Совет 1: Как убрать шум из записи

Звукорежиссеры советуют: лучше записать аудиофайл чисто, чем потом убирать шум из записи. К сожалению, этому совету можно следовать только в идеальных условиях, которыми большинство студий звукозаписи, даже профессиональных, не располагает. Но отчаиваться не стоит – очистить запись от шумов помогают специальные программы-денойзеры.
Как убрать шум из записи
Инструкция
1
Большинство денойзеров совместимо со всеми звуковыми редакторами. К таким программам относятся “STUDIO HUSH” и “Magic Denoiser”. Вторую программу можно установить по ссылке внизу.
2
Основные функции шумоподавителей. "THRESHOLD" – чувствительность фильтра. "RELEASE" – регулятор времени и скорости закрывания фильтра. "CUT OFF" – полоса пропускания фильтра в килогерцах. "RATIO" – глубина экспандирования в децибелах. "DECAY" – скорость закрывания экспандера по окончании сигнала.
3
Принцип работы шумоподавителей. Выделите участок записи, где по задумке должна быть тишина. В записи будет некоторый фон. Нажмите кнопку “Learn”. Закончите сканирование участка повторным нажатием кнопки. Затем с помощью выше описанных функций избавьтесь от шумов в записи.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые программы-шумоподавители не являются свободно распространяемым ПО. При установке вы должны будете приобрести лицензионный ключ у разработчиков программ.
Источники:
  • Magic Denoiser

Совет 2 : Как убрать посторонние шумы

Человек приходит домой в первую очередь отдыхать. И ему совершенно не хочется слушать, как ругаются соседи или как кто-то на десятом этаже долбит стену. К некоторым шумам наше ухо довольно быстро адаптируется, мы перестаем их слышать, но это вовсе не значит, что шум не действует на нервы. Кроме того, к некоторым шумам ухо привыкать не желает, а все обстроит с точностью до наоборот — чем больше сосед сверлит, тем сильнее это раздражает остальных жильцов. От посторонних шумов необходимо избавляться.
Человек приходит домой отдыхать, и ему не нужен лишний шум
Вам понадобится
  • асбестовая ткань
  • цемент
  • шпаклевка
  • силиконовый герметиком
  • акриловый герметиком
  • инструменты для ремонта квартиры
Инструкция
1
Приведите в порядок двери и окна. Старые деревянные оконные рамы замените на металлопластиковые, они значительно хуже пропускают звук. Входную дверь сделайте максимально герметичной. Можно даже сделать ее двойной или в виде тамбура, чтобы между двумя дверями был зазор. Это уменьшит шум из коридора.
2
Сделайте звукоизоляцию. Это особенно важно, если вы живете в панельном или монолитном доме. Кирпич и дерево хуже пропускают звук, но тоже не гарантируют полной тишины. Послушайте несколько дней, откуда преимущественно доносятся звуки. Чаще всего шум проходит через отверстия в стенах и перекрытиях. Без этих отверстий невозможно провести коммуникации, но строители не всегда должным образом их заделывают.
3
Шум от соседей, живущих через стену, частенько доносится к вам через розетку. Разберите розетку и монтажную коробку. Перед этим ознакомьтесь с правилами техники безопасности при работах с электрооборудованием, и неукоснительно им следуйте. Закройте отверстие прокладкой из асбестовой ткани. Зашпаклюйте отверстие или зацементируйте. Точно так же изолируйте и монтажную коробку.
4
Осмотрите все трубы, которые есть в квартире — точнее, места их пересечения с полом или перекрытием. В местах стыков должна быть звукоизоляция — труба большего диаметра между этажами. Зазор между трубами строители должны были заполнить звукоизолирующим материалом и загерметизирован. Герметик применяется нетвердеющий. Это делается не всегда. Загерметизируйте этот зазор силиконовым герметиком. Если же звукоизолирующей трубы вообще нет, удалите слой цемента вокруг трубы, оберните верх или низ трубы асбестовой тканью или стекловолокном и зацементируйте.
5
Обратите внимание на стыки пола и стен. Звукоизоляция может быть нарушена и там. Снимите плинтус, заполните шов между стеной и краем пола герметиком и снова поставьте плинтус.
6
Звукоизоляция может быть нарушена и в месте стыка стен и потолка. В этой ситуации без ремонта не обойтись. Снимите обои, извлеките старый цемент и зацементируйте или зашпаклюйте стык снова. Промажьте его акриловым герметиком, и только после этого наклейте новые обои.
Видео по теме
Обратите внимание
Постарайтесь избавиться и от лишних шумов в самой квартире. Например, следите, чтобы на холодильнике ничего не стояло — тогда он будет меньше вибрировать. Поменяйте механический будильник на электронный. Приведите в порядок все краны, чтобы вода из них не капала.
Полезный совет
Вместо асбестовой ткани можно использовать базальтовый картон или минеральную вату. Не рекомендуется применять монтажную пену, она не очень хороший звукоизолятор.

Совет 3 : Как убрать шум из песни

Нередко при оцифровке старых аудиозаписей возникает проблема фонового шума. Конечно, можно вырезать паузы, заполненные шумом и заменить их тишиной, но это не решит проблему шума в целом. Помочь здесь могут специальные фильтры аудио редактора.
Как убрать шум из песни
Вам понадобится
  • Программа Adobe Audition
  • Файл, из которого нужно удалить шум
Инструкция
1
Откройте файл с песней в программе Adobe Audition при помощи сочетания клавиш Ctrl+O. Можете сделать то же самое при помощи команды Open («Открыть») из меню File («Файл»). В раскрывающемся списке Workspace («Рабочее пространство») в правой части окна программы под главным меню выберите Edit view default («Режим редактирования»).
2
Получите профиль шумоподавления. Для этого при помощи мыши выделите отрезок звуковой волны между началом файла и началом песни. Обычно именно эта часть файла содержит в чистом виде шум, который вы собираетесь убрать. Можете увеличить изображение для удобства работы, используя кнопки из палитры Zoom. Палитра находится в середине нижней части окна программы. Нажмите сочетание клавиш Alt+N. Конечно, можете воспользоваться командой Capture Noise Reduction Profile («Захват профиля шумоподавления») из пункта Restoration («Восстановление») меню Filters («Фильтры»), но «горячие клавиши» заметно ускоряют процесс работы.
3
Выделите весь файл, используя сочетание клавиш Ctrl+A.
4
Откройте, собственно, окно фильтра шумоподавления при помощи команды Noise Reduction process («Шумоподавление») из пункта Restoration («Восстановление») того же меню Filters («Фильтры»). В настройках Noise reduction settings («Настройки шумоподавления») щелкните левой кнопкой мыши по кружку слева от надписи Keep Only Noise («Сохранить только шум»). Нажав на кнопку Preview («Превью») прослушайте шум, который собираетесь удалить из песни. Если вместе с шумом вы слышите обрабатываемую песню, понизьте уровень шумоподавления, переместив регулятор Noise reduction level («Уровень шумоподавления») влево. Прослушайте результат, нажав на кнопку «Превью».Щелкните по кружку слева от надписи Remove noise («Удалить шум»). Включив воспроизведение кнопкой «Превью», вы услышите результат применения фильтра, то есть, в идеале, песню без шума.
5
Уберите шум из песни, нажав на кнопку ОК в окне фильтра.
6
Сохраните файл под другим именем, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Shift+S. Можете воспользоваться для этого благого дела командой Save as («Сохранить как») из меню File («Файл»).
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем как работать с шумодавом, попробуйте воспользоваться фильтром Hiss Reduction («Уменьшение шипения»), который вызывается через то же меню, что и шумодав. В окне фильтра выберите один из пресетов в панели Presets, щелкнув по нему левой кнопкой мыши. Прослушайте результат, нажав на кнопку «Превью» в окне фильтра. Ползунком, расположенным в нижней части окна фильтра отрегулируйте порог шума. Если результат вас устраивает, жмите на кнопку ОК в правой части окна фильтра.
Источники:
  • Чистка звука в программе Adobe Audition

Совет 4 : Как очистить звук от шума

Многие пользователи сталкивались с проблемой фонового шума. Эта проблема может возникнуть при некачественной записи материала или в результате оцифровки старых аудиозаписей. Избавиться от шума можно при помощи аудиоредакторов.
Как очистить звук от шума
Вам понадобится
  • Программа Sony sound Forge, аудиофайл для удаления шумов
Инструкция
1
Для удаления шума из музыкальной композиции вам понадобится программа Sony Sound Forge (можно также воспользоваться редактором Adobe Audition). Небольшие программы не подходят для качественного решения проблемы, т.к. полное удаления шума без потери качества аудиофайла – непростая задача.
2
В наборе с Sony Sound Forge идут также несколько плагинов, для подавления шума используются Noise Reduction и Noise Gate. Второй плагин использует более простой алгоритм очистки звука, он подойдет для удаления шума в паузах, когда никаких звуков на заданном участке нет. Для удаления шума в сложных местах нужно пользоваться плагином Noise Reduction, он более гибок и эффективен.
3
Запустите программу и откройте в ней файл для шумоподавления. Прослушайте его и найдите место, где шум слышно лучше всего. Выделите этот участок, желательно, чтобы он был без посторонних звуков. Откройте меню Tools в верхней части окна и выберите плагин Noise Reduction. В открывшемся окне отметьте галочкой пункт Capture Noiseprint и щелкните по кнопке Preview. Этим действием вы заносите «шумный» участок в плагин.
4
Далее нажмите кнопку Stop и уберите галочку с пункта Capture Noiseprint, после чего перейдите во вкладку Noiseprint. На ней вы увидите визуальный график вашего шума. Щелкните правой кнопкой по пункту Real-Time и выберите значение Select All Data.
5
Нажмите кнопку Preview, откроется окно с шестью ползунками. Начните подстраивать шумоподавитель, изменяя их положение. В основном, вам будут нужны два ползунка - Reduction type (изменяет алгоритм шумоподавления) и Reduce noise by (db) (изменяет степень шумоподавления). После настройки прослушайте композицию, если оптимальный результат достигнут, нажмите кнопку Ok и сохраните файл. Если часть шума осталась, вернитесь к настройкам и продолжите работу до полного удаления шумов.

Совет 5 : Как убрать помехи

Помехи теле- и радиоприему ведут к искажению изображения и звука, появлению неприятного шума. Существует множество разновидностей источников помех, и не меньшее количество способов их подавления.
Как убрать помехи
Инструкция
1
Если помехи возникают во время работы определенного электроприбора, но носят непостоянный характер, причиной их является плохой контакт в вилке, выключателе, местах соединения подводящих проводов. Для исправления проблемы возьмите обычный радиоприемник, переключите его на диапазон средних волн, а затем настройте на частоту, свободную от станций. Проведите с его помощью поиск места возникновения помех на всем протяжении кабеля от места его подключения к сети до прибора. Затем обесточьте кабель, очистите контакты выключателя или вилки, затем включите прибор и убедитесь в том, что помехи исчезли. Если окажется, что помехи возникают из-за окисленных контактов розетки, перед их чисткой отключите автомат в щитке, затем при помощи пробника-индикатора убедитесь, что напряжение действительно исчезло.
2
Если источником помех является лампа (накаливания или энергосберегающая), недостаточно хорошо ввернутая в патрон, выключите ее, дайте ей остыть, после чего доверните. При необходимости, при обесточенном светильнике почистите контакты патрона и лампы. Помните, что энергосберегающая лампа сама по себе способна создавать слабые, но иногда заметные помехи. Просто отодвиньте от нее приемник на расстояние более полуметра.
3
Значительно более интенсивные помехи создают импульсные трансформаторы галогенных светильников. Соедините трансформатор с лампой более короткими проводниками, расположив его ближе к лампе. Но лучше заменить его на обычный, низкочастотный - такие для галогенных ламп тоже выпускаются.
4
В случае, если помехи проникают в приемное устройство не через антенну, а через сеть, подключите его к сети через специальный удлинитель со встроенным фильтром. Так же поступите и для подавления проникновения в сеть помех от другого устройства, способного их создавать (в частности, компьютера или телевизора).
5
Эффективным методом подавления как проникновения помех в устройство, так и излучения помех им самим, является экранирование. Для этого применяйте металлические кожухи, соединенные с общим проводом устройства. Они и называются экранами. Не допускайте попадания на такой экран высокого напряжения.
6
Экранированными могут быть и кабели. Используйте их во всех случаях, когда устройство, принимающее сигнал, слишком чувствительно. С их же помощью можно устранить помехи в виде фона переменного тока в низкочастотных аудиоустройствах.
7
Помехи в виде гула, иногда сопровождающегося щелчками и ритмично пропадающего, исходят от мобильных телефонов, сигналы которых детектируются паразитными нелинейными элементами радиоприемного или усилительного устройства. Просто отодвиньте телефон подальше, и такие наводки исчезнут.
8
Попробуйте подключить к приемнику экранированным кабелем (а к телевизору - 75-омным коаксиальным) внешнюю антенну. Помехи исчезнут не только по причине отдаления антенны от их источника, но и по причине изменения отношения «сигнал-шум».

Совет 6 : Как убрать помехи с видео

Зачастую при съемке видеозаписи фотокамерой или съемке при недостаточном освещении или неподходящих настройках качество записи оставляет желать лучшего. Однако существует несколько программ, которые помогут в таких случаях.
Как убрать помехи с видео
Вам понадобится
  • - программа AviSynth.
Инструкция
1
Скачайте в интернете любую программу с расширенными функциями редактирования видеозаписей, например, AviSynth. Естественно, вы можете воспользоваться любой другой программой, однако именного для этого приложения существует очень мощный фильтр для подавления помех видеозаписей, не говоря уже о том, что она является наиболее функциональной среди имеющегося ПО для обработки видео.
2
Выполните загрузку программы. Если скачивание производилось не с официального сайта, проверьте архив на вирусы и приступите к установке. Следуя указаниям меню инсталлятора, выполните настройку системы и программы нужным для вас образом. Перед установкой убедитесь, что на вашу видеокарту установлены обновленные версии драйверов.
3
Ознакомьтесь с функционалом программы, поскольку для выполнения функций редактирования видеозаписей в ней нужно уметь свободно ориентироваться в меню. После того, как вы освоите работу с фильтрами, скачайте fft3dfilter, это наиболее удобное и быстро развивающееся дополнение, которое поможет вам устранить недостатки видеозаписи.
4
Обратите внимание, что если недостатки связаны с дрожанием камеры, некачественной съемкой или съемкой при темном освещении, особых результатов вы не добьетесь ни одной программой.
5
Если вам часто приходится снимать видео, а качество записи вас не устраивает, замените аппаратуру на более подходящую условиям съемки, поскольку если изначально качество видео было плохим, это не исправить ни одной программой. При выборе камеры руководствуйтесь светочувствительностью и стабилизацией изображения, также обратите внимание на производителя оптики.
6
Не используйте функцию записи видео на цифровых фотоаппаратах, это портит его матрицу. Видео, записанное при помощи дополнительной матрицы зеркальной камеры, также не будет отличаться хорошим качеством, лучше всего приобрести отдельный аппарат.
7
Если вы хотите улучшить видимость при плохом освещении, увеличьте показатель светочувствительности, однако обратите внимание, что при показателе больше 800 на видео и фотографиях появляются помехи. Найдите баланс между качеством и светочувствительностью при съемке таким образом, чтобы шумы легко было изменить в программе.
Видео по теме
Полезный совет
Настраивайте камеру вручную и не пользуйтесь при съемке автоматическим режимом.

Совет 7 : Как убрать в видео шумы

Создание и редактирование видео является довольно популярным увлечением в настоящее время. При этом желательно обладать достаточными навыками работы со специальным программным обеспечением, чтобы без проблем убирать шумы и другие помехи в файле.
Как убрать в видео шумы
Инструкция
1
Найдите и скачайте в интернете одну из программ для редактирования видеозаписей с достаточным количеством функций, например, AviSynth. Данное приложение хорошо подходит для удаления шумов, поскольку поддерживает специальный фильтр и позволяет выполнять множество операций с видео. Изучите функционал программы и ее меню, чтобы свободно ориентироваться в нем во время редактирования видео. Загрузите и импортируйте в приложение фильтр fft3dfilter, предназначенный для устранения шумов и других распространенных недостатков. В меню настроек фильтра вы можете регулировать параметр Noise, а также некоторые другие, чтобы регулировать количество и громкость шумовых помех.
2
Попробуйте альтернативный способ обработки звука в видео. Он требует больше времени и усилий, однако результаты могут быть заметно лучше. Воспользуйтесь специальной программой VirtualDub, загрузив ее с официального сайта и установив на компьютер. Вместе с приложением произведите установку специального программного пакета, распаковав его в папку с VirtualDub. Откройте через меню приложения ваше видео. Отделите звуковую дорожку от видеоряда, открыв вкладку «Direct Stream Copy» в меню «Video». Сохраните аудио-дорожку в формате WAV, воспользовавшись функцией «Stream List» в меню «Streams». Видео с вырезанной дорожкой также сохраните отдельным файлом.
3
Загрузите и установите приложение-аудиоредактор для работы с сохраненной дорожкой. Для этого подойдет небольшая программа Audacity или более сложная Adobe Audition. В редакторе загрузите дорожку в качестве самостоятельного аудио-файла и воспользуйтесь встроенными фильтрами для удаления посторонних шумов или функцией разрезания-склеивания, чтобы избавиться от ненужных участков. Сохраните аудиодорожку и загрузите ее в редактируемое видео через соответствующую программу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500