Совет 1: Как привязать к леске поводок

Страстный рыболов всецело отдается своему увлечению, знает «хлебные» места и любит проводить время за ловлей в любое время года. Для качественной рыбалки необходима тщательная подготовка, наживка и хорошие снасти. Одним из составляющих походного рюкзака является удочка, а для успешного процесса необходимо правильно привязать поводок к основной леске.
Вам понадобится
  • - леска;
  • - удочка, спиннинг;
  • - карабин;
  • - мормышка;
  • - ножницы;
  • - крючок;
  • - вертлюжок;
  • - коннектор;
  • - мормышка;
  • - изоляция;
  • - кембрик;
Инструкция
1
Попробуйте сделать узел «Совершенная петля», данный прием под силу даже начинающему рыбаку. Завяжите на леске, не затягивая, обычный узел, проденьте в петлю узла конец лески и сформируйте из этого еще один виток. Заведите его под другой конец и снова проденьте в петлю узла таким образом, чтобы при затягивании этот конец оказался зажат.
2
Сложите леску пополам, если вам необходимо получить узел «Кровавая петля». Соедините половины вместе и сформируйте из них петлю небольшого размера, достаточно пару сантиметров в диаметре. В целом, она должна быть того размера, который понадобится в дальнейшем для рыбалки. Оберните сдвоенный конец пару раз вокруг основной лески и проденьте ее в петлю. Затяните узел.
3
Для плетеных лесок подойдет способ, при котором петлю поводка или ушко вертлюжка продевают в центр коннектора. Аккуратно зацепите петлю из лески за усик коннектора, сделайте 5-7 витков по направлению второго усика вокруг тела коннектора. Затем заведите петлю во второй усик. Для надежности крепления оставьте свободный кусочек лески, длиной около 3-4 см.
4
Прикрепите к основной леске несколько кусочков изоляции. Наденьте на леску столько штук, сколько поводков вы собираетесь на нее крепить в дальнейшем. На основной леске завяжите петли таким образом, чтобы пластиковый или силиконовый кембрик оказался между ними. Этот способ удобен тем, что его легко сделать на месте рыбалки, без предварительной подготовки, что значительно экономит время и дает ощутимый улов.
5
Для создания съемного лесочного или металлического поводка изготовьте отдельную арестегу и закрепите на ее конце карабин. С помощью данного приспособления вы сможете прикрепить поводок на основную леску и с использованием петли. Возьмите два карабина и прикрепите по обе стороны снасти. Благодаря такому приему, вы закрепите леску с поводками с одной стороны и на амортизационной резинке с другой стороны, а по окончании рыбалки сможете отстегнуть карабины и легко снять леску.
6
Собираясь на рыбалку за мелкой рыбой, сделайте простой поводок методом «разрезной петли». Завяжите петлю на основной леске, а затем отрежьте один из ее краев, и к концу лески привяжите крючок. Сложите вместе две длины поводков, вы получите расстояние между поводками при установке донки. Лучше, если вы возьмете поводки не длиннее 30 см., можете использовать и меньшие размеры, в зависимости от размера удочки.
7
Выберите способ крепления блесны для зимней рыбалки. Здесь можно привязать поводок напрямую к леске, прикрепить блесну к поводку, который уже заранее привязан к леске или привязать блесну за колечко (замок). На кончике лески завяжите обычный узел, дважды проденьте арестегу в дырочку блесны (колечко замка) и захлестните обыкновенным узлом. Затяните образовавшийся узел так, чтобы узелок на конце лески вплотную прилегал к общей завязке. Отрежьте оставшийся кончик, оставив около 2-3 мм. Потяните приведенный узел от себя, он не должен ослаблять леску, развязываться или выскальзывать.
8
Планируете хороший улов щуки? Используйте металлический (стальной) поводок. Блесна, прикрепленная к такой конструкции, имеет преимущество при опускании в глубину. Поводок, соединенный с блесной, образует петлю, в которой она ходит очень свободно, без колебательных движений. Если вы намерены привязать блесну петлей, то имейте в виду, что узел на леске существенно ослабляет ее. К тому же, сдвоенная леска с узлом возле самой блесны делает ее заметной в воде для рыбы. Лучше использовать данный способ в мутном водоеме, например, в озере. Делать дальние забросы и сохранить прочность лески также помогут узлы на плетеном шнуре. Однако они тоже видны в воде, а при минусовой температуре замерзают, теряя прочность.
9
Сделайте «петлю-восьмерку» с дополнительным шагом. Сложите конец лески в два раза. Концом получившейся петли сделайте два витка вокруг ее основания, протяните петлю в первый виток. Сделайте небольшую петлю на основной леске и на поводке, затем эти две петли соедините. Внимательно отнеситесь к процессу, важно петлю основной лески продеть внутрь поводочной петли, а потом уже в нее провести конец поводка.
10
Дополнительный боковой поводок вы можете изготовить из лески того же диаметра, что и основная, но крепить его следует на разных расстояниях от нижней мормышки или чертика. Расположите грузило на конце основной (обычно плетеной) лески, а поводок привяжите выше на 25-30 см. Боковой отводной поводок должен быть расположен перпендикулярно основной леске на некотором расстоянии. Благодаря такому приему, оснастка на забросах и во время проводки приманки будет меньше запутываться и вам будет проще ловить рыбу.
11
С помощью «змеиного узла» вы сможете привязать к леске несколько поводков. Для этого основную и поводковую леску расположите параллельно. Сделайте концом основной лески несколько витков вокруг поводковой, концом которой проведите несколько витков вокруг основной. Направьте концы лесок друг другу навстречу через середину образовавшейся скрутки и затяните узел. У вас получится конструкция с тремя свободно торчащими концами лески.

Совет 2: Как вязать крючки к леске

Вываживаешь, вываживаешь рыбину после долгожданной поклевки – вот уже у берега, поймал! Вдруг удар хвостом, и она уходит в глубину. Порвал! Ещё бы – такой экземпляр! Смотришь – нет: крючок отвязался. Подобное может случиться с каждым начинающим рыбаком, и тем обиднее, что рыба уйдет из-за некрепкого узла.
Инструкция
1
Если вы обнаружили в себе страсть к рыбалке. Если вас несказанно радует каждая выловленная на удочку или другую спортивную снасть рыбешка. Если вы глубоко досадуете, когда, несмотря на все ваши усилия, рыба уходит с крючка – всё. Вы законченный рыболов, и вам необходимо совершенствоваться, чтобы радостных моментов на пруду ли, речке, озере, а может быть, и на море было больше, чем досадных неудач.Настоящий рыболов не будет довольствоваться купленной в магазине готовой оснащенной удочкой, где все уже на месте. Снасть надо готовить эксклюзивно для конкретного водоема. А это значит, что все её составляющие надо собирать при помощи узлов. Знание узлов необходимо, чтобы крепко и надежно привязать крючок. Для этих целей существует узлов великое множество. Применяются они рыболовами исходя из личных симпатий, формы ушка крючка – лопатка или кольцо, его размера и толщины лесы.
2
Вот пример самого простого узла, с помощью которого можно быстро привязать крючок непосредственно на берегу. Подходит он только для крючка с ушком-кольцом.
3
А это, наверное, самый распространенный среди рыболовов узел «восьмерка». Под «а» простой и «б» – накидной. Тоже для крючка с колечком.
4
Ещё один узел для крючка с кольцевым ушком. Он также легко запоминается, быстро исполняется и достаточно прочен.
5
А вот три способа крепления крючка к леске вне зависимости от того, кольцом у него ушко или лопаткой. Надо сказать, что крючки с колечком предпочтительнее, потому что лопатки, как правило, или чересчур остры, или узки и плохо держат узел.
Обратите внимание
Несмотря на приобретенное мастерство привязывания крючка к лесе, желательно заготавливать заранее дома поводки – отрезки тонкой лески с привязанным надежно крючком. На другом конце поводка делается петля, которою поводок быстро надевается на карабинчик основной лесы. Таким образом, появляется возможность на ходу менять крючок в зависимости от характера клёва.
Источники:
  • вязание крючков к леске в 2017

Совет 3: Как привязать зимнюю блесну

Одно из самых сильных увлечений настоящего мужчины – зимняя рыбалка. Истинный рыбак способен длительное время отсидеть на льду озера, несмотря на ветер, мороз и отсутствие поклевок. Но одного азарта и желания поймать крупную рыбу для успеха недостаточно, требуется хорошая снасть и умение ею пользоваться. Например, важно знать, как правильно привязать зимнюю блесну.
Вам понадобится
  • Леска, стальной поводок, блесна, нож
Инструкция
1
Выберите способ крепления блесны в зависимости от условий лова. Существует несколько способов прикрепить зимнюю блесну к леске:

- привязать блесну прямо к леске;

- привязать блесну к поводку, который, в свою очередь, привязать к леске;

- привязать блесну за колечко (замок).
2
На кончике лески завяжите обычный узел. Затем леску дважды проденьте в дырочку блесны (колечко замка) и захлестните обыкновенным узлом. Затяните образовавшийся узел так, чтобы узелок на конце лески вплотную подтянулся к общей завязке. Отрежьте оставшийся коник, оставив примерно 3 мм. Приведенный узел обладает необходимыми качествами, он не ослабляет леску, не выскальзывает и не развязывается самопроизвольно.
3
Если вы намерены привязать блесну петлей, то имейте в виду, что узел на леске существенно ослабляет ее. К тому же, сдвоенная леска с узлом возле самой блесны делает ее заметной для рыбы. Увеличивается сопротивление и ослабляется игра блесны.
4
Блесна, привязанная непосредственно к леске, передает ей все свои движения, поэтому колебания блесны встретят определенное сопротивление, сила которого будет зависеть от толщины лески и ее эластичности.
5
Металлический (стальной) поводок привязывайте только в тех случаях, когда ловля предполагается в водоеме, где обитает много щуки. Блесна, прикрепленная к стальному поводку, имеет преимущество при опускании в глубину. Поводок, соединенный с блесной, образует петлю, в которой блесна ходит очень свободно – колебательное движение блесны поводку не передается.
Источники:
  • Привязать блесну

Совет 4: Как привязать вторую мормышку

Рыболовство - любимое занятие многих мужчин, именно за ним представители сильного пола предпочитают проводить свое свободное время. Ловля летом довольно легка и весьма продуктивна, а вот зимой поймать рыбу намного сложнее. Добиться хороших результатов в это время года, как утверждают заядлые рыбаки, можно только при помощи одновременного использования двух мормышек.
Инструкция
1
Возьмите более легкую мормышку, она будет привязываться первой. Привяжите ее привычным путем, оставив при этом около 40 сантиметров лески с конца.
2
Пропустите конец лески вновь в верхнюю часть первой мормышки. Возьмите вторую, которая наиболее тяжелая, и привяжите на расстоянии 15-20 сантиметров от первой. Для этого выполните ряд следующих действий. Зафиксируйте узел на леске на указанном расстоянии от первой мормышки.
3
Проденьте леску сквозь отверстие в теле второй мормышки, расположенное с верхней ее стороны. Завяжите обычный узел и оберните кончик лески вокруг наживки четыре-пять раз. При этом специалисты рекомендуют леску предварительно немного смочить.
4
Затяните из лески петлю и наденьте ее на сам крючок. Проденьте оставшийся кончик лески в окошко образовавшейся петли и затяните крепкий узел. Все готово, вторая мормышка привязана. При этом леска не болтается внизу, а является одним целым с последней мормышкой. Наденьте приманку на крючки и приступайте к рыбалке.
5
При применении второй мормышки в рыбалке следует знать, что утяжелять первую, верхнюю мормышку излишками приманки не стоит. Достаточно использовать одного или двух мотылей или двух-трех личинок репейной моли. Обычно рыба берет на обе приманки и на верхней и на нижней мормышке, однако все же чаще попадается она на верхний крючок.
6
Помните, привязать вторую мормышку никогда не поздно, это можно сделать в любую погоду и в любое время суток прямо на рыбалке. Достаточно просто иметь при себе снасти и дополнительную мормышку.

Совет 5: Как выбрать леску для рыбалки

Определить, какая леска будет наиболее подходящей для конкретного способа ловли, поможет знание перечня параметров, которые нужно учитывать при выборе этой снасти. Не всегда нужно отдавать предпочтение тонким лескам, но в большинстве случаев оптимальны именно они.
Инструкция
1
При всем разнообразии лесок можно выделить два основных класса этих изделий: плетеные шнуры (плетенки) и монолески (мононити). Последние бывают капроновыми и нейлоновыми. Плетеные лески – многоволоконные, выпускаются в виде плетеных жгутов или в специальной оболочке. Первые считают классическими. В последние годы производят «тонущие» лески и покрытые флуоресцентной краской. Еще один важный параметр выбора лески – ее сезонность. Нити для ловли бывают летними и зимними.
2
Диаметр лески выбирают в зависимости от размера наживки (насадки). Изделия большой толщины подойдут для ловли крупной рыбы или в том месте, где много травы и коряг. Для ужения со спиннингом более чувствительной будет толстая леска, если дно песчаное следует выбрать нить желтоватого цвета, если с зарослями водорослей – зеленого, если торфяное или глинистое - коричневого.
3
Еще один важный параметр – прозрачность лески. Лучшим материалом в этом плане считают флюкарбон. Эти изделия довольно дороги, поэтому можно купить нити с флюкарбоновым покрытием. У них коэффициент преломления света тоже близок к нулю.
4
При выборе лески первое, на что нужно обратить внимание, это ее блеск. Если нить матовая, значит, она произведена давно и качество ее сомнительно. Под воздействием ультрафиолета на ней обязательно появятся микротрещинки, которые могут привести к разрыву. Это происходит по той причине, что со временем из каждой нити выпотевают пластификаторы и стабилизаторы.
5
Если глянец лески удовлетворителен, нужно убедить в том, у нее равномерная каллибровка. Для этого потребуется смотать с катушки нить длиной около метра и внимательно осмотреть ее на предмет утолщений или, наоборот, наличия более тонких мест. Эти изъяны сложно определить визуально, поэтому на леску понадобится надеть небольшое грузило и постепенно передвигать его по ней. Если утолщения есть, они обязательно обнаружатся.
6
Далее, нужно обратить внимание на то, какова жесткость лески. Следует знать, что мягкая нить меньше настораживает рыбу во время захвата наживки. Но для ловли на воблеров и другие рывковые приманки, наоборот, предпочтительнее жесткая монолеска. Для спиннинговой ловли потребуется малорастяжимая плетеная леска. Для рыбалки с удочкой лучше выбрать тонкую мягкую нить, подобранную по цвету в соответствии с особенностями дна водоема. Для ловли на донную приманку можно купить малорастяжимую монолеску или прочную плетенку. В этом способе ужения также очень важен цвет нити.
Обратите внимание
Очень важно выбрать правильный узел, поскольку это влияет на прочность лески и, в случае неудачного способа, может привести к снижению прочности лески в воде на 25-75%.
Полезный совет
Осмотрите крючок, определите, к какому типу относится у него ушко – кольцо или лопатка. В зависимости от этого сможете выбрать подходящий способ соединения лески с поводком. Если вы начинающий рыболов, используйте крючок с колечком, поскольку лопатки бывают острыми, узкими и при работе с ними необходим опыт. Для соединения лески с поводками или блеснами, крепления поводков удобно использовать разного рода карабины и вертлюги.
Источники:
  • Как установить Яндекс домашней страницей
  • Как установить домашнюю страницу яндекс
  • Тест: узлы для монофильных лесок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500