Совет 1: Как поменять операционную систему

Причин, которые могут привести к необходимости переустановки системы, множество. Прежде всего, это нужно сделать в случае ухудшения, замедления работы компьютера из-за большого количества ошибок в реестре, заражения вирусом. Кроме того, вполне естественно желание заменить систему на более новую, современную. Не нужно бояться и откладывать переустановку «на завтра». Однажды выполнив ее самостоятельно, вы убедитесь, что это несложно и занимает не так много времени.
Как поменять операционную систему
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к переустановке системы, необходимо позаботиться о сохранении информации. Тщательно просмотрите содержимое диска, на который будете ставить систему (для этих целей рекомендуется диск C). Если на нем имеются файлы, нужные вам в дальнейшем (например, папка «Мои документы», почтовый ящик, рисунки, фильмы и пр.), перенесите их на другой носитель. Лучше, если это будет переносной жесткий диск, DVD, флешка достаточного объема. В крайнем случае, перенесите данные на другой логический диск (D, E…), который вы форматировать не планируете.Подготовьте CD или DVD (в зависимости от привода компьютера) загрузочный диск, а также диски с драйверами оборудования, установленного на компьютере. Запишите системную информацию, имя компьютера в системе, учетные записи и пр.
2
Теперь можно приступать к переустановке системы. Для этого вставьте в дисковод загрузочный диск. Настройте BIOS таким образом, чтобы загрузка начиналась с CD-ROM. В начале загрузки по клавише del/F2 войдите в главное окно, сделайте нужные настройки (в пункте «First Boot Device» должно стоять значение «CDROM»). Затем, нажав на кнопку «Сохранить и выйти» или F10, выходите из BIOS. Компьютер начнет грузиться с диска.
Без загрузочного диска не обойтись
3
Перед вами – главное меню установки, выберите нужный пункт. Теперь необходимо быть очень внимательным, т.к. программа установки запросит вас о том месте на жестком диске, куда будете ставить систему. Этот раздел будет предложено отформатировать. Здесь нельзя спешить, тщательно продумайте ответы, иначе можно лишиться всей информации на компьютере. Если, конечно вы решили начать работу с чистого листа – форматируйте все разделы. Для более быстрой работы рекомендуется форматировать все диски в системе NTFS. Выбрав для установки раздел С, задайте его размер. Он зависит от общего размера жесткого диска и от устанавливаемой версии (так для Windows XP рекомендуется не менее 10 Гб, если больше – лучше). Оставшееся дисковое пространство можете разбить по своему усмотрению.Следующий этап работы – непосредственно установка. Ничего трогать не надо, вмешиваться только тогда, когда будет конкретный запрос программы. На этом этапе можно ввести сетевые настройки, имя компьютера и пр. В том случае, если вы сомневаетесь в правильности запрашиваемой информации, игнорируйте вопрос, нажмите клавишу «Продолжить».
4
В течение не более получаса система будет установлена на ваш компьютер. В новых сборках загрузочных дисков предусмотрена установка основных рабочих драйверов. Именно поэтому практически сразу у вас будет вполне работоспособная система. Установив недостающие драйвера, приступайте к восстановлению нужных вам программ, установок.
Полезный совет
Если нет желания или умения разбирать содержимое диска C, скопируйте на резервный диск папку "Documents and Settings" целиком.

Совет 2 : Как установить систему на компьютер

Каждый пользователь компьютера когда-нибудь обращал внимание на то, что со временем работа операционной системы вызывает сбои, часто зависает. Виной тому захламленность реестра и мелкие недочеты со стороны пользователя. Зачастую исправить это можно только новой установкой операционной системы. Сейчас мы разберем установку операционной системы по полочкам, на примере Windows XP.
Как установить систему на компьютер
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - CD-привод
  • - установочный диск Windows XP
Инструкция
1
Рекомендуется устанавливать именно лицензионную версию операционной системы, т.к. это гарантия хорошей работы и постоянные и стабильные обновления. Несмотря на свою дороговизну, работать Windows будет лучше дешевого пиратского аналога. К версии с лицензией уже прилагается ключ, а активация операционной системы проходит по телефону, абсолютно бесплатно.
Итак, при установке необходимо, чтобы произошел запуск компакт-диска при загрузке. Для этого заходим в BIOS, зажимая Delete при загрузке компьютера. Перед нами появится синее окно. Нажимаем Advanced - Advanced BIOS Features - First Boot Device и выбираем значение CD-ROM. Чтобы выйти из BIOS-а, с сохранением всех измененных параметров, нажимаем F10 и Y (Yes).
2
После перезагрузки компьютера следуйте подсказкам мастера установки системы. Будут копироваться определенные файла с компакт-диска на винчестер. Мастер установки спросит вас о форматировании раздела. Можно отформатировать раздел, либо установить систему в раздел, где имеется операционная система.

Далее следует перезагрузка системы. Мастер установки предложит вам ввести серийный номер, который есть на коробке с вашей операционной системой. После этого необходимо ввести имя компьютера и название организации, а также указать ваш часовой пояс, ориентируясь на города, что будут показаны в подсказках.

После всех этих действий происходит перезагрузка системы.
3
Загружается операционная система, вы увидели быстро бегающую полоску системы Windows XP - значит, установка прошла успешно. Дождитесь экрана приветствия, введите название своего профиля (учетной записи) и активируйте операционную систему, сделав звонок в службу активации. Сделать звонок можно, набрав номер службы активации, что находится на коробке с вашей операционной системой.
Видео по теме

Совет 3 : Как установить оперативную систему

Установка или переустановка операционной системы – это очень важный навык, позволяющий без каких либо проблем и траты нервов наладить работоспособность компьютера. Это должен уметь делать каждый активный пользователь компьютера или ноутбука.
Как установить оперативную систему
Вам понадобится
  • установочный диск Windows 7
Инструкция
1
Рассмотрите вариант установки операционной системы от компании Microsoft - Windows Seven. Включите ваш ноутбук или компьютер и нажмите кнопку Del для входа в меню BIOS. Найдите пункт Boot Device Priority и назначьте ваш DVD-привод первым устройством в списке.
2
Вставьте установочный диск Windows Seven в привод и перезагрузите компьютер. Когда на экране появится сообщение Press any key to boot from CD, нажмите любую клавишу на клавиатуре. Этим вы активируете загрузку с установочного диска.
3
Дождитесь появления следующего меню и выберите предпочитаемый язык установки. Обратите внимание на тот факт, что этот параметр влияет только лишь на язык программы установки, а не всей операционной системы.
Как установить оперативную <strong>систему</strong>
4
В следующем меню нажмите кнопку «Установить» и выберите пункт «Полная установка». Вариант обновления операционной системы стоит выбирать только в том случае, если вы хотите установить, к примеру, Windows 7 Ultimate поверх версии Home Basic без потери данных.
5
Подождите, пока программа установки скопирует все необходимые файлы, и дождитесь перезагрузки компьютера. Когда вы вновь увидите сообщение Press any key to boot from CD, ничего не предпринимайте. В противном случае программа установки Windows начнется заново.
6
Дождитесь применения некоторых параметров, задайте языковые настройки системы, установите дату и время. Введите имя вашей будущей учетной записи и установите для нее пароль. Последнюю операцию можно выполнить после полной установки системы.
7
Включите или выключите брандмауэр Windows. Дождитесь еще одной перезагрузки компьютера. Естественно, не активируйте загрузку с установочного диска.
8
После первого включения компьютера обновите все необходимые драйверы. Обязательно установите антивирусную программу до осуществления подключения к сети интернет.
Видео по теме

Совет 4 : Как загрузить ОС на ноутбук

Установка операционной системы на мобильный компьютер зачастую требует предварительной подготовки дополнительных файлов или устройств. Особенно это актуально при работе с устройствами, в которых отсутствуют встроенные DVD-приводы.
Как загрузить ОС на ноутбук
Вам понадобится
  • - USB-накопитель;
  • - установочный диск Windows;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Для установки операционной системы Windows XP на ноутбук необходимо подготовить SATA-драйверы для жесткого диска. Посетите официальный сайт фирмы, разработавшей данную модель ноутбука. Скачайте оттуда комплект файлов, включающий в себя драйверы для винчестера.
2
Скачайте образ установочного диска ОС Windows XP и программу Nero Burning Rom. Откройте программу Nero и выберите пункт DVD-Rom (Boot).
3
Перейдите ко вкладке ISO, нажмите кнопку «Обзор» и укажите место хранения образа установочного диска. Нажмите кнопку «Новый», убедитесь в том, что содержимое образа включено в комплект данного проекта, и нажмите кнопку «Прожиг».
4
Теперь распакуйте файлы драйверов из скачанного с сайта архива. Скопируйте их на USB-накопитель небольшого объема. Лучше использовать для хранения драйверов корневой каталог флешки.
5
Перезагрузите мобильный компьютер и нажмите кнопку F2 (Escape). Откройте меню BIOS и выберите меню Boot Options. В подменю Boot Device Priority активируйте приоритет загрузки со встроенного DVD-привода. Нажмите кнопку F10 и подтвердите сохранение параметров.
6
После перезагрузки ноутбука дождитесь появления на дисплее текста Press any key to boot from CD. Нажмите любую клавишу и дождитесь запуска программы установки системы Windows XP.
7
Нажмите кнопку F2 при появлении сообщения с предложением установить дополнительные драйверы. Выберите папку на USB-накопителе, в которую вы скопировали драйверы для жесткого диска. Нажмите кнопку «Установить» и дождитесь завершения выполнения этой процедуры.
8
После возврата в меню установки системы продолжите эту операцию в обычном режиме. Выберите раздел винчестера, отформатируйте его и нажмите клавишу Enter для запуска процесса установки системы. После перезагрузок ноутбука используйте вариант запуска с жесткого диска, а не с DVD-привода.
Видео по теме

Совет 5 : Как установить винду без диска

Операционная система Windows обычно устанавливается при помощи лазерных CD-дисков. В том случае, если на компьютере пользователя отсутствует или не функционирует дисковый привод, установка системы может быть произведена при помощи съемных носителей информации – USB-флешек.
Как установить винду без диска
Инструкция
1
Для установки Windows необходимо предварительно загрузить образ операционной системы. Вам необходимо получить образ диска в формате ISO.
2
Для установки Windows на USB-носитель используются различные утилиты. Так, вы можете воспользоваться популярной программой WinToFlash, которая имеет интуитивно понятный интерфейс и доступна любому пользователю компьютера. Скачайте программу с официального сайта разработчика и извлеките полученных архив в любую удобную папку на вашем компьютере. После распаковки перейдите в директорию и запустите файл WinToFlash.
3
В окне программы укажите путь до файла образа системы с расширением iso. Затем выберите вашу флешку и укажите файловую систему, в которую вы бы хотели форматировать носитель. Для установки современных систем Windows 7 и 8 используется тип NTFS. Для установки более ранних версий вы можете сконвертировать флешку в FAT32. После произведения всех настроек нажмите Start и дождитесь окончания распаковки нужных файлов.
4
Кроме программы WinToFlash, существуют другие утилиты для записи дисков. Одной из популярных программ является UltraISO. Кликните правой клавишей мыши на образе и нажмите пункт «Открыть с помощью». После этого выберите UltraISO и нажмите «Ок».
5
В окне программы перейдите в пункт «Записать образ на жесткий диск». Укажите вашу флешку в соответствующем пункте появившегося окна. Затем кликните по кнопке Xboot – Write new MBR и нажмите «Ок». После произведения настроек нажмите «Запись» и дождитесь окончания процедуры. Установка Windows на USB-носитель завершена.
6
После записи Windows на флешку перезагрузите компьютер и перейдите в BIOS. Для этого при старте компьютера нажмите клавишу F2. В разделе First Boot Device выберите имя вашей флешки и нажмите F10, а затем Y, чтобы сохранить произведенные изменения. После этого дождитесь перезагрузки компьютера и запуска программы установки. Установка ОС с флешки пройдет так же, как с диска.
Источники:
  • WinToFlash
  • как загрузить винду с диска

Совет 6 : Можно ли установить windows 7 без диска

Операционная система Windows 7 является одной из наиболее успешных и функциональных систем, выпущенных Microsoft. Ее установка производится двумя способами: посредством носителя информации на CD или при помощи флешки USB.
Можно ли установить windows 7 без диска

Подготовка носителя

Чтобы установить Windows 7 на компьютерах, которые не поддерживают работу с дисководом (например, нетбуках), можно воспользоваться флешкой, объем которой должен превышать 4 Гб для полного размещения всех файлов дистрибутива, необходимых для корректной инсталляции и последующей работы системы.

Перед установкой Windows 7 вам потребуется загрузить образ операционной системы. Сделать это можно как на официальном зеркале Microsoft, так и на сторонних ресурсах. После скачивания образа вам потребуется установить программу, которая позволит отформатировать флешку в нужный формат и произвести запись всех находящихся в образе файлов. Среди наиболее удобных программ для записи Windows 7 можно отметить Windows 7 USB/DVD Download Tool. Программа доступна на официальном сайте Microsoft и позволяет осуществить запись лицензионного образа на съемный носитель.

Запись флешки

Установите флешку в устройство и запустите Windows 7 USB/DVD Download Tool. Перед вами появится простой интерфейс программы, через который и производится запись уже скачанного образа. Нажмите на кнопку «Обзор» (Browse) и укажите путь до файла ISO образа системы, который вы скачали ранее. После выбора нажмите «Открыть».

После указания пути до образа нажмите на клавишу Next, чтобы перейти к записи образа на съемный носитель. В следующем меню выберите пункт USB Device. В предложенном списке выберите наименование вашей флешки, а затем кликните Begin copying. Далее кликните Erase USB Device, а затем подтвердите выполнение информации. После этого начнется запись образа на флешку, за процессом которой вы сможете следить в главном окне программы. После того как строка статуса записи будет заполнена на 100%, вы увидите сообщение Backup Completed. Запись образа завершена и вы можете приступать к установке системы.

Действия после записи

Перед переустановкой системы сохраните все важные файлы на отдельном носителе, поскольку в процессе установки документы могут быть удалены. После этого перейдите в BIOS компьютера путем нажатия клавиши Start Setup (F2 или F4) при загрузке компьютера. Перейдите в раздел Boot и выберите в качестве First Boot Device наименование вашей флешки. Сохраните произведенные изменения и перезагрузите компьютер. Если образ был записан верно и настройки BIOS были указаны правильно, начнется установка и первичная настройка операционной системы.

Совет 7 : Как переустановить Windows на ноутбуке без диска и флешки

При длительной эксплуатации компьютера происходит сбой операционной системы, гаджет начинает работать медленно, с перебоями. Исправить ошибки, восстановить работоспособность ноутбука можно, переустановив систему. Если ноутбук с предустановленной ОС Windows 7, то переустановка не представляет сложности.
Как переустановить Windows на ноутбуке без диска и флешки

Прежде чем начать операцию по восстановлению системы, следует сохранить на флешке (диске) все нужные материалы: файлы, фотографии и прочие документы. Для переустановки ОС используется утилита Recoveri (лицензированный установщик Windows), у разных марок ноутбуков она называется по разному, например, на Samsunge – Recoveri Solution, на Toshiba – Recoveri Wizard. Для переустановки системы с помощью этой утилиты не требуются ни установочный диск, ни флешка, ни глубокие знания программного обеспечения. Весь процесс восстановления системы займет не более 20-30 минут.

При включении компьютера нажмите горячую клавишу, для Samsunga – это F4, Toshiba – F8 и кнопку “enter”. Номер клавиши, отвечающей за восстановление, можно узнать, позвонив по телефону горячей линии компании-производителя. Откроется программа recoveri, выберите кнопку «восстановление» и нажмите «далее» – откроется три окошечка:

- общее восстановление – быстрое восстановление основных файлов при сохранении личных данных;

- полное восстановление – перезапись всего диска для полного восстановления компьютера;

- восстановление данных – восстановление данных пользователя с использованием резервной копии.

Выберите «полное восстановление» − все программы с ноутбука удалятся, останутся только стандартные заводские настройки.

Практически, перед вами «чистый лист» - выполните подключение к интернету, скачайте и установите нужные программы. Компьютер с новой операционной системой готов к работе. Такая переустановка Windows 7 возможна, если на ноутбуке изначально установлена лицензированная система Windows.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500