Совет 1: Как зарегистрировать счетчик

Благодаря реформам жилищно-коммунального хозяйства стало популярно использование приборов учета воды. Установка счетчика, или водомера, позволяет платить адекватную сумму денег за реально использованную воду, существенно экономя на оплате коммунальных усл.уг

Для того чтобы зарегистрировать счетчик, необходимо выполнение таких условий:

  • Для установки надо использовать водомер, который внесен в Государственный реестр средств измерения, при наличии в паспорте прибора действующей отметки о проведенной проверке.

  • Устанавливать водомер надо на вводе водопровода в помещение. Там, где удобно осуществлять техническое обслуживание и снятие показаний.

  • Разъемные соединения, которые используются до прибора, должны быть пригодны для опломбирования.

  • Без дополнительного согласования, рекомендуется использование водомера с диаметром прохода 15 мм.

  • В паспорте прибора указываются правила монтажа по требованиям завода-изготовителя, которых стоит придерживаться.

  • Каждый прибор учета, водомер, должен иметь защиту от несанкционированного вмешательства в работу. Недопустимо искажение ни текущих, ни итоговых результатов измерений.

При условии соблюдения вышеперечисленных требований и монтажа прибора учета, чтобы зарегистрировать счетчик, следует подать письменное заявление на опломбировку в отдел Водоканала по работе с населением. Дополнительно предоставив:

  • копию лицевого счета;

  • последнюю квитанцию об оплате;

  • акт установки прибора и копию лицензии организации, которая проводила монтаж;

  • паспорт на прибор учета.

После того, как произведена оплата услуг по опломбировке, мастер Водоканала, участка приемки приборов учета, опломбирует счетчик.

Если во время приемки водомера будет получен отказ в регистрации счетчика из-за несоответствия требованиям строительных правил и норм, которые действуют, повторное посещение мастера следует дополнительно оплачивать, что говорит о том, что устанавливая счетчик, следует придерживаться норм и правил установки, продиктованных заводом-изготовителем прибора учета.

Стоит обратить внимание, что водомер принимается к учету и расчеты производятся по показаниям только после опломбировки водомера, представителем Водоканала и составлением соответствующего акта.

После регистрации прибора учета важно придерживаться правил эксплуатации.

Видео по теме
Источники:
  • Как поставить и зарегистрировать счётчики на воду в квартире в 2019

Совет 2 : Как получить лицензию на установку счётчиков воды

Для экономии на коммунальных платежах все больше людей прибегают к установке в квартире счетчиков на горячую и холодную воду. Дело в том, что счетчики воды подсчитывают фактическое потребление воды, что оказывается значительно меньше, нежели указывают коммунальные службы.
Как получить лицензию на установку счётчиков воды
Инструкция
1
Обратитесь в жилищную коммунальную организацию по месту жительства. Напишите заявление об установке в квартире приборов учета горячей и холодной воды и перевода коммунальных расчетов по их показаниям. Сотрудники жилищной организации обязаны предоставить список предприятий, имеющих лицензию и специализирующихся по установке квартирных счетчиков воды.
2
Установите счетчики воды силами специализированного предприятия. Сотрудники устанавливающей организации рассчитают количество необходимых счетчиков для холодной и горячей воды в зависимости от внутренней разводки канализационных и водопроводных труб в квартире.
3
Перед тем как осуществлять установку счетчиков, проведите ремонт канализационных и водопроводных труб, замените при необходимости краны и сантехнику. Специалист устанавливающей компании подберет вам счетчик воды согласно техническим характеристикам вашей квартиры.
4
Потребуйте у специализированной компании по установке счетчиков следующие документы: лицензию на установку, договор на установку счетчиков на горячую и холодную воду, сертификат соответствия предприятия и паспорта всех установленных счетчиков.
5
Пригласите представителей жилищной организации после установки счетчиков воды для проверки. Жилищная организация составит акт о вводе в эксплуатацию, установленных счетчиков на горячую и холодную воду. Акт является трехсторонним. Его подписывают исполнитель коммунальных услуг, представляющий жилищную организацию, специализированная компания, занимавшаяся установкой счетчика воды, и владелец квартиры.
6
Заключите договор с жилищной службой об оплате коммунальных услуг за горячую и холодную воду по установленным счетчикам. Снимайте и передавайте показания счетчиков на горячую и холодную воду в коммунальную службу. Оплачивайте ежемесячно потребленную воду согласно утвержденному тарифу и показаниям счетчиков воды.
Видео по теме

Совет 3 : Как поставить счетчик воды на учет в 2017 году

Каждый человек желает экономить свои денежные средства и не тратить их на то, чего можно было бы избежать. Одна из таких ситуаций – оплата за потребление воды. Многие жильцы платят среднестатистическую сумму ежемесячно, хотя, скорее всего, не используют столько воды. Поэтому выгодным и правильным решением этой проблемы являются счетчики воды.
Как поставить счетчик воды на учет
Инструкция
1
Итак, чтобы показания счетчиков воды снимались законно, вам необходимо поставить счетчик воды на учет в специальной организации. Процедура эта состоит из нескольких этапов. Для начала обратитесь с заявлением на установку счетчика в управляющую организацию (ДЕЗ), либо другую компанию, которая имеет лицензию на проведение таких работ. Через несколько дней после подачи заявки к вам придет специалист, который оценит состояние системы водоснабжения и определит необходимую комплектацию оборудования для установки счетчика.
2
Далее осуществите приобретение самого счетчика. Внимательно осмотрите соответствие модели, которую вам подскажет специалист. Не покупайте счетчик на свое усмотрение. Вы можете также поручить подбор и покупку подходящего для вашего дома оборудования самим мастерам, которые будут заниматься последующей установкой. Однако помните, что у вас есть полное право осуществить это самостоятельно. Поэтому, если мастера по установке настаивают на своей помощи, задумайтесь, кому это выгодно.
3
После покупки оборудования согласуйте с компанией-установщиком время, когда будет происходить установка счетчика. Специалисты придут к вам уже с подготовленным пакетом документов, которые понадобятся вам, чтобы поставить счетчик на учет, и проведут установку счетчика в течение нескольких часов.
4
После этого завизируйте в управляющей организации или ДЕЗ акт о приеме на эксплуатацию прибора учета водопотребления. После этого представьте все документы, которые вам передали специалисты компании-установщика, в ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр) вашего региона. Здесь заключите договор на поставку горячей и холодной воды, а также на оплату за потребление воды по показаниям прибора учета.
Обратите внимание
Не проводите установку счетчика самостоятельно, поскольку вы можете совершить массу ошибок, после чего Управляющая компания просто не поставит ваш счетчик на учет и не будет принимать показания для оплаты.
Полезный совет
Установка счетчиков воды обходится недешево, но оправдывается себя. Уже в первый месяц вы ощутите, насколько меньше вы станете платить за водопотребление.
Источники:
  • как поставить водосчетчик

Совет 4 : Как поставить в квартире счетчик на воду

Согласно Федеральному закону 261 все жители РФ обязаны установить приборы учета потребления воды до 2015 года. Счетчики могут устанавливать только лицензированные специалисты, самостоятельно установленные приборы не принимаются к учету и вводу в эксплуатацию, а также не подлежат пломбировке. Чтобы установить счетчик, необходимо обратиться в ЖЭУ.
Как поставить в квартире счетчик на воду
Вам понадобится
  • - заявление в ЖЭУ;
  • - правоустанавливающие документы на квартиру;
  • - ваш паспорт;
  • - договор на монтаж;
  • - договор на обслуживание;
  • - акт ввода в эксплуатацию;
  • - договор на поставку и оплату.
Инструкция
1
Обратитесь к балансодержателю дома. Подайте заявление, предъявите общегражданский паспорт, правоустанавливающие документы на дом или квартиру.
2
Вам представят список лицензированных компаний, которые имеют лицензию на проведение монтажных работ по установке приборов учета потребления воды.
3
Обратитесь в любую выбранную вами компанию, заключите договор на составление технических условий и проектной документации, на монтаж и техническое обслуживание приборов. Все три работы оплатите по отдельным выписанным квитанциям.
4
Счетчики вы можете оплатить те, которые вам установят специалисты или купить их самостоятельно. Покупая счетчик, ознакомьтесь с его техническими документами. Прибор должен иметь сертификат соответствия ГОСТу и быть признан пригодным для использования и учета на территории РФ.
5
После проведения технических и проектных работ, с полученными документами обратитесь в ЖЭУ, предъявите их уполномоченному сотруднику, получите резолюцию и печать.
6
После проведенных работ по монтажу счетчиков снова обратитесь или позвоните в ЖЭУ. Представители балансодержателя осмотрят установленные счетчики, составят акт ввода в эксплуатацию и проведут пломбировку.
7
Обратитесь в районный водоканал. Предъявите свой паспорт, правоустанавливающие документы на квартиру или дом, акт ввода в эксплуатацию приборов учета. С вами заключат договор на поставку и оплату воды по установленным приборам учета.
8
После того, как вы произвели и оплатили установку приборов учета воды, вы сможете существенно сэкономить на оплате за потребленную воду. Тем, кто не успеет установить счетчики до 2015 года, придется проводить их установку в экстренном порядке. К тому же стоимость воды на одного человека существенно возрастет. Поэтому не затягивайте с установкой приборов учета.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы на счетчики на воду
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Установить счётчик воды дело простое, но попробуйте его зарегистрировать. Ведь платя без счётчика вы платите как минимум 700 руб в месяц, а со счётчиком максимум 200руб. Значит на каждом счётчике энергетическая мафия теряет по 500руб. Почему-же с ними никто не борется - да ведь с этих сумм идут налоги томуже государству, которое кормит чиновников. Прекратятся халявные поступления денег, нечем будет кормить чиновников. По этому ЖЭКи и затягивают регистрации по полгода. На все вопросы - ответ один - ждите, вас много. Почему адинистрация города доверило регистрацию счётчиков поручило не контролирующим органам а тем кому установка этих счётчиков смертельная удавка. Совет - всем у кого возникли проблемы с регистрацией организовать свой сайт, собрать документы и коллективное обращение в прокуратуру, даже если дело не откроют, бумаги будут храниться в деле и все кто повязан с этим делом спокойно спать не будут. Когда нибудь придёт время и вспомнят их поимённо.
Осталось символов: 500