Совет 1: Как определить свой тип памяти

Существует несколько способов определить свой тип памяти, но самым простым и понятным остается метод, используемый в работе со школьниками. Он не требует много времени и затрат, нужно лишь задействовать второго человека и набраться чуточку терпения.
Как определить свой тип памяти
Вам понадобится
  • Четыре ряда слов по десять в каждом, записанных на листе, секундомер, чистый лист бумаги, ручка.
Инструкция
1
Необходимо на листке бумаги записать четыре ряда слов любой направленности в количестве десяти штук. Первый ряд слов будет предназначен для слуховой памяти, второй – для зрительной, третий – для моторно-слуховой, и четвертый ряд - для комбинированного восприятия.
2
Определяем слуховую память. Испытуемый на память должен сесть за стол, на котором лежит лист бумаги и ручка. Второй человек начинает читать слова из первой строчки, при этом промежуток между каждым словом составляет три секунды.
3
Человек внимательно слушает произносимые слова и, после 10-секундного перерыва, пытается воспроизвести на бумаге то, что ему удалось запомнить. Время на это дается неограниченное, но не рекомендуется вспоминать более 5-10 минут.
4
Через десять минут отдыха помогающий человек дает испытуемому список слов из второго ряда, и он, читая их про себя, пытается их запомнить. Так же, через 10 секунд перерыва, он записывает все то, что запомнил.
5
После еще десяти минут отдыха начинается проверка моторно-слуховой памяти. Помогающий должен читать слова, записанные в третьем ряду, а испытуемый в это время старается повторять их шепотом и выписывать по воздуху. Через 10 секундный человек фиксирует все запомнившиеся слова.
6
Последний тест на комбинированный тип памяти включает в себя все техники предыдущих пунктов. Второй человек показывает слова из четвертого ряда и произносит каждое вслух. Испытуемый повторяет эти слова шепотом и выписывает ручкой по воздуху. Затем снова, после 10-секундного перерыва, записывает то, что сумел запомнить, на бумагу.
7
Далее следуют подсчеты результатов. Та строка, где будет воспроизведено большее количество слов, свидетельствует о том, что именно тот тип памяти, соответствующий строке, развит больше всех остальных.
Источники:
  • Психологический обозревательный сайт.

Совет 2 : Как определить, хорошая ли у меня память

Изучать собственные способности не только интересно, но и полезно. Такая работа над собой помогает определить сильные стороны и зоны роста. Если вы хотите узнать, насколько у вас хорошая память, обратитесь к специальным тестам.
Оцените свою память
Инструкция
1
Проверьте, насколько успешно вы справляетесь с запоминанием ряда случайно подобранных слов. Не стоит брать сразу слишком большой список. Пусть сначала в нем будет 10 пунктов. Постарайтесь запомнить одно слово за другим, выделяя на весь перечень не более 40 секунд. Затем воспроизведите на листе бумаги то, что запомнили. Сравните полученный результат с исходником и сделайте соответствующие выводы. Если вы запомнили 5 и более слов, а также расположили их в нужном порядке, у вас средняя память. Чем выше процент запоминания, тем лучше ваша способность запоминать информацию.
2
Для следующего задания вам понадобится помощник. Попросите друга или члена семьи составить для вас композицию из нескольких предметов, расположенных в случайном порядке. Всех вещей должно быть не более 20. В течение минуты смотрите на комплекс предметов и старайтесь запомнить, что в каком месте лежит. Потом отвернитесь и попросите своего помощника изменить композицию. Например, пусть он что-то уберет или поменяет местами. Повернувшись, постарайтесь быстро сориентироваться, что изменилось в картине перед вами. Если вы успешно справились с заданием с первого раза, у вас хорошая память.
3
Разберитесь в себе. Подумайте, насколько легко вы забываете памятные даты и дни рождения друзей. Проанализируйте свою способность запоминать номера телефонов и адреса. Определите, какова ваша способность помнить мелкие детали какого-то события или свои ощущения от произошедшего несколько лет назад. Может оказаться, что у вас хорошая память на ощущения и эмоции. Такие люди могут окунуться в воспоминания от определенного запаха или песни.
4
Возможно, получится, что вы не можете воспроизвести в памяти, где были неделю назад определенного числа и что ели на обед пару дней назад. Это говорит о неважной памяти. Впрочем, все зависит еще и от того, насколько вы восприимчивы к окружающему миру. Ведь есть личности, которые живут настоящим. Они ценят каждый момент, впитывают окружающую атмосферу. А другие люди порой действуют на автомате и не замечают, что делают в данный момент. Но это уже вопрос внимательности, а не способности запоминать.
5
Попробуйте вспомнить, что вы любили в детстве, какие у вас были вкусы, увлечения, мечты, желания. Может быть, вы воспроизведете в памяти только общие черты, а возможно, вам удастся мысленно нарисовать даже любимую игрушку или предмет гардероба. Обратите внимание, что данное упражнение поможет определить качество памяти только людям среднего возраста. Подростки, юноши и девушки были детьми сравнительно недавно, а люди пожилого возраста прошли уже более полвека после своего детства. Поэтому для людей этих категорий задание не актуально.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500