отключение услуги, либо и то и другое.

Обязательно занесите в этот же список платеж по кредиту, если у вас он есть. Заранее узнайте у сотрудников банка, как можно внести необходимую сумму, чтобы во время отдыха платеж по вашему кредиту не оказался просроченным. Иначе это не только грозит дополнительными расходами на уплату штрафов, но и может подпортить вашу кредитную историю. Также проверьте, не подошло ли время вносить ежегодную плату за обслуживание по имеющимся у вас кредитным картам. Это легко можно узнать в банке, выдавшем карту.

Проверьте, нет ли у вас долгов

Если вы собираетесь за границу, узнайте, не осталось ли у вас задолженностей по штрафам, налогам и другим платежам. Иначе вас могут просто не выпустить за границу. По закону невыездными являются только те должники, в отношении которых есть соответствующее постановление суда. Проверьте нет ли вас в черном списке. Это можно сделать на сайте Федеральной службы судебных приставов.

Позаботьтесь о ценных вещах

Подумайте, как вы обезопасите свои сбережения и ценные вещи. Лучше не оставлять их дома. Особо ценные вещи и документы можно передать на хранение в банк, арендовать там сейфовую ячейку. Сделать это стоит заранее, так как в сезон отпусков свободных ячеек нужного вам размера может не оказаться. В банковской ячейке можно хранить и наличные деньги.

Но выгоднее разместить свободные деньги на банковский депозит. Многие банки предлагают специальные «летние» вклады на срок от 1 до 3 месяцев на привлекательных условиях. Если вы решите оставить документы и деньги дома, установите железную дверь и сигнализацию, которая будет выведена на пульт вневедомственной охраны. Но стоить это будет немало.

Если вам такие расходы не по карману, можно пойти на хитрость просто выведите над входной дверью красную мигающую лампочку, как при установке сигнализации. Воры подумают, что ваша квартира на охране и не полезут.

Совет 13 : Как все успевать в отпуске

Отпуск – долгожданные недели блаженного отдыха. О нем мечтают, его планируют заранее. В этот период рассчитывают хорошенько отдохнуть, сделать работу по дому, на которую все не хватало времени, встретиться с приятелями, дочитать начатые книги. Чтобы отдых прошел так, как вы мечтаете, постарайтесь успеть осуществить все задуманное.
Как все успевать в отпуске

Отдых перед отдыхом

Отработав последний день, не стоит тем же вечером садиться в самолет и лететь в жаркие страны. Выделите себя сутки-двое на то, чтобы прийти в себя, отоспаться и осознать, что вам действительно никуда не нужно спешить, звонить клиентам и заключать сделки. За это время вы сможете восстановить силы, обретете вкус к жизни и будете готовы заинтересоваться более активными действиями.

Планируйте

В течение года вам приходилось планировать свое рабочее время. Во время отпуска не стоит забрасывать столь полезную привычку. Распланируйте ваш отдых: напишите, что вы хотели бы сделать, в какие места отправиться, с какими знакомыми встретиться, какие покупки совершить и что посмотреть. Затем распишите детали: какие именно достопримечательности вы хотите увидеть, по каким магазинам следует пройтись, и в каком кафе встретиться с подругами. Наконец, укажите дни, которые вы посвятите этим делам, и не забудьте оставить себе время для новых идей.

Используйте интернет

В интернете можно найти массу информации, которая поможет спланировать вам отпуск, тем самым сэкономив свое время. Маршруты к местам, интересным для туристов, популярные бары и рестораны, ассортимент магазинов и меню кафе – все это можно уточнить, зайдя на нужный сайт. Вам также не обязательно ехать на вокзал или в авиакассу, чтобы приобрести билеты – все это можно сделать, не выходя из дома.

Совмещайте приятное с приятным

Если несмотря на составленный план опасаетесь что-то не успеть, подумайте, какие дела вы можете совместить. Учебный материал, который вы вознамерились прочитать, можно взять с собой в самолет, где вам все равно нечем будет больше заняться. В поход по магазинам можно пригласить приятельницу, с которой вы давно планировали встретиться. Это прекрасный способ сэкономить свое время.

Последние деньки

На последние три-четыре дня в конце отпуска не стоит ничего планировать. Наверняка это время у вас и без расписания окажется занятым: вы можете не успеть что-либо из задуманного, у вас появятся новые желания или обрушатся интересные предложения от знакомых, от которых вы не сможете отказаться. Если же все прошло по плану, оставьте это время на то, чтобы настроиться на рабочий лад. Пересмотрите фотографии, выберите снимки, которые вы покажете коллегам. Переберите свежекупленную одежду, составьте комплект, который вы наденете в свой первый рабочий день. Еще раз просмотрите учебник, который вы читали, чтобы повысить свою квалификацию. Вы прекрасно провели отпуск, и теперь готовы вернуться в строй.
Видео по теме

Совет 14 : Как организовать бесплатное путешествие

Путешествия по миру отнимают много денег, но это не помешает вам объездить весь свет! Собирайте багаж и выходите на дорогу, заняться автостопом - самым экономичным видом путешествия.
как бесплатно путешествовать
Ваша мечта – самостоятельно исследовать все уголки мира, или вы просто любите путешествовать, постоянно открывая для себя новые пространства? Тогда вы заинтересованы в том, как самостоятельно организовать бесплатное путешествие за рубеж и быстро воплотить свои планы в реальность.

Бесплатные поездки – лучший способ увидеть мир, но, к сожалению, способов путешествовать абсолютно бесплатно не существует – в любом случае придется потратить хотя бы небольшие деньги. Но есть отличная возможность посмотреть на другие государства, затратив при этом минимум средств. Этот бюджетный способ путешествия – автостоп.

Немного о явлении

Автостоп – самый интересный, романтичный и экономичный способ путешествия. Это хорошая возможность не только посмотреть мир, но и неплохо узнать себя и других людей, научиться легко заводить новые знакомства, найти хороших друзей, с головой погрузиться в атмосферу туризма. Общаясь с водителями можно узнать много интересного о местных обычаях и культуре – иногда такие знания гораздо обширнее и глубже, чем те, которые преподносят экскурсоводы.

Автостоп популярен, и поэтому сложно найти опытного туриста, который хотя бы раз не стоял на обочине, пытаясь поймать попутную машину и отправиться по дороге вдаль, покорять неизведанные территории. Почему бы не попробовать и вам?

Заповеди автостопа

Если вы решились путешествовать автостопом, не спешите прыгать с багажом в первую попутную машину. Для начала ознакомьтесь с некоторыми правилами, знания которых помогут вам объездить множество стран с минимальными денежными затратами.

Есть дорога – будут машины. Не отчаивайтесь, если транспорт слишком долго не появляется на горизонте. Стоит подождать еще немного, или сменить место ожидания на более благополучное. В любом случае вы рано или поздно поймаете машину и умчитесь вдаль.

Если вам что-то предлагают – берите не раздумывая. Именно так можно в дороге обзавестись редкими вещами, сувенирами, да и просто продуктами питания. Не удивляйтесь – довольно часто местные водители щедро делятся с попутчиками самыми разными вещами, многие из которых достаточно ценны и интересны.

Помните, что земля круглая, поэтому не стоит грубить водителям и вести себя по-хамски, если вы не хотите, чтобы в другом месте с вами поступили так же. Это называется правилом морали, а следование ему может значительно облегчить жизнь не только в поездке, но и в остальных ситуациях.

Следуя перечисленным правилам, вы уменьшите затраты на путешествие автостопом, осмотрев зарубежные города, достопримечательности совершенно бесплатно, а также познакомившись с интересными людьми, многие из которых могут стать для вас хорошими друзьями.

Есть и подвохи

Внимательно присматривайтесь к водителям, которые согласны подбросить вас до пункта назначения. На вид определить уровень опасности сложно, поэтому в этом деле нужно полагаться на интуицию. Но будьте готовы к самообороне, так как люди бывают разные.

Гораздо безопаснее и веселее путешествовать автостопом со своими друзьями. Есть с кем поговорить на родном языке, да и справляться с проблемами и избегать опасностей так гораздо легче. Если вы несовершеннолетний, лучше отправляться в путешествие автостопом со своими родителями или вместе со старшими друзьями, которые могут за вас поручиться и уберечь вас от опасности. Сделайте свою поездку максимально увлекательной и безопасной.
Видео по теме
Как туристу сэкономить деньги в путешествии
Связанная статья

Совет 15 : Как без стресса подготовиться к отпуску

Многие люди тратят кучу нервов, стараясь переделать всю работу перед долгожданным отпуском, в результате чего зачастую теряют возможность нормально отдохнуть, так как были слишком заняты для планирования поездки. Такой подход в корне неверен.
Как без стресса подготовиться к отпуску

Выбрать подходящий перелет

Бытует мнение, что самые дешевые билеты на самолет можно купить за 8 недель до вылета. Используйте эту информацию, чтобы купить билет на удобный рейс выгоднее всего. Учтите, что зачастую покупка билетов «туда-обратно» не гарантирует лучшую цену, порой дешевле купить билет в один конец у лоукостеров, которые предложат самый выгодный тариф на нужную дату. Также внимательно смотрите на количество и длительность пересадок, порой бывает, что интервал между пересадками достигает практически суток, а для въезда в страну, где будет осуществляться пересадка, требуется виза.

Продумать маршрут

Учёные в один голос утверждают, что планирование отпуска делает людей счастливее. Так что грех этим не воспользоваться. Если вы не являетесь любителем экстрима, не советуем вам продумывать маршрут путешествия самостоятельно. Купите книжку-путеводитель, в которой наверняка будут описаны все самые интересные места и маршруты для выбранного направления.

Перед посещением платной достопримечательности не стесняйтесь поинтересоваться в отеле, есть ли у них скидочные купоны для этой достопримечательности. Иногда такой купон может сэкономить вам несколько евро. Если учесть, как много достопримечательностей обычно посещает среднестатистический турист (если речь, конечно, не о Турции), экономия получается существенная.

Собрать чемодан с умом

Продумайте, куда и в чём вы будете ходить. Зачастую из огромного чемодана в 15 кг весом используется только пара маек, шорты и косметичка. Будьте внимательны, не берите вещей «на всякий случай». Отдавайте предпочтение простым вещам, которые можно будет в случае чего дополнить яркими аксессуарами (которые, кстати, тоже обязаны быть, тем более, что весят они в разы меньше вечернего платья). Косметичку формируйте по принципу «чем меньше флакончик, тем лучше». Сейчас многие марки выпускают косметику в специальных трэвел-упаковках. Непременно воспользуйтесь этим, чтобы не остаться без любимого крема в путешествии.

Прекратить деловые контакты

Или хотя бы свести к минимуму. Мысли о работе не способствуют хорошему отдыху, так что просто постарайтесь абстрагироваться и хорошенько отдохнуть. За пару недель вашего отсутствия конца света не случится, зато вы хорошо отдохнете и с новыми силами возьметесь за любимые дела.

Совет 16 : Как подготовить свой огород перед поездкой в отпуск

Ваш огород может пережить ваше отсутствие даже в летнее время. Но вам для этого нужно принять тщательные меры предосторожности, чтобы при возвращении обнаружить ваши грядки в приличном состоянии.
Как подготовить свой огород перед поездкой в отпуск

1. Примерно за 2 недели до отъезда в отпуск, прекратите:

-все посевы растений: они потребуют ухода, который вы из-за отъезда не сможете им обеспечить;

-все посадки растений, по той же причине;

-все подкормки: не надо кормить растения в тот момент, когда они получают меньше воды и ухода.

2. Если вы хотите найти свой огород в хорошем состоянии после отпуска:

- прополите огород, чтобы устранить конкурентов вашим культурным растениям;

- порыхлите поверхность почвы, чтобы разбить корочку и способствовать лучшему проникновению воды;

 -замульчируйте более толстым чем обычно слоем землю, чтобы испарение воды было меньше.

3. За неделю до отъезда, осмотрите все свои огородные растения:

-удалите все поврежденные листья;

-проверьте не болеют ли растения и при необходимости предоставьте им лечение;

-тщательно осмотрите растения томата и при необходимости выполните: пасынкование, удаление нижних листьев, подвязку к прочным опорам;

-выполните обрезку плетей кабачков, тыкв и огурцов (формирование);

-прищипните кориандр и базилик, чтобы предотвратить их цветение;

-в случае необходимости, импровизируйте систему затенения, чтобы защитить ваши овощи от горячего солнца.

4. Соберите весь урожай перед отъездом:

-баклажаны, кабачки, зеленую фасоль, арбузы, помидоры, вы можете, например, заморозить;

-огурцы и салаты нужно съесть сразу или отдать соседям;

-свекла и репа хранятся долго, вы можете держать их в холодильнике до тех пор, пока не вернетесь;

-укроп, эстрагон, кервель и петрушку, возможно заморозить или высушить;

Некоторые овощи могут спокойно подождать вашего приезда: чеснок, морковь, сельдерей, тыква, лук шалот, капуста, репчатый лук,горький перец и картофель

5. Самое главное предусмотреть систему полива грядок. 

Если вы уезжаете в кратковременный отпуск, до 7 дней, то достаточно будет накануне отъезда сильно пролить растения и вкопать у каждого растения перфорированную пластиковую бутыль с водой . Если же отпуск будет длительным, то необходима автоматическая система полива или помощь соседей.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500