Совет 1: Как общаться с подростком

Подросток.… Уже не маленький ребенок, но еще не взрослый человек. Взрывные, неуправляемые, неуравновешенные – это все о них, о подростках. Ласковый и внимательный сын вдруг на глазах своих родителей превращается в колючего циника.
Как общаться с подростком

Такое превращение вызывает растерянность у близких людей. Родителей пугает нарочитая грубость подростков, они не знают, как правильно общаться с подростком, как реагировать на их вызывающие и шокирующие выходки. Необходимо понимать, что грубость подростка – это своеобразная реакция защиты, позволяющая ему скрыть свои слабые стороны, преодолеть стеснительность и неловкость.

Родители в этот непростой период должны запастись необыкновенным терпением и проявить чудеса мудрости. Чтобы сохранить искренний диалог с ребенком, надо постараться услышать его. Ведь самый уязвимый, ранимый и беззащитный член вашей семьи – это ваш собственный ребенок-подросток.

Как правильно общаться с подростком, если кажется, что все силы родителей просто на исходе?

  • Проведите мысленную границу между своими эмоциями и словами для сохранения диалога и мира в семье.

  • Проявите выдержку и не отвечайте на грубость подростка родительской грубостью, не переходите на крик и не допускайте рукоприкладства по отношению к подростку.

  • Но хамство и грубость подростка не должны восприниматься родителями как должное. Он должен четко понимать, что лишение его карманных денег или запрет на посещение дискотеки – прямое следствие его непозволительного отношения к взрослым. В противном случае его оскорбительное поведение будет казаться ему нормой.

  • Если при общении с вами ребенок ведет себя вызывающе, то предложите ему перенести разговор на более поздние сроки. Дайте ребенку успокоиться, остыть и подумать над своим поведением. У вас также появятся свободные минуты, чтобы осмысленно подготовиться к предстоящей беседе.

  • Родителям вовсе не стоит переходить на молодежный сленг, чтобы завоевать авторитет у своего ребенка. Легкоранимый подросток может усмотреть в этом попытки оскорбления, насмешку. А последствия реакции подростка предсказать невозможно.

Тяжелый подростковый период пройдет, как и все проходит в этом мире. Самое важное для родителей – суметь сохранить теплые и доверительные отношения с ребенком-подростком, который в очень скором времени станет взрослым.

Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Как родителям общаться с подростком?
Связанная статья
Как родителям общаться с подростком?

Совет 2: Как общаться с подростком

Общение с подростками имеет множество особенностей. Чтобы помочь ребенку в таком возрасте развиваться в правильном направлении, необходимо начинать учитывать его интересы, а также внести некоторые изменения в собственное поведение.
Как общаться с подростком

Ожидания

Дети в подростковом возрасте многим кажутся уже довольно взрослыми людьми, некоторые ожидают от них рассудительности, ответственности и продуманности собственных действий. Однако это пустые ожидания. Мозг подавляющего числа детей в этом возрасте проходит критическую стадию своего развития, ребенок в этот период нуждается в поддержке от взрослых и не готов действовать полностью самостоятельно. Ваша задача, как взрослого человека – помочь ему пережить это время. Не ждите от подростка излишней ответственности, не заставляйте его быть взрослым. Ослабьте контроль и позвольте им быть детьми.

Страхи и подозрения

Страх является естественным спутником большинства подростков. Одни боятся учителей, другие – своих сверстников, третьи – неодобрительных откликов со стороны и т.д. Не становитесь для ребенка дополнительным источником страха, сделайте так, чтобы рядом с вами он чувствовал себя защищенным, создайте ему соответствующую атмосферу. Всякий раз, когда вы видите ребенка в таком возрасте, вы должны излучать позитивную энергию и вызывать тем самым доверие к себе. Не загружайте его вопросами и не устраивайте допросов, не относитесь к нему с излишним подозрением.

Эмпатия

Подростки крайне нуждаются в сопереживании и поддержке со стороны, они постоянно находятся в поиске людей, с которыми можно поделиться тем, через что они проходят. В такой эмпатии нуждаются многие, но у подростков эта потребность выражена особенно сильно. Общаясь с подростком, смотрите ему прямо в глаза, внимательно слушайте, что он говорит, и проявляйте искренний интерес. Подростки редко нуждаются в посторонней помощи для решения проблем, им нужен внимательный слушатель, который готов поддержать их. Таким образом, чтобы установить контакт с подростком, будьте готовы оказать ему эмоциональную поддержку и сопереживать его чувствам.

Борьба и соперничество

В подростковом возрасте дети ищут способ проявить себя, они постоянно соперничают со своими сверстниками, доказывают правоту в общении с учителями и родителями. Такое отношение может проявляться в общении с каждым человеком. Чтобы найти общий язык с подростком, необходимо отказаться от борьбы с ним. Такое общение будет на много более продуктивным, оно будет лишено множества бессмысленных споров.
Видео по теме
Как нельзя общаться с подростком: ошибки родителей
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500