Совет 1: Как учить стихи быстро

Нужно выучить много стихотворений по литературе наизусть, но поджимает время? Шпаргалки не помогают, или не получается делать незаметные? Обратите внимание на данную статью, и, быть может, вы разберетесь, как быстро учить стихи.
Инструкция
1
Держите ритм. Поскольку стихи являются ритмически оформленной речью, вполне разумно, что нужно поймать ритм стихотворения для того, чтобы оно хорошо запомнилось. Читайте стихотворения с выражением, пропевайте стихотворения, чтобы активизировать память, отбивайте ритм ногой. Все эти нехитрые манипуляции способствуют лучшему запоминанию лирических произведений.
2
Разбейте стихотворение на части. Съесть слона не так просто, но по частям - вполне реально. Разделите стихотворение на четверостишия и учите каждое по отдельности. Намного легче запоминать информацию небольшими кусками. Потом нужно будет только сложить эти куски воедино - сперва два, потом три, четыре - и так до тех пор, пока не соедините все части стихотворения воедино.
3
Представляйте картинками. Чтобы активизировать ассоциативную память, нужно ярко представлять картинками содержание стихотворения. Можно случайно войти в ступор, а в голове вместо подходящего слова - картинки. И часто эти картинки могут вас спасти, за картинкой вспомнится слово, за словом фраза - и дальше всё стихотворение вспомнится.
4
Перепишите стихотворение. Чтобы активизировать механическую память, стоит переписать стихотворение из книжки в тетрадь, тем самым, ещё пропустив стихотворение через себя. Если вы не учите «Евгения Онегина» полностью, то переписывание не займёт много времени, а результат не заставит себя долго ждать.
5
Подготовьте подсказки. Иногда бывает, что какое-то место стихотворения постоянно забывается. Что же делать в таком случае? Напишите на руке слово или небольшую фразу, которая поможет вспомнить место, где вы постоянно теряете контроль над произведением.
6
Есть ещё один достаточно рискованный способ. Можно выйти рассказывать стихотворение с учебником (якобы для того, чтобы подсмотреть, если забудете что-то). На ближнюю к себе сторону учебника можете приклеить скотчем листочек с текстом. Однако, во-первых, можно лишь изредка туда незаметно подглядывать в те моменты, когда учитель смотрит не на вас. Во-вторых, если учитель видел такие хитрости когда-то, он легко вас «раскусит», и неизвестно, какая реакция последует затем. А после того, как кто-то из класса или параллели попадётся с таким номером, вряд ли вам ещё позволят рассказывать стихи с учебником в руках.Так что учите стихи, развивайте память и расширяйте свой кругозор.

Совет 2: Как учить стихи

Вам нужно выучить стих. Наверняка вы не раз сталкивались с этой проблемой: в школе, в институте, при подготовке к празднику. Иногда четверостишия откладываются в голове без усилий, как будто занимают свое законное место. Но порой заучивание вполне милого стишка превращается в адское страдание. Как же быть? Как превратить процесс запоминания из муки в удовольствие?
Инструкция
1
Итак, в ваших руках открытая книга с незнакомым творением. Для начала прочитаем стих полностью и желательно вслух. Прочитали? Читайте еще раз, но уже медленно и внимательно.
2
Теперь отложите книгу и попытайтесь осмыслить прочитанное. Попробуйте представить сюжет, так сказать прочувствовать. Если речь идет о ненастье, почувствуйте пронизывающий до костей ветер, тяжелые и холодные капли дождя. …
3
Заново перечитайте текст. Попробуйте выстроить ассоциации между словами и предложениями. Читайте вслух, с выражением, жестикулируйте, не стесняйтесь выразить свое отношение к произведению.
4
Перепишите текст от руки, тщательно проговаривая слова в процессе написания, и продолжайте заучивание стихотворения только по своему рукописному экземпляру. Еще, как вариант наговорите текст на диктофон и прослушайте его несколько раз. Все это позволить подключить другие виды памяти.
Как учить стихи
5
Учите стих «циклами». Прочитайте несколько раз первую строчку. Повторите ее не глядя на текст. Теперь таким же образом вторую. Соедините их вместе и повторите не подсматривая. Затем третью. Таким образом, заучиваем весь текст. Возможно, вам будет удобнее повторять сразу по две строчки или запоминать целыми четверостишиями, тут все индивидуально.
6
А вот еще одна интересная методика запоминания применимая именно к стихам. Стихотворение это своеобразный ритм, а ритм это музыка. Попробуйте «положить» слова на какую-нибудь подходящую мелодию и … пойте! Для многих этот способ является весьма эффективным.
Как учить стихи
Видео по теме
Полезный совет
Как известно, активность головного мозга неодинакова на протяжении суток. Найдите свой биоритм! Если заниматься умственным трудом во время наибольшей активности мозга процесс пойдет в разы быстрее.

Если позволяет время, не стоит зубрить стих до нервного срыва. Начните заучивание за несколько дней. Читайте стихотворение периодически, на протяжении дня. Учеными было замечено, что информация, усвоенная нами перед сном, запоминается гораздо качественнее. Мозг во время сна осмысливает все произошедшее за день, уделяя больше внимания событиям, полученным перед сном. Вы будете удивлены, когда утром уверенно перескажете прочитанное несколько раз перед сном стихотворение!

Совет 3: Как заставить себя учить уроки

Как приятно получать высокие оценки в школе. Похвала учителей, гордость за любимого ребенка от родителей, зависть одноклассников. Каждый ребенок мечтает об этом, но далеко не все получают эти самые «хорошие» оценки. Проблема нынешней молодежи состоит в том, что они большую часть времени проводят за компьютерными играми, сидят в интернете, а на учебу времени совсем нет. Но если ты все-таки решился взяться за ум, то прочитай внимательно эти рекомендации и у тебя все получится!
Инструкция
1
Пришел из школы, не садись за компьютер. Поешь и сразу же за уроки. Тем более, чем быстрее ты закончишь делать уроки, тем больше у тебя будет свободного времени. Избавишься от угрызения совести.
2
Для начала прибери свой рабочий стол. Убери все лишнее, что может отвлекать тебя.
Обязательно выключи компьютер, чтобы не было соблазна проверить почту или поиграть в игру.
3
Начни с предметов, которые тебе даются легко. Потом переходи на более сложные, под конец оставь не сложную работу, вроде переписывания набело.
4
Если что-то не получается, отложи на некоторое время, мозги отдохнут и ответ придет тебе в голову или попроси помощи у родителей.
5
Когда заданий много, разбей работу на несколько этапов. Закончил этап, сделай небольшой перерыв. Так появится стимул быстрее сделать следующий этап, чтобы отдохнуть ну и так далее до конца.
6
Делать перерывы в работе необходимо. Не стоит взваливать на себя все сразу, рано или поздно мозги устанут, и ты начнешь допускать ошибки. Так что лучше делать маленькие перерывы, а потом со «свежими мозгами» возвращаться к работе.Но помни, что после перерыва труднее усадить себя доделывать уроки. Поэтому не включай компьютер и телевизор, лучше послушай спокойную музыку и полежи на диване, чтобы отдохнула спина. Или сделай гимнастику, чтобы придать себе сил и бодрости.
Полезный совет
Если будешь стараться, то непременно добьешься больших успехов в учебе. Удачи!

Совет 4: Как учить стихи наизусть

С необходимостью учить наизусть стихи сталкиваются абсолютно все школьники и некоторые студенты. Заучивание стихов - хорошая тренировка для мозга. Существует несколько способов сделать так, чтобы стихи запоминались быстро и качественно.
Инструкция
1
Для начала нужно внимательно прочитать стихотворение, понять его смысл, узнать значение всех незнакомых слов. Первый раз можно прочитать стихотворение про себя, а затем - вслух. Читая, старайтесь как можно более детально представлять то, о чем пишет автор. Каждая строка должна ассоциироваться у вас с какой-нибудь картинкой.
2
После того, как стихотворение прочитано несколько раз, попытайтесь воспроизвести его по памяти. Ничего страшного, если сначала вы будете подсматривать в текст.
3
Некоторые люди намного лучше запоминают тот текст, который написали сами. Попробуйте переписать стихотворение из книги на листок бумаги. Быть может, за время переписывания вам удастся практически полностью его запомнить.
4
Еще один эффективный для заучивания способ - выделение строчек или строф разными цветами. Допустим, в стихотворении четыре четверостишия, каждое из них можно выделить разными маркерами. В этом случае у вас в сознании отложится определенная последовательность цветов, а каждый цвет будет ассоциироваться со стихотворным отрывком. Это помогает не пропускать части текста при воспроизведении и не путать их местами.
5
Лучше всего не учить стихотворение в самый последний момент. В идеале это должно занимать несколько часов или даже дней. Чередуйте заучивание стихов с какой-нибудь другой (лучше всего физической)деятельностью, за это время мозг успеет отдохнуть, а полученная информация разложится в голове по полочкам.
6
Если вы относитесь к тем людям, которые хорошо воспринимает информацию на слух, то попробуйте поискать аудиоверсию стихотворения. Чаще всего, стихи читают профессиональные дикторы, которые правильно расставляют паузы и смысловые ударения. Из их уст произведение звучит более осмысленным, запомнить его становится проще. Если поиски не дали результатов, попросите кого-нибудь из близких почитать вам текст.
7
Обязательно повторите стихотворение перед сном. Как правило, информация, прочитанная на ночь, запоминается лучше всего. Когда проснетесь утром, попробуйте рассказать стихотворение без помощи книжки или листочка. Скорее всего, это вам удастся. Фрагменты, которые всплывают в памяти хуже всего, перечитайте несколько раз. Перед сдачей стихотворения полностью освежите его в памяти.

Совет 5: Как легче всего учить стихи

Заучивание стихов наизусть было и остается неотъемлемой частью программы обучения чтению и изучения литературы. Несмотря на то, что многие не любят это занятие, оно весьма благотворно влияет на развитие памяти, а также повышает общий культурный уровень и развивает эстетические чувства.

Заучивание стихов с маленькими детьми

Разучить стихотворение малышу (дошкольнику или младшему школьнику) бывает непросто, и тут потребуется помощь родителей.

Прочитайте выразительно стихотворение, сначала самостоятельно, затем вместе с ребенком (если он уже умеет читать). Убедитесь, что в тексте нет непонятных для ребенка слов, если необходимо, объясните «непонятности».

Разбейте стихотворение на смысловые части. Предложите ребенку к каждой части нарисовать картинку или придумать движения, иллюстрирующие ее смысл – это поможет включить в процесс запоминания зрительный и двигательный каналы восприятия, что чрезвычайно важно.

Прочитайте стихотворение еще раз, рассматривая картинки или совершая придуманную последовательность действий. Пусть ребенок повторяет вместе с вами.

Попросите ребенка, глядя на рисунки, постараться самостоятельно воспроизвести текст стихотворения, подсказывайте ему слова, которые он забыл.

После нескольких таких повторов попросите малыша прочитать стихотворение наизусть без вспомогательных элементов. Если у малыша возникнут трудности, покажите ему соответствующий рисунок или действие.

Повторяйте с ребенком стихотворения несколько раз в течение дня, а также на следующий день – многократные повторения способствуют более прочному запоминанию.

Заучивание стихов взрослыми

У взрослого человека или подростка преобладает логическое мышление, а также достаточно обширен чувственный и эмоциональный опыт, поэтому «технология» запоминания стихотворения будет несколько другой.

Для начала прочитайте выразительно стихотворение, лучше вслух. Постарайтесь понять, какие чувства хотел передать автор, какими средствами он это сделал. Постарайтесь мысленно увидеть образы, с помощью которых переданы мысли и настроение автора.
Прочитайте стихотворение еще раз. Почувствуйте его ритмический рисунок (можно отбивать такт рукой в процессе прочтения), мелодику рифм.

Разбейте стихотворение на логические части, постарайтесь выстроить цепочку событий или динамики чувств, настроений автора, как они меняются на протяжении всего произведения.

Постарайтесь воспроизвести стихотворение по памяти, придерживаясь ритмического рисунка и акцентируя внимание на рифмы. В случае затруднения сверяйтесь с текстом оригинала.

Повторите места, которые вызвали у вас наибольшее затруднение, затем снова прочитайте весь текст стихотворения целиком.
Воспроизведите текст стихотворения по памяти. При необходимости повторите предыдущий пункт. Повторяйте стихотворение несколько раз, пока не будете уверены, что выучили его.

Повторите стихотворное произведение по памяти через полчаса, затем через несколько часов. Убедитесь, что вы все запомнили, сверяясь с оригиналом. Снова повторите стихотворение примерно через сутки после заучивания.
Видео по теме

Совет 6: Как правильно учить стихи с ребенком

Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам. Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стих, воспроизвести его по памяти. Однако, у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать, чтобы память была хорошая.

Для чего учить стихи

Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий. Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки - кашка» и т.д. Тогда стихи для него станут привычными.

Как учить детские стихи дошкольнику

Для начала взрослому самому надо хорошенько ознакомиться с содержанием стихотворения. Затем нужно с выражением прочитать стихи ребенку и узнать, понял ли он смысл литературного произведения. При этом надо соблюсти ритм, интонации и необходимые паузы. Очень важно, чтобы ребенку было понятно содержание каждого слова. Чтобы это выяснить, лучше задать дитю наводящие вопросы. Если малютка не понял значение какого-то слова, то ему надо его объяснить.

Затем можно попросить кроху повторять за взрослым поочередно каждую строчку. Одну строчку рекомендуется воспроизводить 2-3 раза. Затем переходить к другой. Родителю необходимо следить за ударениями в словах, четко и медленно воспроизводя каждый звук. Заучивание рифм желательно превратить в веселую игру. Например, посадить малыша на колени и ритмично качать. Или взять за ручки и плавно с ним кружиться по комнате, повторяя стихи.

Также можно превратить разучивание детского стишка в театральное действие. Взять куклу и разыграть выступление на сцене перед другими игрушками, повторяя строчку, затем другую. Или совместить стишки с подвижной игрой. Кидать дитю мячик и при этом повторять строчку. А он, словив мяч, должен повторить ее. Главное, чтобы ребенку был интересен сам процесс заучивания стиха.

Также не стоит разучивать за день более двух строчек, чтобы не перегружать память крохи. Запомнить стих за неделю - это нормально. Гораздо позднее к старшему дошкольному возрасту малыш будет способен выучить стихотворение и за один день. Впоследствии рекомендуется просить детей рассказывать стихи гостям и знакомым, чтобы не забыть их. И конечно надо чаще хвалить свое чадо. Но ни в коем случае не нужно его ругать, если сразу запомнить строчки не получается.

Как учить стихи школьнику

Когда ребята научаются рассказывать простые стишки, можно переходить к более сложным. Для этого помогут рисунки или точнее - схемы. Этот способ станет хорошим подспорьем для мам и пап младших школьников, потому что школьникам задают учить произведения А.С. Пушкина и других замечательных поэтов. Методика заключается в том, что на каждое двустишие надо просить ребенка рисовать небольшую схему. В ней он отобразит то действие, которое описывается в стихотворении. Потом, глядя на эти «опорные знаки», ученик быстро вспоминает, какую строку за какой надо повторять. Весь секрет заключается в том, что даже при ответе на уроке рисунки ребенка будут извлекаться из его визуальной памяти и помогать ему правильно рассказывать стих. Еще один способ - наматывать клубочек и повторять стишок.

Совет 7: Как выучить быстро большой стих

Есть счастливые люди, которые без труда могут выучить любые стихотворения. Им достаточно всего лишь 3-4 раза прочитать стих, чтобы повторить его вслух, уже не заглядывая в саму книгу. Но и те люди, у которых память обычная, могут выучивать стихотворения намного быстрей, чем это получается обычно. Для этого необходимо воспользоваться следующей техникой.
Инструкция
1
Сперва несколько раз прочитайте стихотворение вслух от начала до конца. При этом постарайтесь не просто произносить слова, а воспроизводить в своем воображение все те образы, которые передает поэт. Затем прочитайте еще раз, на этом этапе вы уже должны почувствовать, что некоторые строчки легко всплывают в вашей памяти. Запомнившиеся слова произносите, не глядя на книгу, но как только закончатся знакомые слова – сразу же вернитесь к тексту. Ни в коем случае не следует напрягаться, чтобы вспомнить следующую строчку. Лучше всего тут же посмотреть в книгу, чтобы без задержек прочитать все стихотворение.
2
При каждом следующем чтении количество запомнившихся строчек будет увеличиваться. После этого можно попробовать воспроизвести стихотворение по памяти. Вы будете приятно удивлены, ведь у вас получится прочитать большую часть стиха без помощи текста.
3
Забыв какую-либо строчку, не пытайтесь вспомнить ее, напрягая свой ум. Любое усилие будет лишь мешать заучиванию стихотворения. Сразу же глядите в текст. Вам будет достаточно увидеть лишь первое слово, чтобы без проблем вспомнить всю оставшуюся строчку. Постарайтесь загладить заминку, произнося забытую строчку с тем же выражением, с которым вы и до этого читали. Стык того, что вы уже точно выучили и того, что у вас пока еще не запомнилось, должен выглядеть как можно менее ощутимым.
4
Перечитывая по памяти стихотворение в следующий раз, вы обратите внимание, что даже те строчки, с которыми у вас были проблемы, будут мгновенно всплывать в памяти. Возможно, вы подумаете, что этот способ слишком трудоемкий и медленный. Но на самом деле стоит лишь попробовать, и вы поймете, что с помощью такой техники стихотворения запоминаются намного качественнее и быстрее.
5
Тому, у которого развита зрительная память, стихотворение сначала необходимо переписать, одновременно проговаривая его вслух. В таком случае стих запомнится еще качественней.
Видео по теме
Источники:
  • Журнал "Классное руководство", "Как учить стихи наизусть?", Сергей Львов.
  • стихи быстро запоминающие

Совет 8: Как выучить стих быстро

Для многих школьников заучивание стихотворения – это долгий и мучительный процесс. Однако если воспользоваться определенными методиками запоминания текста, выучить стих получится быстрее.
Вам понадобится
  • - текст стихотворения;
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - диктофон;
  • - наушники.
Инструкция
1
Внимательно прочитайте стих вслух несколько раз. Не спешите и старайтесь представить то, о чем идет речь в стихотворении. Постарайтесь запомнить его логическую структуру, рисуйте в воображении сменяющие друг друга картины. Если в тексте встречается незнакомое вам слово, обязательно посмотрите в словаре его значение и правильное произношение.
2
Перепишите стихотворение на лист бумаги. Проверьте по оригиналу правильность написания каждого слова и расстановки знаков препинания. Такой способ запоминания задействует как визуальную, так и механическую память.
3
Мысленно поделите текст стихотворения на несколько частей, например, на четверостишия, и приступайте к заучиванию. Лучше всего учить стих с листа бумаги, куда вы его записали. Прочитайте первую строку и повторите ее вслух, затем добавьте вторую. Выучив таким образом одну часть стихотворения, приступайте к следующей. Продолжайте учить до тех пор, пока не запомните все части.
4
Еще раз прочитайте стих с листа и попытайтесь повторить его целиком. Если в каких-то местах вы запнулись, поставьте в тексте пометку. Повторив стихотворение, прочитайте сложные отрывки и выпишите на лист бумаги отдельные слова, которые вызвали затруднения. Это послужит своего рода шпаргалкой.
5
Сделайте небольшой перерыв, а затем несколько раз повторите стих наизусть. Четко и с выражением проговаривайте все слова и фразы. Можете активно жестикулировать и читать стихотворение с утрированной интонацией. При необходимости заглядывайте в свою шпаргалку.
6
Если вы лучше всего запоминаете на слух, начитайте стихотворение на диктофон. При этом придерживайтесь медленного темпа чтения и соблюдайте все необходимые паузы. Затем прослушайте запись в наушниках столько раз, сколько потребуется для запоминания.
Видео по теме
Полезный совет
По возможности учите стихотворение непосредственно перед сном или сразу же после пробуждения. Считается, что именно в это время информация запоминается лучше всего.

Совет 9: Как можно быстро выучить стих

Учить стихи - для одних занятие очень интересное и увлекательное, для других - сложное и нудное. Однако и в том, и в другом случае стараются выучить заданное стихотворение как можно быстрее. А специалисты даже разработали ряд рекомендаций, как это можно сделать.
Инструкция
1
Одна из методик, которая поможет вам выучить стихотворение быстро, начинается с визуального представления смысла литературного произведения. Постарайтесь мысленно нарисовать картинку, которая описывается в стихотворении, - так будет проще понять и запомнить, о чем этот стих.
2
Дальше переходите к активным действиям. Например, перепишите стихотворение в тетрадь или на обычный листок. Только не делайте этого бездумно. Обязательно каждое слово при написании проработайте. Для этого постарайтесь определить роль каждого из них, тогда в мозгу выстроятся необходимые ассоциации, которые и помогут легче и быстрее запомнить произведение.
3
Можете стихотворение превратить в песню. Психологи уверяют: именно пение помогает человеку легче усваивать информацию. А значит, стих будет выучен за считанные минуты.
4
Попробуйте еще один способ. Разбейте стихотворение на четверостишия. Затем начинайте учить по частям. Сначала первое четверостишие, после второе, потом два вместе. И так постепенно вы выучите весь стих.
5
Прочитайте стихотворение вслух и запишите на диктофон. Положите его на ночь под подушку и поставьте таймер на включение и повтор. И ложитесь спать. Наутро вся информация будет записана «на корочку».
6
Если у вас хорошо развита слуховая память, попросите кого-нибудь из близких или друзей медленно и очень внятно прочитать вам нужное стихотворение. Желательно повторить чтение 2-3 раза - так лучше запомнится.
7
В том случае, если вы никак не можете запомнить начало какой-либо строчки, вам поможет шпаргалка. Напишите на доступном для чтения месте, например, на запястье первое слово этой строчки. А дальше останется только воспользоваться этой подсказкой для того, чтобы воспроизвести всю строчку в целом.
Полезный совет
Как бы это ни показалось странным, но специалисты рекомендуют учить стихи либо когда вы устали, либо непосредственно перед сном. За ночь вся информация в голове уляжется, и утром вы легко сможете воспроизвести выученное стихотворение.
Источники:
  • как быстрее запомнить стих
Источники:
  • как быстро учить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше