Совет 1: Как развивается ребенок

Все любящие родители обязательно задумываются над вопросом – правильно ли развивается ребенок? Чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно наблюдать за своим чадом, делать выводы и следовать основным принципам воспитания и развития ребенка.

Прежде всего, уважаемые родители, помните, что каждый ребенок это неповторимая, уникальная личность, которая растет и развивается по своему плану. Даже в одной семье нет одинаковых братьев и сестер, а близнецы, похожие друг на друга могут сильно отличаться по характеру и развитию.

Однако в каждый возрастной период есть определенные умения и навыки, которыми ребенок должен обладать. Не ленитесь изучать медицинскую и педагогическую литературу о детях, спрашивать у врачей и воспитателей как развивается ребенок, какие он проявляет способности, что у него получается, а что нет. Многие родители совершают большую ошибку, сравнивая своего малыша с другими детьми. Так делать нельзя ни в коем случае, ведь это формирует заниженную самооценку ребенка, за которой следуют различные комплексы.

Не предоставляйте воспитание и развитие вашего ребенка только детскому саду и школе, занимайтесь с ним сами. Учите малыша лепить, клеить, вырезать, делайте вместе с ним поделки. Мама может научить дочку полезному рукоделию, а папа подскажет сыну, как забить гвоздь или смастерить кормушку для птиц. Не жалейте времени на свое чадо, не отговаривайтесь сильной занятостью и усталостью, плоды вашего внимания не замедлят себя ждать. Совместная творческая деятельность и живое участие в жизни ребенка не только поможет его полноценному развитию, но и создаст между вами хорошие, доверительные отношения, которые сохранят его от ошибок подросткового возраста.

Старайтесь больше разговаривать и общаться с ребенком, быть в курсе его дел, отвечайте на вопросы малыша, ведь ему так интересен этот удивительный мир. Больше читайте ему, продолжайте делать это даже тогда, когда он сам научится читать. В этом случае чтение станет любимым занятием ребенка, что будет способствовать развитию его любознательности, творческой фантазии, приобретению «врожденной грамотности» и эрудированности.

Пусть малыш посещает какие-нибудь кружки и дополнительные занятия, тогда смогут более ярко проявиться его способности и таланты. Но даже если вы не найдете в своем малыше художественных или музыкальных способностей, не огорчайтесь, скорее всего у него есть другие таланты, которые проявятся позже. В любом случае все кружки и занятия будут полезны ребенку для общего развития.

Главное – щедро дарите малышу свою любовь и внимание. Это основа воспитания счастливой, полноценной личности.

Совет 2: Как развивается ребенок

Эти мгновения не повторятся больше никогда: все, что для ребенка происходит в первый раз, умиляет и удивляет его родителей. Развитие малыша – очень интересный и в то же время длительный процесс.
Вам понадобится
  • Литература о развитии детей.
Инструкция
1
У новорожденного в первый месяц жизни в основном два занятия: поесть и поспать. Главные потребности в этот период для него – материнское молоко, тепло и забота. Развивается малыш в первые месяцы жизни особенно бурно. Это связано с процессом его адаптации к новой, непривычной среде. В этот период, однако, у малыша присутствуют определенные рефлексы. Хватательный: малыш схватит ваш палец, если вы положите его ему в ручку. Сосательный: если вы проведете возле рта ребенка пальцем, то он автоматически начнет совершать сосательные движения губами. Подошвенный: проведите пальцем по стопе младенца, и он дернет ножкой. В первый месяц жизни малыш может сосредотачивать свой взгляд на неподвижном предмете, находящемся в поле его зрения. В этот период он также может пытаться удерживать головку, лежа на животике. Он может реагировать на громкие звуки или на звук погремушки. К концу первого месяца малыш начинает издавать звуки.
2
Во время второго месяца жизни ребенок начинает больше находиться в бодрствующем состоянии и больше двигается. Он уже сможет сам повернуться с бокового положения на спину, хотя еще и неосознанно. На втором месяце малыш уже может следить за перемещающимися в поле его зрения предметами, игрушками. По наступлении третьего месяца ребенок уже умеет смеяться. Отношения с игрушками не ограничиваются только наблюдением: он захватывает их и тащит в рот.
3
Начиная с четвертого месяца, ребенок начинает узнавать свою маму. Он уже сам держит игрушки и даже может трясти ими, причем у него уже появляются предпочтения в их отношении. Теперь малыш может приподнимать головку и лежа на спине. В этот период он уже учится переворачиваться в одну или обе стороны. К этому моменту он уже начинает передвигаться по своей кроватке.
4
Пятый месяц: малыш осваивает гласные и некоторые согласные звуки, различает знакомых и незнакомых ему людей, держит бутылочку одной или сразу двумя руками. В полгода он уже умеет переворачиваться со спины на бок, ползать на животике, да и вообще активно передвигается и поворачивается во все стороны. Он произносит новые согласные и даже откликается на свое имя.
5
С седьмого месяца малыш становится особенно активным: он вовсю ползает, прямо сидит, подпираясь ручками, стоит на четвереньках. А также он уже произносит не только буквы, но и отдельные слоги. Он все дольше играет и порой сразу с несколькими игрушками, ударяя их друг о друга или просто изучая. На восьмой месяц ребенок может уже стоять с опорой на что-либо. Он также умеет хлопать в ладоши и размахивать руками. Помимо отдельных слогов, начинает говорить заветные «мама» и «папа». По истечении времени ребенок научится и некоторым другим словам. Он уже может даже найти игрушку, если родители спрячут ее на его глазах. На десятый месяц простое стояние возле кровати переходит уже в ходьбу, но все еще с опорой, и даже в танцы. Около года ребенок сможет самостоятельно стоять и даже ходить.
Видео по теме

Совет 3: Как развивается новорожденный

Ребенок считается новорожденным на протяжении первых четырех недель своей жизни. В этот период происходят важные изменения в физическом и психическом развитии малыша, обусловленные его приспособлением к самостоятельной внеутробной жизни. При этом начало жизни новорожденного начинается с момента прекращения циркуляции крови в пуповинных сосудах.
Инструкция
1
Сразу после рождения начинает меняться клеточный состав крови с заменой фетального гемоглобина на более зрелый. Он позволяет в полной мере обеспечить возросшие потребности организма в кислороде, доставлять к органам необходимые питательные вещества. Включается терморегуляция, но из-за своего несовершенства она может давать сбои. Поэтому важно не закутывать ребенка и не давать ему замерзнуть.
2
В первые сутки из кишечника выделяется меконий. К концу первой недели кал становится молочного цвета. На третий или четвертый день жизни происходит небольшая потеря массы тела. Это связано с переходом малыша к новым условиям обмена веществ. К этому же времени происходит отпадение остатка пуповины. На ее месте образуется ранка, которая затянется в среднем через две-три недели.
3
На второй неделе кал становится желтым, а опорожнение кишечника с 8 раз уменьшается до 3-4. В это время ребенка разрешается выносить на улицу. К 14 дню своей жизни новорожденный начинает реагировать на звуки. Совершенствуются и другие органы. Малыш пытается удержать в поле зрения крупную яркую игрушку.
4
На третьей неделе малыш уже может крепко ухватываться за пальцы родителей, лежа на спине. Лежа на животе ребенок пытается держать голову. Несмотря на то, что все движения ребенка еще не скоординированы, они уже не такие хаотичные. Он осознанно поворачивает голову, рассматривает окружающее пространство. При незнакомых звуках новорожденный замирает и прислушивается. Он начинает требовать внимание или кормление громким плачем. Ребенок начинает смотреть в глаза, успокаивается при появлении нового предмета в поле зрения.
5
На четвертой неделе на первый план выходит сосательный рефлекс. Ребенок уже удерживает непродолжительное время голову, с удовольствие осматривает мир вокруг себя. На этом этапе происходит «комплекс оживления»: малыш начинает узнавать маму, а на ласковое обращение появляется первая улыбка. Особое значение для ребенка приобретают интонации взрослого человека.
Видео по теме
Обратите внимание
Отсутствие комплекса оживления в конце первого месяца может стать тревожным сигналом, из-за которого стоит сразу же обратиться к врачу. Помните, что нельзя забывать об индивидуальном темпе развития малыша. У новорожденных отклонение от возрастных нормативов не должно превышать пары дней.
Полезный совет
Как можно чаще разговаривайте с новорожденным. Не забывайте делать массаж, поскольку он моет повлиять не только на физическое, но и психическое развитие малыша. Если вы увидели, что у ребенка появилось утреннее «закисание глаз», то стоит сразу же обратиться к врачу, так как эта инфекция связана с появлением инфекции. Помните, что в целом для развития ребенка в этом возрасте является незаконченность развития многих органов.
Источники:
  • Энциклопедия молодой семьи
  • Страна детства ру
  • Women Paradise
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500