Совет 1: Как сделать обувь

Легкую и удобную обувь любят все. Ее можно сделать и самому. У самодельной обуви есть и еще одно неоспоримое преимущество. Вы совершенно точно знаете, из чего и как она сделана. Поэтому и починить ее в случае необходимости будет несложно. Самодельные кожаные башмаки могут пригодиться дома, стать частью народного костюма и сослужить добрую службу на спортивной площадке.
Вам понадобится
  • - хорошо выделанная кожа для верха
  • - толстая кожа для подошвы
  • - войлок или фетр
  • - крепкие нитки
  • - шило
  • - две иголки
  • - универсальный клей
  • - сантиметровая лента
  • - несколько листов бумаги
  • - карандаш
Инструкция
1
Снимите мерки. Вам нужно знать длину ступни, ширину ступни, высоту подъема, обхват ноги через пятку и самую высокую точку подъема, выступ пятки, ширину и высоту пятки, расстояние от конца большого пальца до подъема, расстояние от конца большого пальца до голени, высоту обуви.Поставьте ногу на лист бумаги и обведите ступню. Вырежьте шаблон, отступив от линии 5 мм.
2
Сделайте развертку. Для этого на другом листе бумаги обведите шаблон. Соедините самые выпуклые точки пятки и носка. Это будет центральная линия.Отложите на ней расстояние от конца большого пальца до голени и проведите через эту точку перпендикуляр в обе стороны. Отметьте линии пересечения перпендикуляра с боковыми срезами выкройки. Это будет линия подъема. Проведите параллельную ей линию задника через самую выпуклую точку пятки.От пересечениях линии подъема и срезов стельки отложите высоту боковых стенок.Отложите от линии подъема 6 см в сторону носка с обеих сторон стельки и через эти точки обведите контур носка.
Примерный чертеж развертки
3
От самой выпуклой точки пятки отложите половину ширины пятки в одну и в другую сторону. От этой же точки отложите высоту боковых стенок. Проведите линию, параллельные линии подъема.Рассчитайте носовую вставку. Для этого обведите стельку на отдельном листе. Измерьте стельку от самой выпуклой части носка до линии подъема. Отложите от пересечения линии подъема в каждую сторону 5-6 см и через эти точки обведите носовую часть.Язычок сделайте по своему усмотрению.Скруглите все прямые углы и обведите выкройку по внешней линии. Вырежьте выкройку и переведите ее на кожу. Наметьте линию подошвы и стельки.Места соединения отметьте точками через равные расстояния. Дырочки проколите шилом.
Примерный чертеж вставки
4
Наметьте линию подошвы и стельки. Места соединения отметьте точками через равные расстояния. Дырочки проколите шилом.Украсьте вставку. По краям вставки сделайте прорези для шнура. Сделайте такие же прорези в верхней части язычка.
Язычок
5
Из толстой кожи выкроите подошву. Из фетра выкроите стельку.Наклейте подошву на внешнюю сторону вставки, а стельку – на внутреннюю.
Полученную деталь положите под пресс.
6
Присборьте толстой вощеной ниткой носовую часть развертки. Примерьте башмак и подтяните нитку. Концы ее завяжите прочными узлами. Пришейте вставку. Проденьте шнур и завяжите.

Совет 2: Как сшить туфли

Популярность текстильной обуви год от года возрастает – и это не случайно, ведь тканые материалы предоставляют огромные возможности для полета дизайнерской мысли. Текстиль весьма комфортен, хорошо удерживает тепло и не мешает циркуляции воздуха внутри обуви. Попробуйте сшить очень эффектные и простые в исполнении туфли из ткани. Такая обувь – прекрасная альтернатива надоевшим домашним тапочкам. А если вы приклеите к ним подошву из более прочного материала, то такие туфли имеют все шансы стать стильным дополнением к наряду «на выход».
Вам понадобится
  • - два лоскута ткани: однотонной и с ярким рисунком;
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машина:
  • - утюг.
Инструкция
1
Подберите для изготовления туфель ткань двух хорошо сочетающихся между собой расцветок. Лучше всего, если они будут контрастными, а рисунок на ткани – хорошо читаемым. Однако если вы решите сшить такую смелую модель под определенный предмет своего гардероба, то выбор расцветок ткани будет зависеть от стиля этой одежды.
2
Используя прилагаемый шаблон, сделайте выкройку туфель для вашего размера ноги – пропорционально увеличьте его в любом графическом редакторе, либо на глаз. Линия сгиба на выкройке должна быть на 2,5 см больше длины вашей стопы. Учтите, что припуски на швы (1 см) будут уже включены в выкройку.
3
По полученной выкройке выкроите из лоскутов подобранных тканей по две детали со сгибом для каждой туфли. Сложите каждый из лоскутов вдоль долевой линии и приложите выкройку к сгибу. Обведите ее портновским мелком и выкроите детали по намеченной линии.
4
У каждой из четырех деталей со сгибом стачайте шов пятки и шов в области носка (по линии, отмеченной на выкройке пунктиром). Разутюжьте припуски. Разложите детали двух цветов в комплекты для каждой туфли: по одной детали со сгибом из однотонной ткани и по одной – из ткани с рисунком.
5
Сложите детали каждого комплекта лицевыми сторонами, совмещая все срезы. Стачайте их швом вкруговую, оставив небольшой участок открытым – для выворачивания туфелек на лицевую сторону.
6
Простроченные детали выверните через незашитое отверстие на лицо. Распрямите и приутюжьте их по краям. Открытые участки аккуратно зашейте потайными стежками и тоже приутюжьте.
Полезный совет
Надевайте туфельки, завязывая длинные концы спереди узелком.

Эти туфли можно сделать гораздо прочнее и пригоднее для ношения вне дома. Для этого к ним необходимо пришить подошву из резины. Лучше всего поручить это дело профессиональному мастеру и отнести туфли в обувную мастерскую. Другой вариант – использовать плоскую подошву от старой ненужной пары обуви.
Источники:
  • сшить туфельки в 2017

Совет 3: Как починить самому обувь

Даже в дорогой качественной обуви может появиться прореха после длительного ношения. Если подошва вашей обуви «просит каши», пора озадачится ее ремонтом. Самый лучший способ вернуть подошву на место – воспользоваться сильным клеем. Причем клеем, предназначенным специально для обуви. Универсальный клей, как правило, не подходит для ремонта обуви, поскольку зачастую не обладает водоотталкивающими и достаточными клеящими свойствами.
Вам понадобится
  • Нож
  • Спирт
  • Чистая ткань
  • Газета
  • Наждачная бумага
  • Обувной клей
  • Полиэтиленовый пакет
  • Тяжелые книги
Инструкция
1
Разложите газету для защиты рабочей поверхности (если вы зальете клеем паркет, ламинат или ковролин, будет практически невозможно его удалить).
2
Очистите поверхность подошвы и место разрыва кожи кусочком ткани, пропитанной спиртом.
3
Если это необходимо, вышаркайте старый клей на подошве наждачной бумагой.
4
Внимательно прочтите инструкцию для обувного клея. Обратите внимание на меры предосторожности. Некоторые химические клеи выделяют ядовитые испарения, поэтому с ними следует работать в хорошо проветриваемом помещении.
5
Распределите клей на обеих поверхностях, чтобы он заполнил каждую неровность склеиваемой стороны. С силой сожмите разорванные края. Используйте спиртовые чистящие средства, чтобы удалить клей, если он размазался на обувной коже.
6
Оберните обувь в полиэтиленовый пакет и придавите тяжелым предметом, например, книгами или гантелей. Убедитесь, что вы достаточно прижали разрыв.
7
Оставьте сохнуть в течение 48 часов.
8
Если обувь осталась «голодной» до каши, плохо отремонтированной, то, пожалуй, самое время обратиться к мастеру обувных дел. Наверняка он сумеет дать вторую жизнь вашим ботинкам.

Совет 4: Как изготовить обувь

Общие принципы и приемы для изготовления обуви всегда одинаковы. Различаться будут мелкие нюансы в зависимости от применяемой выкройки. Самый сложный и ответственный этап – подгонка выкройки под нужный размер. В этой связи лучше всего воспользоваться уже готовой выкройкой.
Вам понадобится
  • Плоскогубцы и канцелярский нож, две прочные иглы (ушко должно быть крупным) и шило (диаметр должен быть достаточный для игл). А также острые ножницы, ручка для разметки, метчик, утюг для вощения и подкладка для прокалывания шилом. Материал для будущей обуви подберите самостоятельно. Также понадобятся толстые капроновые и льняные нитки, воск.
Инструкция
1
Выкройку приложите к материалу с тыльной стороны и обведите ее. Переверните выкройку обратной стороной и повторите свои действия. Это необходимо для того, чтобы получить раскрой как правого, так и левого ботинка.
2
С помощью канцелярского ножа и ножниц вырежьте заготовки. На расстоянии 5 мм от края подошвы разметьте полосу. Канцелярским ножом сделайте по ней неглубокий надрез.
3
С обратной стороны подошвы в том месте, где был прорезан желобок, метчиком наметьте места под сшивание. Дополнительно тем же метчиком разметьте видимые швы. Проткните отверстия шилом. Во избежание промокания будущей обуви, пропитайте союзку воском.
4
Приступайте к сшиванию подошвы с союзкой. Используйте для этого капроновую или тщательно провощенную льняную нить. Приложите союзку к подошве таким образом, чтобы они не соприкасались носами. Наметьте место, где расположена самая короткая сторона союзки. Именно с нее и начинайте сшивание.
5
Используйте шов в две иглы. Швы стягивайте как можно плотнее. После того как вы закончили прошивать подошву, прошейте видимый шов. Возьмите льняную нить и таким же швом сшейте кожу. Спрячьте узелок нити, и ваша обувь практически готова.
Полезный совет
В качестве украшений, используйте различные ремни, шнуровки, пряжки.
Обратите внимание
Кожаные башмаки можно сшить и вручную, и на машинке. Из бытовых машинок больше всего подойдет старый "Зингер" или "Подольск".

Толстые хлопчатобумажные нитки рекомендуется натереть воском. Сшитая такими нитками обувь намного прочнее остальной.

Если вы собираетесь сшить не одну пару обуви – сделайте или закажите колодку.
Полезный совет
В качестве материала можно использовать голенища старых сапог. Вполне подойдут и плотные ткани, вроде джинсовой.

Для подошвы подойдет также резина.

Если вы шьете обувь впервые, попробуйте для начала по этой выкройке сшить тапочек из какой-нибудь ненужной ткани.

Вместо ступни можно обвести стельку обуви, в которой вам удобно.

Вставку рекомендуется пришивать через край. Края сборки остаются с наружной стороны.

Декорировать вставку можно аппликацией, тиснением или мехом. Полоску меха можно пришить также по верху башмаков.

Складки на носовой части башмака должны располагаться на расстоянии 1-1,5см друг от друга.
Источники:
  • как самой сделать туфли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500