Совет 1: Как общаться с подростком

Подросток.… Уже не маленький ребенок, но еще не взрослый человек. Взрывные, неуправляемые, неуравновешенные – это все о них, о подростках. Ласковый и внимательный сын вдруг на глазах своих родителей превращается в колючего циника.
Как общаться с подростком

Такое превращение вызывает растерянность у близких людей. Родителей пугает нарочитая грубость подростков, они не знают, как правильно общаться с подростком, как реагировать на их вызывающие и шокирующие выходки. Необходимо понимать, что грубость подростка – это своеобразная реакция защиты, позволяющая ему скрыть свои слабые стороны, преодолеть стеснительность и неловкость.

Родители в этот непростой период должны запастись необыкновенным терпением и проявить чудеса мудрости. Чтобы сохранить искренний диалог с ребенком, надо постараться услышать его. Ведь самый уязвимый, ранимый и беззащитный член вашей семьи – это ваш собственный ребенок-подросток.

Как правильно общаться с подростком, если кажется, что все силы родителей просто на исходе?

  • Проведите мысленную границу между своими эмоциями и словами для сохранения диалога и мира в семье.

  • Проявите выдержку и не отвечайте на грубость подростка родительской грубостью, не переходите на крик и не допускайте рукоприкладства по отношению к подростку.

  • Но хамство и грубость подростка не должны восприниматься родителями как должное. Он должен четко понимать, что лишение его карманных денег или запрет на посещение дискотеки – прямое следствие его непозволительного отношения к взрослым. В противном случае его оскорбительное поведение будет казаться ему нормой.

  • Если при общении с вами ребенок ведет себя вызывающе, то предложите ему перенести разговор на более поздние сроки. Дайте ребенку успокоиться, остыть и подумать над своим поведением. У вас также появятся свободные минуты, чтобы осмысленно подготовиться к предстоящей беседе.

  • Родителям вовсе не стоит переходить на молодежный сленг, чтобы завоевать авторитет у своего ребенка. Легкоранимый подросток может усмотреть в этом попытки оскорбления, насмешку. А последствия реакции подростка предсказать невозможно.

Тяжелый подростковый период пройдет, как и все проходит в этом мире. Самое важное для родителей – суметь сохранить теплые и доверительные отношения с ребенком-подростком, который в очень скором времени станет взрослым.

Как родителям общаться с подростком?
Связанная статья
Как родителям общаться с подростком?

Совет 2 : Как разговаривать с подростком

Воспитание подростка - процесс сложный. Длинные нотации, замечания, назидательные советы, он воспринимает в штыки. Ведь он уверен, что сам все знает и умеет. В споре подросток не проявляет терпения, его не волнует мнение взрослых. Семья, которая была ему когда-то мила, отходит на второй план. Повзрослевшему ребенку становится тоскливо среди будничных разговоров.
Как разговаривать с подростком
Инструкция
1
Общаясь с подростком, избегайте упреков, претензией, оскорблений со своей стороны. Иначе не найдя понимания в семье, он может легко покинуть дом. Присоединиться к стае таких же подростков, которых никто не понимает. Последствия могут быть непредсказуемыми.
2
Если подросток не желает исполнять свои обязанности и все делает вам наперекор, например, включает громко музыку, попробуйте заговорить с ним от первого, либо третьего лица. При этом не вспоминайте о его поведении. Говорите так: «От громкой музыки у меня повышается давление» или «Дети, которые пренебрегают учебой, не смогут ничего добиться в жизни».
3
Доброжелательный и вежливый тон – гарантия, того что подросток вас услышит. Разговаривая с ребенком, никогда не переходите на крик.
4
Если повзрослевшее чадо что-то рассказывает, внимательно слушайте. Ведь кто, как ни вы, своим примером научите его быть внимательным слушателем. Если вы сами раздражены, разговор с подростком лучше отложить.
5
Желая начать с ребенком разговор, прежде всего, установимте с ним зрительный контакт. Если подросток смотрит на вас – отлично. Если нет – попросите его об этом. Данный прием эффективно работает в случае с мужьями, когда необходимо на себя обратить их внимание.
6
Озвучьте свой вопрос или просьбу, когда ребенок установит зрительный контакт с вами. Регулярно применяя подобную тактику, вы приучите его внимательно слушать вас. Главное, помните, подросток – это тоже личность, которую необходимо уважать.
Видео по теме

Совет 3 : Как найти взаимопонимание с родителями

Иногда возникает ситуация, когда любящие люди, дети и родители, не могут найти взаимопонимания, обижают и оскорбляют друг друга. Для того чтобы наладить общение, необходимо научиться понимать и слышать, доверять и обсуждать проблемы.
Как найти взаимопонимание с родителями
Инструкция
1
Вы должны уяснить, что высмеивать взгляды на жизнь взрослых людей нельзя, даже если они противоположны вашим. Не высказывайте недовольство по поводу замечаний и даже нравоучений. Постарайтесь спокойно воспринимать критику.
2
Научитесь слушать, а главное, слышать взрослых людей. Для этого нужно попытаться поставить себя на их место. Едва ли станет приятно, если дети, которых любите, в которых вложено столько сил, внимания и заботы, вдруг начали дерзить и пытаться показать себя более умными, прагматичными, чем родители.
3
Постарайтесь договориться во время конфликтной ситуации: не держите накопившееся в себе. Вы можете абсолютно открыто, но без претензий и нравоучений рассказать о том, с чем не согласны. Попросите взрослых увидеть в вас уже состоявшихся и сформировавшихся личностей. Расскажите о том, что хотите делать выбор и совершать ошибки, хотя мнение родителей также ценно.
4
Будьте терпеливы и докажите не на словах, а на деле самостоятельность и зрелость. Старайтесь не совершать необдуманных поступков. Постепенно взрослые убедятся, что вы поступите в любой ситуации адекватно и разумно, не наделаете глупостей.
5
Не вставайте в оборонительную позицию, если родители не разделяют ваш выбор. Лучше пытайтесь их убедить в правоте с помощью аргументов. Наладьте с ними партнерские, доверительные отношения.
6
Обязательно прислушивайтесь к советам, ведь взрослые мудрее вас, за их плечами большой жизненный опыт. Кроме того, плохого точно не посоветуют, ведь ваше счастье, благополучие, успешность - то, ради чего они живут.
7
Ведите себя этично, уважительно. Вы должны понимать, что грубость и несдержанность могут их обидеть.

Подчас отношения с родителями не складываются. Причин тому может быть много, но чаще всего непонимание объясняют конфликтом поколений. Чтобы его избежать и наладить связь с самыми дорогим людьми, нужно отвлечься от эмоций и спокойно проанализировать ситуацию.
Как найти взаимопонимание с родителями
Инструкция
1
Сложности в отношениях между людьми разных поколений, даже близких по духу, - совсем не редкое явление. Если вы осознаете, что ссоры с родителями стали обычным явлением в вашем доме, не спешите убегать от проблемы. Ее можно решить, но для начала необходимо успокоиться.
2
Обозначьте основной круг проблем, не пытаясь обвинять себя или родителей в чем бы то ни было. Не ищите правых и виноватых, для начала четко сформулируйте, вокруг чего чаще всего возникают конфликты. Они подразделяются на две группы.
3
Первая группа - это ссоры на бытовой почве, когда маму взрослой дочери раздражает ее нежелание мыть за собой грязную посуду. Вторая группа связана с вопросами свободы личности. Например, та же мама возражает против того, что дочь активно встречается с молодыми людьми и совсем забросила учебу.
4
По поводу бытовых вопросов, связанных с особенностями совместного проживания, договориться достаточно просто. Обеим сторонам придется поискать компромисс. Скажем, если вы не любите мыть посуду, возьмите на себя другую работу по дому, например, стирку или приготовление еды. Покажите родителям, что вы взрослый человек и не намерены переваливать решение абсолютно всех бытовых вопросов на их плечи.
5
При разрешении психологических конфликтов принцип тот же – умение договориться и поиск компромиссов. Примите беспокойство родителей о вашей личной жизни как неизбежность, даже если вы давно живете отдельно. Сделайте так, чтобы у папы и мамы было меньше поводов для тревог. Познакомьте их с друзьями – вот в какой компании вы проводите время. Чаще звоните, держите связь.
6
Выслушивайте нравоучения спокойно, не спорьте. Сообщите, что уважаете и любите их, но все-таки поступите по-своему. Ни в коем случае не повышайте голос, даже если не согласны с их доводами. Не раздувайте конфликт, если понимаете, что сильно нервничаете, перенесите разговор на другое время.
7
Подчас родители не понимают своих детей, но при этом продолжают их любить. Платите им тем же, но не давайте им забыть, что вы – взрослый человек, который принимает все решения самостоятельно и не нуждается в постоянном контроле.

Совет 5 : Как вести себя с трудным подростком

Переходный возраст ребенка - настоящее испытание. Он меняется не только физически, но и психологически, а порой и вовсе запутывается в себе и становится неуправляемым. Но трудности в связи с этим испытывают не только сами подростки, но и их родители. Правильное поведение в этот период - залог крепких отношений в семье.
Как вести себя с трудным подростком
Инструкция
1
Будьте терпеливы. Постоянное повышение голоса, скандалы и крики в доме не станут той атмосферой, которая нужна трудному подростку. Вам придется проявить внимание, забот и терпение в отношениях с ребенком. Не стоит принимать близко к сердцу любой поступок, который кажется вам неправильным. Потеряв терпение, вы рискуете потерять своего ребенка.
2
Откажитесь от строгого контроля. Желание знать о каждом шаге своего ребенка вполне объяснимо, тем более в переходном возрасте, когда вокруг столько соблазнов. Но есть некая граница, перешагнув которую вы нарушите личное пространство подростка, что скажется на ваших отношениях. Вы подорвете его доверие, если, например, начнете читать его переписку в телефоне или компьютере. Единственный выход следить за его жизнью, не вызывая отторжения, - общение. Наладьте контакт, станьте его другом, и тогда сведения о круге общения и способах времяпрепровождения окажутся в ваших руках без особых усилий.
3
Проявите твердость в нужные моменты. Иногда все же придется стать строгим родителем. Так, если ваш ребенок стал активно нарушать общепринятые в социальной жизни правила, нужно принимать решительные меры. Это же касается и игнорирования правил, заведенных в вашем доме. Ваш авторитет должен быть незыблемым, иначе уважение и послушание будет утеряно безвозвратно.
4
Позвольте ребенку определенную степень свободы. Выражаться она должна в самостоятельном принятии решений по вопросам, в которых это можно позволить. Запрещая любые поползновения в сторону самостоятельности, вы выкажете неуважение и непринятие подростка как личности. Именно этот момент может создать стену между вами. При этом важно соблюдать грань: излишняя опека, равно как и избыток свободы, станет губительной.
5
Желание навязать свой образ мысли и стиль жизни не приведет ни к чему хорошему. Система ценностей у ребенка может в корне отличаться от вашей, но это далеко не повод причислять его к трудным подросткам и стремиться подавить любую самостоятельность. Позвольте ему стать тем, кем он хочет, не подавляйте проявление личности. На стадии ее формирования это может привести к замкнутости и даже агрессии.
Полезный совет
Не выносите обсуждение поведения подростка на всеобщее обозрение. Не стоит рассказывать о поведении, а тем более ошибках сына или дочери всем подряд. Если вам тяжело, и вы хотите с кем-то поделиться проблемами в отношениях с ними, не делайте это на его глазах. Лучшим собеседником станет второй родитель либо ближайший ваш друг, который не покажет вида в присутствии подростка, что он в курсе его жизни.

Совет 6 : О чем говорить с подростком

Для родителей подростков одна из самых актуальных тем – о чем говорить с подростком, чтобы он слышал вас, а вы – его.
О чем говорить с подростком

Первое и самое главное правило - говорить с подростком о нем самом

Подростковый возраст – это время, когда в жизни ребенка происходят изменения, меняет и сам ребенок – физически и психически, его отношение к себе и окружающим. Подросток пребывает в поиске своего «я», своей идентичности. Поэтому важно обсуждать с подростком его чувства, происходящие изменения, помогать разобраться в себе, совладать с гормональной и эмоциональной бурей. При этом важно разговаривать не тоном нравоучений и нотаций, а стать мудрым советчиком и другом, которому можно доверять. Разговаривайте с подростком о том, чем он интересуется – о его хобби, любимой музыке, книгах, фильмах, компьютерных играх. Проявляйте искренний интерес к тому, что рассказывает подросток, постарайтесь погрузиться в   его мир, ведь он мгновенно отличит наигранное внимание от настоящего.

Но одновременно, не стоит пытаться и лезть подростку в душу, потому что «я мама, и ты должен мне все рассказать». Также, получив пропуск в мир увлечений и переживаний подростка, не пытайтесь перекраивать его на свой лад и устанавливать свои правила – иначе вас попросят удалиться. В это время человек пробует быть самостоятельным, поэтому, возможно, что ребенок не всем будет вам рассказывать. С этим придется смириться. Поймите, что это не проявление лживости, скрытости и делается «на зло» родителям. Просто ребенок повзрослел, он осознает и устанавливает некие границы, защищая свою хрупкую новорожденную индивидуальность.

Вторая категория тем - о  том, о чем хочет узнать подросток

А это в первую очередь, темы сексуальности, взаимоотношения полов, контрацепции. Как бы не были сложны для некоторых родителей разговоры об этом, но просвещение в таких важных и деликатных вопросах не стоит доверять только «улице». Это позволит уберечь подростка от многих рисков и проблем и поможет улучшить ваши отношения. Ведь если  вы ждете от подростка откровенности и доверия, то запретных тем быть не должно.

И третье – говорите о себе

Подростковый возраст – это период, когда человек начинает критично оценивать своих родителей, которые раньше были непререкаемым идеалом. Не надейтесь – спрятаться за маской идеала и подавить подростка авторитетом у вас не получиться. Научитесь признавать ошибки, делитесь с сомнениями, а главное – своим успешным опытом, ведь именно его так не хватает подростку. Так вы сможете сблизиться и стать другом и советчиком своему ребенку, и сможете сохранить эти доверительные отношения на всю жизнь.

Видео по теме

Совет 7 : Говорить на одном языке с подростком

Чаще всего, даже самые ответственные родители не до конца осознают, что подобный период является очень большим испытанием в жизни ребенка, и близкие люди обязаны помочь детям безболезненно преодолеть этот период.
Говорить на одном языке с подростком

В первую очередь семья и близкие люди в целом могут помочь своему чаду родительской любовью и безграничным терпением. Несмотря на внешнюю отчужденность, для детей очень важно знать, что близкие готовы их выслушать, что они могут поделиться с родителями не только своими успехами и положительными впечатлениями, но и отрицательными ситуациями, которые с ними случаются, дать совет и подарить психологическую поддержку в момент отчаяния. Родители, как правило, слушают, но не слышат подростка, не понимая, что если они не услышат своего ребенка именно сейчас, то не услышат никогда.

Дети не бывают откровенны с близкими людьми, потому что родители подчас вместо поддержки начинают пичкать их нравоучениями, надоедливыми диалогами о пользе и вреде тех или иных вещей, настаивая решительным образом на своей безусловной родительской правоте и авторитете. Они говорят банальное: «Вот я в твои годы... А ты меня не слушался, потому и страдаешь теперь». Так проявляется родительский эгоизм и лицемерие, и дети остро понимают и чувствуют это. Подростки тонко различают фальшь, разоблачают не только ложь назойливых нравоучений, но и приходят в бешенство от холодного равнодушия, потому что крайне ранимы в этом возрасте и все воспринимают близко к сердцу.

Многие взрослые, умудренные жизненным опытом, говорят: «Переходный возраст – не страшно, это само пройдет». Но тут следовало добавить: «Главное, чтобы прошло без последствий для ребенка», иначе, позже это уже будет невозможно исправить или отмотать время назад.

Совет 8 : Как родителям общаться с подростком?

Любой родитель знает, что с подростками очень сложно наладить отношения. Внутри них бушуют гормоны, которые вызывают резкие перемены настроения, в результате подростки постоянно находятся в нервном состоянии. Многие вопросы мучают родителей детей, которые находятся в переходном возрасте, очень важно найти на эти вопросы ответы, чтобы грамотно повести себя в той или иной ситуации.
Как родителям общаться с подростком?
Инструкция
1
Часто дети замыкаются в себе и объявляют родителям бойкот, естественно, мама и папа начинают переживать и не понимают, как правильно вести себя в этот момент, пытаются вывести ребёнка на разговор, а это лишь провоцирует конфликты.
2
Дело в том, что дети ведут себя так, потому что хотят казаться как окружающим, так и самим себе самостоятельными и независимыми ни от кого. Ребёнок в этот период очень нуждается в родителях, но не знает, как спросить у них совета, попросить поддержки, он боится встретить недопонимание, поэтому просто перестаёт общаться с мамой и папой. Нужно проявить внимание к своему чаду, но оно не должно быть навязчивым, просто стоит объяснить ребёнку, что он всегда сможет обратиться за помощью к родителям, не стоит этого стесняться.
3
В подростковом возрасте у детей часто снижается успеваемость в школе, естественно, родители начинают паниковать, злиться, ругать ребёнка. Для начала нужно разобраться в причинах, по которым это произошло. Чаще всего снижение успеваемости связано с наличием различного рода проблем, в том числе и проблем со сверстниками и в личной жизни. Не нужно устраивать скандалы, просто следует присмотреться к ребёнку и постараться ему помочь, а не насильно сажать за уроки.
4
Когда ребёнок связывается с плохой компанией, естественно, родители задаются вопросом: почему это произошло, что поспособствовало такому развитию событий. Не всегда причина кроется в том, что сам ребёнок является, так сказать, плохим. Порой в такой компании детям легче спрятаться от личных проблем, семейных передряг, недопонимания. В таких компаниях детей не учат уму-разуму, там действует полная свобода, и это очень привлекательно для ребёнка.
5
В этот период важно занять правильную позицию. Если постоянно говорить своему чаду, что его круг общения плох и запрещать ему с такими людьми общаться, он будет делать все наоборот. Нужно просто проводить откровенные беседы с ребёнком, но при этом не отзываться плохо о его друзьях, а возможно даже попытаться найти в них что-то хорошее.
6
Комплексы, связанные с внешностью, также чаще всего проявляются в подростковом возрасте, причём родители часто не понимают, что именно не устраивает ребёнка в его внешности, ведь он практически идеален. Это обычный этап взросления, на котором родители почаще должны делать ребёнку комплименты и отмечать его достоинства, чтобы у подростка не снизилась самооценка.

Совет 9 : Как нельзя общаться с подростком: ошибки родителей

Подростковый период очень важен как для самого ребёнка, так и для родителей. В этот период очень легко навсегда испортить отношения со своим чадом. Но зато, если в подростковом периоде сохранить доверительные отношения с ребёнком, то существует большая вероятность того, что они такими будут в течение долгого времени. От того, как именно будут вести себя родители во время переходного возраста, во многом зависит то, каким именно вырастет в дальнейшем их ребёнок. Существует несколько самых распространённых и опасных ошибок, которые совершают родители и о которых спустя время очень жалеют, но вот исправить ситуацию уже практически невозможно.
Как нельзя общаться с подростком: ошибки родителей
Инструкция
1
Любящие мамы всегда стараются быть рядом со своими детьми, пытаются защитить их от различного рода трудностей, хотят во всем помогать, но чрезмерная опека может сыграть злую шутку. Когда на протяжении долгого времени мама не даёт своему чаду стать самостоятельным, он привыкает к тому, что все за него делает мама, и перестаёт проявлять какую-либо инициативу. Поэтому важно вовремя отойти от своего ребёнка и разрешить ему действовать так, как он хочет. Да, он может ошибаться, но это будут его ошибки, и он на них будет учиться.
2
Когда у женщины ребёнок появляется рано, то она поскорее хочет самореализоваться, построить хорошую карьеру. Как правило, дети-подростки уже не нуждаются в постоянном контроле, поэтому родители часто именно в этот период начинают уделять активной внимание своей работе, порой просто забывая про ребёнка. Дети чаще всего не жалуются, они привыкают, что родители подолгу отсутствуют, но вот только, начиная жить отдельно во взрослой жизни, эти дети также забывают приходить к своим родителям, они часто не думают про них. Очень важно всегда уделять достаточно внимания своему ребёнку, чтобы он не чувствовал себя обделённым.
3
Часто в подростковом возрасте дети становятся очень требовательными, они могут просить купить различного рода вещи, и если у родителей есть возможность, то они пытаются удовлетворить все "хочу" своего ребёнка, потому что думают, что это правильно. Но в последствии такие дети часто становятся избалованными, а исправить это становится крайне сложно. Родители должны отдавать отчёт своим действиям и понимать, когда та или иная покупка уместна, а когда нет.
4
Когда родители ругают за что-либо своё чадо, они часто сравнивают его с другими, например, с одноклассниками. Такие примеры мамы и папы часто приводят исключительно в воспитательных целях, но вот только подобного рода высказывания способствуют понижению самооценки ребёнка, а как известно, люди с пониженной самооценкой являются крайне неуверенными в себе и это очень мешает им по жизни.
5
Родители всегда акцентируют внимание на учебе и порой даже запрещают своему чаду общаться с друзьями, считая, что в приоритете должны быть занятия. Из-за таких действий ребёнок попросту может лишиться друзей, а друзья нужны любому человеку, так как очень важно уметь выстраивать дружеские отношения, должны быть люди, с которыми можно поделиться различными тайнами и просто поговорить.
6
Подростковый период непростой, но если родители достойно с ним справятся, то ребенок вырастет гармоничной личностью.

Совет 10 : Как научиться общаться с подростком

Человек в течение своей жизни переживает несколько переходных периодов и подростковый возраст является одним из наиболее сложных из них. Тяжело приходится не только самому подростку, но и людям, которые его в это время окружают. Значительно облегчить жизнь себе и ребенку, а также максимально оградить подростка от рисков, связанных с периодом перехода от ребенка к взрослому, можно, научившись общаться с подростком.
Как научиться общаться с подростком

Собственно, начинать работу над собой и строить правильные отношения с ребенком желательно с первого дня его жизни. На эту тему психологами написано множество статей. Но давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения обычных родителей. Существует несколько вариантов развития отношений в семье:

  • авторитарное воспитание,
  • полная или частичная отчужденность,
  • дружба. 

Авторитарное воспитание предполагает беспрекословное выполнение всех требований родителей независимо от желаний ребенка. В семье существует строгая иерархия, в которой ребенок занимает неизменно самую низшую ступень и не имеет права голоса. Авторитарное воспитание наиболее удобно с точки зрения родителей, ведь ребенок, находясь под постоянным психологическим давлением, послушен, никогда не перечит и молча выполняет приказы родителей.

Правда, во взрослой жизни такому человеку будет непросто. Человек, который боится перечить родителям, не решается перечить вообще кому бы то ни было. Ребенок, которого воспитывают запугиванием, шантажом, которому не дают права высказать свое мнение и права на это мнение у него тоже нет, вряд ли вырастет уверенным в себе человеком. В подростковом возрасте ребенок будет пытаться самоутвердиться самыми разными способами, не всегда безопасными для него и окружающих. А почувствовав свободу от родительского контроля может совершить ошибки, признаться в которых родителям будет бояться, а это огромный риск, что подросток попадет в беду, окажется в ситуации, из которой выход найти очень трудно, а в одиночку невозможно. Чаще всего такое воспитание обусловлено желанием родителей уберечь ребенка от ошибок, защитить его, нежели нелюбовью к ребенку.

Отчужденностью можно назвать незаинтересованность, безразлиие членов семьи друг к другу или восприятие родителями ребенка, как чего-то неодушевленного. При таких взаимоотношениях ребенок растет сам по себе, родители мало знают о его жизни и, хотя внешне семья может быть очень благополучной, ребенок страдает от отсутствия внимания. Когда подросток попадает в беду, родители не могут понять, почему так произошло, ведь никаких конфликтов в семье не было.

Дружеские отношения в семье- это любовь, уважение, заинтересованность, общие дела и интересы, это и шумные ссоры, и безудержное веселье. Такое воспитание дает ребенку уверенность, что дома безопасно, что дома его всегда поймут и примут, несмотря на его ошибки, промахи. Успех или неудача переживаются сообща, но никогда родители не оценивают ребенка по его достижениям или ошибкам.

Самое лучшее - с самых первых дней жизни стать ребенку другом, поддержкой, не опекать, навязывая свой опыт, а позволить набить собственные шишки, научить принимать решения и нести за них ответственность. Поменьше критики и пустой похвалы: пусть ребенок учится уверенно добиваться поставленных целей. Самое сложное - понять, мягко направлять, не навязывая свое мнение. Позволяйте подростку кричать, если хочется ему крикнуть. Позволяйте иметь собственные предпочтения в еде, в одежде, в музыке. Поддержите подростка в его увлечениях. Слушайте подростка, даже если кажется, что он несет полную чушь и не соблюдает субординацию. Мы, взрослые, часто зацикливаемся на собственной жизни, отодвигая на второй план потребности и переживания собственных детей. Это большая ошибка. Безусловно, контроль необходим. Но не навязчивый тотальный контроль. А спокойный и поддающийся логическому объяснению, понятный вашему подростку.

Например, «Я знаю пароль от твоей страницы в социальной сети, но мне не нужно просматривать твою переписку. Я должен иметь быстрый доступ к твоей личной информации только в случае, если ты попадешь в беду и только для того, чтобы иметь возможность своевременно тебе помочь». В то же время такой подход позволяет лучше узнать своего подростка, быть в курсе его потребностей и увлечений, собственным примером и на собственных ошибках учить, воспитывать подростка, не связывая ему рук, не закрывая ему рот.

Иногда там такая гормональная буря и взрослеющему человеку трудно контролировать свои эмоции в эти моменты. Важно отнестись с пониманием, направить, дать понять, что не осуждаете, а понимаете его. Чем высмеивать проблемы подростка, помогите советом. И не надо, пожалуйста, долгих нотаций. Лучше высказаться резко, иногда и крепкого слова не пожалеть, чтобы крастко выразить свое отношение к ситуации. Долгий разговор приведет только к закатыванию глаз и проявлению негативизма, свойственного людям подросткового возраста. Если есть недовольство поведением, говорите прямо, не юлите. Но и не критикуйте. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500