Совет 1: Как проверить на ложь

Ложь — сознательно высказанное лжецом утверждение, противоречащее истине. Основные, эмоциональные причины обмана – страх, стыд, азарт, чувство вины. Хотя даже профессиональные психологи не всегда могут определить, лжет ли человек, есть общие черты, по которым можно распознать обман.
Как проверить на ложь
Инструкция
1
Самыми надежными и очевидными признаками лжи долгое время считались отсутствие зрительного контакта и нервозные движения, например, ерзанье по стулу. Но беседовать, глядя в глаза человеку, принято у европейцев, а представители восточных цивилизаций воспримут такое поведение как агрессию и неуважение. А нервозность может быть вызвана и другими причинами: например, ваш собеседник вынужден объяснять вам причину недавнего конфликта, хотя сам опаздывает на важную встречу.
2
Задайте отвлекающий вопрос, не связанной напрямую с речью собеседника. Обычно долгое время до ответа означает переключение с режима лжи на правду. Однако учтите и темперамент собеседника – флегматики, например, вообще медленно разговаривают, делают большие паузы между фразами и долго подбирают слова.
3
Задайте вопрос, по которому, как вам кажется, человек лжет, в такой форме, чтобы ответ был однозначным – да или нет. Если собеседник начнет увиливать, повторяйте вопрос, пока не получите такой ответ.
4
Отсутствие жестикуляции. Ложь требует больших умственных усилий, в результате не остается сил на иллюстрирование слов движениями. Впрочем, если человек от природы почти не жестикулирует, этот фактор вам вряд ли поможет.
5
Сравните поведение человека с повседневным. Лжец обязательно выдаст себя чрезмерной или недостаточной эмоциональностью, явной или скрытой.
6
Пригрозите наказанием за ложь. Не нужно взывать к совести и религиозному страху. Наказание должно быть абсолютно близким и неотвратимым увольнение, понижение в зарплате или должности, разрыв отношений и т.д. Если ставка будет чрезмерно высока для лжеца, он сдастся.

Совет 2: Существует ли ложь во спасение

С детства людям внушают, что лгать плохо и неправильно. Тем не менее, люди говорят неправду, притом довольно часто. Однако помимо распространенного обмана для собственной защиты есть еще и ложь во спасение – обман, призванный защитить других людей.
Существует ли ложь во спасение

Ложь во спасение и белая ложь

Часто путают спасительный обман с вежливым. Именно поэтому люди нередко отрицают существование лжи во спасение: они полагают, что речь идет о классической «белой неправде», когда утаивают истину, чтобы не обидеть человека. На самом деле это совершенно разные понятия. Белая ложь призвана скрыть не слишком значимую истину, чтобы не рассердить и не расстроить. Именно ее порой используют люди, хваля новую прическу или наряд своих знакомых или отмечая их положительные черты, которых на самом деле нет.
Белая ложь во многих странах является данью вежливости, поэтому ее можно смело использовать, не боясь порицания со стороны общества.

Ложь во спасение применяется в серьезных случаях, когда речь идет о гораздо более серьезных вещах, чем дискомфорт или обида другого человека. Пациенту, не отличающемуся сильным характером и стойкостью, не стоит говорить о том, что его болезнь слишком серьезна и может вскоре его убить. Говоря такую страшную правду, люди не только отравляют последние недели жизни человека, но также дают ему понять, что теперь для него остался только один путь, и ведет он на кладбище. Для тех, кто не может уже бороться за свою жизнь, такие слова могут стать настоящим приговором. Гораздо гуманнее будет использовать ложь во спасение – она даст не только надежду, но и силы для борьбы.

Как ложь может быть спасительной

Если вы не верите в ложь во спасение, подумайте о том, что именно она помогла уберечь множество жизней в тяжелые времена. Обман позволил скрывать невинных людей во времена войн. Им пользовались пленные во время допросов, чтобы спасти жизни других людей. Благодаря нему те, кто хоть как-то был замешан в политических делах, смогли выжить во времена репрессий.
Даже у христиан, порицающих ложь, есть свой пример: если бы Иуда поцеловал ни Иисуса, а одного из его учеников, Мессия остался бы жив. Его погубила не ложь, а правда.

Очень важно понимать, что ложь во спасение возможна только в критических ситуациях. Этим понятием нельзя прикрывать мелкие обманы, ведь именно такая подмена послужила причиной того, что благородная неправда превратилась в миф. Спасительная ложь уместна тогда, когда она не вредит, а защищает. Так усыновленному в младенчестве мальчику приемные отец и мать говорят, что они и есть его настоящие родители. Так детей защищают от фактов, которые могут повредить их психику и сломать жизнь.

Совет 3: Как увидеть ложь

Многие заинтересованы в умении определить и увидеть ложь, ведь никто не хочет быть обманутым. Однако чтобы проверить искренность человека, не нужны специальные приборы, порой достаточно обратить внимание на некоторые косвенные признаки, которые проявляются у многих людей в тот момент, когда они начинают говорить неправду.
Как увидеть ложь
Инструкция
1
Чтобы сделать рассказ правдоподобным и убедительным, многие люди стараются добавить в вымышленную историю разнообразные реальные факты, далекие от темы разговора. Например, если вы хотите узнать о людях, с которыми виделся ваш собеседник, а он, в свою очередь, хочет это скрыть, то в результате вы услышите подробные рассказы о еде, погоде, событиях, но имена самих людей он затронет только вскользь. То есть вам выдадут массу информации, не затрагивающую предмет разговора.
2
Использование слов или фраз из вашего вопроса, а также полное повторение самого вопроса до того момента, когда человек начнет говорить, уже свидетельствует о неискренности. В таких ситуациях многие люди, пытаясь скрыть правду, тянут время, чтобы придумать правдоподобную версию.
3
Попытки прочистить горло, покашливание, изменение темпа речи с нормального на более быстрый – все это свидетельствует о том, что человек нервничает и, возможно, говорит вам неправду. На это же указывает ничем не вызванное изменение голоса и тона собеседника. Если человек во время своего рассказа постоянно возвращается назад и дополняет его новыми фактами, то это указывает на его неискренность. Ведь только что выдуманную историю крайне сложно дополнить, есть большой риск запутаться и сбиться.
4
Если человек постоянно касается руками лица, например, трогает переносицу, чешет нос или прикрывает рот, то это свидетельствует о том, что он подсознательно закрывается от вас. Кроме того, если человек переступает с ноги на ногу или делает небольшие шажки назад, то это указывает на его желание закончить разговор, чтобы не рассказать какую-либо важную вещь. Особенно важно обратить внимание на движения собеседника, когда вы задаете вопросы (например, откидывание головы назад – это и есть попытка закрыться).
5
Во время разговора старайтесь следить за эмоциями человека. Если человек старается что-то скрыть от вас, то его эмоции могут запаздывать, слишком долго оставаться на лице, появляться раньше, чем нужно. Это говорит о том, что человек отвлечен от вашего разговора и демонстрирует эмоции, которых на самом деле нет.
6
Также чрезмерные эмоции могут показывать неискренность. Например, если человек слишком бурно реагирует или, наоборот, разговаривает с вами слишком вежливо, то это может означать то, что он старается скрыть свои истинные чувства за маской других.
7
Глаза – зеркало души, они занимают определенное положение в соответствии с тем, какая область мозга сейчас задействована. Зная основные положения, можно догадаться о том, чем занят ум вашего собеседника. Например, если человек смотрит в правый верхний угол, то это означает обработку визуальных образов, если в левый верхний угол – придумывает образ. Глаза направлены вправо – человек вспоминает, влево – придумывает звуки. Взгляд влево и вниз – анализ своих эмоций, а вправо и вниз – размышление о сложившейся ситуации.
Источники:
  • Полезные советы и статьи
  • Стать доктором Лайтманом: как научиться распознавать ложь в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500