Совет 1: Как проверить на ложь

Ложь — сознательно высказанное лжецом утверждение, противоречащее истине. Основные, эмоциональные причины обмана – страх, стыд, азарт, чувство вины. Хотя даже профессиональные психологи не всегда могут определить, лжет ли человек, есть общие черты, по которым можно распознать обман.
Как проверить на ложь
Инструкция
1
Самыми надежными и очевидными признаками лжи долгое время считались отсутствие зрительного контакта и нервозные движения, например, ерзанье по стулу. Но беседовать, глядя в глаза человеку, принято у европейцев, а представители восточных цивилизаций воспримут такое поведение как агрессию и неуважение. А нервозность может быть вызвана и другими причинами: например, ваш собеседник вынужден объяснять вам причину недавнего конфликта, хотя сам опаздывает на важную встречу.
2
Задайте отвлекающий вопрос, не связанной напрямую с речью собеседника. Обычно долгое время до ответа означает переключение с режима лжи на правду. Однако учтите и темперамент собеседника – флегматики, например, вообще медленно разговаривают, делают большие паузы между фразами и долго подбирают слова.
3
Задайте вопрос, по которому, как вам кажется, человек лжет, в такой форме, чтобы ответ был однозначным – да или нет. Если собеседник начнет увиливать, повторяйте вопрос, пока не получите такой ответ.
4
Отсутствие жестикуляции. Ложь требует больших умственных усилий, в результате не остается сил на иллюстрирование слов движениями. Впрочем, если человек от природы почти не жестикулирует, этот фактор вам вряд ли поможет.
5
Сравните поведение человека с повседневным. Лжец обязательно выдаст себя чрезмерной или недостаточной эмоциональностью, явной или скрытой.
6
Пригрозите наказанием за ложь. Не нужно взывать к совести и религиозному страху. Наказание должно быть абсолютно близким и неотвратимым увольнение, понижение в зарплате или должности, разрыв отношений и т.д. Если ставка будет чрезмерно высока для лжеца, он сдастся.

Совет 2 : Как определить, что человек врет

Мало найдется людей, которые испытывают наслаждение, когда им говорят неправду. Недаром говорят: лучше горькая, правда, чем сладкая ложь. Но все же в жизни люди часто обманывают друг друга. И навыки распознавания лжи в человеческой речи всегда пригодятся. Довольно часто бывает, что нужно знать достоверную информацию, а человек может с легкость обмануть. Детектор лжи есть далеко не у всех, поэтому придется распознать ложь собственными силами.
Как определить, что человек врет
Инструкция
1
Прежде всего, нужно запомнить, что человеческая ложь отображается не в речи, а в мимике и поведении. Около 80 процентов информации человек бессознательно пытается передать невербально. Также волнение и дрожь в голосе не может быть достоверным фактом того, что человек говорит неправду. Волнение присуще всем.
2
Обратим внимание на поведение человека. Если человек слишком часто касается носа или прикрывает рот рукой, это говорит о неискренности. Довольно распространенный жест, когда человек закрывает рот рукой, а большой палец начинает прижимать к щеке. При этом он умудряется говорить. При разговоре можно заметить, что человек потирает веко слишком часто. Этот признак также можно отнести к тому, что человек врет. Вообще слишком частое прикосновение к лицу может служить сигналом о том, что человек лжет.
3
Может случиться и такое, что человек разговаривает сквозь зубы. Но это может служить признаком лжи не всегда. Бывает, что человек просто устал и в плохом настроении. Отведение взгляда является частым признаком того, что все сказано ложь. Человек подсознательно боится того, что в его глазах распознают ложь. Если вам долго и пристально смотрят в глаза, при этом говоря, то это может говорить о том, что собеседник хочет «навязать» вам свое мнение. Почесывание шеи и оттягивание воротника с большой периодичностью не придает такому человеку искренности.
4
Помимо поведения человек, который лжет, проявляется через его эмоции. Они будут запоздалые и не соответствовать словам. Например, человек, который говорит о любви, может при этом не выражать эмоций. Тогда очевидно, что он не искренен. Вялость в эмоциях, зачастую выражение как у «робота». Иногда лжец пытается много говорить, при этом, не уделяя внимания деталям и фактам. Ложь зачастую вызывает путаницу в словах и предложениях, неразбериху в доводах. Используя свою внимательность и немного знаний, вы легко сможете распознать ложь.
Источники:
  • человек врет всем

Совет 3 : Как проверить на ложь

Как проверить на ложь
Инструкция
1
2
3
4
5
6

Совет 4 : Почему мы лжём

Люди не перестают восторгаться такими качествами, как откровенность, прямолинейность, открытость, и в один голос осуждают лживость и лицемерие. Часто близкие люди требуют друг от друга абсолютной честности, но либо это не представляется возможным, либо тотальная честность становится фатальной для отношений. Какова же философия лжи?
Почему мы лжём
Инструкция
1
В порыве творческом. Самыми беззастенчивыми лгунами являются те, которые желают во что бы то ни стало приукрасить описываемое. Это как раз те личности, вокруг которых неизменно собирается та или иная компания, с жадностью поглощающая каждое произнесенное ими слово. Творческие лгуны невероятно обаятельны, для них характерна склонность к авантюризму и безобидному мошенничеству. Зачастую такие люди просто лгут, не вкладывая в этот процесс особенных устремлений, лгут для оживления беседы, либо для привлечения внимания к своей особе.
2
Ложь во имя спасения. Случается, что ложь выглядит гораздо безобиднее правды. В жизни каждого в разное время вставал вопрос о том, что лучше представить: горечь правды или приторно-сладкую ложь. Как правило, более гуманным представляется второй вариант. Например, зачем смертельно больному человеку знать, насколько невелик отведенный ему отрезок времени. Едва ли стоит раскрывать глаза подруге на мужнины измены, если у них уже двое детей, третий на подходе, и, к тому же, ей совершенно некуда податься. А что насчет коллеги по работе, которая полностью сменила имидж и пребывает в восторге от того, как теперь выглядит? Вряд ли стоит ее разочаровывать, сообщив, что ее новый стиль в одежде попахивает вульгарностью. В таких ситуациях благоразумнее соврать человеку, оставшись при этом один на один с его правдой.
3
Выгодная ложь (или ложь во спасение). Данная разновидность лжи наиболее распространена. Это ситуация, когда солгать проще, чем признаться в реальном положении вещей. Вспомните, что вы выдумывали, когда в очередной раз опаздывали на работу, забывали выполнить чью-то просьбу или попросту ленились. Тут все до безумия просто - правда неудобна и невыгодна, поэтому вы прибегли к спасительной лжи.
4
Ложь, прикрывающая комплексы. Человек по природе своей всегда чем-либо недоволен. По сути, это не так уж и плохо, потому что неудовлетворенность вполне может послужить толчком для радикальных мер, направленных на изменение настоящего ради более привлекательного будущего. Но возможен и иной вариант поведения. Менее харизматическая, инфантильная личность предпочтет лгать о достигнутом, нежели пытаться достичь. Такие люди окружают себя иллюзией счастья, распространяются о несуществующих материальных благах, о многочисленных собственных добродетелях и т. д. Подобная ложь может привести к легкой славе, преследуемой постоянным риском разоблачения.
Видео по теме
Обратите внимание
Итак, ложь может быть любой: случайной или осознанной, ради кого-то или во благо себе, вынужденной или выгодной, но от этого она не перестает быть ложью.

Всемирно известный психолог Дэвид Ливингстон Смит, автор труда под названием «Почему мы лжем?», вывел интересную теорию лжи. Он утверждает, что ложь неискоренима, так как являет собою основное предназначение человеческого мозга. Более того, автор заявляет, что изощренность интеллекта напрямую зависит от постоянных упражнений по обману окружающих.
Источники:
  • Почему люди лгут
  • Почему мы лжем

Совет 5 : Загадка человеческой личности: почему люди врут?

Обыкновенное вранье сопровождает человека на протяжении всей жизни. Почему люди врут, даже самые искренние и порядочные, неужели это заложено в человеческой природе?
Загадка человеческой личности: почему люди врут?

Человек врет всю жизнь.  Себе, близким, окружающим - всем, с кем находится в контакте, в общении. Формы вранья многочисленны и разнообразны - враки, ложь, лукавство, хитрость, байки, сказки и даже невинные шутки. Осуждая ложь, обыватель и не предполагает, что «враки», оказывается -  врожденная черта, которая в разные периоды жизни человека имеет различные признаки, мотивацию и проявляется в разных формах.

  • С  2 до 7 лет  для ребенка наиболее характерны такие формы обмана, как капризы и фантазерство. 

  • С 8 до 13 лет особенно сильно развивается хитрость и скрытность (не видел, не знаю, не заметил и т.д.)

  • С 14 до19 лет врание мотивируется преувеличением своей социальной значимости - это истории о личном «героизме» подаваемые рассказчиком в ярких красках и потрясающими подробностями.

  • С 19 до 35 развивается «коммерческое вранье». Иными словами, любая ложь хороша, если принесет материальную выгоду.

  • С  35 до 45 появляется «зрелая ложь», в этот период  жизни человека развивается ложь «семейная».  Причем, обман  между мужем и женой может быть совершенно невинен по своей сути, связан только лишь с тем, чтобы не травмировать своего супруга или супругу.  Хотя именно в этот период проверяется на прочность брак, и ложь может быть связана как с  флиртом, так и с изменой  одного из представителей брачных уз.

  • С 45 до 55 ложь обретает совершенные формы и переходит в стадию изощренного  лукавства.  Человек использует весь жизненный «опыт умения врать».  Именно в этом возрасте уличить во лжи  врущего человека наиболее сложно.

  • От 55 лет – процветает замечательная форма обмана, который маскируется под «свое мнение».  Иными словами, любая ложь может быть оправдана и подана как личный, «опытный»  взгляд  на какие-то вещи у человека  преклонного  возраста.

Безусловно, искусство лгать каждый развивает строго индивидуально, но некая программность развития «вранья», присущая человеческой личности, существует, из-за чего и продолжаются бесконечные споры психологов и исследователей человеческих душ.

Источники:
  • Чарльз В. Форд Психология обмана. Как, почему и зачем лгут даже честные люди
  • Жорж Дюпра Почему люди врут
  • Ткачева Мария, Хилько Марина Возрастная психология: конспект лекций
  • Шаповаленко И.В. Возрастная психология
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500