Совет 1: Как менять руль

Если ваше рулевое колесо истерлось от долгой и интенсивной эксплуатации или вам просто хочется обновить интерьер салона вашего автомобиля, руль можно довольно легко заменить.
Как менять руль
Вам понадобится
  • - новое рулевое колесо
  • - набор гаечных ключей
  • - плоская отвертка
  • - нож с тонким лезвием
  • - карандаш или мелок
  • - резиновая киянка
Инструкция
1
Отсоедините аккумулятор. Снимите провод с минусовой клеммы, чтобы обезопасить себя во время проведения работ. Затем извлеките ключ из зажигания, чтобы он не мешал при работе,и проверните руль до блокировки.
На этом этапе целесообразно будет при помощи карандаша или мелка нанести на рулевую колонку и приборную панель метки, чтобы поставить новый руль ровно.
2
Снимите крышку руля. Для некоторых моделей достаточно будет при помощи отвертки или ножа открепить шильдик, за которым будут спрятаны остальные детали крепежа. На других автомобилях можно встретить конструкцию, напоминающую крышку. От нее избавляемся либо отсоединяя штатные застежки, либо, если креплений не видно, поддеваем крышку ножом или отверткой. Не повредите крепления!
После этого отсоедините клаксон и извлеките его, чтобы добраться до гайки крепления.
3
Открутите гайку крепления рулевого колеса. Здесь пригодится ключ-головка на 24: с его помощью труднодоступную для других моделей ключей гайку открутить будет легко и просто.
4
Снимите старое рулевое колесо и установите новое. Руль необходимо слегка покачивая из стороны в сторону плавно тянуть на себя. Если после этих манипуляций он не поддается, можно наносить легкие удары по тыльной стороне рулевого колеса либо при помощи резиновой киянки, либо просто руками, чтобы не раскрошить пластик и не повредить детали рулевой колонки, которые вы менять не планировали. Старый руль демонтирован? Поздравляем! Осталось в соответствии с вашими метками установить новый руль, закрепить его гайкой и собрать лицевую часть, не забыв подсоединить клаксон.
Обратите внимание
Внимание: в рамках данного руководства мы рассматриваем процедуру замены руля только для автомобилей, не оснащенных рулевой подушкой безопасности! Если у вас стоит такая штатная подушка безопасности, мы настоятельно не рекомендуем отсоединять ее и менять руль самостоятельно.
Лучше всего будет обратиться к дилеру или в авторизованный центр технического обслуживания. Помните, что ваша безопасность дороже любой экономии!

Совет 2 : Как поставить спортивный руль

Современная автомобильная мода заставляет автолюбителей усовершенствовать свои машины как в технической части, улучшая работу отдельных узлов и агрегатов, так и в части внешнего вида, экстерьера и салона. Сегодня довольно популярна замена штатного рулевого колеса на спортивный вариант. Как же заменить руль вашего автомобиля на спортивный?
Как поставить спортивный руль
Вам понадобится
  • - спортивный руль;
  • - переходник на рулевую колонку;
  • - приспособление для съема рулевого колеса (можно найти в автомагазинах, если спросить о съемнике для подшипников большого диаметра);
  • - токарный инструмент.
Инструкция
1
С помощью съемника для руля снимите руль с рулевой колонки. Съемник представляет собой приспособление, действующее на принципе резьбового выдавливания (система упоров и поворотный механизм вытягивают руль с рулевой колонки).
Как поставить спортивный <strong>руль</strong>
2
Проверьте, купленный вместе с рулем переходник. Дело в том, что разные марки и модели автомобилей имеют различные устройства и сечения для крепления руля на рулевую колодку. Переходник должен свободно крепиться и внутри руля и надеваться на рулевую колонку, повторяя сечение и выступы на ней.
3
Если переходник не подходит под рулевую колонку, с помощью токарного инструмента придайте ему необходимую форму. Дело в том, что в некоторых случаях вы можете найти только переходник, примерно подходящий под вашу рулевую колонку. Если его можно адаптировать именно под вашу, сделайте соответствующие надпилы, расширения, срезы самостоятельно или обратившись в токарную мастерскую.
4
Установите спортивный руль с переходником на рулевую колонку. Подключите к спортивному рулю элементы управления, которые предусмотрены его конструкцией.
5
Самостоятельно добавьте на руль кнопку подачи звукового сигнала. Приобретите кнопочное устройство активации звукового сигнала в автомагазине и укрепите его в удобном для себя месте на приборной панели. Учтите, что на спортивных рулях практически ни один производитель не встраивает функцию клаксона (кнопки подачи звукового сигнала).
Видео по теме
Обратите внимание
Замена рулевого колеса в некоторых случаях может служить причиной изъятия у вас транспортного средства и установки его на штрафплощадку до приведения его в нормы, позволяющие продолжать эксплуатацию. Любое изменение, вносимое в конструкцию вашего автомобиля и влияющее на процесс организации движения, должно быть согласовано с экспертной комиссией по вопросам соответствия транспортного средства с нормами, в том числе с правилами безопасности, для дальнейшей эксплуатации в измененном виде.
Полезный совет
Прежде чем сменить обычный руль на спортивный, хорошо подумайте, стоит ли это делать, только поддаваясь общему веянию. Взвесьте все «за» и «против».

Совет 3 : Как установить спортивный руль

Замена штатного руля на спортивный меняет не только внешний вид салона и место водителя, но и помогает увереннее держаться за «баранку». Этому способствует эргономичность руля, его обивка качественными материалами, возможность подобрать удобный диаметр. И для его установки в большинстве случаев требуется специальный адаптер (переходник). Для каждой модели автомобиля требуется специализированный переходник.
Как установить спортивный руль
Вам понадобится
  • Спортивный руль.
  • Специализированный адаптер (переходник).
Инструкция
1
Для большинства автомобилей, чтобы установить спортивный руль, необходим специальный переходник. Рекомендуется приобретать специальные травмобезопасные переходники стандарта SPARCO. Такой переходник при ударе поглощает часть энергии, позволяя частично уменьшить вероятность получения травм. Поиск переходника-адаптера для малораспространенной модели автомобиля иностранного производства может занять довольно длительное время.
2
Перед началом всех работ установите передние колеса прямо. Это можно сделать, проехав некоторое расстояние с небольшой скоростью, держась за руль. Снимите минусовой провод с аккумулятора.
3
Прежде чем приступить к демонтажу старого рулевого колеса, найдите модуль управления подушками безопасности, если автомобиль ими оснащен. Установить местонахождение этого модуля можно по инструкции к автомобилю. На этом модуле найдите и отсоедините многоштырьковый разъем и заизолируйте его. Эта операция отключит срабатывание подушек безопасности на время проведения работ.
4
Демонтируйте старое рулевое колесо. Скрутите со старого руля пластину сигнала и прикрутите ее к переходнику. Провода проведите внутрь переходника. Убедитесь, что при повороте рулевого колеса контакты будут касаться друг друга. Если этого не происходит, звуковой сигнал не будет выполнять свои функции.
5
Затем установите переходник рулевой вал, но окончательно прикручивайте только после ровной установки руля. Другими словами, просто "наживите" его.
6
Выставить руль ровно можно на прямой свободной площадке. Для этого некоторое время двигайтесь прямо по направлению вперед, а затем сдавайте назад. При этом установите руль прямо, при необходимости снимая переходник и устанавливая его заново со смещением. После этого переходник закрепите окончательно.
7
Сам спортивный руль крепится к переходнику специальными винтами, которые должны входить в комплект вместе с переходником или со спортивным рулевым колесом. Подключите кнопку звукового сигнала.
Видео по теме
Обратите внимание
Согласно закона о безопасности дорожного движения, пройти техосмотр на стандартном автомобиле со спортивным рулем будет очень трудно.
Полезный совет
Проконсультируйтесь с продавцом по вопросу выбора адаптера (переходника). Он должен гарантированно подходить к выбранному типу авто.
Источники:
  • Как установить спортивный руль МОМО в 2019
  • установка спортивного руля в 2019
  • Какой руль можно поставить в 2019

Совет 4 : Как сделать автомобильный руль удобным

Если вы проводите за рулем достаточно много времени, очень важно, чтобы управление было удобным. От этого зависит не только комфорт во время поездки, но и безопасность, как вас и пассажиров, так и других участников движения.
Как сделать автомобильный руль удобным
Вам понадобится
  • - руль;
  • - руководство по эксплуатации автомобиля;
  • - съемная насадка или чехол.
Инструкция
1
Чтобы сделать расположение руля более удобным, попробуйте «поиграть» настройками рулевой колонки. Во многих моделях как отечественных, так и иностранных машин руль можно выдвинуть вперед или назад, изменять высоту положения. Даже если такая функция не предусмотрена, обратитесь в автосервис и попросите установить регулировку руля.
2
Попробуйте изменить положение водительского кресла. Если колени упираются в руль, подвиньте его назад, но так, чтобы сохранить комфортное управление педалями. Откиньте спинку назад, поднимите-опустите сиденье. Возможно, одно из положений будет для вас самым удобным.
3
Если вас не устраивает форма или диаметр, купите в магазине автозапчастей новый руль. Не стоит покупать модель, осложняющую управление, даже если она выглядит более привлекательной. Кроме того, заранее продумайте, не будет ли новый руль заслонять приборы.
4
Если есть возможность, приобретите руль с усилителем, чтобы движение стало более безопасным и удобным. Кроме того, если вы часто пользуетесь аудиосистемой, обратите внимание на руль со встроенным управлением звуком.
5
Учтите, чем меньше диаметр руля, тем острее будет управление, точное маневрирование (например, парковку) при этом будет осуществлять сложнее. Оптимальный размер руля – 33-35 см.
6
При выборе руля обратите внимание на материал, отдайте предпочтение высококачественному изделию. Самая практичная и в то же время респектабельная обивка для руля – кожаная, она легко чистится и отлично переносит механические и тепловые нагрузки. Если вам нужно хорошее сцепление с рулем, выбирайте обивку из замши, но учтите, что она быстро теряет презентабельный вид. Альтернативой может стать руль из алькантары (искусственной высококачественной замши), он устойчив к маслу, пеплу, пыли и другим загрязнениям. Не стоит выбирать руль из пластика, от долгого соприкосновения с этим материалом руки могут потеть и скользить.
7
Сделать автомобильный руль удобным можно при помощи насадки или съемной обивки, если она вам не понравится, просто снимите ее в любой момент.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500