Совет 1: Как убрать с одежды смолу

Смола оставляет на одежде пятна, которые не отстирываются ни с первого, ни с десятого раза. Но не стоит спешить выкидывать испачканную вещь, ее еще можно попытаться спасти при помощи подручных средств.
Пятна от смолы могут безвозвратно испортить ткань.
Вам понадобится
  • - эвкалиптовое масло
  • - очищенный керосин
  • - сливочное масло
  • - морозильная камера
  • - мягкая щетка
Инструкция
1
Вывести смолу с одежды поможет эвкалиптовое масло, покупать которое нужно в аптеке, внимательно читая состав. Вам нужно натуральное масло, а не синтетический его заменитель с ароматическими добавками. Нанесите масло на смолу, обработайте пятно мягкой щеткой, выстирайте вещь обычным способом в стиральной машине.
2
Точно таким же образом можно попробовать убрать пятно очищенным керосином без примесей. Его тоже стоит искать в аптеке, а не на полках хозяйственного магазина.
3
Если после обработки вышеозначенными химикатами пятно все еще не сошло полностью, вам поможет сливочное масло. Масло растворит в себе смолу и прекрасно вымоется из ткани при температуре 40°C в стиральной машине. Натрите пятно куском масла, оставьте на некоторое время для воздействия, постирайте вещь.
4
Но иногда смола оставляет после себя не просто пятна, а целые смоляные комки, которые не так-то просто растворить чем бы там ни было. Отправьте загрязнившуюся вещь в морозильную камеру на несколько часов или даже на сутки. Замерзнув, смола станет хрупкой и ломкой. Вы без труда сможете убрать ее, поддев обычным ножом. В большинстве случаев она отходит, не оставляя следа. Если же все-таки на ткани осталось небольшое пятно, удалить его можно любым вышеописанным способом.

Совет 2 : Как удалить пятна смолы

В наш век развития химической промышленности и увеличивающейся популярности товарной бытовой химии, в домашних условиях можно воспользоваться легкодоступными материалами для очистки своей одежды от различных загрязнений.
Как удалить пятна смолы
Вам понадобится
  • Нашатырный спирт, бензин, винный спирт, скипидар, теплое молоко, скипидар.
Инструкция
1
Возьмите смесь из 35 мл нашатырного спирта, 15 мл бензина и 100 мл винного спирта (95°С). Смочите смесью пятно и протрите до исчезновения.
2
Соскоблите пятно от смолы, после этого смочите его смесью спирта и скипидара в равных частях, потом прогладьте через промокательную бумагу и вытрите насухо чистой ветошью.
3
Соскоблите пятно от дегтя, потом замочите на один час в теплом молоке и постирайте в холодной воде.
4
Выведите пятно от смолы смесью спирта с эфиром в равных долях.
Обратите внимание
Для успешного удаления пятен следует правильно определить их происхождения. Также необходимо знать материал, на котором пятно образовалось. Если вид его неизвестен, то от скрытого места одежды (шов или подгиб) отрежьте небольшой кусок и исследуйте его: поставьте пятно и проверьте действие пятновыводителя. Это особенно важно, когда обработке подвергается аппретированный или цветной материал. Если аппрет (пропитка) или краситель неустойчивы к действию используемых средств, то после обработки могут остаться следы, которые бывают хуже, чем сами пятна.
Источники:
  • Как удалить пятно от смолы

Совет 3 : Как очистить одежду от смолы

В теплое время года все стараются проводить как можно больше времени на природе. Однако отдых в лесу, особенно хвойном, может омрачить досадная случайность: древесная смола, испачкавшая одежду. Не обязательно сразу выбрасывать испорченную вещь, можно попытаться удалить смоляное пятно.
Как очистить одежду от смолы
Вам понадобится
  • - скипидар
  • - спирт
  • - бумажные салфетки
  • - утюг
  • - картофельный крахмал
  • - нашатырный спирт
Инструкция
1
Способ 1Если смолы на одежде много и она налипла комочками, положите вещь на полчаса в морозильную камеру (в случае, если она большая и не помещается в «морозилку», возьмите кусочек льда и потрите им пятно).
2
Наденьте хлопчатобумажные перчатки и отломите замерзшие кусочки смолы. Полежав в морозильной камере, смола будет легко отслаиваться и рассыпаться на части.
3
Смочите пятно водой (в том случае, если смолы на одежде было мало, начните с этого действия).
4
Подложите под него ветошь либо сложенную в несколько слоев бумажную салфетку и протрите пятно скипидаром.
5
Накройте пятно сверху промокательной бумагой и бумажной салфеткой, предварительно свернув ее в несколько слоев. Несколько раз проведите сверху горячим утюгом. Пятно должно исчезнуть с одежды, впитавшись в бумагу. Промойте место, на котором было пятно, сначала мыльной, затем ¬чистой проточной водой.
6
Способ 2Протрите пятно тряпочкой, смоченной в спирте. Для окончательного удаления пятна может понадобиться повторить эту операцию несколько раз.
7
Способ 3 (для удаления застарелых пятен)Приготовьте смесь: чайная ложка картофельного крахмала, 5 капель скипидара, 5 капель нашатырного спирта. Нанесите смесь на пятно с двух сторон. Дождитесь высыхания смеси и отчистите ее с одежды при помощи жесткой щетки. В случае необходимости повторите операцию несколько раз, пока пятно окончательно не растворится. Если на его месте осталось окрашенное пятно желтого цвета, удалите его при помощи слабого раствора перекиси водорода.
8
Способ 4 (для удаления смоляных пятен с одежды из натуральной и искусственной кожи)Отмывайте пятно горячей мыльной водой до полного исчезновения. Если это не помогло, используйте смоченный бензином ватный тампон. Если после применения бензина краска на изделии частично растворилась, используйте краситель для кожи, чтобы восстановить его внешний вид.
Источники:
  • как очистить одежду от смолы сосны

Совет 4 : Как вывести пятна от сосновой смолы

Собирать грибы, ягоды, кедровые орехи, дышать свежим воздухом в лесу – что может быть приятнее для любителя природы. Однако часто после таких прогулок на одежде обнаруживаются пятна от сосновой смолы, от которых хочется избавиться. Сделать это можно несколькими способами.
Как вывести пятна от сосновой смолы
Вам понадобится
  • - спирт,
  • - бензин,
  • - скипидар,
  • - нож,
  • - утюг,
  • - холодильник.
Инструкция
1
Пятна от смолы относятся к жировым. У них нет четко выраженных границ, они всегда темнее ткани, на которой образованы. Свежие жировые пятна легко удаляются с помощью бензина или керосина. Однако будьте с этим осторожны. Далеко не каждая ткань без потерь перенесет такую чистку. Но есть и более щадящий способ. Разведите в бензине белое мыло в пропорции 1:1. Протрите пятно и через час смойте. Смоляное пятно на шерстяных тканях можно вывести также с помощью бензина или нашатырного спирта.
2
Если пятно свежее, можно попробовать вывести его с помощью утюга. Положите испачканную вещь между листами бумаги и прогладьте несколько раз, меняя листы. Также удалить пятно можно с помощью морозильной камеры. Уберите вещь в холодильник, через некоторое время смола застынет, и можно будет аккуратно отскоблить ее.
3
Если пятно не свежее, то несколько раз промокните его скипидаром. Подождите, пока смола растворится, затем протрите спиртом. После промойте вещь водой. Еще один способ удалить засохшую смолу – попробовать отскоблить ее. Залейте смесью спирта и скипидара 1:1, прогладьте через промокательную бумагу и вытрите насухо.
4
Известный способ избавится от смолы на руках – помыть их растительным маслом. Несложно догадаться, что это поможет и в том случае, если убрать смолу нужно с кожаного изделия. Растительное масло легко смоется средством для мытья посуды.
5
Собираясь избавиться от смоляного пятна, в первую очередь определите структуру ткани или поверхности, которую предстоит очистить. Если ткань тонкая, не стоит применять такие агрессивные способы, как отскабливание пятна. Если же ткань плотная, можно попробовать разные способы, не боясь испортить вещь. Можно убрать смолу, предварительно заморозив ее в холодильнике, а затем прогладив утюгом. Ну а если пятно так и не желает исчезать, используйте керосин и спирт.
Источники:
  • как избавиться от смолы

Совет 5 : Как вывести пятна смолы с одежды

Посаженное на одежду пятно смолы может доставить немало хлопот, ведь вывести его с ткани не так уж просто. К тому же нужно не только удалить пятно, но и сохранить структуру и цвет ткани.
Как вывести пятна смолы с одежды
Вам понадобится
  • - полиэтиленовый пакет или пищевая пленка;
  • - бумажные салфетки;
  • - утюг;
  • - ацетон, бензин и другие растворители;
  • - тканевая салфетка;
  • - жесткая щетка;
  • - скипидар;
  • - нашатырный спирт;
  • - картофельный крахмал;
  • - перекись водорода;
  • - спирт;
  • - стиральный порошок;
  • - аммиак.
Инструкция
1
Поместите испачканную смолой одежду в полиэтиленовый пакет или оберните ее пищевой пленкой и положите в морозильную камеру на 1,5-2 часа (лучше оставьте на ночь). После этого потрите пятно: замерзшая смола потрескается и отлетит. Но такой способ удаления смолы с одежды неприемлем для тонкой ткани, потому как могут остаться некрасивые заломы.
2
Очистите пятно при помощи тепла. Для этого оберните испачканное место с двух сторон (с лицевой и изнаночной сторон одежды) бумажными салфетками, а после прогладьте горячим утюгом (под воздействием тепла смола расплавится и прилипнет к бумажной салфетке). Выводите этим методом пятна смолы лишь с плотных и натуральных тканей.
3
Для удаления свежих пятен смолы используйте один из растворителей (бензин, ацетон, бензол и т.д.). Смочите в растворителе мягкую тканевую салфетку и потрите ею испачканное место. В том случае, если смола глубоко проникла в ткань, нанесите по пятну удары жесткой щеткой (этот способ обеспечивает глубокое проникновение растворителя в волокна ткани и предупреждает изменение ее структуры).
4
Старое пятно смолы с одежды удалите при помощи смеси, состоящей из картофельного крахмала (1 ч.л.), скипидара (несколько капель) и нашатырного спирта (несколько капель). Нанесите смесь на поставленное пятно и дайте подсохнуть, а после хорошо потрите щеткой. Если сразу удалить пятно не получится, повторите процедуру еще раз. В том случае, когда на ткани после удаления смолы все же останется желтое пятно, обработайте его раствором перекиси водорода.
5
Чтобы удалить мелкие пятна смолы, нанесите на них неразбавленный спирт. После постирайте одежду в горячей воде (со стиральным порошком или другим моющим средством). Если после этой процедуры пятна все же остались, нанесите на них смесь, состоящую из аммиака и стирального порошка (соотношение 1:1), после чего снова постирайте одежду.
Обратите внимание
Ни в коем случае не удаляйте пятна смолы с искусственной кожи с помощью спирта, ацетона и бензина: для этого используйте только теплый мыльный раствор.
Полезный совет
Чтобы удалить с одежды пятно сосновой смолы, обработайте его сливочным маслом, после чего постирайте изделие.

Совет 6 : Пятна от смолы: как отстирать

Во время прогулки по хвойному лесу на одежде могут появиться пятна от смолы. Особенно эта ситуация знакома мамам, у которых есть маленькие дети. К слову сказать, смола - сложное загрязнение, поэтому от него нельзя избавиться в процессе машинной или ручной стирки.
Пятна от смолы: как отстирать

Свежие пятна от смолы можно удалить при помощи низких температур. Положите испачканную одежду в полиэтиленовый пакет и поместите в морозильную камеру. Через некоторое время смола замерзнет, и ее легко можно будет удалить. Скомкайте ткань на месте загрязнения и слегка потрите. После постирайте одежду обычным способом. Данный метод категорически не подходит для чистки тонких тканей, так как в процессе они могут получить повреждения.

Застарелые пятна нужно удалять с помощью химических веществ. Для начала рекомендуется провести тест на устойчивость материала к тому или иному средству. Нанесите пару капель на незаметное место изделия и подождите несколько минут. Если ткань не изменила цвет и структуру, смело начинайте чистку. Пятна от смолы хорошо выводятся очищенным бензином, ацетоном и керосином. Также можно использовать смесь поваренной соли с нашатырным спиртом.

Если смола успела впитаться в волокна ткани, возьмите жесткую щетку и попытайтесь аккуратными движениями счистить загрязнение. Затем ватным диском, смоченным в этиловом спирте или скипидаре, протрите пятно от краев к середине.

Чтобы приготовить следующую смесь, возьмите скипидар, картофельный крахмал и нашатырный спирт. Все компоненты можно брать в произвольной пропорции. Полученную кашицу нанесите на место загрязнения и оставьте до тех пор, пока она не засохнет. Затем счистите ее жесткой щеткой и постирайте одежду как обычно.

Совет 7 : Как убрать пятна от смолы

Пятна от смолы на одежде и волосах очень устойчивые. Вывести их с ткани - задача непростая, но вполне выполнимая. Используя подручные средства, можно добиться блестящего результата.

Как убрать пятна от смолы

  1. Механический способ

    Если смола затвердела на одежде, попробуйте для начала поскоблить пятно ножом. Если следы от смолы еще остались, уберите вещь в морозилку, подождите несколько минут и повторите процедуру с ножом. Так вы уберете большую часть смолы, но если пятно еще видно, приступайте к следующим действиям.

  2. Спирт

    Возьмите платок или кусок ткани, промокните спиртом и начните оттирать пятно. Потребуется немного терпения - процедура обычно занимает 20 минут.

  3. Скипидар

    В этом случае вам также потребуется кусочек ткани. Промокните его в скипидаре, нанесите на пятно и начните тереть. после использования данного способа одежда будет иметь характерный запах, избавиться от него поможет обычная стирка с порошком.

  4. Жидкость для снятия лака

    Просто нанесите жидкость на пятно, и оно растворится. Но будьте аккуратны с тканью, которая может полинять.

  5. Утюг

    Возьмите бумажное полотенце и положите на пятно, сверху поставьте горячий утюг. Смола расплавится и впитается в пористую поверхность полотенца. После процедуры постирайте вещь традиционным способом.

  6. Моющие средства для посуды

    Если смолой вы запачкали волосы, сначала нанесите на них подсолнечное масло, а после моющее средство. Смойте водой, при необходимости повторите процедуру.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
посадили мне на платье клей для ресниц (он на смоляной основе) попробовала 1 способом ничего не вышло... может есть ещё способы? в сети ничего не нашла... я первая такая?
Осталось символов: 500