Совет 1: Как выбрать первую обувь

Малыш, особенно первый год своей жизни, растет очень быстро. Первый переворот со спины на животик, первый зуб, первое слово, первые шаги: ребенок стремительно развивается и с каждым днем становится смышленее и интереснее. Естественно, каждому родителю хочется, чтобы развитию малыша ничего не мешало. Для этого маме и папе следует с особой серьезностью подходить к выбору приспособлений, помогающих развиваться малышу правильно. К таким вещам относится, к примеру, первая обувь ребенка.
Первая детская обувь должна быть изготовлена из натуральных материалов.
Инструкция
1
Для малыша, еще не сделавшего свои первые шаги, подойдут легкие пинетки или мягкие кожаные ботиночки. Главное, чтобы такая первая детская обувь была изготовлена из натуральных материалов и была достаточно свободной.
2
Для детей, уже начинающих самостоятельно ходить, первую обувь необходимо выбирать очень грамотно, учитывая рекомендации опытных детских врачей-ортопедов.
3
При выборе первой детской обуви следует обращать внимание на ее фирму-производителя. Лучше доверять известным торговым маркам. Славится своим высоким качеством и удобством российская, немецкая и скандинавская детская обувь. Модели других производителей рассчитаны в основном на малышей «западного типа», стопа которых намного уже, а взъем меньше.
4
При выборе первой обуви для ребенка следует обратить внимание на конфигурацию следа. Он должен быть анатомической формы, с профилированной пяткой, с поддержкой для обоих сводов детской стопы.
5
Выбирать первую обувь для ребенка следует с плотной цельной подошвой анатомической формы. Подошва не должна быть скользкой, слишком гибкой и тяжелой.
6
На первой обуви для ребенка обязательно должен присутствовать невысокий каблучок (5-7мм). Благодаря каблучку тяжесть тела малыша распределяется равномерно по всей площади стопы. Небольшой каблук помогает карапузу поддерживать равновесие при передвижении. Кроме этого, наличие каблучка на детской обуви благотворно сказывается на осанке ребенка. Идеальным вариантом расположения каблучка считается его продление на внутреннюю поверхность стопы.
7
При выборе первой обуви для ребенка следует обращать внимание на задник. Он обязательно должен быть сплошным, плотным и высоким. Желательно наличие кант-валика в верхней части задника. Он нужен для того, чтобы обувь не натирала малышу ножки.
8
Мысок у первой детской обуви должен иметь округлую или трапецевидную форму. Именно при таком условии малыш сможет свободно шевелить пальчиками на ногах. Не стоит выбирать для ребенка обувь «на вырост». Расстояние от большого пальчика до переднего края обуви не должно быть больше 1,5см.
9
Борта первой детской обуви должны быть достаточно плотными и высокими.
10
Лучше выбрать для малыша обувь на липучке или шнуровке. Только они позволяют добиться наилучшего облегания ножки.
11
Чтобы не ошибиться в выборе первой обуви для ребенка, лучше брать его с собой, чтобы прямо в магазине убедиться в ее удобности и правильно выбранном размере.
Видео по теме

Совет 2 : Как подобрать размер детской обуви

Как только малыш встает на ножки и пробует ходить, перед родителями возникает важная задача - покупка обуви для крохи. Поскольку маленький член семьи постоянно растет, поход в обувной магазин становится регулярным мероприятием. Как же правильно подобрать размер детской обуви? Прежде, чем отправляться в магазин за обновой для ребенка, нужно ответить для себя на этот вопрос.
Как подобрать размер детской обуви
Инструкция
1
Возьмите лист картона или бумаги. Поставьте на него ребенка (в носочках).
2
Обведите карандашом контур обеих стоп.
3
Проведите линию от самой выступающей точки пятки до контура большого пальца. Сделайте такой рисунок для обеих стоп и измерьте длину полученной прямой на каждом рисунке.
4
Если длины левой и правой стоп оказались разными, выберите ту, которая больше. Таким образом, вы определили размер обуви в метрической системе (единицей измерения является миллиметр). Интервал между каждым последующим размером составляет 5 мм.
5
Для определения размеров импортной обуви принята так называемая штихмассовая система с единицей измерения - штих (1 штих равен 6,67 мм или 0,67 см).Производители делают еще так называемый декоративный припуск, равный примерно 1 см.Таким образом, размер обуви в штрихмассовой системе можно определить следующим образом:
(длина стопы ребенка (в см)+ декоративный припуск (1 см)) / 0.67 см. В каждом обувном магазине есть готовые таблицы перевода из одной системы измерения в другую, поэтому родителям для выбора детской обуви достаточно знать длину стопы малыша, а лучше иметь с собой вырезанное лекало стопы.
6
Выбрав модель, вложите лекало внутрь ботинка или туфли. Если размеры совпали, можно приступать непосредственно к примерке.
7
Наденьте обувь на обе ножки ребенка и поставьте его на пол.
8
Между пальчиками ребенка и мыском обуви должен быть запас 1 см. Это необходимо как для летней обуви, на случай если ножки будут немного отекать от жары, так и для зимней, чтобы ноги не замерзали.
Для определения этого запаса попробуйте вставить свой мизинец между пяткой ребенка и задником ботинка. Толщина мизинца взрослого человека как раз равна примерно 1 см.
Обратите внимание
Не покупайте обувь "на вырост". Это приводит к формированию неправильной походки.

Незафиксированная стопа скользит внутри ботинка и в результате натираются мозоли. В зимней обуви, которая на несколько размеров больше, мерзнут ноги.
Полезный совет
Если обувь деформировалась в результате носки в области задника или мыска, то такую обувь надо заменить. По этим же причинам не рекомендуется надевать обувь, доставшуюся "по наследству".
Источники:
  • как подобрать ребенку обувь

Совет 3 : Как подобрать обувь для ребенка до года

С того момента, как ребенок начинает делать свои первые шаги, обувь становится самой важной частью его гардероба. Она должна давать детским ногам поддержку и опору при первых опытах ходьбы и при этом не ограничивать свободу передвижения ребенка.
Как подобрать обувь для ребенка до года
Инструкция
1
При покупке обуви обязательно возьмите ребенка с собой, чтобы можно было примерить ботинки. Конец большого пальца его ноги не должен касаться мыска обуви, а пятка должна иметь надежную опору. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом-консультантом, который поможет вам правильно подобрать обувь.
2
Не стоит покупать обувь на размер больше, чем нужно. В ней ребенок будет некомфортно себя чувствовать и запинаться. При этом стопа ноги может деформироваться, поэтому экономить на обуви не надо.
3
Выбирайте модель, которую легко надеть, но не просто снять, чтобы лишний раз ребенок не снимал ее. Разрез должен широко раскрываться, чтобы облегчить надевание, но шнуровка или застежка не должны расстегиваться одним движением.
4
Убедитесь, что внутри обуви отсутствуют какие-либо давящие швы. Она должна быть из натуральных материалов, чтобы ножка в них «дышала». Носок должен быть укрепленным, так как дети до трех лет часто еще ползают и спотыкаются.
5
Не покупайте обувь с ортопедическими подошвами, поскольку они бесполезны, так как в первый год жизни стопа у ребенка плоская. Лучше покупать ботиночки или сапожки с анатомической подошвой, которая будет способствовать правильному развитию свода стопы. Передняя часть должна быть гнущейся и гибкой. Для зимы, конечно, нужно подошву потолще, чтобы ножки не замерзли.
6
Никогда не используйте обувь, которая вам досталась от кого-то, так как она уже приняла форму ноги другого ребенка.

Совет 4 : Как выбрать спортивную детскую обувь

Ассортимент спортивной детской обуви просто огромный, но как не ошибиться и выбрать такую пару обуви, которая порадует своим качеством и комфортом? В этом вам помогут несколько несложных рекомендаций.
Как выбрать спортивную детскую обувь

Выбирая своему ребенку спортивную обувь, прежде всего всего стоит обратить внимание на ее вес - она должна быть достаточно легкой и иметь при себе настолько жесткий задник, чтобы он не проминался при нажатии. Помимо этого на заднике непременно должно присутствовать что-то вроде мягкой «подушечки», которая предохранит вашего малыша от натирания. Также при выборе кроссовок следует учитывать их внешний вид - он должен быть абсолютно идеальным, то есть с ровными швами, без торчащих ниток и следов клея. Заметив хотя бы один внешний недочет, вычеркивайте данный вариант.

Если внешний вид выбранных кроссовок вас устроил, то пора оглядеть их изнутри. Внутри спортивной обуви должны отсутствовать жесткие швы, потому что при их малейшем наличии обувь будет натирать. Если вы собрались купить спортивные кроссовки своему чаду через интернет, то лучше всего делать это на проверенных сайтах, которые предоставляют не только дополнительные фотографии, но и все необходимые замеры того или иного изделия.

Также при выборе спортивной детской обуви необходимо обращать внимание на эластичность материала, из которого они изготовлены. Очень важный момент - при сгибе кроссовки должны согнуться не посередине, а именно в области носка. Убедившись в качестве внешнего материала спортивной обуви, загляните внутрь - там должна находиться непременно натуральная ткань, никоим образом не синтетическая.

Очень важно при выборе детской спортивной обуви учитывать следующее: она должна быть надежно зафиксирована на ноге. Самыми распространенными вариантами фиксации являются: липучки, шнуровка, а также комбинация липучек и шнуровки. Здесь все зависит в основном от возраста ребенка. Маленьким непоседам предпочтительно приобретать кроссовки на липучках, так как в таком случае им будет легче справиться с застежкой. Если ребенок уже подрос и научился завязывать шнурки, то можете отдавать предпочтение моделям со шнуровками.

Не забывайте, что в спортивной детской обуви наличие супинатора обязательно. Это поможет ноге комфортно разместиться в обуви, а пальцам - свободно шевелиться. Исходя из этого, думаю, несложно понять, что узкие кроссовки не вариант.

Спортивная детская обувь, как и взрослая, отличается по своему предназначению. Если вы покупаете ее для длительных прогулок, то обращайте внимание на такие варианты, на которых присутствуют мягкий верх и антискользящая подошва. Если ваш малыш довольно резвый, то лучше всего приобретать высокие кроссовки, которые смогут во время его активности уберечь от всевозможных травм.

Ориентируясь на данные рекомендации, вы сделаете правильный выбор. Довольными останетесь не только вы, но и ваш малыш.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500