Совет 1: Как прекратить существование ип

В принципе, закрытие ИП – не такая долгая процедура. Но для того, чтобы сделать всё правильно, нужно обладать некоторыми знаниями.
Инструкция
1
Для начала нужно скачать в интернете и заполнить Заявление Форма Р26001.

С заполненной формой и паспортом идите к нотариусу. Там придётся заплатить за подтверждение документов.
2
Теперь нужно сходить в налоговую инспекцию и взять у них выписку с ЕГРИП, она готовится 3-5 рабочих дней.
Выписка с ЕГРИП
3
Далее, идём в ПФР. Там работники спросят вас, какого числа вы закрываетесь, и с помощью программы рассчитают величину пенсионных взносов, которые нужно заплатить.
Если у вас были работники, их нужно уволить, и сходить с трудовыми книжками в ФОМС и ФСС, ПФР, забрать у работников страховые медицинские полиса, сдать в страховую компанию. Оплатить все долги по страховым взносам, принести в ПФР и взять справку об отсутствии задолженности, без неё ИП не закроют.
Когда я закрывала ИП, с меня потребовали только справку с пенсионного фонда об уплате всех взносов. Были небольшие долги по налогам, но их я выплатила позже, после закрытия ИП.
ПФР
4
Возьмите квитанцию на уплату госпошлины за ликвидацию ИП, оплатите.
квитанция на уплату госпошлины за ликвидацию ИП
5
Если у вас был открыт расчётный счёт – закройте его и принесите справку о закрытии счёта. Мне выдали такую справку только на следующий день, после написания заявления.
Чековая книжка
6
Сложите в файл Заявление Формы Р26001, подписанное у нотариуса, паспорт, квитанцию об оплате госпошлины и справку из пенсионного фонда, справку о закрытии расчётного счёта в банке, свидетельство индивидуального предпринимателя.
Когда у вас примут все документы, ИП закроют в течение пяти рабочих дней. Вам выдадут свидетельство о прекращении деятельности. Все долги придётся заплатить. Закрыть ИП - не значит избавиться от долгов.
Свидетельство о закрытии ИП

Совет 2: Как прекратить деятельность индивидуального предпринимателя

В некоторых случаях индивидуальный предприниматель оказывается перед необходимостью завершить свою деятельность. Причины могут быть самыми разными. Иногда дело, которое открыл предприниматель, не приносит долгожданного дохода; может также измениться законодательство или условия осуществления конкретного вида деятельности. В любом случае, при закрытии своего дела необходимо соблюсти все требования законодательства.
Инструкция
1
Приняв окончательное решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, подготовьте все необходимые для этого документы. При необходимости обратитесь к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Налоговому кодексу РФ.
2
Напишите заявление по установленной форме, утвержденной Правительством РФ от 19 июня 2002 года, внеся в него свои данные и причины прекращения деятельности. Оплатите государственную пошлину, уточнив ее размер на данный момент в регистрирующем органе.
3
Получите в территориальном органе Пенсионного фонда РФ документ, который подтверждает предоставление в ПФ необходимых сведений. Перед этим закройте все обязательства по обязательным платежам в Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, где вы состоите на учете в качестве предпринимателя.
4
В пятидневный срок с момента подачи в соответствующий орган заявления о прекращении предпринимательской деятельности представьте в налоговую инспекцию декларацию, отразив в ней данные с начала налогового периода по день подачи заявления (включительно).
5
Погасите задолженность по платежам в Фонд социального страхования и снимите там с учета индивидуальное предприятие. Для этого потребуется подать в региональное отделение Фонда соответствующее заявление. Будьте готовы к проведению выездной проверки вашего предприятия представителями Фонда социального страхования; такой момент предусмотрен законодательством.
6
При желании и в случае необходимости опубликуйте в средствах массовой информации сообщение о прекращении вами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, но это не может быть вменено вам в обязанность.
7
Дождитесь решения по вашему заявлению. Регистрирующий орган примет его в срок не более пяти дней с момента подачи документов. После внесения в реестр соответствующей записи ваше предприятие считается закрытым.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно сдайте декларацию за последний квартал! Даже если ИП закрыто 1 апреля, нужно сдать декларацию за 1 апреля, иначе потом придется платить штраф.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше