Совет 1: Как настроить баланс белого

Каждый, кто сделал в своей жизни хотя бы несколько фотографий, наверняка, столкнулся с тем, что на некоторых снимках оказываются необратимо искаженными все цвета. Одна фотография почему-то покрывается синевой, другая отдает красными тонами. А виноват во всем неправильно выставленный баланс белого.
Без правильного баланса белого хорошего снимка вам не получить
Инструкция
1
Новички фотографии обычно используют автоматический баланс белого, вообще не задумываясь о том, что значит этот параметр и как его правильно использовать. Чтобы понять, как влияет баланс белого на получаемый результат, проведите простой эксперимент. Дождитесь момента, когда на улице только начнет слегка темнеть, откройте шторы, включите лампы накаливания на потолке и сделайте два кадра. Предварительно внимательно посмотрите на свой фотоаппарат. Найдите в меню пункт «баланс белого». Сначала выберите опцию «дневной или солнечный свет», сфотографируйте какой-нибудь объект в комнате, но захватите при этом в кадр часть оконного стекла.
2
Теперь смените баланс белого на «лампы накаливания» и сделайте кадр, аналогичный предыдущему. Сравните два получившихся снимка. На первом комната представится залитой оранжевым светом, но пространство за окном будет выглядеть вполне естественно. На втором же снимке цвета в комнате останутся неискаженными, а вот за окном сгустится пронзительная синева. Эта разница и показывает, как влияет баланс белого на фото в целом.
3
Конечно, в меню фотоаппарата есть несколько предустановленных значений баланса белого. Старайтесь всегда выбирать такое из них, которое больше всего соответствует параметрам съемки.
4
В особо сложных условиях приходится выставлять баланс белого вручную. Сделать это можно по серому или белому листу бумаги. Но белая бумага разных производителей может иметь различные оттенки, а вот серый цвет всегда остается серым. Переведите камеру в мануальный режим установки баланса белого. Наведите видоискатель фотоаппарата на лист бумаги так, чтобы в кадр попадал только он. Нажмите кнопку спуска камеры, сохраните параметры съемки. Последующие снимки, снятые этой камерой при неизменяющихся условиях освещения, будут обладать верным балансом белого. Как только условия изменятся, придется делать новый замер.
Проще всего выставлять <strong>баланс</strong> <b>белого</b> по серому цвету
5
Профессионалы обычно всегда имеют под рукой необходимые атрибуты, и для настройки баланса им требуется меньше минуты. Зато в их снимках ошибки в цветовой гамме всегда сведены к минимуму.
Видео по теме
Обратите внимание
Настройка баланса белого по образцу. Если вы решили не доверять автоматическому режиму настройки или сами видите, что при сложных условиях освещения цвет снимка отличается от исходного, можно настроить баланс белого самостоятельно.  На сегодня есть приспособления, способные существенно упростить такую процедуру, как настройка баланса белого.
Полезный совет
Чтобы настроить баланс белого на цифровом фотоаппарате не нужно быть физиком-ядерщиком, достаточно лишь отличать лампу накаливания от люминесцентной, дальше дело несложное: заходите в меню фотоаппарата, выбираете пункт баланс белого и выставляете необходимое вам освещение – все просто, не так ли? При чем, не важно какой у вас фотоаппарат, зеркалка или мыльница.

Совет 2 : Как изменить баланс белого

Во время съемки любого объекта современной цифровой фотокамерой учитываются многие параметры: выдержка, диафрагма, светочувствительность и даже баланс белого. Правильно выставив параметр «Баланс белого цвета» вы автоматически можете получить фото неплохого качества.
Как изменить баланс белого
Вам понадобится
  • Любая фотокамера, поддерживающая функция регулирования баланса белого.
Инструкция
1
Баланс белого — это сокращения от понятия «баланс белого цвета». Освещение объекта, который вы фотографируете, чаще всего зависит от времени суток. К примеру, баланс белого для дневного солнечного освещения значительно отличается от баланса освещения в помещении. Наверняка вы замечали, что фотографии, снятые в помещении, имеют желтоватый оттенок. Это происходит по одной из 2 причин: неправильно выставленный баланс белого либо тусклое освещение лампами («Лампа Ильича»).
2
Почему же есть баланс именно белого цвета, а не других? Этот факт вы можете доказывать каждый при солнечном освещении. Возьмите белый лист бумаги и посмотрите на него при солнечном освещении — он будет белым. При лунном освещении его цвет изменится. Таким образом, можно сказать, что у белого листа бумаги нет своего цвета, цвет поверхности зависит от вида освещения. Данная технология была применена в фотоиндустрии.
3
При использовании даже самых простых и недорогих фотокамер есть возможность регулировать опцию настройки баланса белого. Пример будет рассмотрен на цифровом фотоаппарате Lumix LZ7. Для его полноценной работы вам необходимо зарядить аккумуляторы типа AA или HR6, с номинальным напряжением 1,2V. Вставьте элементы питания в соответствующий разъем, не забывая о полярности.
4
Возьмите фотокамеру в правую руку - под указательным пальцем вы обнаружите переключатель on/off. Измените его положение со значения off на on. При помощи специального диска выставьте режим обычной либо интеллектуальной съемки.
5
Перейдите к настройкам изображения, для этого нажмите кнопку menu/set. В открывшемся меню перейдите к вкладке, на которой изображен фотоаппарат. Перейдите к пункту «WB Бал Бел» и нажмите на джойстике крайне правую кнопку.
6
В правой части экрана появится список доступных режимов, выберите подходящий. Обратите внимание, что при прокручивании списка режимов, изображение на дисплее изменяется. Данная функция способствует быстрой оценке используемого режима при его предварительном просмотре. Чтобы задать ручной режим вместо автоматического, активируйте последнюю строку из списка, нажав на кнопку menu/set.
7
Теперь наведите объектив фотоаппарата на объект, по которому вы хотите выставить баланс и еще раз нажмите кнопку menu/set. Этот и последующие фотографии будут сделаны с индивидуальной настройкой баланса белого.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500