Совет 1: Как уберечься от молнии

Грозы – это частое явление, встречающееся практически повсеместно. Конечно, современный человек знает, что гром и молния это обычное природное явление, а не посланная богом-громовержцем кара за грехи. Но забыть о технике безопасности не стоит, ведь вероятность гибели при попадании молнии очень велика.
Как уберечься от молнии
Вам понадобится
  • камни, лапник, сухая одежда, полиэтилен, ветки, автомобиль
Инструкция
1
Попав под грозовой фронт на природе, стоит соблюдать ряд мер безопасности. Находясь в лесу, не прячьтесь под высокими, одиноко стоящими деревьями, особенно если это дубы, тополя или сосны. Старайтесь для укрытия найти низкорослые деревья с густыми кронами. Если гроза застала вас в горах, не оставайтесь ближе 3-8 метров от высоких вертикальных отвесов.
2
Сама водная поверхность разряды молнии не притягивает, их притягивают возвышающиеся над водой предметы, в том числе и головы купающихся. Поэтому, если во время грозы вы оказались в воде, сразу же выходите на берег. Находясь на паруснике или лодке – спустите мачту, а если такой возможности нет, заземлите ее на воду через весло или киль. При рыбалке – сложите или уберите удочки.
3
Находясь на открытой местности, ищите укрытия в сухой канаве, яме, овраге. Если вы находитесь на возвышенности – спуститесь в низину. Ложиться на землю и подставлять все тело удару молнии не стоит, лучше сгруппировавшись сесть, согнуть спину, опустив голову к ногам, согнутым в коленях, ступни ног лучше соединить вместе. Для изоляции от почвы положите под себя камни, лапник, одежду, полиэтилен, ветки и пр. Все металлические предметы отложите от себя на 15-20 метров.
4
Попав под грозу в автомобиле - не выходите из него. Вам надо съехать с возвышенности, остановиться вдали от линий электропередач и высоких деревьев, заглушить двигатель. Окна автомобиля надо закрыть, опустить антенну радиоприемника и стараться не касаться металлических частей машины. Если вы движетесь на велосипеде в городе, то слезать с него во время грозы не обязательно, а вот в открытой или сельской местности, седло велосипеда лучше покинуть.
5
Если к вам в помещение залетела шаровая молния, убегать от нее или делать резкие движения не стоит. Постарайтесь не дотрагиваться до металлических предметов, бросать в шар подручными предметами или махать руками. Постарайтесь, если есть такая возможность, уйти, не делая резких движений, в другую комнату. Если молния реагирует на движения – лягте на пол, прикрыв голову и шею руками.
Видео по теме
Обратите внимание
Направление ветра не дает правильного представления о движении гроз, т.к. они часто движутся против него.

Совет 2 : Как уберечься от поражений молнией

Грозы являются одним из самых опасных для человека природных явлений. Во время грозы происходит искровой разряд электричества – молния, которая может стать причиной смерти человека. Существует ряд правил, соблюдая которые, можно значительно снизить риск получить удар молнией.
Как уберечься от поражений молнией
Инструкция
1
Чтобы обезопасить здания и различные сооружения от молнии, устанавливайте заземленные громоотводы (на самом деле – «молниеотводы»), представляющие собой металлические высокие мачты.
2
Опасайтесь удара молнии тогда, когда вы находитесь непосредственно в районе грозового фронта, то есть раскаты грома следуют сразу же после вспышки молнии. Скорость света значительно превышает скорость звука, поэтому чем больше времени проходит от молнии до грома, тем дальше от вас гроза.
3
Во время грозы не разговаривайте по телефону, так как молния может попасть в провода. Отключите также электро- и радиоприборы, мобильные телефоны, находитесь по возможности дальше от электропроводки, а также металлических предметов.
4
Если вы находитесь на улице, не вставайте под высокими и, особенно, отдельно растущими деревьями. Никогда не купайтесь во время грозы и даже старайтесь не находиться вблизи водоемов. С возвышенных мест спуститесь в низину.
5
Если нет никакого укрытия (открытая местность, поле), постарайтесь найти какое-то низкое место или ложбину, сядьте на корточки и обхватите колени руками, чтобы как можно меньше поверхности тела было подставлено электричеству.
6
Автомобиль может послужить укрытием, если в нем сухо и вы закроете все окна.
7
Очень мало изучено такое явление, как шаровая молния. Живет она совсем недолго, меньше минуты, и встречается крайне редко. Основные правила поведения, если вы увидели шаровую молнию: не делайте резких движений, медленно отойдите с ее пути, откройте в помещении форточку, если это возможно. Никогда не бросайте никаких предметов в шаровую молнию – она может взорваться, а человек может получить травмы различной степени тяжести вплоть до остановки сердца. Если кого-то все-таки задела шаровая молния, перенесите человека в проветриваемое помещение, накройте теплым одеялом и вызовите врача.
Источники:
  • Молния

Совет 3 : Как вести себя в грозу

Если надвигается гроза, самым правильным решением будет остаться дома, плотно закрыть окна, двери и отключить электротехнику. Если гроза настигла вас на улице, в целях безопасности нужно соблюдать ряд правил.
Как вести себя в грозу
Инструкция
1
Укройтесь от грозы в ближайшем здании, если таковое имеется в зоне видимости, или в автомобиле. Продвигаясь к укрытию, не раскрывайте над собой зонт. Старайтесь не бежать, слегка пригнитесь. Если здания рядом закрыты, спрячьтесь на автобусной остановке или под невысоким кустарником. Не касайтесь стенок остановки.
2
Остановите автомобиль, если непогода застигла вас во время движения. Выберите место вдали от деревьев и столбов линий электропередач. Заглушите мотор, закройте окна, сложите антенну. Отключите магнитолу. Машина является одним из наиболее безопасных укрытий во время грозы.
3
Покиньте водоем, если гроза началась во время вашего купания или катания на лодке. Если стихия разбушевалась в то время, когда вы рыбачили, положите удочку на расстоянии нескольких десятков метров от себя. Отойдите от воды на безопасное расстояние.
4
Не пытайтесь спрятаться под одиноко стоящим деревом. Молния поражает самые высокие предметы. Отойдите от такого дерева на 30-40 метров. Надежнее будет укрыться в кустарнике.
5
Спуститесь с возвышенности в низину, например, в овраг или лощину. Покиньте высокий берег реки.
6
Не ложитесь на землю, но и не стойте прямо. Лучше присядьте на корточки и обхватите руками колени.
7
Не прислоняйтесь к горной породе (если вы на природе) и стенам домов, держитесь подальше от водосточных труб.
8
Не прикасайтесь и не находитесь вблизи металлических предметов – арматуры, велосипедов, оград и решеток. Снимите с себя все, что содержит металл, в том числе украшения.
9
Отключите мобильный телефон. Неизвестно точно, увеличивает ли наличие сотового аппарата вероятность попадания молнии в человека, но на себе проверять не стоит. Что касается стационарного телефона в квартире, его лучше отключить от электросети и отойти от проводов и розеток.

Совет 4 : Как уберечься от удара молнии

Наши предки боялись молнии и грома, полагая, что это божье наказание. Но современный человек понимает, что это опасное природное явление и оно может привести к серьезным последствиям и даже смерти. Во время грозы необходимо соблюдать несколько правил безопасности, чтобы избежать удара молнии.
Как уберечься от удара молнии

Часто гроза собирается долго, и первые вспышки молнии видны до того, как они станут опасными. Можно и самостоятельно рассчитать расстояние до стихии, посчитав паузу между молнией и громом: 1 секунда – 400 метров. Чтобы уберечься от молнии, нужно оценить безопасность местонахождения и сделать все, чтобы спрятаться в надежном месте.

Что делать, если вы находитесь в помещении?

Если во время грозы вы остались дома, беспокоиться практически не о чем. Единственную опасность может представлять шаровая молния. Проверьте, чтобы были закрыты все форточки и окна, отключите от сети электроприборы. Помните, что нужно отойти от батарей, раковин и других предметов из металла.

Гроза застала в воде

Гроза – частый спутник жарких дней, а это время многие проводят на водоемах. Если вы находитесь в пруду, реке или озере, немедленно выберитесь на берег. Даже если гроза не ударит в человека, смертельный разряд распространится по всей поверхности воды.

Молния и поездки в автомобиле

Лучше остановиться и переждать стихию. Если вы закрыли двери и подняли стекла – молния вам не страшна. Также лучше опустить антенну, не трогать ручки двери и не использовать телефон.

Как уберечься в поле?

Чтобы молния не была опасна в поле, переждите грозу в низине, где нет кустов и камней. Желательно сесть и укрыться, снять с тела браслеты, серьги, кольца и цепи, не использовать телефон.

Как обезопасить себя от молнии в лесу?

Самое частое заблуждение – защититься под высокими, стоящими отдельно деревьями. Но этого делать нельзя, ведь они часто становятся целью молний. Особенно опасны тополь и дуб, так как они лучше других проводят электрический ток. Намного реже молния попадает  в липу, ель и лиственницу.

Если вы находитесь в толпе на улице, постарайтесь из нее выбраться. Расстояния между людьми должно быть больше 10 метров. Также постарайтесь находиться подальше от автобусных остановок и велосипедов. 

Совет 5 : Как ребенку переждать грозу и молнию, если он остался один

Летом много всего хорошего: неописуемо красивая живая природа, играющая разными красками и радующая глаз, теплый ветер, так приятно обдувающий кожу в знойные жаркие дни, тепло и даже жара, исходящая от солнца. Но именно знойная жара является причиной неприятных природных явлений, таких как ураган, гроза и молния.
storm, thunderbolt

Часто жаркое знойное лето сопровождается грозами и молниями с сильными порывами ветра, которые несут серьезную опасность для здоровья и жизни человека. Поскольку дети проводят на свежем воздухе летом много времени, то велики шансы, что молния и гроза со шквальным ветром может застать их одних. Поэтому очень важно взрослым научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Главное, что должен уяснить ребенок:

  • при приближении грозовых туч нужно срочно возвращаться домой,
  • если нет возможности вернуться домой, то нужно зайти в любое другое строение.

Если до дома удалось добраться, нужно:

  • выключить и обесточить все электрические приборы,
  • проверить, чтобы все двери и окна были закрыты,
  • не выглядывать в окна, лучше вообще к ним не подходить,
  • не приближаться к шаровой молнии в случае её возникновения, а также не убегать от неё.

Если не удалось добраться до помещения, то ни в коем случае нельзя:

  • стоять около линии электропередач,
  • прятаться под деревом,
  • залазить на возвышенности,
  • ложиться на землю,
  • находиться недалеко от костров,
  • стоять около воды, а тем более в воде.

Что нужно сделать:

  • найти ямку в земле или низину,
  • присесть, сгруппироваться,
  • снять с себя и убрать подальше все предметы из металла.

Если молния и гроза застали в машине или другом транспорте:

  • лучше остановиться,
  • из машины вылезать не стоит,
  • закрыть все окна,
  • не включать радио.

Также ребенку нужно четко объяснить, чтобы он во время грозы не звонил по сотовому телефону, где бы он ни находился, а лучше его выключил.

Несмотря на то, что молния, гроза и ураган — очень страшно, надо взять себя в руки и не поддаваться своим страхам, ведь длится это, как правило, недолго — обычно несколько минут, и их нужно просто переждать.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500