Совет 1: Как зарегистрировать мобильный телефон

Регистрация мобильного телефона – это внесение его кода IMEI в общую базу данных.

Код IMEI – уникальный международный идентификатор, состоящий из пятнадцати цифр, который присваивается каждому телефону производителем. Каждый код уникальный и не может повторяться. Процедура регистрации разработана в первую очередь для борьбы с нелегальным ввозом мобильных телефонов, а также для борьбы с их кражей. Украденный телефон, код которого внесен в базу можно будет заблокировать. Таким образом, кража телефона потеряет смысл, а реализаторы не смогут продавать контрабандный товар. Сторонники принудительной регистрации в качестве основных аргументов приводят защиту потребителя от некачественной продукции.

Для того чтобы зарегистрировать мобильный телефон нужно написать соответствующее заявление, в котором указывается модель телефона, IMEI, его происхождение.

Если телефон приобретен за границей, необходимо предоставить декларацию о прохождении таможенного контроля или другие документы, подтверждающие легальность его приобретения. Если декларация при пересечении границы не заполнялась, требуется представить документы, которые подтверждают факт пребывания за рубежом. В случае если вам подарили мобильный телефон, который привезен из-за границы, тоже нужно подавать документы о его происхождении. Телефоны, которые приобретены в зарубежных интернет-магазинах и были доставлены вам почтой или курьерскими организациями, регистрируют на основании документов, подтверждающих факт доставки.

При покупке телефона следует обратить внимание на то, совпадают ли прошитый код IMEI телефона с тем, что указан на упаковке и в документации. Проверить код IMEI телефона можно набрав комбинацию *#06#. Также проверить наличие тефона в базе данных можно на специализированном сайте или же с помощью СМС-сообщения.

Если ваш мобильный зарегистрированный телефон был похищен можно написать заявление в милицию о краже. В таком случае, если вы представите документы на право владения телефоном (гарантийный талон или чек) его код вносится в так называемый «черный» список. Он перестает обслуживаться мобильными операторами. Только после того, как милиция вернула вам украденный телефон, он снова может быть переведен в «белый» список.

Зарегистрировать мобильный телефон можно совершенно бесплатно.

Совет 2: Как позвонить за границу с мобильного телефона

Часто случается, что друзья и знакомые уезжают за границу в путешествие или на постоянное место жительства. При этом хочется продолжать поддерживать с ними связь. Как позвонить за границу с мобильного телефона? Рассмотрим некоторые варианты.
Позвонить за границу

Если человек уехал отдыхать с сим-картой, зарегистрированной в домашнем регионе (проще говоря, живет в Иркутске и уехал с иркутской сим-картой), позвонить ему с мобильного телефона не составит труда: оплата звонка для вас будет осуществляться по действующему тарифному плану.

Звонки внутри сети на многих тарифах бесплатные. А вот отдыхающий человек будет считаться, как находящийся в роуминге, то есть оплата будет производиться как за входящие, так и исходящие звонки.

Чтобы позвонить за границу с мобильного телефона в случае, когда человек уехал на постоянное место жительства и зарегистрировал местный номер, необходимо соблюдать правила набора международных номеров.

При звонке на городской номер следует набирать: 810 - код страны - код города - номер абонента или +код страны - код города - номер абонента. При звонке на мобильный телефон: 810 - код страны - код оператора - номер абонента или +код страны - код оператора - номер абонента.

Примечание: для звонка на Украину используют код Украины 380, однако все местные номера начинаются с 0, и многие набирают +380_0... Возникает путаница, и ответ системы: «Неправильно набран номер». Во избежание ошибок рекомендуется набирать +38 (а не 380) и далее номер с 0.

Стоит заметить, что позвонить за границу с мобильного телефона не всегда получается в связи с дорогими расценками: минута разговора тарифицируется от 6 рублей и выше (в зависимости от направления звонка и расценок тарифного плана). Спасти ситуацию могут интернет-приложения типа Skype, Viber, WhatsApp и др. При относительно недорогих услугах Wi-fi звонить через приложения выходит даже выгоднее.

На старых тарифных планах позвонить за границу можно, используя IP-телефонию – звонок по протоколу IP (также через интернет, но без использования каких-либо дополнительных приложений). Для этого с мобильного телефона необходимо набирать: 147 - 810 - код страны - номер абонента или 147 – 810 – код страны – код города – номер абонента.

На новых тарифных планах (например, тарифы Tele2 «Черный», «Очень черный», «Самый черный», «Оранжевый» и др.) услуга IP-телефонии не предусмотрена.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500