Совет 1: Как спланировать квартиру

Планировка интерьера важна не только для того, чтобы сделать квартиру удобной и эстетично оформленной. Необходимо так спланировать квартиру, чтобы и для уединения место нашлось, и для проведения вечера в кругу семьи. Каждая зона должна быть соответственно оформлена и иметь свободный вход/выход в другие места в квартире. Как правило, зоной считается комната, но так бывает не всегда.
Как спланировать квартиру
Инструкция
1
В гостиной вполне можно поместить бар или камин. При этом дизайн камина или бара должен подчеркивать доступность помещения для всех. Если семья настолько большая, что отдельную комнату каждому члену выделить невозможно, проблему можно решить визуально, разбив большую комнату при помощи разных цветов, освещения. Зонировать можно симпатичной ширмой или мобильной перегородкой.
2
Если у вас в семье несколько детей, следует обдумать проблему расселения их в одной комнате так, чтобы между ними не было конфликтов. Учитывая возраст и «аппетиты» детей, постарайтесь выделить каждому из них место для уединения. Заблаговременно можно купить каждому ребенку по украшению для его зоны.
3
С пожилыми людьми сложнее. Многие из них не любят кардинальных перемен в жизни, к которым можно отнести и основательную перепланировку комнаты, поэтому тут нужно думать так, чтобы вашим пенсионерам было удобно. Желательно выделить им такое место, чтобы и туалет с ванной были близко, и гостиная находилась на приличном расстоянии. Пожилые люди должны иметь возможность отдыхать в тишине в любое время.
4
Для супругов проходные комнаты не являются лучшим вариантом. Каково отдыхать в уютной постели, когда родственники постоянно снуют туда-сюда? А ведь хроническая усталость может негативно сказаться на отношениях супругов. Ночь – это основное время для ведения активной интимной жизни. Если кому-то из домочадцев вдруг среди ночи захочется водички, а для этого придется проходить через комнату супругов, последние этого не оценят.
5
Планируя квартиру, можно зайти в тупик. Однако отчаиваться не стоит, ведь даже небольшая квартира может быть распланирована так, что удобно будет всем членам семьи.
Видео по теме

Совет 2 : Что такое смежные комнаты

Смежными комнатами называют помещения, у которых есть одна общая стена. При этом в одну из комнат можно попасть только и исключительно из другой. Это не самый лучший тип планировки.
Что такое смежные комнаты

Особенности смежных комнат

Таким образом, из обычного коридора есть проход только в одну из двух комнат. Из нее внутренняя дверь ведет во вторую. В принципе, в такой системе может быть больше двух комнат. Если вход в каждое последующее помещение находится в предыдущем, такую конструкцию принято называть анфиладой.

Комнаты считаются изолированными, если у них есть отдельный выход в коридор, а соединительные проходы между ними отсутствуют. Очень часто можно встретить объявления о продаже квартир со смежными комнатами, обычно они считаются не самым приятным вариантом для выбора квартиры, так что могут существенно снизить цену на жилье.

Смежные комнаты чаще всего можно найти в старых домах, в новостройках подобная планировка не распространена. Смежные комнаты, таким образом, можно найти только на рынке вторичного жилья.

Такой тип планировки можно встретить в некоторых «хрущевках», «сталинках» и брежневских девятиэтажных зданиях. Распространено мнение, что жилью со смежными комнатами не хватает уюта и камерности, поэтому они подходят только одиночкам. В принципе, это утверждение недалеко от истины. Ведь в проходной комнате (той, которая отделяет смежную комнату от коридора) не получится расположить спальню или даже кабинет, поскольку через нее часто придется ходить.

Плюсы смежных комнат

К плюсам квартир со смежными комнатами можно отнести невысокую стоимость, что делает подобное жилье доступным даже для покупателей с не самым большим достатком. К тому же, квартиры со смежными комнатами обладают меньшей «подсобной» площадью, ведь зачастую в таком жилье отсутствует коридор, а значит, жилого пространство по отношению к метражу получается больше.
Такой вариант жилья хорошо подойдет семьям с детьми, благодаря дешевизне и возможности наблюдать за ребенком, если он находится в смежной комнате. Однако дети вырастают, а планировка квартиры остается неизменной, что может привести к определенным трудностям в будущем.

В настоящее время квартиры со смежными комнатами часто покупаются с целью дальнейшей перепланировки. Это, конечно, требует сбора разнообразных документов и разрешений, но в итоге можно получить большую просторную комнату, которую можно использовать в качестве столовой и гостиной. Существует немало трехкомнатных квартир в старых домах, в которых только две из трех комнат являются смежными.

Совет 3 : Что такое «улучшенная планировка»

Улучшенная – значит лучше, чем обычная. А что значит сейчас «обычная» планировка? В современном мире огромный выбор квартир. Однако немало людей живут в коммуналках/«хрущевках»/«кораблях». Будет ли для них «улучшенной» квартира в новостройке с кухней 8 квадратных метров? Или улучшенная планировка предполагает наличие более просторных помещений?
План квартиры

Как раньше и как сейчас

Примерно до начала нулевых годов «улучшенными» считались любые квартиры, по площади и параметрам больше и комфортабельнее так называемых «хрущевок». Это были квартиры с раздельным санузлом, кухней больше 6 метров со входом из коридора, отсутствием проходных комнат, наличием балкона или лоджии.

В настоящее время все новостройки считались бы улучшенными. Но современные требования человека к комфорту возросли. Квартира считается «улучшенной планировки», если ее конфигурация и набор помещений отвечают гораздо большим параметрам, чем минимально требуемые СНиПами.

Что, как и сколько

Итак, для современных квартир с улучшенной планировкой характерно наличие просторных жилых комнат с хорошими пропорциями. Это - спальни минимум 12-15 м, гостиные – 20–30 м. Комнаты должны быть близкими по габаритам к квадрату или прямоугольнику с соотношением сторон не более чем 2:3. Помещения должны быть хорошо освещены большими окнами и французскими балконами. Также в спальнях желательно наличие индивидуальных гардеробных, ванных комнат и санузлов со входом непосредственно из комнаты.

Кухня в «улучшенных» квартирах должна быть минимум 12 метров для однокомнатной квартиры, 15 – для двух- и трехкомнатной. Возможно совмещение кухни со столовой, тогда ее площадь должна быть еще больше – процентов на тридцать.

Улучшенную планировку значительно характеризует и присутствие в квартире вспомогательных и подсобных помещений. Это просторные прихожие, холлы, широкие коридоры. Встроенные шкафы, кладовые, постирочные придают квартире больше комфорта и функциональности.

Количество санузлов в «улучшенной» квартире обычно на один меньше, чем комнат. При этом разделяют хозяйские санузлы – расположенные близко к спальням, и гостевые – возле входа и гостиной. Санузлы не должны прилегать к кухням. Раздельный или смежный санузел – в настоящее время это вопрос предпочтений владельцев, но никак не признак «улучшенности».

Ванные комнаты могут быть достаточно просторными, с возможностью установки не только ванны и душевой кабины, но и оборудования сауны.

Разумеется, улучшенная планировка предполагает обязательное наличие балконов/лоджий/террас шириной минимум 120 см. В идеале, каждая спальня должна иметь выход на балкон или лоджию.

Помимо планировочных и функциональных характеристик, квартира с улучшенной планировкой должна быть хорошо сориентирована по сторонам света, иметь привлекательные виды из окон и высоту потолков не менее 3 метров.

Совет 4 : Какие бывают планировки квартир в домах

Ностальгия по советскому прошлому некоторых покупателей вторичного жилья мучает до сих пор. По этой причине высоким спросом пользуются «сталинки». Интерес к «хрущевкам» и «брежневкам» проявляют, в основном, арендаторы, поскольку такие дома чаще всего расположены в непосредственной близости к метро, да и стоимость аренды оказывается существенно ниже, чем в домах другого типа.
Какие бывают планировки квартир в домах

Тем, кто впервые сталкивается с покупкой жилья, не запутаться во всем многообразии планировок квартир в домах довольно сложно.

Самыми старыми домами на вторичном рынке являются «сталинки». Строить такое жилье начали в 40-х годах прошлого века. Высота зданий обычно не превышает 5 этажей, а квартиры в них весьма просторные. Площадь некоторых «двушек» составляет около 70 квадратных метров. Высота потолков в помещениях вполне позволяет надстроить антресольный этаж и обустроить здесь спальню для гостей, уютный кабинет или библиотеку. Особое внимание при покупке жилья в сталинских домах стоит обратить на перекрытия, которые ни в коем случае не должны быть деревянными. Чаще всего они все-таки железобетонные.

Чуть позже начали появляться пятиэтажные панельные или кирпичные дома, которые получили название «хрущевок». Такими зданиями усеяна значительная часть крупных городов, поскольку в 60-х годах активно воплощалась в жизнь идея Хрущева о предоставлении каждой семье, пусть небольшого, но своего жилья. «Хрущевки» легко узнать по совсем крохотным кухням, которая едва достигает 6 метров. Прихожие в таких квартирах темные и неуютные, а санузлы совмещенные.

Еще один вариант квартир из прошлого - «брежневки». Этажей в таких домах, как правило, пять или девять. Строительство улучшенных «хрущевок», как их называли, началось в тех же 60-х годах. Разница между двумя типами домов заключалась в площади кухни. В брежневских домах она чуть больще — около 7 квадратных метров. Кроме того, в отличие от «хрущевок» санузел здесь уже раздельный.

И, наконец, «малосемейки». Чаще всего крохотные квартирки площадью не более 34 «квадратов» строились в девятиэтажных домах. Такое жилье предоставлялось молодым семьям. Сразу от входа в квартиру начиналась кухня, за ней совмещенный санузел с сидячей ванной и жилая комната. Таких квартир на этаже могло быть от 6 до 15.

В современных домах вариантов планировок еще больше, но и стоимость жилья существенно выше. Нередко встречаются квартиры-студии, лофты, модные хобби-квартиры и жилье евро-формата. В таких домах устранены практически все недостатки, которые свойственны зданиям советских времен. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500