Совет 1: Как поменять операционную систему

Причин, которые могут привести к необходимости переустановки системы, множество. Прежде всего, это нужно сделать в случае ухудшения, замедления работы компьютера из-за большого количества ошибок в реестре, заражения вирусом. Кроме того, вполне естественно желание заменить систему на более новую, современную. Не нужно бояться и откладывать переустановку «на завтра». Однажды выполнив ее самостоятельно, вы убедитесь, что это несложно и занимает не так много времени.
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к переустановке системы, необходимо позаботиться о сохранении информации. Тщательно просмотрите содержимое диска, на который будете ставить систему (для этих целей рекомендуется диск C). Если на нем имеются файлы, нужные вам в дальнейшем (например, папка «Мои документы», почтовый ящик, рисунки, фильмы и пр.), перенесите их на другой носитель. Лучше, если это будет переносной жесткий диск, DVD, флешка достаточного объема. В крайнем случае, перенесите данные на другой логический диск (D, E…), который вы форматировать не планируете.Подготовьте CD или DVD (в зависимости от привода компьютера) загрузочный диск, а также диски с драйверами оборудования, установленного на компьютере. Запишите системную информацию, имя компьютера в системе, учетные записи и пр.
2
Теперь можно приступать к переустановке системы. Для этого вставьте в дисковод загрузочный диск. Настройте BIOS таким образом, чтобы загрузка начиналась с CD-ROM. В начале загрузки по клавише del/F2 войдите в главное окно, сделайте нужные настройки (в пункте «First Boot Device» должно стоять значение «CDROM»). Затем, нажав на кнопку «Сохранить и выйти» или F10, выходите из BIOS. Компьютер начнет грузиться с диска.
Без загрузочного диска не обойтись
3
Перед вами – главное меню установки, выберите нужный пункт. Теперь необходимо быть очень внимательным, т.к. программа установки запросит вас о том месте на жестком диске, куда будете ставить систему. Этот раздел будет предложено отформатировать. Здесь нельзя спешить, тщательно продумайте ответы, иначе можно лишиться всей информации на компьютере. Если, конечно вы решили начать работу с чистого листа – форматируйте все разделы. Для более быстрой работы рекомендуется форматировать все диски в системе NTFS. Выбрав для установки раздел С, задайте его размер. Он зависит от общего размера жесткого диска и от устанавливаемой версии (так для Windows XP рекомендуется не менее 10 Гб, если больше – лучше). Оставшееся дисковое пространство можете разбить по своему усмотрению.Следующий этап работы – непосредственно установка. Ничего трогать не надо, вмешиваться только тогда, когда будет конкретный запрос программы. На этом этапе можно ввести сетевые настройки, имя компьютера и пр. В том случае, если вы сомневаетесь в правильности запрашиваемой информации, игнорируйте вопрос, нажмите клавишу «Продолжить».
4
В течение не более получаса система будет установлена на ваш компьютер. В новых сборках загрузочных дисков предусмотрена установка основных рабочих драйверов. Именно поэтому практически сразу у вас будет вполне работоспособная система. Установив недостающие драйвера, приступайте к восстановлению нужных вам программ, установок.

Совет 2: Как поменять файловую систему на флешке

В последние годы емкость флеш-накопителей неуклонно растет. Еще несколько лет назад ходовая флешка имела емкость в несколько сотен мегабайт. Сегодня за те же деньги можно купить флеш-диск объемом 8-32 гигабайта. Как правило, флеш-накопитель продается уже отформатированным. Но какая файловая система размещена на диске ? Разные файловые системы обладают разными возможностями. Например, FAT-16 не поддерживает большие файлы. А с EXT-2 не сможет работать windows. Поэтому иногда не остается ничего, кроме как поменять файловую систему на флешке на наиболее функциональную и часто используемую.
Вам понадобится
  • Операционная система Windows 2000 и выше.
Инструкция
1
Создайте на жестком диске временный каталог. Каталог можно создать любым удобным способом. Проще всего использовать для этого файловый менеджер. В большинстве файловых менеджеров каталог создается при нажатии клавиши F7. После нажатия клавиши F7 будет запрошено имя создаваемого каталога. Введите имя. Каталог с таким же именем не должен существовать в текущей директории.
Как поменять файловую <strong>систему</strong> на <b>флешке</b>
2
Скопируйте все содержимое флеш-диска во временный каталог. Выделите в файловом менеджере все каталоги и файлы на съемном диске. Нажмите клавишу F5 или выберите соответствующий пункт в меню. Появится диалог с указанием целевой папки. В диалоге нажмите кнопку OK, либо клавишу Enter. Дождитесь окончания процесса копирования.
3
Откройте диалог форматирования диска. Нажмите правой кнопкой на иконке "Мой компьютер" на рабочем столе. В выпадающем меню выберите пункт "Открыть". В списке дисков найдите флеш-диск. Кликните по его иконке правой кнопкой мыши. Выберите в появившемся меню пункт "Форматировать".
4
Отформатируйте флеш-диск с указанием нужной файловой системы. В диалоге форматирования диска в выпадающем списке "Файловая система" выберите предпочитаемый тип файловой системы. В поле "Метка тома" задайте метку диска. Нажмите кнопку "Начать" и дождитесь окончания процесса форматирования. Нажмите кнопку "Закрыть".
5
Скопируйте файлы из временного каталога на жестком диске обратно на флеш-диск. Откройте в панели файлового менеджера ранее созданный временный каталог. Выделите все его содержимое. В другой панели откройте только что отформатированный флеш-диск. Перейдите в панель временного каталога. Нажмите клавишу F5. Подтвердите начало копирования. Дождитесь окончания процесса копирования.
Обратите внимание
Убедитесь, что вы форматируете именно флеш-диск, а не какой либо другой диск на вашем компьютере. Убедитесь, что скопированы все файлы с флеш-накопителя. Включите в файловом менеджере отображение скрытых файлов.
Полезный совет
Измените файловую систему флеш-диска на FAT-32. В этом случае на него можно будет записывать большие файлы.
Источники:
  • как поменять формат флешки

Совет 3: Как в реестре поменять значение

База данных реестра операционной системы Windows имеет древовидную структуру, составленную из разделов, подразделов («кустов»), «веток», и т.д. Самым нижним элементом этой структуры является значение переменной. Именно этих элементов структуры в реестре больше всего и чаще всего с ними производят операции как компьютерные программы, так и пользователи.
Вам понадобится
  • ОС Windows.
Инструкция
1
Штатным средством для ручных работ в системном реестре ОС Windows является приложение, которому не присвоено собственное имя, а без затей дано название «Редактор реестра» - запустите эту программу. Если в главном меню вашей версии ОС есть окошко для ввода поискового запроса, наберите в нем regedit и нажмите клавишу Enter. При использовании версий более ранних выпусков сначала выберите в главном меню пункт «Выполнить», а затем введите ту же самую команду и нажмите ту же кнопку.
2
Если вам известно название переменной, значение которой нужно изменить, раскройте в меню «Редактора реестра» раздел «Правка» и выберите строку «Найти». Эта команда вызывает на экран поисковый диалог. Получить к нему доступ можно и с использованием «горячих клавиш» Ctrl + F. В поле «Найти» введите название параметра, а в секции «Просматривать при поиске» уберите отметки в полях «Имена разделов» и «Значения параметров» - это значительно ускорит процесс поиска. Затем нажмите кнопку «Найти далее». Возможно, что первое из встреченных поисковым алгоритмом совпадений окажется не тем, что вам нужно - в этом случае нажмите клавишу F3 для продолжения поиска.
3
Альтернатива автоматическому поиску - последовательное раскрытие вложенных папок в левом фрейме окна приложения. Если точное название вам не известно, но вы знаете место нужной переменной в структуре реестра, воспользуйтесь этим способом для доступа к искомому значению переменной.
4
После того, как переменная будет найдена, кликните правой кнопкой мыши по ее названию в правом фрейме редактора. Во всплывшем контекстном меню выберите строку «Изменить», а в открывшемся вслед за этим окне поменяйте содержимое поля «Значение». Если переменная имеет формат REG_DWORD, обратите внимание на кодировку вводимого значения - оно может быть представлено как в шестнадцатеричной, так и в десятичной системе исчисления. Соответствующую отметку нужно поставить напротив одного из двух полей в секции «Система исчисления». Затем нажмите кнопку OK.
5
По окончании процедуры закройте окно «Редактора реестра». Никаких вопросов о сохранении изменений, как это делают редакторы других типов, при этом задано не будет, все правки уже сохранены нажатием кнопки OK на предыдущем шаге.
Полезный совет
Если нет желания или умения разбирать содержимое диска C, скопируйте на резервный диск папку "Documents and Settings" целиком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше