Совет 1: Как уберечь детей от травм

Травматизм достаточно широко распространен в детской среде. Ежедневно от травм страдает множество ребятишек. Наиболее опасными для школьников являются городские улицы. А вот малыши могут легко подвергнуться травме даже в квартире. Поэтому родителям нужно быть крайне предусмотрительными с карапузами, а со старшими детками проводить беседы по поводу правил поведения на улице.
Как уберечь детей от травм
Инструкция
1
Малышам невозможно объяснить, что нельзя трогать розетки, подходить к газовой плите, брать чашку с горячим чаем. Поэтому мамам и папам следует предупредить возникновение травм у ребенка. Как только кроха начал активно ползать, то все опасные предметы должны быть убраны подальше от него. Это касается бьющейся посуды, ножей, вилок, электроприборов. Обязательно приобретите заглушки на розетки и шкафчики, а также фиксаторы на двери.
2
Постарайтесь ограничить доступ малыша в кухню, поскольку это место в доме – повышенный источник опасности. Горячий чайник, кипящий суп, газовая плита притягивают кроху и могут стать причиной тяжелейшей травмы. Поэтому не позволяйте ребенку играть на кухне или сведите время его пребывания там к минимуму. Если вам приходится готовить, а присмотреть за крохой некому, приобретите манеж. Так вы будете уверенны, что карапуз находится в безопасном месте.
3
Не лишним будет обратить внимание и на игрушки ребенка. Они должны быть прочными, чтобы он не смог их случайно сломать. Иногда высыпавшие из погремушки бусинки легко попадают в носик или ухо маленького исследователя. К тому же игрушки не должны содержать мелких деталей, острых углов. Нужно, чтобы они находились в доступном для малыша месте, чтобы при желании поиграть ему не пришлось лезть на полку.
4
Чтобы уберечь от травм ребенка старшего возраста, следует периодически проводить беседы, касающиеся правил и норм поведения в школе, на улице, во дворе. Конечно, нельзя запрещать и отказывать детям в подвижных играх, спортивных мероприятиях. Здесь задача взрослого должна состоять в воспитании чувства осторожности и осмысленности, чтобы, совершая то или иное действие, ребенок задумывался о последствиях.
Как избежать травматизма на кухне
Связанная статья
Как избежать травматизма на кухне

Совет 2 : Как уберечь детей от травм и их последствий

Лето дарит детям чудесную возможность больше времени проводить на свежем воздухе, кататься на велосипедах, на роликах, скейтбордах, самокатах, гироскутерах. Активные игры на воздухе дарят столько позитивных эмоций, обогащают кровь кислородом, укрепляют мышцы детей и их здоровье. Но в то же время приносят неприятности в виде травм: падений, ушибов, синяков, ссадин, порезов.
childhood traumas

Задача взрослых - помочь ребенку минимизировать количество травм и помочь ему справиться с ними.  Важным моментом является информированность детей о возможных опасностях. Взрослые должны объяснять детям, как правильно кататься, где кататься, где можно гулять, бегать, прыгать, где это нужно делать с предельной осторожностью, а где этого делать категорически нельзя. 

Например, нельзя играть на проезжей части. Нужно осторожно кататься во дворах, возможно внезапное появление машин. Осторожно играть на детских площадках, где нет безопасного покрытия, защищающего детей от травм при падении. Это взрослый должен объяснить ребенку еще задолго до выхода на улицу, а не после случившейся травмы. 

Взрослые должны озаботиться приобретением специальной защиты для детей для катания на роликах, скейтбордах. Защитить нужно колени, локти и голову ребенка.  Если травмы не удалось избежать, взрослый ни в коем случае не должен паниковать, потому что может еще больше напугать ребенка. 

При порезах, ссадинах следует промыть рану, обработать антисептиком, заклеить пластырем.  На место ушиба необходимо приложить лед или охлажденные предметы. Небольшие ушибы сами проходят без специального лечения, а вот сильные ушибы стоит показать травматологу.  Особое внимание уделяют ушибам головы для исключения сотрясения головного мозга. 

В любом случае, если есть сомнения по поводу состояния ребенка, нужно показать его врачу.  Самым главным для ребенка в такой ситуации является поддержка близких.  Важно не забыть ребенка, обнять и пожалеть.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500