Инструкция
1
Прежде чем ставить кого-либо на место, нужно исполниться уверенности в себе. Часто получается так, что человек, видя, насколько его собеседник груб и необходителен, теряется и, ввязавшись в спор, быстро сдаёт позиции. Есть вы решили доказать свою правоту и вернуть всё на свои места, будьте уверены в себе как никто другой. Даже если ваша агрументация страдает, или же вас в жизни не приходилось сталкиваться с такой вопиющей развязностью, или же вы просто вымотались эмоционально, вы должны быть как скала, о которую бессильно разбиваются волны чужого мнения.
2
Данный принцип действует во всех подобных ситуациях, даже если вы пытаетесь найти управу на собственных детей. Однако в этом случае действуйте с позиции любви и привязанности. Не делайте из детей врагов: часто, когда дети себя плохо ведут, они как раз-таки пытаются найти управу на вас. У них свои цели и свои интересы, как и у вас. Поэтому, даже когда приходится прибегать к достаточно суровым мерам, преподав ребёнку урок, покажите ему, что вы очень сильно его любите.
3
Другое дело, когда вы учитель, а дети, окружающие вас - ученики. Здесь уже находить управу надо с позиций преподавателя, а не родителя. Родитель, желающий поставить на место ребёнка, имеет целью мир в доме и уважение к собственной персоне. Для учителя главное - образовательный процесс, отсюда и требование уважения, и требование дисциплины. Дети должны научиться, вы должны их научить; проявите уважение к детям и требуйте этого же взамен. Покажите своим примером, что вы не станете опускаться до скандалов, которых так часто ждут дети, чтобы сорвать урок.
4
Найти управу на студентов или подчинённых бывает уже труднее. Здесь (особенно что касается начальника и подчинённых) часто плетутся такие сети, такие интриги, что сам мадридский двор бы позавидовал. А что делать? Конфликтную ситуацию нужно придушить в начале. Часто бывает лучше, если вы идёте на уступки мирным требованиям или одного работника, или небольшой группы работников, не дожидаясь, пока их условия станут более жёсткими, а мирные выступления перерастут в бунт на корабле. Студенты же - это те же школьники, только в голове появилось уже больше тараканов. Помните об образовательном и производственном процессе. Будьте уважительны, и ваши подчинённые это оценят.
5
Совершенно иная ситуация - когда нужно оказать отпор хаму на улице, в метро, в пробке, в самолёте, в очереди. Однако и здесь не любые средства хороши. Никогда не позволяйте грубияну рассердить вас и вывести из себя. Вы должны быть невозмутимы, ироничны, язвительны. Такие люди быстрее находят сторонников, причём таких сторонников, от которых и толку больше, чем от истеричных тётечек или сердитых дедушек с палками. Если хам встретит спокойный отпор, ему и самому придётся перейти на более спокойные интонации. И последнее: не придавайте подобным неприятным встречам особого значения. Главное - уметь выдержать их достойно.